Добавлено: Сб Мар 27, 2021 5:26 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Нашел на старом диске
Вы прикалываетсь, да? У Вас чудеса в рукаве когда-нибудь кончатся?! (И про себя - пусть не кончаются, пусть не кончаются!).
Очень полезны снимки центроплана сверху. Расширительный бачок явно занимал пространство в два шага нервюр центроплана, а расходный - в один шаг. Оказывается рёбра от стрингеров фюзеляжа очень заметны.
З.Ы. Первый раз такое вижу - модель я ещё даже не начал вырезать из листа (сегодня докрашивал Кадрон, перерывов в работе почти не было), а добрые люди уже накидали кучу полезной и уникальной информации!
Добавлено: Чт Апр 08, 2021 6:39 am
Заголовок сообщения:
Шесть часов. Шесть. Однообразных повоторяющихся движений. Лист наждачки P100 размером А4, немного стёртая кожа на пальцах, но...
Правая половинка фюзеляжа оказалась тоньше левой. Похоже я её просто переточил. Так что при склейке придётся делать прокладку. Некоторые детали сточились неравномерно. Но с этим я буду разбираться позже.
Компоновка из журнала Авиация не совпадает с таковой из Крыльев Родины - разной формы и по-разному расположены топливные баки и разной формы тоннели радиатора (да и радиатор у Михаила Маслова иначе нарисован). Я пока не уверен, стоит ли переделывать жалюзи на входе в канал или приклеить "родную" глухую деталь, но выходную щель под фюзеляжем в любом случае стоит сделать. А значит придётся думать над формой канала в месте выхода...
Добавлено: Чт Апр 08, 2021 7:01 am
Заголовок сообщения:
Pit зачем такие сложности? Взять лист шкурки погрубее, 180-220. И лист потоньше 320-360. Приклеить на лист стекла с обоих сторон. Обвести деталь скрайбером, выломать из листа. Сточить потихоньку лишнее на грубой стороне. Без нажима, с контролем. Довести на мелкой стороне. На все про все час максимум. Крылья и стабилизатор лучше всего циклей. Аккуратненько раз за разом снять стружкой лишнее по краю. Довести окончательно на шкурке.
Взять лист шкурки погрубее, 180-220. И лист потоньше 320-360. Приклеить на лист стекла с обоих сторон. Обвести деталь скрайбером, выломать из листа. Сточить потихоньку лишнее на грубой стороне. Без нажима, с контролем. Довести на мелкой стороне. На все про все час максимум. Крылья и стабилизатор лучше всего циклей. Аккуратненько раз за разом снять стружкой лишнее по краю. Довести окончательно на шкурке.
Почти так всё и было сделано. Первая шкурка была даже погрубее - 100. Разве что вырезал из листа ножницами с припуском в 1-3 мм, а не по контуру. И точил пока "окантовка" не начинала свободно болтаться...
Тяжелее всего пришлось со стабилизатором.
Но в любом случае спасибо за подсказки. У меня в загашнике ещё есть несколько вакушек
прохожий1917 писал(а):
Не было там никакого канала. Воздух из радиатора шел в подкапотное пространство.
И снова спасибо! На первом снимке виден расположенный наклонно радиатор. Так он и нарисован у Михаила Маслова. Значит на "канал" остаётся только часть между нижней обшивкой крыла и капотом. Или в фюзеляже нижней обшивки не было? Скорее всего действительно почти от среза "потолок" резко уходил вверх по шпангоуту. С одной стороны это гораздо проще, с другой возникает соблазн наплодить сусликов, начиная с картера двигателя
Anti-pin писал(а):
Я так вообще всё Проксоном вырезаю, вот здесь показывал как
Спасибо за совет. Я вырезал большими ножницами. Припуск местами был чуть больше, но в принципе эффект тот же. Гораздо больше времени ушло на стачивание остатков...
З.Ы. У меня вместо Проксона на выбор - Дремель и пара китайских аналогов, один из которых совсем лёгкий, первоночально предназначавшийся для борьбы с ногтями
Добавлено: Пт Апр 09, 2021 11:49 am
Заголовок сообщения:
Вообще есть недорогие когтеточки 120-320 на основе твердого картона или пропилена. Удобно края зачищать и широкие они. Конечно, мозно наклеить наждачку на плоскую деревяшку - но у многих ли в городской квартире найдуться подходящие дощечки? 😁😁😁😁 Если только палочки от мороженного.
Короче, очень удобный инструмент для работы с ваку и смолой.
Нарастил перестёртую толщину фюзеляжа и занялся разведением сусликов.
P.S. Начали закрадываться сомнения - то ли оперение я вырезал? На всех фотографиях на РВ и РН нервюры диагональные. И в тексте вроде есть упоминание о том, что прямые появились в серии И-7 отнюдь не сразу...
Благо в наборе есть оба варианта. Надо только решиться выпилить и выточить второй...
На ручку установлен "бубулик", педальный узел откровенно нафантазирован. Ещё добавлю РУД, заднюю стенку топливного бака и баллон со сжатым воздухом. Приборная доска из набора не похожа на ту, что приведена на фотографиях, опубликованных выше. Придётся переделать.
И самое главное, пришлось вырезать щель под выхлопные патрубки на капоте. В исходном варианте предполагалось, что там будет ниша, в которую вклеится литая из белого металла деталь. Но да простит меня уважаемый Муса Гумарович, и ниши и детали получились так себе. Так что вклею в фюзеляж имитацию блока цидиндров (за каковую с учётом размера щели вполне сойдёт кусок литника от какой-нибудь модели) в которой насверлю отверстий. В оные отверстия после окраски фюзеляжа натыкаю имитаций выхлопных патрубков. И всем будет счастье!
З.Ы. А вот интересно - потроха кабины были крашеными в приятный серый цвет или сохраняли цвета натуральных материалов? У кого какие на сей счёт мнения?
Полотно изнутри не окрашивалось, а стальные детали (ферма) окрашивались
черным каретным лаком. Стоит заметить, что до 37-го года бензобаки и проводка
окрашивались в ярко-красный цвет, а водяная система - в зеленый.
прохожий1917, сколько ещё раз придётся говорить Вам спасибо по ходу сборки?!
Однако, придётся потрудиться при окраске...
Фанерный пол наверное тоже был не окрашенным. А дюралевые накладки изнутри скорее всего были закрыты тканью...
З.Ы. Коллега потихоньку пилит И-16 тип 10 в 1:48. Красить скорее всего будет в китайские цвета. Я правильно понимаю, там бак тоже был красным, а не жёлтым, как на снимках новоделов?
Добавлено: Ср Апр 21, 2021 8:59 am
Заголовок сообщения:
Покрасил модель изнутри. Естественно, нормально покрасить силовые элементы не получилось, но через вырез видно их не особо.
Попутно выяснил один интересный момент. Подножка на левом борту, выполненная с подпружиненным лючком, не модели совсем не совпала по месту с имитацией силовых элементов.
Тут она напротив кресла пилота, но никаких труб там не проходит. Я конечно мог ошибиться при их размещении внутри фюзеляжа, но не настолько же! А висеть только на ткани она не могла. Стал изучать фотографии. И точно, есть вот такой снимок:
Висит она на трёх заклёпках, правая (задняя по полёту) сторона крепится к одному шпангоуту (силовой вертикальной трубе) по всей длине, а левая - к другому только в нижней точке. Но эти трубы проходят ближе к мотору. В общем, надо будет имитацию на модели сточить и переместить вперёд, на один уровень с передней кромкой выреза.
Ну и занялся сусликом, изображающим мотор (он пока не вклеен, просто примерен на место).
Покрашу его, наверное, в воронёный металл - цилиндры на фотографиях выглядят тёмными. Может ещё между отверстиями для патрубков линии процарапаю, чтобы визуально их отделить - деталь будет вклеена не глубоко, это будет заметно.
Спасибо. Тоже переделаю. Верх явно дюралевый. Только был ли он откидным? И сидение с верхом - они цвета натурального металла или покрывались чёрным каретным лаком?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы