Добавлено: Чт Май 20, 2021 6:17 pm
Заголовок сообщения: Pfalz d.iii Eduard 1/48 ГОТОВО
Пока суть да дело , Spin'овские монстрики тихо сохнут , буду вот его делать.
Модель старая, известная. По качеству проработки сильно напоминает Ньюпор.
Добавлено: Чт Май 20, 2021 11:35 pm
Заголовок сообщения:
Rata2 писал(а):
Интересный ! Стойки в наборе дублируются ?
Там сразу для двух моделей .и хвостов там два для Д3 и Д3а . И часть деталей не используется.
Устал я что то . Начал много, закончить не могу. Надо сломать непруху.
Добавлено: Пт Май 21, 2021 11:21 am
Заголовок сообщения:
MGitin писал(а):
Надо сломать непруху.
Не знаю получится ли Вас заинтересовать, но с Вашими умелыми руками, по-моему, возможно всё)))
Например:
Lt. Hegeler's Jasta 15 Wnr 4184. Одна из последних построек Pfalz D.III. Был сбит 26 февраля 1918 года совершил вынужденную посадку и попал в плен. Машина стала предметом нескольких британских технических отчетов (захват номер G141, Pfalz Hegeler). Перемаркирован RFC ронделями. Задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение перекрашено в РС-10 (темный коричнево-оливковый).
Как вариант можно смоделировать половину (по оси киля) в оригинале с крестами, а вторую половину по-британски.
Такого Пфальца еще никто не делал))))))))) ..м?))
MGitin
Миша, Вам не кажется, что консольные плоскости крыла (вероятно и базовые (нижние) тоже), были окрашены в светлый бирюзово-голубой цвет не металлик?
Разница в оттенках между фюзеляжем - крылом очевидна и поднимались сомнения на некоторых сайтах тоже.
Вот например тот же Jasta 16b, но Wnr 4062 у которого такой разницы нет.
KMS Все может быть, поди знай. Правда , скорее может быть не бирюзовый,а тот самый серо-зеленый
Или полотно дает другой оттенок.
Миша, Вы правы, но я не хочу залезать в дебри окрасок . Там уже столько копий сломано, что и не передать.
Пойду проторенным путем.
Кстати это один из моментов, которые заставляют меня задуматься о его "странном" появлении, как такового.
Теперь смотрите.
Эту фото (отрезок в рамке) нашел в одном из музеев.
Описание к ней гласит: "Этот кусок ткани от Fokker Dr. I 425 /17 , триплана Fokker Dr.I Рихтгофена, который разбился и умер 21 апреля 1918 г. Он находится с нижней стороны одного из крыльев. Первоначально ткань была покрыта голубой пигментированной пастой, а затем окрашена бирюзово-голубой масляной краской. Впоследствии эта масляная краска была окрашена киноварью масляной краской. Голубая пигментированная паста растворима в ацетоне, тогда как бирюзово-голубая и ярко-красная масляная краска - нет."
По роду деятельности, разбираясь (интересуясь), в красках и их истории как таковых, могу сказать точно, что киноварь (сульфид ртути) темнел на солнечном свете и превращался со временем в более темный. Но хочу заметить, что это самый яркий красный пигмент, если судить о первоначальном виде.
Голубой, на этом отрезке является грунтующим слоем.
И теперь главное - бирюзово-голубая масляная краска была в базовой (нижней) плоскости крыла! а только потом закрашена киноварью. ...о как.
Речь не об этом. Если пресловутый бирюзово-голубой перемешать с металликом (алюминиевая пудра), то оттенок "тот самый серо-зеленый" становится явным как таковой!))))
Судить какие пигменты в бирюзово-голубом были мне неизвестно, но у себя пробовал "играться" и ...наверное этот оттенок это и есть смесь алюминиевой пудры с бирюзово-голубым.
.....................люблю краски))))
KMS
А может просто почитать отчет об окраске трофейного самолета, чем со рвением неофита городить чепуху? Если кототко: крыло окрашено в отличии от фюзеляжа краской-серебрянкой, довольно мелкого помола и яркой - но в один слой и небрежно, так, что местами даже видны мазки. (Вангую - следствие долгой эксплуатации). А фюзеляж - тускло-серебристый, с добавлением белил и (возможно) сажи ламповой.
Нечаев
Wnr трофейного в отчёте известен?
Относительно диоксида цинка (белила) для фюзеляжа были догадки. Добавлю, цинковые белила темнели и становились более серыми. Так что "сажа" вероятно отпадает.
Смущает нереально для алюминиевой пудры темнота, которая есть на крыльях, но не на всех ЛА.
Добавлено: Вс Июн 13, 2021 10:18 am
Заголовок сообщения:
KMS
Миша, я понимаю, что ты хочешь сказать, баварцы, приборный цвет бело-голубой, да и немцы помимо известной пунктуальности и орднунга были те ещё ребята по окраске самолётов. В данном же случае это увы не так, вот такое же покрытие, но уже другая эскадрилья.
Нечаев
За направление к "флайт" спасибо. Надо пошерстить.
sergio_vitalio
.....первым что приходит в голову, это более крупный размер частиц алюминиевой пудры (не смотря на утверждение в отчёте о мелком) на крыле. За счёт своего размера имеет укрывистость меньше (мазки размазывается видел на некоторых фото). Угол атаки света при этом меняет оттенок. В мелкой фракции такой эффект практически не заметен.
...но мысли смешивания пудры с иными пигментами все же подтвердились. (как минимум мои догадки по фюзеляжу с диоксидом цинка оказались реальностью)
...был всё же склонен надеяться, что крыло тоже была смесь алюминия с бирюзово-голубым в некоторых случаях так же, как и "тот самый серо-зеленый" металлик.
..может и было. По одной статье утверждать о всех не реально. Надеяться, что найдется обшивка с цветным металликом, наверное тоже не реально.
PS кстати такой же эффект на wnr 8284 залетевший трофеем в Британию. Но таких-то "залетных" было штук до десяти за весь период если память не отшибло.
KMS
Других "залетных" было еще меньше. 10 штук - это отличная выборка, что бы составить впечатление об окраске, тем более, что самолет выпускался одной единственной компанией.
Нечаев
На самом деле в большей степени интересуюсь не просто оттенками, которыми красили ЛА, а конкретно используемыми пигментами и их эволюцией.
Например доктор Курт Гербертс (краски DKH для Люфтваффе и после 2 мировой основной поставщик на заводы Фольвагена и Альфа Ромео) имеет очень интересную историю развития. Единственный производитель ЛКМ, который не прогнулся под Рейха и не устроил на своём производстве гетто евреев.
Суть не в этом. Показатели отражения дают повод задуматься, что уже в то время было освоено производство алюминиевой слюды, а не пудры. Слюда единственный вариант, дающий эффект яркого отражения. Не исключаю, что именно слюдой пигментированной были окрашены крылья.
К тому же wnr 8284 в хвостовом оперении (светло синий), при некоторых ракурсах показывает такой же эффект сверкающей "мазни", что и на крыльях, что толкает на мысли в случае белого металлика на фюзеляже, предполагать, что Pfalz принял систему некоего завода ЛКМ с участием оттенков металлик. Как один из вариантов 8284 имел не глухой синий, а именно металлик. В этом случае вся Jasta 77 должна быть таковой.
К тому же некоторые "лого" на SSW D.III-IV смотрятся не иначе, как металлики.
Поэтому важно не количество заводов, производящих модель, а конкретно поставщик ЛКМ и его патенты. Вероятность сводится к минимуму в первой мировой, во второй попроще за счёт известных ТМ прописанных в техничке на ЛА.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы