Походу из той же оперы и третье "стремя" по центру...
...я помню только два, принайтовленных на боковых стенках: левым аварийно открывался замок убранного положения левой стойки , правым - соответственно правой и носовой. А тут у каждой стойки своё...как-то так...
- Спасибо, что откликнулся! - приятно вспомнить молодость, ну и вАЩЕ...- поговорить с умным человеком:wink:
- Слушай , а разве красные "стремена" - разве не аварийное перезаряжание пушек? + разве в убранном положении
ноги удерживались не шариковыми замками? - вот не помню.
И ещё: - там на фото просматриваются за педалями просматриваются ещё одни красные стремена ... - а вот я их в упор не помню... - аварийные тормоза? - А как туда к ним вообще ногами (через педали) добираться?
Добавлено спустя 33 минуты 44 секунды:
Борода писал(а):
Ltl писал(а):
Красный шар, или "яйцо", деревянное. (- не знаю почему её называли "груша"!)
Вот она-то как раз и была - аварийный сброс фонаря!
Не путаешь? По-моему, ЕМНИП, при помощи этой "груши" выдёргивалась чека из стреляющего механизма кресла для катапультирования через фонарь (поскольку фонарь штатно не улетел - чека в механизме, и выстрел не возможен)...
Т. е. - - чека удаляется механически красными скобами (внутри кресла). А если они уже открыты, и фонарь не улетел почему-то - то "стоит" его "попробывать" - скинуть аварийно - этой самой грушей. - Как-то так по моему.[/quote]
При этом настоятельно рекомендовалось наклониться как можно ниже к коленям: при малейшем скольжении фонарь уходил с перекосом и лётчику начисто срезало голову вместе с заголовником...говорят, что были прецеденты... [/quote] - эт - верно, рекомендовалось...
[/quote] Но такой случай (- вернее обратный) лично мне известен достаточно близко.
В Калужском УАЦ за год или за два до нас. (1972-74 примерно)
Лётчик инструктор Глотова (в девичестве - Проханова. Был в списках рекордов ФАИ рекорд/-рды скороподЪёмности, среди женщин - вместе со Светланой Савицкой, дочкой генерала, будущей космонавтКОЙ...) - а у меня инструктором был как раз Глотов, т. е. - ейный муж! ) При полёте на боевом, не помню по какой причине - слетел фонарь, и она прервав задание, приземлилась... с головой, вполне штатно...не считая мокрых штанов
Чека тупо привязана к сдвижной части фонаря: фонарь улетел - чека выдернута - кресло готово к выстрелу...
Ltl писал(а):
А если они уже открыты, и фонарь не улетел почему-то - то "стоит" его "попробывать" - скинуть аварийно - этой самой грушей.
А если они уже открыты, и фонарь не улетел почему-то, то дёргаешь за грушу, которая выдёргивает чеку, и отважно катапультируешься через несброшенный фонарь...
Ltl писал(а):
При полёте на боевом, не помню по какой причине - слетел фонарь, и она прервав задание, приземлилась... с головой, вполне штатно...не считая мокрых штанов
Повезло - фонарь ушёл без скольжения...впрочем - если он был непреднамеренно сброшен с использованием пневмоподброса (случайно скобу вперёд откинула - бывает, чё), то так и должно было быть - это штатное срабатывание...
Bertych там кстати на первом фото правый рельс показан в "сломленном" (открытом) положении А вот кресло какое-то другое, не наше - возможно "шторочное"
- у нас попроще были. ...а и тут шторки не видно - за заголовником крыши (-как в модели)- не видно А что ты таки-думаешь про красные стремена впереди педалей? Мне интересно твоё мнение, Александр.
Помнится система была воздушная, Один из "клапанов", общий - стоял где-то под ручкой и управлялся гашеткой с тросиком вниз. А другой - "дифференциальный" - где-то между педалей... - там явственно пшикало при передёргивании педалей при зажатой гашетке.... Аварийное торможение по идее должно бы было быть сразу на оба колеса? (- без возможности руления)?
Добавлено спустя 2 часа 37 минут 23 секунды:
Bertych - обрати внимание на цвет ремней парашюта и привязной системы.
И на расширение бронеспинки в районе плеч лётчика...
Добавлено: Чт Дек 02, 2021 2:49 am
Заголовок сообщения:
Забавно иногда свою тему почитать!
Ltl,Андрей,
Борода, Саша!
Спасибо Вам за подсказки, мужики, что смогу ручками сделать, то и изображу на своём.
По поводу "красной палки" Александр отписался, за что ему отдельное спасибо!
Фото "шарика" в студию! - куда конкретно он крепился? Иначе придётся фантазию врубать и потом выслушивать запоздалые советы.
А на заказном перекрасил привязные ремни, кое-что подмулевал на аммуниции пилота, сделал кислородную маску, прицепив её с правой стороны - вышло здорово, мне нравится. Доработал гребни.
Потом приклеил фонарь и снятую УКВ антенну, замаскировал его, прочие стекляшки и сопло. Покрасил чуть затемнённым алюминием некоторые панели. Сегодня закрою их масками и задую в базовый.
Добавлено: Чт Дек 02, 2021 4:05 am
Заголовок сообщения:
Ремни сразу заиграли! "Груша" хорошо видна на предыдущей странице, там где три фото кабины...Особенно чётко видна на фото борта 53. висела она вплотную к каркасу (- в отличие от настоящей груши - без "черенка"!) Чуть за макушкой, но точно впереди заголовника! - чтоб не смотреть и не искать... Цвет - красный. Диаметр 30-40мм - точнее не скажу. Фонарь будет открытый? (- или открывающийся?) - тогда обязательно - чёрный шланг герметизации кабины! провода от шлемофона и ларингофонов с фишками - думаю можно проигнорировать...
из придиризьмов - очки немного не те, (- эти более характерны для периода ВМВ, - резинку их бы светло-серую, - "уши" как-то немного высоко по голове, кое-где (- по контуру лица) из-под шлемофона - "торчит" белой полоской подшлемник ... и я бы ещё
добавил резинку на "кумполе" (- для "уцентровки" ЗШ)
Добавлено: Чт Дек 02, 2021 11:51 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
...но - есть подозрение, что он был над головой только в варианте со старым креслом. А на шторочном кресле эта "груша" крепилась на заголовнике...
Вот опередил меня, Саша!
Я тоже решил поизучать этот вопрос и убедился, что он есть только на самолётах со старым креслом (чистый 17, 17П). На фотографиях Ф, а тем более ПФ и ПФУ с новым креслом его под фонарём нет!
Часов пять с перерывами ушло на то, чтобы закрыть масками затёмнённые панели обшивки. Зато серебрянкой задул за пять минут! Панельный эффект почти не просматривался, пока не покрыл лаком, Вышло так, как я и хотел, с минимальным отличием и хорошо заметного под преломлением.
Ишь - куда они её сбоку прислюнявили! Ну - теперь полностью подтверждается вся Сашина "механика"!
Усё - чОтко! прямо по тросикам... А "Выложи посторонние предметы" - будет?
... на вьетнамском? - или им просто карманы срезали?
- так что беру свои слова "взад" - Был неправ! - Вспылил...
на въетнамском даже не вижу смысла техничку наносить, вряд ли её на камуфляже восстанавливали...
Если камуфляж всё же наносился прямо на оригинальную "люминиевую" окраску, то куски технички, выглядывающие из под камуфляжа на неокрашенных местах, выглядели бы очень интересно, ИМХО
Если камуфляж всё же наносился прямо на оригинальную "люминиевую" окраску, то куски технички, выглядывающие из под камуфляжа на неокрашенных местах, выглядели бы очень интересно, ИМХО
Я тоже об этом думал, Женя...
Видно будет после того, как покрашу серебром - если настроение покатит, то можно и так сделать!
Очень убедительная окраска. Мне нравится, что нет большого контраста.
Да, покраска образцово-показательная!
Но меня особо восхитили полоски, наклеенные вдоль гребней. Правда, вообще много чего восхищает!
Если б Альберт еще написал, чем красил, совсем было бы хорошо.
И еще: а что это за розовая лента для маскировки?
Добавлено: Сб Дек 04, 2021 5:55 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
Да, покраска образцово-показательная!
Но меня особо восхитили полоски, наклеенные вдоль гребней. Правда, вообще много чего восхищает!
Спасибо, Валера!
Полоски из фольги-самоклейки, клёп накаткой после наклеивания на своё место.
А теперь по порядку.
FORGER писал(а):
что это за розовая лента для маскировки?
TESA, есть трёх видов - розовая (самая нежная), жёлтая и синяя (какая из них сильней не помню, редко пользуюсь...)
FORGER писал(а):
Если б Альберт еще написал, чем красил, совсем было бы хорошо.
skyhowk писал(а):
СУПЕР СМОТРИТСЯ!
Под декалями какой лак и каими металликами красили?
Спасибо, Денис!
Грунтовку, как таковую, не использовал. Вместо неё пошла автомобильная краска, оставшаяся со времён когда я ещё кузовщиной занимался (лет 15 назад). Конкретно здесь - серебро с перламутровым эффектом 01G (один из оттенков для покраски Исудзу Бигхорна ). Я не стесняюсь использовать автомобильную химию, можно намешать любые оттенки и в любом количестве. Ещё большой плюс - быстрое высыхание, я через 15 минут спокойно шлифую, как с водой, так и без неё. Клёп накатывал именно по ней!
Для чуть более тёмного отенка добавил тамиевскую эмаль металлик грэй в акашный алюминий. Скотч наклеивал на участки с небольшим запасом по размеру, продавливал "цыганской" иглой по расшивке и прорезал кончиком ножа прямо на модели. Потом покрасил алюминием и покрыл ганзовским лаком, разведённым воронежским 647 в пропорции 1 к 1 (раньше лак был гуще - на 1 часть брал две растворителя). Я вообще все краски (и акрил, и эмаль) "подсаживаю" на него! Те, что сворачиваются на пробе, пробую 650м. Как правило - получается!
После покраски задуваю тоненьким слоем - сначала слегка мутнеет, потом начинает блестеть.
Декали оставили двоякое впечатление...
Матовая подложка декали сплошная и требуется обрезка максимально близко к контуру. Для технички это сущий ад! Я её вчера пять часов лепил... Некоторые надписи всего десятые доли миллиметра - пинцетом не всегда подхватить получается. Под декали ничего не наносил, привариваю обычным Шипром сверху - как только он испарится с поверхности декали придавливаю уховёрткой, слегка смоченной в воде. Потом снова тонкий слой лака.
Кое-где видна подложка, но не критично... Разговаривал с Дмитрием - он сказал, что может напечатать на глянцевой подложке, попробую заказать для своего и потом покажу.
А теперь "весёлые" картинки.
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
AlexGRD писал(а):
Альберт, а разве звезды не были с "перемычками" в то время ?
Что было, то и налепил, Саша...
Ltl, спасибо, Андрей!
Добавлено: Сб Дек 04, 2021 10:45 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
разве звезды не были с "перемычками" в то время ?
Если ты имеешь в виду просечки на окантовке, то это зависит не от временного периода, а от трафарета, который использовали при нанесении...
...у нас в полку одновременно были и те, и другие...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы