Добавлено: Сб Мар 26, 2022 1:24 am
Заголовок сообщения:
Давненько ничего не выкладывал.
Зашпаклевал расшивку вместо которой будут сварные швы.
Новый вид шпаклёвки))) мне понравилось. В каких то местах можно и его использовать.
Вот уже со сварными швами. Это ещё не финишный результат. Возможно швы буду ещё сошкуривать, делать потоньше. Дальше делаю тяги и буду приклеивать крылья.
Ну и ещё немного видов.
С крыльями.
Контейнер, как без него.
Контейнер и ещё некоторые детали из этой стройки будут запущены в продажу.
Добавлено: Сб Мар 26, 2022 8:49 am
Заголовок сообщения:
Все замечательно, кроме, пожалуй, тех сварных швов на крыльях. Во-первых имитация сварного шва при помощи литника, ИМХО, не самая лучшая идея. В масштабе это "шов" в два пальца шириной... Кроме того, эти швы на реальных самолетах сглаживались до более-менее ровной поверхности. Если и выступали над поверхность, то в некоторых местах и не сильно.
Добавлено: Сб Мар 26, 2022 10:28 am
Заголовок сообщения: ПРОДАНО. Можно удалить. Eduard FW190A8/R2 полный фарш 1/72
Да, есть такой момент. Но согласитесь, и линию расшивки если увеличить в 72 раза, то она будет с ладонь шириной. )) Приходится делать поправку на масштаб. Оставлять расшивку вместо сварного шва совсем не правильно ИМХО.
После всех экспериментов остановился на этом способе, других не нашёл. По поводу получающийся ширины литника тут два момента: тяжело вытянуть литник толщиной с волос, если делать тоньше его просто растворяет клей. Клеить при этом нужно только клеем с фиолетовый крышкой, сверхбыстрого сохнущий который, крайне аккуратно, работёнка ещё та вам скажу.
Я специально так делал свет для фото чтобы видно швы было. На самом деле в живую не всё так страшно. К тому же всё будет ещё сошкуриваться до еле заметного состояния. А можется и заново все переклею.)))
На счёт швов на реальных самолетах тут не соглашусь. Сомневаюсь что они проходили обработку после сварки, и они довольно таки заметны.
Добавлено: Вс Мар 27, 2022 7:59 pm
Заголовок сообщения:
Сделал тяги на элеронах и закрылках. Думал немного опустить закрылки, но передумал, сделаю все прямо. Делал все из пластика. С одной стороны из металла получается аккуратнее и эстетичнее, с другой стороны мелкие детали трудно клеить и держатся они не очень. Поэтому в основном предпочитаю пластик.
Задняя кромка крыла очень тонкая, как лезвие. При этом закрылки и элероны раза в 3 толще, нужно стачивать.
Придется что-то мудрить чтобы стекатели туда вклеить
Ну и немного процесса имитации сварных швов. Опять все посрезал, заново делаю. Не дает мне спокойно жить мое стремление к прекрасному...
Поставил гребни возле воздуховодов. На ПД попробую сделать потоньше.
На килях, в обтекателях места крепления стекателей, просверлил отверстия под мастеровские стекатели. Диаметр 0,25мм. Процесс такой: накерниваем иглой (нужно стараться максимально по центру сделать), далее сверлами 0,15/0,2/0,25. Входит очень туго. По хорошему конечно нужно 0,3мм сверло использовать, но получаются очень тонкие стенки. Как дело дойдет буду думать как вклеивать, есть разные мысли...
В крыле таких обтекателей не было, пришлось сделать из тянутого литника предварительно просверлив.
Приклеил крылья. Сначала была мысль полностью срезать "штыри" с крыльев и идеально подогнать крыло, но потом подумал что все-таки это будет лишним. В итоге пришлось немного зашпаклевать. Для выставления угла распечатал вид спереди и сделал шаблон.
Поработал над посадочными фарами. Заложил двухкомпонентной шпаклевки чтобы сделать сферическое дно. Приклеил травленые детали. Как видите травленая деталь диаметром меньше. В ПД буду делать по другому.
Продолжил детализировать нос.
Вклеил, именно вклеил, а не приклеил, шайбы под датчики угла атаки. В первом варианте заделал существующие дырки и приклеил шайбы сверху - не понравилось, слишком толстые, да и должны быть они заподлицо. Оторвал. Засверлил, в дырку заложил тамиевской двухкомпонентной шпаклёвки, вдавил шайбы. Результатом доволен. Как шпаклёвка высохнет приклею уже окончательно.
Сделал недостающий гребень, вклеил трубку.
Спустя несколько часов...
Гребень из пластика не понравился, переделал на травление.
Сделал штангу тормозного парашюта.
Пришлось демонтировать закрылки. Есть одно место по которому проходит граница основного цвета и металла, и именно это место находится под закрылком. Нормально его покрасить с приклеенной деталью врядли получится.
Добавлено: Вт Апр 12, 2022 12:31 am
Заголовок сообщения:
А теперь одна из изюминок этой модели.
Лучше конечно показывать уже готовый результат, но пусть сначала будут тернии.
Так как нам спокойно не спится я подумал, а не сделать ли выпуклые заклёпки, вот такие.
Для этого прикупил декали HGW
Предварительно загрунтовал всё что будет краситься под металл, покрасил чёрной глянцевой краской. Для надёжности ещё пару слов глянцевого лака сверху положил.
Всё подсохло, приступил.
Немного помучавшись понял технологию нанесения. Глянцевая поверхность не нужна (я проводил аналогию с декалями, но видимо не верно), везде переводят прямо на грунт или краску. Собственно про глянец в инструкции тоже ничего не сказано. Ну да кто ж их читает, эти инструкции. В общем всё буду смывать и переделывать. Параллельно подправлю небольшие косячки которые проявились после грунтовки.
А так как интересно было посмотреть как в итоге всё будет выглядеть, не дожидаясь высыхания снял подложку с декали и задул всё металиком от AK. Результат должен получиться великолепный!
Добавлено: Вт Апр 12, 2022 11:04 am
Заголовок сообщения:
alekom
Спасибо! Это самый лестный для меня комментарий.
Параллельно переделал фару. Как-то часто стало звучать слово "переделал". Недавно перечитывал тему, раза два-три писал что стройка без фанатизма. Ну-ну....
Срезал пластиковое кольцо вокруг фары (то что видно на фото выше под травленым кольцом), пререклеил травленое кольцо.
Казалось бы на этом можно успокоиться. Но нет, что-то все таки меня смущало...
Вот оно! Чаша лампы выходит не на края кольца! Непорядок, переделываем. Опять берем эпоксипластелин и формируем сферическое дно. Нашел очень удачную детальку от Lego.
В итоге получилось практически идеально. Осталось покрасить хромом, поставить нити накаливания и залить все лаком.
Добавлено спустя 13 часов 43 минуты 32 секунды:
Поэкспериментиповал на ложке, это разумеется сначала нужно было сделать, а потом модель портить. ))
Конечно макро всё портит, но поверьте, в живую очень круто смотрится!
Второй слой немного сместился, криво как на реальном самолёте, добавляет копийности
По процессу. Сложностей не заметил, все как с обычной даекалью. Приваривал Tamiya Mark fit strong, держится отлично. Единственно процесс в моем случае занял много времени. Некоторые полосы я делал в несколько слоев, а каждому слою нужно дать высохнуть как минимум 4-6 часов. Некоторые двойные "строчки" состоят из 4х слоев.
Результатом более-менее доволен, посмотрим как будет после покраски.
Немного процесса.
Обратил внимание что если загрунтовать Mr.Surfaser и через час приклеить деку на Mark fit strong, то когда снимаешь пленку на ней остаются следы от грунта. Отсюда для себя сделал вывод - грунтовке лучше дать просохнуть как минимум сутки.
Добавлено: Вт Апр 19, 2022 10:23 am
Заголовок сообщения:
А тем временем ResKit планирует выпустить правильные стойки.
Учитывая качество и копийность ниш, да и смотря на рендеры, уверен что это будет очередной великолепный продукт.
Надеюсь на то, на что все надеются...
Ну что ж коллеги, сегодня с начала стройки ровно...
1 год!!!
Как принято подведу некоторый промежуточный итог.
За это время стройка "без фанатизма" превратилась в действительно для меня важный и интересный проект. Много уже сделано, много что еще предстоит сделать. Некоторые вещи получились не идеально, некоторые хорошо, а некоторые просто великолепно. Опробовано много для меня новых технологий. Разобрался с покраской кокпитов из смолы, с монтажем фототравления, открыл для себя сверхтекучий клей, освоил литье из жидкого пластика (контейнер в итоге будет сделан и запущен в массы). Освоена покраска цветами побежалости, думаю очень пригодится при постройке Су-35. Про заклепки скромно умолчим. А уж сколько я узнал о самом МиГ-25 и его модификациях не пересчитать (спасибо помогавшим коллегам). Теперь уже чуть ли не каждую заклепку на самолете знаю.
Самолеты (РБТ и ПД) выходят на финишную прямую. РБТ пошел в покраску. Осталось 1,5 месяца, должен успеть. Из сложного и трудозтратного остались стойки шасси и откидная часть фонаря.
Выпуклые заклепки это, конечно, круто и все оценили, но почему Вы оставили расшивку и клепку па киле и пр? Это для меня полнейшая загадка. Ведь она не только не соответсвует прототипу (даже близко), но и выглядит на фоне мелкой выступающей клепки как огромные дыры. Они даже для 48го слишком крупные.
А что с расшивкой на киле? И "пр" это про что? Она такая же как и на всем самолете. Что считал нужным поправил, все сверено с фотографиями. Схемы переделки я выкладывал, жалоб и предложений не поступало . По поводу ширины и глубины, тут либо все перерезать (а кстати интересная идея), либо делать так глубоко и широко как сделана фабричная. Для меня расшивка на всем самолете должна быть +- одинаковая. Да и то, как это выглядит на макро сильно отличается от того, что ты видишь на живой модели. Вообще хорошо нарезанную расшивку, в моем понимании, я встречал крайне редко.
Иногда возникают мысли что уж лучше бы расшивка внешняя была, убрать и нарезать новую, чем то что есть. Как например на новом F-18 от Менга. А берешь F-16 от Тамии в 72 - просто конфетка, идеальнее я не видел! Не дождусь когда приступлю и все испорчу))
На счет дыр на киле которые имитируют заклепку, может вы и правы, нужно было переделать, но посчитал это слишком муторным занятием и решил оставить. В этой модели, не смотря на множество переделок и исправлений, много что не сделано. Постоянно себя за руку дергаю чтобы потом в очередном сообщении не написать "Коллеги, сегодня исполнилось ровно 2 года..." Хотя... Попробую переделать А то действительно, при таком уровне доработок выглядит как-то пошловато. Только просьба их не считать В любом случае РБТ у меня служит для опробывания и выбора технологий и методов.
Ну тут каждый для себя решает сам. В принципе, Вы серьезно подошли к процессу. Я подумал что было бы не просто неплохо, а крайне желательно обратить внимание на расшивку и клепку (на модели лна не верная, просто сравните с прототипом). Тут возникают две очевидные (по крайней мере для меня) вещи: 1 - работа над одними мелочами при игнорировании других проблем выглядит идеологически не самым верным путем; 2 - чисто визуально прекрасные мелкие заклепочки потеряются на фоне гиганских кратеров "клепки". Что касается клепки, то, к счастью, переделать ее на МиГ-25 не сложно т.к. клепки этой не так и много (к примеру, в 48м я передалал практически всю, оставив только некоторые замки, которые должны быть шире, чем клепка). Бывает хуже. Сейчас я работаю над Су-9, так вот он просто испещрен клепкой, пришлось удалить всю расшивку и нарезать новую.
P.S. Я тут все это накатал, но попробовал поставить себя на Ваше место и решил, что, вероятно, модель нужно заканчивать. Тем более что Вы уже склеили корпус, выровнять поверхность и сделать новую расшивку будет сложно. Так что удачи с завершением проекта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы