Добавлено: Чт Сен 30, 2021 5:20 pm
Заголовок сообщения:
Учитывая что модели должны получиться не плохие (надеюсь), совесть моделиста не дает мне спокойно спать - с вентиляционными отверстиями за кабиной нужно что-то делать.
Уже голову сломал каким образом можно сделать круглые отверстия с плоским дном. Сверло дает конус на дне. Сверху слой наращивать, идея хорошая, но для случая когда косяк с фонарем исправлять. Какие мысли есть коллеги?
Хм... пока писал родилось 2 идеи. Шпаклевкой двухкомпанентной дно сделать и чем-нибудь плоским сформировать плоскость (о как! ) . Вторая идея вырезать шайбу из куска пластика и уложить на дно. Нужно будет на выходных попробовать....
И еще одна мысль - Почему никто, стойки не укорачивает? Ну капец же как странно смотрится на гусиных лапах, вообще самолет по другому воспринимается. По моему это самый главный косяк ICM в этих МиГ-25.
Добавлено: Чт Сен 30, 2021 5:39 pm
Заголовок сообщения:
guam писал(а):
Учитывая что модели должны получиться не плохие (надеюсь), совесть моделиста не дает мне спокойно спать - с вентиляционными отверстиями за кабиной нужно что-то делать.
Уже голову сломал каким образом можно сделать круглые отверстия с плоским дном. Сверло дает конус на дне. Сверху слой наращивать, идея хорошая, но для случая когда косяк с фонарем исправлять. Какие мысли есть коллеги?
Хм... пока писал родилось 2 идеи. Шпаклевкой двухкомпанентной дно сделать и чем-нибудь плоским сформировать плоскость (о как! ) . Вторая идея вырезать шайбу из куска пластика и уложить на дно. Нужно будет на выходных попробовать....
Просверлить насквозь, вставить сзади тянутый литник по диаметру отверстия внатяг, на чуток, на пол шишечки
капнуть ссзаду жыдка текучего терминатору клею аля тамия, дать просохнуть терминатору-токсикоману клеевому соединению, обрезать литниг ссзаду...парам-парам-пам, ВСЕ!
Добавлено: Чт Сен 30, 2021 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Я боюсь что не смогу так литники отрезать, чтобы линия среза была строго перпендикулярна оси. Должно получиться куча идеально одинаковых дырок.
Тут конечно по этой же системе можно все сделать из куска пластика. Попробую что-нибудь с пробойниками придумать. Давно уже хотел аппарат купить для изготовления кружочков, но уж больно дорого.
Еще конечно вариант сточить изнутри и изнутри же приклеить пластиковую пластину. Но тут нужно понять смогу ли я это аккуратно сделать. Хоть опыт по стачиванию пластика под смолу я на этих 3-х самолетах приобрел не плохой, все же нужно 7 раз отмерить, как говорится, и точно прицелиться.
Aardvark за идею с литником спасибо! Попробую на кошке реализовать
Еще второй вопрос как красиво сделать длинные щели.
Добавлено: Чт Сен 30, 2021 6:12 pm
Заголовок сообщения:
guam писал(а):
Еще второй вопрос как красиво сделать длинные щели.
они, насколько я помню, не сквозные?
а вент отверстия сделать красиво и аккуратно очень непросто. я примерно те же способы рассматриваю (в 48м) и все не очень нравятся. Малейшая неточность-и смотрится плохо...увы.
А так все оно прекрасно делается обычным олфовским ножом, а если срез пошел криво, ну дык надфиль на что?
Надо посмотреть, я такое точно на приборке где-то делал, но там в "глубине" приборного стакана декаль ложилась ес-но, и вот по моему н И-7У...забыл как эта ерунда называется за нишами шасси...оно на МиГ-25 тоже есть!
guam писал(а):
Еще второй вопрос как красиво сделать длинные щели.
А вот тут фиг его знает....для решёток хорош метод Кошкера, я его на Мираже III V применял, сейчас найду где оно у меня было....на брите точно публиковал....но тут, же щели..и даже жабры (ихтиандр, чумуданный же блин! ) как оно тут будет работать, х.з....
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Aardvark писал(а):
и вот по моему н И-7У...забыл как эта ерунда называется за нишами шасси...оно на МиГ-25 тоже есть!
...не, нифига, глянул, на И-7У не делал...а надо было бы, мда...
Добавлено: Пт Окт 01, 2021 9:52 am
Заголовок сообщения:
[quote="guam"]Учитывая что модели должны получиться не плохие (надеюсь), совесть моделиста не дает мне спокойно спать - с вентиляционными отверстиями за кабиной нужно что-то делать.
Стойки нужно укорачивать. Точнее, изменить их конфигурацию для имитации обжатия амортизатора. Учитывая что стойки и так нужно радикально переделывать это изменение не выглядит чем-то особо трудоемким.
С вентиляционными отверстиями можно поступить по-разному. Все зависит от того, что вы желаете воспроизвести. Если вас беспокоит только их форма (у ICM они не круглые и имеют неверный диаметр) и положение, то можно, действительно, вставить на дно заглушку (кружок) из пластика или еще что. Но если вы также хотите сделать сами вентиляционные выходы (по сути у прототипа это отверстие, заглушенное изнутри, но между стенками отверстия и заглушкой есть щель, которую можно воспроизвести), то такой метод вам не подойдет. Я делал так: полностью зашпаклевал отверстия на модели. Шпаклевал жидким пластиком, который должен был максимально напоминать пластик модели по свойствам. После этого стачивал корпус изнутри, в местах размещения отверстий, настолько чтобы он составлял в толщину доли миллиметра (для соблюдения масштабности). Затем сверлил новые отверстия и клеил изнутри кусок пластика. Таким образом, получилось вполне копийно. Правда, есть два момента:1 -сделать это было не легко, 2- делалось это в 48м масштабе. Но есть множество вариантов как это сделать и в 72м. По крайней мере, виртуальных.
Я делал так: полностью зашпаклевал отверстия на модели. Шпаклевал жидким пластиком, который должен был максимально напоминать пластик модели по свойствам. После этого стачивал корпус изнутри, в местах размещения отверстий, настолько чтобы он составлял в толщину доли миллиметра (для соблюдения масштабности). Затем сверлил новые отверстия и клеил изнутри кусок пластика.
Я тоже думал об этом варианте, но я 2 шт уже склеил.
Фото мне адресовано? К чему? Вы всерьёз считаете, что эти строки я писал:
Aardvark писал(а):
А вот тут фиг его знает....для решёток хорош метод Кошкера, я его на Мираже III V применял, сейчас найду где оно у меня было....на брите точно публиковал....но тут, же щели..и даже жабры (ихтиандр, чумуданный же блин! ) как оно тут будет работать, х.з...
не видев исходное фото?
Так вот, в чем суть методики Кошкера?
Прежде всего формируется на пластинке пластика основание, вокруг
которого задается короб, т.е. если это решетка, формируется решетка - любой формы, если щель с загнутыми краями, то вокруг шаблона с загнутыми краями формируем из тонкого пластика короб с загнутыми краями. Как итог получаем коробчатую клееную конструкцию, которая должна быть просушена хорошо, дабы приобрела прочность. Далее просто напиливаем наши короба на секции и вклеиваем в модель в нужном месте, получая, что важно, одинаковые щели, решётки и т.д., ведь мы то делаем короб одинаковым по всей длинне! Вклеив, мы просто обтачиваем заподлицо с поверхностью, шпатлюем, грунтуем.
В данном случае, для этой щели, одну часть можно даже не гнуть по оправке а задать из профиля такого сечения [( где [ - наружная стенка короба, а ( - внутренняя. Для чего? Дыксть в пластике модели проще выбрать прямоугольной формы вырезку [] чем такую (] !
В принципе можно пойти дальше по Кошкеру и накопировать таких вставок в смоле, сделав всего один мастер.
Возникла еще одна мысль, снять полностью развертку панели при помощи малярной ленты, перенести на тонкий пластик, в пластике сделать эти жабры при помощи нагретой медной оправки обточеной по форме жабр....приклеить этот кусок расшивки на искомый участок, предварительно обточенный на толщину листа пластика.
Добавлено: Вс Окт 03, 2021 12:32 am
Заголовок сообщения:
Ну раз начали тут обсуждать дырки, тут и продолжим.
В общем попробовал я на кошке. Просверлил сверлом 1мм, не до конца естественно, на дно кусочек двухкомпонентеой шпаклевки. Потом сделал плоскость задней частью сверла (оно на фото).
Заметна разница с теми что на модели. Экспертмены продолжаются. Если не получится как-то подогнать вид новых отверстий под старые, возможно придется пересверливать все.
Добавлено: Пн Окт 04, 2021 12:47 am
Заголовок сообщения:
Итак, способ найден. Как и писал выше буду насверливать 1мм отверстия и на дно тромбовать двухкомпонентноу тамиевскую шпаклевку.
Нижние отверстия сделаны не совсем правильно, полностью их переделал вышеупомянутым способом. Добавил немного расшивки и ещё пару отверстий. Они получились не совсем копийно, должны быть больше диаметром. Но в концепцию похожести укладываются. Переделывать вряд ли буду.
Попробовал двухкомпонентной зашпаклевать те тырки которые не на месте - выкрашивается. Подскажите что делать чтобы она к пластику хорошо прилипала.
Заткнул дырки кусками литника. Тут думаю железобетон будет.
Добавлено: Пн Окт 18, 2021 10:40 am
Заголовок сообщения:
Закончил с нишами.
Переднюю нишу можно не пилить. Там красить нужно только пару штук зеленых, несколько черных проводов и розовый герметик. В принципе, покрасив две ниши не распиливая, могу сказать что при достаточной сноровке это сделать вполне реально.
В основные ниши добавил пару проводков. Все сделано на столько копийно что в доработке практически не нуждается. Считаю что это можно сказать образец ниш как дополнения к модели. Красил металликом от AK, Ганзой. Смывка черная Тамия. Лаки Тамия Х-22 глянцевый и LP-23 полуматовый. Последний очень нравится, дает изумительную полуматовую поверхность.
Дальше предстоит не простая работа по подгонке всего этого дела к пластику фюзеляжа.
Так это ещё не склеено, на пластилине все
Просто не терпелось примерить.
Вот, кстати, бока доработанные. Нарезал расшивку, убрал/добавил лючки, просверлил отверстия. Осталось сделать сварные швы и дырки закрыть по вышеописанному методу, как за кабиной делал, там где стеклышки стоят. Не нашёл пока что это.
В данном варианте, в отличии от ПУ, имитацию сварных швов сделал с помощью масок и 1000 ганзовской грунтовки. Там, где вместо шва сделана расшивка, там вклеивал пластик по прежней схеме.
Метод интересный, в чем-то даже более аккуратный чем клеить пластик. Но швы получаются немного широковатыми. Пробовал делать уже, но тогда все снимается вместе со скотчем. Попробую розовым, строительным, он потоньше тамиевского. Если получится лучше, то на ПД буду делать грунтовкой, если нет то остановлюсь на методе тянутого литника.
Склеил воздухозаборники.
Видел что многие при сборке шпаклюют щели которые образуются, но я поступил на мой взгляд более правильным способом - вклеил туда куски пластика.
Однако душа моделиста не находила себе места.... И я решил место вывода воздуха (не знаю как по научному назвать, воздуховывод? ) переделать в более копийный вид. Для этого укоротил вот это место:
Вклеил рёбра из латуни. Мне это ещё по F-18 понравилось, там похожее место есть, и я тоже ставил латунные рёбра. На модели такие вещи смотрятся очень эффектно.
В итоге имеем вот такую красоту
Всё ещё естественно будет ровняться, шпаклеваться и шкуриться. Но уже видно не плохой результат. Смотрится гараздо интереснее родного варианта. Про копийность я тут вообще говорить не буду.
Мне кажется, что зря Вы вот это (красные стрелки) затеяли. Потому что, на мой взгляд, получилось, как раз, некопийно. Нет в этом месте таких сварных швов, чтоб их можно было в 72-м показывать. Там очень тонкие швы, в реале, я думаю, примерно мм 5 шириной. Это место на модели вообще далеко от реальности. Посмотрите снимки, сравните. Решать, конечно, Вам.
Для пущей наглядности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы