Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

D.H. Mosquito B Mk.IV от Tamiya (1/72)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Приветствую уважаемое сообщество!
Пять лет я "не брал в руки шашки"... то есть, не открывал коробку с пластиковой моделью. С первым "пандемийным" снегом решил-таки вспомнить былое и сделать кое-что не очень сложное. Не планировал выкладывать сборку в сеть, но тут открылась подходящая тема на Скале и... не удержался.
В общем, "Москито". На мой субъективный взгляд - один из самых красивых самолетов IIWW.
Эта модель от Tamiya хорошо знакома всем, кто интересуется темой. Хотел было сделать модель по-быстрому, но не вышло. Ибо косяков и косячков в модели хватает.
Но, обо всем по-порядку.

Коробка:
#

Выбор мой пал на вариант с окраской "Черный низ - светлый верх", где на носу нарисована "бабушка с косой".

# #

В этом направлении начата работа и исправление, так сказать, "особенностей" модели.


ПС К слову, буду рад любой помощи в реализации данного проекта, как советом, так и критикой. Графика тоже поможет...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго. Если можно посижу посмотрю с края.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Итак, что уже сделано.
Сначала приклеил носовую части к фюзеляжу, зашпаклевал многочисленные следы от толкателей на видимых внутренних поверхностях.

# # #

Ниши шасси имеют слишком примитивную имитацию силового набора. В комплекте с невозможностью вышкурить следы от толкателей, не повредив эту имитацию, решено сточить всё под ноль, и сделать новый "силовой набор".

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Остап писал(а):
Итак, что уже сделано.
Сначала приклеил носовую части к фюзеляжу, зашпаклевал многочисленные следы от толкателей на видимых внутренних поверхностях.

# # #

Ниши шасси имеют слишком примитивную имитацию силового набора. В комплекте с невозможностью вышкурить следы от толкателей, не повредив эту имитацию, решено сточить всё под ноль, и сделать новый "силовой набор".

#

Ох ты. Е думал что такие неприятные вещи у Тамии. Прям как у Академа.
^
    


в игноре у 3 пользователей
МаксимСазонов писал(а):
Доброго. Если можно посижу посмотрю с края.

Милости просим! Краёв тут много, все поместятся.

...Сделал сверку модели с чертежами. Чертежи сверил с фотографиями. Фотографии сверил... В общем, смерть Кащея - на конце иглы. Mr. Green
Забегая немного вперед, скажу: чем больше я зарывался в фотографиях, тем больше путался. Вариантов Москита было много, также было много вариантов и внутренностей самолета. За основу взял чертежи из "Авиации и Время" № 1 за 2015г., как наиболее похожие на правду (опять же, ИМХО).

# #

Кабину сверял с разной графикой, фото, технической литературой...

# #

В итоге, пришел к выводу (возможно, ошибочному), что кабина в модели дана для варианта "разведчик". Поэтому я решил удалить переключатель кислородного оборудования, "конверт" и кучу патронов для ракетницы. Компас слишком плоский, тоже буду переделывать.

#

Самое заметное упрощение в кабине - "окна" в районе педалей. Их нет (есть не совсем верная имитация). Сделать эти окна, не удалив сами педали, невозможно. Удалил педали и прорезал окна. Педали я сделал другие,но об этом - позже.
Речь от этом:

# # # # #
#

Дальше - больше...

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

Продолжаю.
Сверка с чертежами и фотографиями показала, что люки на крыле для доступа к узлам навески закрылков сильно велики. Также, имеют лишние "украшательства", что исправлено шпаклевкой с последующей нарезкой более правильных форм люков и винтов.
#

Плохо имитирована обшивка руля направления:
#
Буду думать, как исправить. Вживую, это как-то так выглядит:
#

Планирую использовать краски Mr.Hobby (АКАН за 5 лет успешно высох, весь...). Поэтому я решил проверить краску, задув внутри без грунта. Проверка скотчем прошла успешно:
#
Внутри буду красить так. Снаружи - конечно с грунтом.

Проверил пластик на собираемость. Тут Тамия, как и ожидалось, на высоте. Модель собирается "на ура". Хотя, есть и утяжины...
#

...
^
    


в игноре у 12 пользователей
Да, не на шутку вы за него взялись. Эдак вам ещё и цветные изкоробочные БАНО тоже не понравятся, хотя по меркам других моделей в 72-м - роскошь невиданная.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Казанец писал(а):
Да, не на шутку вы за него взялись. Эдак вам ещё и цветные изкоробочные БАНО тоже не понравятся, хотя по меркам других моделей в 72-м - роскошь невиданная.

Это я так, мимо чего пройти не смог...

Итак, кабина. Фотографий разных Москито у меня довольно много, если надо будет подтвердить, откуда что берется, с удовольствием выложу. Просто так, по ходу пьесы, выкладывать всё, чем пользуюсь - слишком муторно.
Поскольку в бомболюке есть иллюминаторы (для фотокамер у разведчика), то будет просматриваться "дыра" между шпангоутами. Я её решил заклеить куском "сыростирола". Делать баки не буду, т.к. окошки, всё же, малы.
# #

Сточил лишнее в кабине. Добавил штурвалы закрылков, столы штурмана с подпорками и канал спуска антенны.
# #
Это - не всё, будет еще кое-что.

Долго думал, как и из чего сделать мелочи (штурвалы, педали и пр.). Имея доступ к лазерной резке, я решил нарисовать мелочь в "Кореле" и нарезать лазером из... бумаги. После пропитки бумаги циакрином, получается неплохие детали для внутренних декораций. Вот такая "нарезка" (мельче лазер не режет):
#

Доработал радиостанцию. У Тамии передатчик сделан неверно по размерам, хотя лицевые панели имитированы неплохо. Да и места установки были зашпаклеваны за неверностью.
# #

А вот и педали из бумаги (тонкого картона, если быть точным):
# #

Детали кабины на сегодня:
# #

Также мне не понравились кронштейны крепления крыльев на стойках шасси. Буду срезать их. Новые уже вырезаны на лазере.
# # #
Да и расположение их на крыле - неверное. Так что, просто просверлить отверстия - не решение проблемы.


Это - пока всё, что сделано на сегодняшний день.
Остальное будет выкладываться по мере продвижения проекта.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

И прошу прощения за фото, сделанные смартфоном. Уж больно лениво каждый раз доставать зеркалку и редактировать фото.
^
    


в игноре у 32 пользователей
Остап писал(а):


# # # # #
#

Дальше - больше...


...
/// Rolling Eyes - Простите, а чьи же это педали? Что и кто ими рулит? - неужели у пилотов РАФ такие длинные нижние конечности? (- ещё немного и носовой блистер можно каблуками выдавить! Shocked )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересно! Посмотрю!
Удачной стройки!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ltl писал(а):
неужели у пилотов РАФ такие длинные нижние конечности?

Как бы да, не короче, чем у пилотов РККА! Very Happy

# #

Добавлено спустя 34 секунды:

sirotin_vasya писал(а):
Удачной стройки!

Спасибо!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересно!
Удачной стройки!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Pavel_P писал(а):
Удачной стройки!

Спасибо!

Немного матчасти.
Элементы, которые "забыли" сделать на модели, но которые хорошо видны под фонарем кабины пилотов.

Узел крепления крыла к фюзеляжу:
# #

Радиостанция с рамочной антенной и прочими мелочами (обратите внимание на расположение и пропорции блоков станции, они отличаются от таковых в пластике):
# # #
Фото реальной радиостанции (приемник R1155, передатчик Т1148):
# # # #

Информация - на основании техописания 1945г. после испытаний Москито, проходивших в СССР. По модификации B.Mk.IV.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сточил неудачную имитацию полотна на руле. Не совсем доволен результатом, но это уже лучше, чем было.
# # #

ПС Буду рад комментариям на сей счёт, т.к. результатом я не очень доволен. Возможно, кто-нибудь подскажет, как сделать лучше.

Добавлено спустя 3 часа 29 минут 43 секунды:

Доработал вторую сторону киля.
# #

Добавлено спустя 1 час 30 минут 9 секунд:

Продолжаю...

При помощи сверла Ф0,2мм высверлил отверстия под проволоку для имитации проводки к приборам. Для монтажа использовался цианокрилат.
#

Получился вот такой "йожег". Главное при сборе этих проволочек в жгут - не повыдергивать их из "приборов"...
#

Вместо регулятора кислорода на правую панель кабины я сделал блок переключателей (тумблеры будут позже, дабы не обломать при сборке).
#

С красками стало напряженно даже в Москве. Долго искал что-то похожее на "Кокпит грин" от Mr.Hobby, в итоге наткнулся на тамиевскую XF-71. Сделал выкраску, вроде, похоже на правду.
# #
^
    
Здравствуйте, Остап!
Очень интерсный прототип и скрупулёзный подход к постройке.
К вопросу об имитации ребер на рулях. На своём Ki-15 я делал так :скрабером делал канавку в месте расположения ребра, вклеивал туда отрезок медной проволочки, проливаетсся стык суперклеем, а затем шкуркой придавал плавности в месте сопряжения проволочки-ребра нервюры и межнервюрного пространства вот что у меня в итоге получилось http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_14024_1584798890_Ki-15-II-003.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_14024_1584799200_Ki-15-II-017.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_14024_1584799200_Ki-15-II-016.jpg.html. Вместо проволоки можно попробовать вклеить тянутый литник, но он должен быть из твёрдого пластика (хасегава, фуджими) Надеюсь это Вам поможет.
С уважением, Дмитрий.
^
    
Остап писал(а):
Сточил неудачную имитацию

шлифуем дальше в 0.
1. маскируем необходимую геометрию.
2. в открытые части дуем грунт.
3. снимаем маскировку.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ADV.74
Спасибо за помощь! Ваша модель хороша, но метод не тот (см. фото прототипа). На Москито провиса практически нет, а пристрочка полотна скорее напоминает клепку...

KMS
Спасибо за помощь! Думаю примерно в том же направлении. Но есть одно "НО". Там, кроме следа от полос перкали, есть очень выпуклые (или вогнутые) следы от скоб (или что они там используют), очень похожие на клепку. К слову, очень характерная фигня, которую я раньше не замечал на других самолетах.
И ещё: придется не стачивать, а шпаклевать "в ноль".
Если будет решение о такой обшивке.
^
    
Остап писал(а):
не стачивать, а шпаклевать "в ноль".

Стачивать. Много. Визуально оцените толщину киля и руля в оригинале.
Нервюры от корня идут в конус. Полотно натягивали поэтому есть углубления в корне и середине. К законцовки наоборот выпуклость.
Поэтому от Вас волевое решение:
1. забить.
2. Найти головную боль.

Внешняя клёпка в 72 это ни о чём и нет смысла. После проточки скрайбер, на законцовки нити тянутого литника, как указал с проволокой ADV.74
Далее маскировка, грунт. Иного не дано.

В случае с таким подходом "умрет" толкатель триммера. Его придется делать с ноля или вырезать существующий и вставлять перед маскировкой на место.

Найдите компромис реальности и возможности в 72-м, т.к. это даже не 32, не говоря уже о 24.
^
    


в игноре у 32 пользователей
Остап писал(а):
Ltl писал(а):
неужели у пилотов РАФ такие длинные нижние конечности?

Как бы да, не короче, чем у пилотов РККА! Very Happy

#
Ка бы глядя на этот чертёж Вам не кажется что педали не могут быть практически на обрезе носового блистера? - там что-то другое...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ltl писал(а):
Вам не кажется

Мне вообще редко, что "кажется". Я довольно подробно изучаю ТО, чертежи и фотографии прототипа, прежде чем сажусь за сборку модели. Поэтому, как правило, знаю, где и что у него находится (из того, что мне нужно будет для сборки модели). Wink
До носового блистера там ещё далеко. Педали я делаю с упрощениями, но по чертежу. Вот схема:
#

Или, вот рисунок левого борта, сделанный кем-то на бескрайних просторах тырнета:
#


KMS писал(а):
Стачивать. Много... Внешняя клёпка в 72 это ни о чём и нет смысла. После проточки скрайбер, на законцовки нити тянутого литника, как указал с проволокой ADV.74
Далее маскировка, грунт. Иного не дано.

Спасибо за советы, но с таким решением согласиться не могу. Там нет "стандартного" провисания полотна, как на большинстве самолетов. Оно - специфическое. Где там вставлять проволоку или литники, я не понимаю. И я писал не про "внешнюю клепку", а про то, что на полотне есть наплывы, её напоминающие. Литники и проволока там неприменимы.
Вот еще немного фотографий для визуализации вопроса:
# #
#

KMS писал(а):
Поэтому от Вас волевое решение:
1. забить.
2. Найти головную боль.

Спасибо. Хорошие варианты. Я, пожалуй, подумаю. Neutral

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Собрал провода от приборов в пучок. Выглядит очень грубо, несмотря на проволоку Ф=0,15мм. Надо искать проволоку еще тоньше или прореживать то, что есть. Т.Е. оставлять некоторые пеньки без проволоки.
#
^
    
#
Тамия сделала всё правильно, но очень грубо с небольшими недочетами.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy