Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hurricane Mk. I Hasegawa 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 12 пользователей
Начал во вторник.
#

Дай , думаю, попробую сделать закрылки
#

1. Замысел изготовителя в отдельных треугольных кничках восхитителен! Как я ни пытался их срезать под корень, все равно оставались заусенцы. Кнички настолько малы, что руками их удержать для обработки заусенцев абразивом не представляется возможным. Из имеющихся у меня пинцетов ни один не удержал кничку, она моментально вылетала, как только касался заусенцев наждаком.
2. Начал клеить кницы. Суперзатекающий суперклей на такой площади контакта мгновенно испарялся, пока я хватал кницу пинцетом. Прикладывал уже к сухой поверхности. Переход на обычный суперклей помог. Приклеил я несколько книц и понял, что они гуляют вперед-назад по книце, то есть стержень, который приклеивается к ним с торца, повиснет на самых выступающих кницах, а остальные до стержня не достанут. Забрезжила перспектива все отломать обратно и городить технологическую оснастку для удержания закрылка и оси, чтоб подклеивать к ним кницы. Как вариант, можно приклеить самые крайние кницы, к ним ось, а затем клеить кницы упирая в нее.
В уме я прикинул намечающиеся трудозатраты времени и "встал на весы"/
Плюсы закрылков:
- модель более зрелищная, как показывает голосование - это примерно плюс 1 балл в голосовании
Минусы:
Невозможность полностью снять заусенцы моими инструментами,
- салюты кничками с последующим поиском,
- возня с позиционированием,
- значительные временные затраты.

Вывод: Хобби должно приносить удовольствие, поэтому закрылки этого Харрикейна полетели в помойку.

Возможно, попробую повторить на другом самолете. Есть у меня Ла-7, кницы сделаны не отдельными, а висящими "на сопельках".
Что скажете, это проще в работе?

p.S. Ну и последнее. Я видел, насколько сейчас хороша 3D печать. Когда уже будут печатать закрылки? Wink
^
    


в игноре у 8 пользователей
Так он же финн. (с)
^
    


в игноре у 12 пользователей
Pavel_P
ОЙ! А его нельзя в ОСИ?
В правилах вроде есть Финляндия (с 25 июня 1941 до 19 сентября 1944)
^
    


в игноре у 8 пользователей
pirovskikh

Финны точно союзники стран оси. Я сначала подумал, что трофейный Германии.
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh писал(а):
Начал во вторник.


Возможно, попробую повторить на другом самолете. Есть у меня Ла-7, кницы сделаны не отдельными, а висящими "на сопельках".
Что скажете, это проще в работе?


у меня так на донтлесе было. Все очень хорошо до того момента когда сопелька рвется )

Вот что привлекло внимание, так это аналитика про +1 балл.
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать" Smile
^
    


в игноре у 30 пользователей
pirovskikh писал(а):
кничках

Долго искал в гугле, не нашел, посмотрел это
в гугле:
pirovskikh писал(а):
кницы

нашел: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/835690
не знаю насколько, такой судостроительный термин пременяется в авиастроении, я бы сказал "угольники" или "уголки", ну да ладно, в любом случае спасибо за новое для меня слово: "кницы"!
pirovskikh писал(а):
Как я ни пытался их срезать под корень, все равно оставались заусенцы. Кнички настолько малы, что руками их удержать для обработки заусенцев абразивом не представляется возможным. Из имеющихся у меня пинцетов ни один не удержал кничку, она моментально вылетала, как только касался заусенцев наждаком.

Не-не-не, срезать под корень такую мелочь или держать пинцетом без ничего это путь в никуда, в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова ибо вылетит такое из пинцета и фиг потом найдешь! Там надо еще до стадии отделения таких деталей от травленки просто подклеивать скотч, тамиевский там или обычный малярный, банальщину-то в общем кстати пишу, ну а далее выстраивайте-компонуйте эти угольники на скотче/ленте так в ряд что-бы заклеив вторым скотчем сверху, спокойно зажать их в чем-то и начать обрабатывать. А вообще, хороший олфовский ножик со сменными лезвиями вполне себе срезает под корень без заусенцев.
pirovskikh писал(а):
Приклеил я несколько книц и понял, что они гуляют вперед-назад по книце,

Ниччо не понял...угольник гуляет вперед-назад по угольнику? Вы их друг к другу что-ли клеили? Ну по тексту так выходит....

В принципе, вот эти вещи тонкие-мелкие, лучше на акриловых лаках клеить, футура там и.т.д. или прихватить суперклеем в одном -двух местах, а потом пролить лаком - футурой. Места там в которые никто не лазиет при осмотре...бгг...ну вряд ли кто рассматривая модель будет хвататься за закрылок сжимая его пальцами Mr. Green скорее всего тупо сдавят снаружи и обломят, но нутрянка при этом не должна пострадать...поэтому силы крепления футуры/лака в таких случаях вполне хватит. Опять же слой краски сверху.

Крепить-держать-позиционировать такую мелочь?
Я беру блю-таком на спичке, но способ фигня ибо блю-так остается (шибко липкий), бывает клей на него затекает...ну такое себе.

Вообще есть специальный что-то типа карандаша у которого стержень липкий, вот он вроде для хватания позиционирования мелких деталей ФТД говорят самое то, но я не пробовал- не знаю.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Vitriol писал(а):
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать" Smile

Держи меч-кладенец! Ничего не жалко
#

Путем распила вдоль/поперек, закрылков, распотрошенного двигателя можно подняться на одну-две категории вверх. "Скелетная" модель может еще приподнять

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:

Aardvark
Спасибо. Но всё это не отменяет многочасовой возни.
Тругольник это в школе, который 45 и 30-60 градусов. А кница - она силовой элемент конструкции.

Про ерзание взад-вперед:

#
^
    


в игноре у 30 пользователей
Vitriol писал(а):
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать"


Тут счас понабегут заклятые либеральные "друзья"
pirovskikh и задвинут что-то типа тезиса, как про Победу СССР в ВОВ: "трупами завалили" мда, что естественно не так, но либералы онэ такие либэралы....

ЗЫ. И возвращаясь к травлу. Не могу не побубнеть!
Вот мудаковатые дебилы ( особенно эдика это касается) зачастую это травло проектируют именно как дебилы.
Ну вот к примеру, дают они стабитизатор ПТБ для какого-нибудь бака в ФТД и дают крепления к рамке травленки не по тому торцу, что клеится к баку а по другим торцам. Т.е. надо, зачистить крепления на торце, и потом клеить торцом ФТД к поверхности бака, ну даже если в баке пропил делать под стабилизатор, площадь контакта склеиваемых поверхностей столь мала, что зачастую они отваливаются в самый неподходящий момент...особенный класс, когда отваливается все уже окрашенное.

Правильные пацаны, не дЫбилы, проектируют такие вещи так, что крепления находятся на примыкающей, склеиваемой поверхности!
При этом крепления срезаются непосредственно у рамки, а потом просто в детали к которой приклеивают высверливаются тонким сверлом отверстия в которые вклеиваются крепления ФТД детали! Так же гораздо надежнее чем просто торцом клеить....но нет же дофига этих фототравленных хомячков продолжают выдавать на гора кактус под названием "а склей-ка ты моделлер ФТД тупо в торец"!
Facepalm
Вот с этими щитками походу как раз тот самый клинический случай.....
^
    


в игноре у 12 пользователей
Aardvark
Да. Конструктив подходящий для 1/32, ну край 1/48
Для 1/72 нужны другие решения.

Я смотрю на травло ла-7 и не понимаю, как это все нарисованное сделать согнув без волн, сложить ДВОЙНУЮ заднюю кромку (увеличивая её толщину) и потом как то надеть МИКРОПАЗАМИ эти кнички на ответные "пазулечки" в среднем РЖ (которое сделано убывающим на конус до остроты)
Надо несколько комплектов брать и надрачиваться. Только это не удовольствие, а садомазохизм и прикармливпние людей, которым нужно продавать толстую фольгу по 500р за листочек с полладони
Вот они:
#
И вот такая шикарная бутербродная задняя кромка у коллеги e2e4 вышла :
#
И во что он превращается после шпаклевки/окраски - в 50-70мм толщины задней кромки на реальном самолете
#
^
    


в игноре у 30 пользователей
pirovskikh писал(а):
Но всё это не отменяет многочасовой возни.

Там по другому сейчас нормальные проектировщики делают! Они дают кницы вместе с торцевым лонжероном, всё это отделяется, потом кницы просто поворачиваются на 90 градусов и подклеиваются к лонжерону, образуя своеобразную расческу, которая потом приклеивается к самому щитку. Все просто, временных затрат - да только на отделение от рамки. Вобщем когда проектировщик понимает что делает и зачем делает, тогда и результат другой а не вот это вот все БДСМное!

А вообще, можно фотку самой травленки как эти кницы на рамке располагались? Понятно, что уже приклеили, но в инструкции обычно дают фото травленки сверху.

pirovskikh писал(а):
Тругольник это в школе, который 45 и 30-60 градусов.

Это что выходит, что если угол у треугольника в 15 градусов, эт чо уже не треугольник?
Ну нит же!
^
    


в игноре у 1 пользователей
К чему возмущение? Берёшь и делаешь. Хороший инструмент,оптика,навык и терпение.
# # # # #
#
#
^
    


в игноре у 12 пользователей
ВадимЦ
Коллега. У Вас другой конструктив травла. Мы обсуждаем Эдика

P. S. Надеюсь, Вы на коллега" не обиделись
^
    


в игноре у 30 пользователей
pirovskikh писал(а):
Aardvark
Да. Конструктив подходящий для 1/32, ну край 1/48
Для 1/72 нужны другие решения.

Я смотрю на травло ла-7 и не понимаю, как это все нарисованное сделать согнув без волн, сложить ДВОЙНУЮ заднюю кромку (увеличивая её толщину) и потом как то надеть МИКРОПАЗАМИ эти кнички на ответные "пазулечки" в среднем РЖ (которое сделано убывающим на конус до остроты)
Надо несколько комплектов брать и надрачиваться. Только это не удовольствие, а садомазохизм и прикармливпние людей, которым нужно продавать толстую фольгу по 500р за листочек с полладони
Вот они:
#
И вот такая шикарная бутербродная задняя кромка у коллеги e2e4 вышла :
#
И во что он превращается после шпаклевки/окраски - в 50-70мм толщины задней кромки на реальном самолете
#

Да нормальное там оно, надо просто заднюю кромку пластика изнутри и снаружи стачивать в хлам, да и травленку постачивать тоже нужно не стесняться! Попробую фото сделать если получится, фотоаппарат на мобиле тупо не хочет фокусироваться на тонкой кромке.
^
    


в игноре у 12 пользователей
ВадимЦ писал(а):
К чему возмущение? Берёшь и делаешь. Хороший инструмент,оптика,навык и терпение.

К тому, что из перечисленного у меня есть только терпение. Хороший, недешевых инструмент и оптику ради пары закрылков приобретать не планировал.
Навык надо нарабатывать, опять таки целесообразность ради пары-тройки закрылков.

Конструктив эдика мне не нравится. Если попадётся удачно разработанное травло, может и сделаю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh писал(а):
Мы обсуждаем Эдика

# #
Всё можно
^
    


в игноре у 12 пользователей
ВадимЦ
Любой человек может все. Можно даже насобачиться пробивать железную бочку пальцем. Если больше делать нечего.
Читаем первый мой пост:
"Невозможность полностью снять заусенцы моими инструментами,
- салюты кничками с последующим поиском,
- возня с позиционированием,
- значительные временные затраты.

Вывод: Хобби должно приносить удовольствие... "

Удовольствия в получении навыка делания закрылков я не нашел. В это раз попробовал - не понравилось. Хотя , один раз не п.... Может со второго-третьего садомазохисткого занятия начну получать удовольствие Mr. Green

Понравится ли мне это занятие? Чё то не очень. Больно уж сильно высасывает время.
Как это сделать, я теперь представляю, но время.... У меня есть цель по коллекции самолетов. Закрылки - побочное пока.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh писал(а):
Vitriol писал(а):
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать" Smile

Держи меч-кладенец! Ничего не жалко
#

Путем распила вдоль/поперек, закрылков, распотрошенного двигателя можно подняться на одну-две категории вверх. "Скелетная" модель может еще приподнять

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:



Это ужасно. Буквально обезоруживает.
А я ведь хотел купить едуардовскую фоку и собрать ее в "ОСИ"
То есть меньше чем с He-45 Ar 95 Fi 167 можно даже с постели не вставать ((
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh писал(а):
Хороший, недешевых инструмент и оптику ради пары закрылков приобретать не планировал.

Вот основное для травла.Пинцет,купленный 20 лет назад,надфиль алмазный из 90-х,линейка СССР,гнулка самодельная,китайский нож с японским лезвием.Всё.
#
^
    


в игноре у 12 пользователей
ВадимЦ
Вадим, Вы прямо Молоховец моделизма :
"Если Вам потребуется сделать закрылки, то не пугайтесь, а спуститесь в погреб и возьмите там оптику и самодельную гнулку для травления"
Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh
Зубов бояться,в ... не давать Mr. Green
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy