Имею небольшой опыт работы с бумагой, в т. ч. и с этой моделью первого издания (купил на каком-то МАКСе, к сожалению не закончил). Судя по превьюшкам листов и инструкции, основные косяки так и остались не исправленными:
- зеркальность вращения винтов
- неверная форма киля (слишком широкий по верхушке, рисовали явно по чертежам из "АиВ")
- "косые" номера на крыльях (по стреловидности), в жизни шрифт прямой.
Обратите внимание, прежде чем пускать в тираж!
Фото моей поделки, на той стадии где остановился. Киль исправлял сам, насколько это было возможно с имеющейся выкройкой. Для справки фото реального.
Добавлено: Пт Ноя 12, 2021 4:38 am
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
Судя по превьюшкам листов и инструкции, основные косяки так и остались не исправленными:
приятно даже вспомнить, что этот старый набор еще кто то помнит, спасибо за фото!
Ну и да, конечно же, критичность не позволяет назвать результат "идеалом"
Добавлено спустя 4 часа 35 минут 36 секунд:
Vladimir1:100 писал(а):
- неверная форма киля (слишком широкий по верхушке, рисовали явно по чертежам из "АиВ")
Сейчас уже и не вспомнить, но почти точно это не АиВ. Картинок много, на некоторых чуть "выпуклее", на некоторых почти одно и тоже.
Была очень старая книжка "Техническое обслуживание самолета Ли-2" (вроде как так) прям тех лет.
Кароч нет чтобы ужас-ужас
Добавлено: Пт Ноя 12, 2021 10:48 am
Заголовок сообщения:
А, ну эти боковушки из "Мира Авиации", там та же лажа что и в АиВ, только чертеж примитивнее. Что же до правильной геометрии, единственный адекватный чертеж в отечественной периодике был на DC-3 в "Крыльях Родины" где-то в середине 90х (точнее не вспомню), статья кажись называлась "Все та же "Дакота""
Ну а сейчас проще, буржуйской графики на Дуглас в сети навалом, можно начать с "первоисточника" (там и Ли-2 упоминается)
http://www.douglasdc3.com/dc3tec/dc3tec.htm
ЗЫ: один "знаток" как-то со мной на полном серьезе спорил о разнице в геометрии DC-3 и Ли-2. Ссылаясь на "АиВ"
Добавлено: Пт Ноя 12, 2021 11:01 am
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
ЗЫ: один "знаток" как-то со мной на полном серьезе спорил о разнице в геометрии DC-3 и Ли-2. Ссылаясь на "АиВ"
У меня всегда был комплекс назваться "знатоком" . Мало ли что. Критика должна быть всегда. Да и бумага - она не пластик, все аппроксимации и конструктивные решения всегда будут вносить какие то коррективы. В этом даже есть доля конструкторского удовлетворения от приближения к результату, если удалось какими то жертвами что то облегчить, например.
Добавлено спустя 45 минут 1 секунду:
Vladimir1:100 писал(а):
А, ну эти боковушки из "Мира Авиации", там та же лажа что и в АиВ, только чертеж примитивнее.
Ну хотя бы зеркальность винтов уберите - это уж ни в какие ворота... Известно очень мало двухмоторников с противовращением винтов - навскидку вспомню DH Hornet, P-38 Lightning и еще какого-то немца, все это маленькие самолеты с мощными моторами, где сильно влиял реактивный момент винтов. Ли-2, DC-3 сюда точно не относятся.
А моделька тогда сильно вдохновляла... Такого уровня "товарного вида" в бумажном моделировании до того не встречал, а тут еще и любимая тема - ГА СССР! Завлекала и надпись на тыльной обложке - "Серия "Гражданская авиация России"", с хвостом Ил-62... жаль что "серия" так и не состоялась.
А модельку может когда-нибудь доделаю - лежит пока себе в шкафу, хлеба не просит...
боковушки- боковые проэкции (вид сбоку)
Зеркальность винтов- на вашей модели лопасти винта на правой СУ с правильным установочным углом, а вот на левой СУ, при правом вращении винт будет создавать обратную тягу(реверс)
боковушки- боковые проэкции (вид сбоку)
Зеркальность винтов- на вашей модели лопасти винта на правой СУ с правильным установочным углом, а вот на левой СУ, при правом вращении винт будет создавать обратную тягу(реверс)
винты из запчастей у меня такие - что в них надо поправить?
В выкройках можно не править, но вот в иструкции, помнится, был пункт "Винты вращаются в противоположные стороны", и компьютерные проекции так нарисованы. Вот это надо поправить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы