оно ВСЕГДА заклеено перкалем... - Вы его будете делать незаклееным? - расскажите, это очень интересно, это не подкол, просто - хочется понять ход мысли или кто-топодучил, - а кто?,(- и главное - зачем?)
Ну вот это как раз спорно - столько фото, где оно не заклеено...
- ну если со свалки или из "кучи"хранения", аварийный-какой, или из музеума... - а так больше как-то ни разу не видел.
Поэтому всё-же настоятельно рекомендую их заклеить(- ну чтоб просто ему не выглядеть смешным)
- ну если со свалки или из "кучи"хранения", аварийный-какой, или из музеума... - а так больше как-то ни разу не видел.
Поэтому всё-же настоятельно рекомендую их заклеить(- ну чтоб просто ему не выглядеть смешным)
Говорили, что незаклееннные эти дырки в полете свистят.
- обЪясняю доходчиво - ... Миг-17 буксировался за грузовиком, (- на другую стоянку например) специальным водилом, цепляющимся к фаркопу грузовика и продевающимся (на другом конце) в "ось" колеса передней стойки...но это для "руления". Совсем не значит, что его тягачём " тягают и дёргают за стойку! Там есть ещё тросы от фаркопа к основным стойкам... (-и это совсем не то водило, которое используют на "рабочей" стоянке и закатки на стоянку подрулившего самолета "мышечной силой"
во время проведения полётов! - То водило - "ручное", (сильно дружит со стремянкой, заглушками, чехлами и колодками, ..и любиб кататься в кузове того грузовика)
... а вот в музее, к примеру этого "буксировочного", бльшого водила может и нету, (- ну или забыли в каком углу и какой куче околоавиационного хлама оно есть...и как кстати - как оно вообще выглядит-то?...где дядя Вася то?...)
А в любом отечественном музеОНе время то времени, (- обычно по весне) - просыпается жгучее желание что-то куда-то передвинуть, переставить, покрасить дорожки и траву...
- вот тогда-то пальцем протыкают перкаль ( тем более прямо перед мордой там русскими буквами написано - при аварии цеплять тут... а дядя Вася всё ещё не вернулся с обеда...)
Вот как-то так в общих чертах.
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
прохожий1917 писал(а):
Говорили, что незаклееннные эти дырки в полете свистят.
- возможно - не знаю - не слышал - в силу того что что ни на одной "живой" машине не видел их открытыми...
Кстати , Альберт если уж Вы сделали вент/заборничек в воздушном канале - очень логично - не забудьте сделать и выход этого воздуховода в кабине...
Добавлено: Сб Июн 12, 2021 4:33 am
Заголовок сообщения:
Kent
Спасибо, Игорь!
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Ltl писал(а):
Поэтому всё-же настоятельно рекомендую их заклеить(- ну чтоб просто ему не выглядеть смешным)
Это и после покраски можно будет сделать - кусочком декали.
Ltl писал(а):
Кстати , Альберт если уж Вы сделали вент/заборничек в воздушном канале - очень логично - не забудьте сделать и выход этого воздуховода в кабине...
Ну это обязательно, просто пока не добрался до него. Сейчас с крылом закончу и продолжу с интерьерами.
Добавлено спустя 6 минут:
Заклеил ужасную дыру (иначе никак не назовёшь...) под антенну, подточил, зашпаклевал и обработал появившиеся трещинки после стачивания зализов (вот что значит дать хорошо просохнуть).
Теперь вопросик: - какой шаг заклёпок на реальном самолёте?
Раньше я всё накатывал самодельным ревитером с колёсиком от часов, сейчас есть три набора с разным шагом, есть желание попробовать.
Bertych, мне кажется, что нужно попробовать шаг на чем-нибудь и посмотреть, как оно будет выглядеть со стороны. Потому что если накатать "родным" шагом, в масштабе, естественно, то может получиться очень часто. Т. е. клепочный шов может просто слиться в одну линию. Я как-то пробовал и пришел к выводу, что шаг нужно делать более редким, никто заклепки считать не будет. Винты, дзусы - еще другое дело, а заклепки...
Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
Вот пример того, о чем я говорю. Здесь на фото снимок люка. Его размеры (я измерял) 47х42 см. Длина 47, высота по дуге 42. И теперь вы легко можете вычислить шаг клепки.
FORGER
Спасибо, Валера!
Покатал я разные колёсики и остановился на 0,5 - в самый раз мне кажется (т.е. на самолёте 24-25мм). Может я и не прав, но считать их точно никто не будет. Сначала начал отрисовывать законцовку по фото, потом надоело и накатал по логике. Может и не совсем верно, но симпатично. Хватило сил у меня только на верх правой консоли - завтра культурно-массовые мероприятия, так что боюсь, что и в понедельник ничего не смогу делать... Ну да ладно, лето на дворе...
Заклеил ужасную дыру (иначе никак не назовёшь...) под антенну
- вот опять торопишся Альберт! - там реально была большая "дыра", в которую заподлицо врезан"шмат" текстолита! А уже в неготоже врезана сама мачта-антенна... ну правда ещё можно при покраске всё исправить.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
FORGER писал(а):
Bertych, мне кажется, что нужно попробовать шаг на чем-нибудь и посмотреть, как оно будет выглядеть со стороны. Потому что если накатать "родным" шагом, в масштабе, естественно, то может получиться очень часто. Т. е. клепочный шов может просто слиться в одну линию. Я как-то пробовал и пришел к выводу, что шаг нужно делать более редким, никто заклепки считать не будет.
- полностью присоединяюсь
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Bertych писал(а):
FORGER
Спасибо, Валера!
Покатал я разные колёсики и остановился на 0,5 - в самый раз мне кажется (т.е. на самолёте 24-25мм). Может я и не прав, но считать их точно никто не будет. Сначала начал отрисовывать законцовку по фото, потом надоело и накатал по логике
- и это правильно! ...Ведь "накол" колёсика - это не круглая потайная клёпка... посему - главное всё же - зрительное восприятие результата!
- там реально была большая "дыра", в которую заподлицо врезан"шмат" текстолита! А уже в неготоже врезана сама мачта-антенна... ну правда ещё можно при покраске всё исправить.
Так вот именно потом и исправится нанесением расшивки и покраской. Нереально в эту дыру приклеить красиво антенну, тем более, что её надо будет делать металлической.
Неделя вышла "лентяйской" - два дня "болел" после гулянок, да и апатия припёрлась...
Докатал клёпку сверху и снизу на обоих консолях крыла.
Доработал посадочные места под подвесные баки, приклеил обтекатели-"пупырышки" и антенны под законцовками крыла, сделал привод триммера элерона. Аэродинамические гребни вырезал из мягкой алюминиевой фольги толщиной 0,2мм и после предварительной подгонки приклеил их (предварительно по ним сделал шаблоны). После приклеил полоски из металлизированного скотча и прошёлся накаткой с шагом 0,8мм. Смотрится здорово, но боюсь, что до окончательной сборки модели они отлетят - клей уже не очень хорош, подзагустел... После сборки всего планера и накатки клёпки на фюзель доделаю остальные гребни и переделаю эти.
Добавлено: Вт Июн 22, 2021 1:43 am
Заголовок сообщения:
FORGER, рад, что тебе нравится, Валера!
GROWLER писал(а):
В смысле нравятся ))) но они выбиваются "из контекста" ,я думаю их однозначно надо красить ..
Дак это ежу понятно, Лёша, куда они денутся...
Вчера усердно занимался подгонкой хвостовой части фюзеля и откровенно "разболтал" их, сегодня с утра снял - устанавливать буду ближе к покраске, после сборки всего планера.
Добавлено: Ср Июн 23, 2021 2:54 am
Заголовок сообщения:
GROWLER писал(а):
Ну тогда я спокоен
Ну и прекрасно!
Вот попалась фотка с предполагаемой установкой антенны, грусть...
После обработки планера на заказном решил сразу взяться за исправление зализов на хвостовой части.
На заказном всё получилось изумительно!
А вот на своём вышел "пролёт" - пришлось наращивать толщину снизу. Когда я пролетел?... Скорее всего при вклейке консолей не проконтролировал толщину... Ну да ничего страшного, исправил.
Два дня мудрил с обтекателями пушек на заказном - разница очевидна! Посмотрел эти места на тамиевском и трамповских 15х - такая же грусть и тоска, абсолютно не верно. Не видел бронко, но боюсь, что и там "накосячили"... В любом случае, пушки приблизились к фюзелю миллиметра на полтора, а это очень ощутимо. Теперь для себя более смело перепилю.
Какие-то они (на последних двух фото) ...не прямые, волнообразные...особенно большая? или это вотокамера чудит?
"стрельните-ка" их с носа, по полёту...
Добавлено: Вс Июн 27, 2021 8:06 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Какие-то они (на последних двух фото) ...не прямые, волнообразные...особенно большая?
В смысле обтекатели?
Ну и в жизни не совсем они прямые, изгибы на большой особенно заметны.
Загрунтовал, обработал, покрыл серебром для финишной обработки поверхностей (это всё на заказном, свой пока отложил...)
Довёл до ума хвостовую часть. Киль пришлось тоже стачивать, законцовка толстая, как на крыле. Просохнет, обработаю и можно катать клёп на крыле, киле, части фюзеляжа - секции от линии стыка потом придётся подшпаклёвывать - не получается там идеальной стыковки...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы