Добавлено: Вс Апр 25, 2021 7:25 am
Заголовок сообщения:
guam писал(а):
вот фото кабины "синей" и "зеленой"
какой можно сделать вывод? Да никакого
Ну почему же никакого? Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет
В данном конкретном случае кабины окрашены эмалями разных цветов: "синяя" - цвета морской волны, "зеленая" - изумрудного цвета. Изначально эмаль МС-249 выпускалась одного цвета - изумрудного, позже к нему добавились цвета морской волны и серо-голубой. "Синяя" кабина - ремонтный вариант окраски.
guam писал(а):
И все обсуждения на форуме о том что "на вашей модели оттенок камуфляжа совершенно не тот" ни имеют никакого смысла.
Могу объяснить это лишь тем, что люди никогда не задумывается о физических свойствах света, либо не практикуются в моделизме. Потому как анализируя фотоматериал, или фотографируя собственную модель, можно наблюдать, как "уползают цвета" при разных условиях съёмки.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 9:32 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
И в этом огромная доля истины.
Истина, она, как говорится, "где-то рядом"
Logo писал(а):
Вот небольшой пример, как катастрофически могут изменяться оттенки цветов , при фотографировании
Вы напрасно считаете, что люди, участвующие в подобных обсуждениях, "глупее паровоза" и не понимают "природу вещей"
Logo писал(а):
Потому как анализируя фотоматериал, или фотографируя собственную модель, можно наблюдать, как "уползают цвета" при разных условиях съёмки.
Вот как раз осмысление этих факторов, плюс понимание того, что отечественная АТ красилась таки довольно определенными цветами (которых, грубо говоря, можно по пальцам пересчитать - ну не было у нас в авиации "буйства красок", как многие себе это представляют), как эти цвета меняют свои оттенки при различных условиях (освещенности, настроек фото-видео аппаратуры и пр.), выгорают со временем и т.п. позволяет при вдумчивом подходе достаточно близко (с учетом масштабности) к реальности красить модели. И примеров подобных работ тут немало
А покрасить цветами "от фонаря", сославшись на "гуляние цвета" в различных условиях, на мой взгляд и есть абсолютное непонимание "окрасочного вопроса"
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 9:58 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
позволяет при вдумчивом подходе достаточно близко (с учетом масштабности) к реальности красить модели. И примеров подобных работ тут немало
А покрасить цветами "от фонаря", сославшись мол на "гуляние цвета" в различных условиях, на мой взгляд и есть абсолютное непонимание "окрасочного вопроса"
Ну да , теперь осталось только представить себе, как Вы это делаете. B смысле как, так достоверно определяете те , или иные оттенки, по средствам лишь собственного монитора..
З.Ы.
Народ мучается, бывает кусочки кузовов собственных авто таскают в автоподборы; стараются, сравнивают, волнуются, зачастую не получатся, ругаются .. Но есть же тут уникальные, способные люди, которые прям "с прищура" весь спектр цветов распознают .
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 10:18 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
Но есть же тут уникальные, способные люди, которые прям "с прищура" весь спектр цветов распознают .
Учите матчасть и будет вас Щастье "по средствам". ЕМНИП "феррари красного" существует около 30 оттенков,
однако в отечественной авиации, да и сухопутной технике цвет значительного массива ЛКМ зеленого/защитного/хаки
и т.п. цветов определяется буквально 4 эталонами цветов. А явления "уползания цветов" и т.п. описаны лет 80-100 назад товарищами Бурче, Ясиным, Клейниковым и другими.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 10:33 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
по средствам лишь собственного монитора..
Вы считаете, что участники подобных обсуждений видели живой самолет только на экране монитора?
И да, вы, видимо, невнимательно читали текст, предшествующий процитированному Вами.
Logo писал(а):
Народ мучается, бывает кусочки кузовов собственных авто таскают в автоподборы
К данному конкретному разделу форума "Самолеты СССР после 1950 года - СССР" подбор по кусочкам автокузовов каким боком относится?
В авторазделе подбирайте себе на здоровье, хоть по кусочкам хоть по соскобам
Впрочем, в данной теме это оффтоп. По вопросам "цвета" на форуме есть аж цельных две ветки - в разделе авиация до 1950 г и после. Велкам туда, и желательно прочитать их с 1-й страницы
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 10:41 am
Заголовок сообщения:
AndyK
Создаётся впечатление , что Вы теряете смысл обсуждения ..
Суть была именно в восприятии цвета и не важно что это ; элемент планера ЛА, или деталь кузова .
И да , ни Вы , ни я, ни кто либо другой , не способен определять точный оттенок , или даже цвет, опираясь на изображение из мониторов , или экранов гаджетов и т.д..
Надеюсь так понятно.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 10:49 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
И да , ни Вы , ни я, ни кто либо другой , не способен определять точный оттенок , или даже цвет, опираясь на изображение из мониторов , или экранов гаджетов и т.д..
Вы - точно на такое не способны, поскольку не имеете элементарных знаний
об окраске реальных самолетов. Однако есть люди, которые знают немного
больше. Они используя свои знания и опыт вполне способны определить и
цвет и во многих случаях оттенок.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 10:58 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
Создаётся впечатление , что Вы теряете смысл обсуждения .. .Суть была именно в восприятии цвета и не важно что это
Не Вы ли свели обсуждение в область абстракции (теории восприятия света и цвета) своим пространным рассуждением на реплику ТС
Цитата:
все обсуждения на форуме о том что "на вашей модели оттенок камуфляжа совершенно не тот" ни имеют никакого смысла.
?
На что я Вам ответил:
Цитата:
Вы напрасно считаете, что люди, участвующие в подобных обсуждениях, "глупее паровоза" и не понимают "природу вещей"
Logo писал(а):
И да , ни Вы , ни я, ни кто либо другой , не способен определять точный оттенок , или даже цвет, опираясь на изображение из мониторов , или экранов гаджетов и т.д..
Надеюсь так понятно.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 11:00 am
Заголовок сообщения:
Logo
Да оставьте в покое вы свои "восприятия", не засерайте людям мозги.
Есть правила и нормы окраски авиационной техники, вполне конкретная
номенклатура ЛКМ и стандартизованные эталоны цветов. А что вы там на
своем мониторе "воспринимаете" - это к терапевту.
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 11:21 am
Заголовок сообщения:
Logo
Какую основную мыcль - об особенностях восприятия человеческим глазом цвета объектов в условия различной освещенности (в т.ч. и на изображениях, выводимых на экран электронных устройств)? А мы то дураки и не знали, спасибо, что просветили!
Logo писал(а):
Вы действительно способны безошибочно определять цвета и оттенки глядя в монитор электронного устройства?
Мне в этом нет совершенно никакой необходимости
PS. Засим, пожалуй, прекращу участие в разговоре "ни о чем"
Добавлено: Вс Апр 25, 2021 11:45 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Мне в этом нет совершенно никакой необходимости
Ну как так-то ?
Ещё несколькими постами выше Вы писали что для вас это имеет значение:
AndyK писал(а):
guam писал(а):
вот фото кабины "синей" и "зеленой"
какой можно сделать вывод? Да никакого
Ну почему же никакого? Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет
В данном конкретном случае кабины окрашены эмалями разных цветов: "синяя" - цвета морской волны, "зеленая" - изумрудного цвета. Изначально эмаль МС-249 выпускалась одного цвета - изумрудного, позже к нему добавились цвета морской волны и серо-голубой. "Синяя" кабина - ремонтный вариант окраски.
guam писал(а):
И все обсуждения на форуме о том что "на вашей модели оттенок камуфляжа совершенно не тот" ни имеют никакого смысла.
Ну это опять же для кого как
Ну и основной Ваш тезис:
AndyK писал(а):
И примеров подобных работ тут немало
А покрасить цветами "от фонаря", сославшись на "гуляние цвета" в различных условиях, на мой взгляд и есть абсолютное непонимание "окрасочного вопроса"
Как ?
Как Вы определяете что , одна модель например покрашена "правильно", а другая нет ?
З.Ы.
AndyK писал(а):
PS. Засим, пожалуй, прекращу участие в разговоре "ни о чем"
Ну конечно, я вообще не понимаю зачем Вы ввязались в эту дискуссию.
Я написал не Вам , а автору :
Logo писал(а):
guam писал(а):
И все обсуждения на форуме о том что "на вашей модели оттенок камуфляжа совершенно не тот" ни имеют никакого смысла.
Могу объяснить это лишь тем, что люди никогда не задумывается о физических свойствах света, либо не практикуются в моделизме. Потому как анализируя фотоматериал, или фотографируя собственную модель, можно наблюдать, как "уползают цвета" при разных условиях съёмки.
Возможно я ошибаюсь, но думаю в Вашем случаи больше второе.
вот фото кабины "синей" и "зеленой"
какой можно сделать вывод? Да никакого
Ну это опять же для кого как
Тут вы меня не правильно поняли, ну или я коряво написал. Суть моего посыла была в том что есть 2 варианта кабины "синий" и "зеленый" и на ложке я пытался подобрать и к тому и к тому похожий оттенок. А не то что на этих фото кабин один и тот же цвет выглядит по разному.
Logo правильно уловил смысл того что я писал, а именно ключевое слово монитор (экран телефона, планшета не важно). Рассуждать на тему правильности оттенка, именно оттенка, мы не говорим о том когда допустим вместо бирюзового покрасили зеленым, глядя на фотографию на экране смысла нет. Ибо, как я в тысячный раз убедился, оттенки того что накрашено физически и того что я вижу на мониторе отличаются на столько, что этот разговор можно вести разве что ради самого разговора. Если конечно у вас профессиональный откалиброванный монитор, который собственно и предназначен для правильной цветопередачи, и фотографии сделанные одним фотоаппаратом (в смысле не скачанные в интернете которые могут пройти не одну обработку), тогда да, разговор имеет смысл. Но боюсь, мало у кого это есть.
И при этом мы не говорим о подборе цвета "физически", например по куску обшивки
(это фото я себе сохранил, буду пользоваться им, спасибо автору!)
Вот, по моему мнению, один из самых корректных способов подбора цвета.
Все остальное ИМХО от лукавого.
А по поводу выцветания и т.п. Жаль не сохранил себе, хотел всегда в ответ на обсуждение не правильного цвета моих моделей вставлять это фото. Была фотография рядом стабилизатор свеже выкрашенного и на машине прилетевшей на ремонт. Там вообще даже не рядом
Суть моего посыла была в том что есть 2 варианта кабины "синий" и "зеленый" и на ложке я пытался подобрать и к тому и к тому похожий оттенок. А не то что на этих фото кабин один и тот же цвет выглядит по разному.
Совершенно верно, тут именно два разных цвета, а не один, оттенок которого варьировался от "зеленого" до "синего" (я говорю о реальном цвет, а не видимом на снимках, сделанных при различных условиях).
guam писал(а):
И при этом мы не говорим о подборе цвета "физически", например по куску обшивки
(это фото я себе сохранил, буду пользоваться им, спасибо автору!)
Вот, по моему мнению, один из самых корректных способов подбора цвета.
Корректным он будет, если деталь свежеокрашенная. А ежели, к примеру, возьмете деталь с 2-х самолетов, окрашенных условно говоря в одном время на одном заводе и одной эмалью (одной марки и цвета), но эксплуатировавшихся (или находившихся) в различных условиях, вы можете получить "как говорят в Одессе, две большие разницы" Даже в Вашем примере на фото видно, что на ромбовидном лючке в значительной степени наблюдается вымеление.
Поскольку ветка о МиГ-25, что касается наших "серых" самолетов (МиГ-21,23,25,31, Су-24), то все они красились эмалью одной марки и одного цвета (не надо тут искать "черную кошку в темной комнате", т.е. "50 оттенков серого" ), который согласно техническим условиям на данную эмаль нормировался соответствующим эталоном цвета из отеч. "Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов". Точнее двумя образцами цвета, заметно отличавшимися друг от друга (могу привести их в RGB, сами убедитесь), чем в первую очередь объясняется различие в оттенках. Далее идет "культура производства" - соблюдение рецептуры эмали (дабы цвет соответствовал образцам, прописанным в утвержденных для нее ТУ) производителем ЛКМ и соблюдение технологии окраски (правильность приготовления эмали из полуфабрикатов, в ч. тщательность размешивания, что напрямую влияло на цвет пленки) в производстве и ремонте АТ. А уже потом факторы, т.к. эксплуатация АТ в разных климатических условиях, старение ЛКП, визуальное восприятие цвета в различных условиях освещенности и пр., пр., пр.
guam писал(а):
А по поводу выцветания и т.п. Жаль не сохранил себе, хотел всегда в ответ на обсуждение не правильного цвета моих моделей вставлять это фото. Была фотография рядом стабилизатор свеже выкрашенного и на машине прилетевшей на ремонт. Там вообще даже не рядом
Гораздо нагляднее это на примере одного объекта . Приводил уже это фото, граница свежих цветов и их выгоревших оттенков совершено четко проходит по границе чехления фюз-жа с-та.
Идет мужик по лесу. Везде дико воняет . Ходит он, ходит, воняет жутко. И видит — старичок сидит старый на пеньке. Мужик к нему:
— Дед! А что так сильно воняет?
— А-а! Это очень давняя и красивая история. Жила-была девушка невиданной красоты, но ее заколдовала злая колдунья. Чтобы ей расколдоваться, нужно было, чтобы прекрасный принц ее поцеловал и полюбил. И вот, через 80 лет это случилось и она ожила такая же, какая заснула. И жили они с принцем долго и счастливо.
Мужик аж прослезился:
— Да, дед! Отпад история! А... чего воняет то?
— А хрен его знает! Нагадил кто-то.
Это в смысле, что процентов девяносто присутствующих знают, про стандарты везде и почти во всём, и всё такое ..))
По теме .
Я думаю получится отличная модель Миг-25.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы