Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Призрачное судно" Dornier DO-24 К/N Х-37 1/12

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Препокорнейше кланяясь перед работами корабелов, поспешу заметить, что направлением данного проекта не ошибся.

Жак Ив Кусто: «Интерес пораждает науку»
Проект "Призрачное судно" как синоним слова "Летучий голландец" напрямую связан так же с вот этой веткой http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_82613.html

Без истории никуда.
Начнем:
Клаудиус Дорнье в начале своей конструкторской деятельности (1910г), работал на графа Цеппелина. Именно он предложил конструкцию и идею межконтинентального дирижабля. Идея понравилась и была олицетворена. Всего лишь 4 года от начала и Клаудиус уже был главным конструктором дочерней компании Цеппелина, которая специализировалась на летающих лодках. Одним из первых экземпляров, которые поднялись в небо был Do-Gs.I (1919).
#

Маратории на Германию после первой мировой позволили появиться на свет лодке меньшего размера Dornier Gs II (Do-Wal) переросшей в серию Do-J.
#

Одна из первых лодок была куплена в СССР
#
Конечно же рамки коммунизма никогда не скажут, что это немецкая гидра.
Такой шаг не заставил себя ждать и в свет со стороны СССР появляется идеологичные прототипы Ш-1, Ш-2 и т.д. направленные под нужды СССР.
#

Опустим желания гигантизма Do-X и появления на свет японской Каваниши H6K, но примем во внимание появление Do-12 Libelle (1932). Явно видно, что Клаудиус узрел идеи Ш-1 или Ш-2 уразумев, что «размер не имеет значения».
#

Перекресток дорог произошел в 1937 году, когда Гинденбург разбился поставив крест (хотя он там и был) на дирижаблестроении. Забавен символ олимпиады (5 оттенков колец) изображенный между надписями Гединбург и D-LZ129.
#

но в тот же год уже взлетает первый прототип Dornier DO 24 созданный по заказу Королевских ВВС Голландии. (картинка только для понимания всеобщей картины. Да это не борт Х-1)
#

Сравнивая не малоизвестную американскую Каталину (1932) с Дорнье 24 (1937) можно сказать следущее: идеальности технических характеристик нет предела даже не смотря на то, что Дорнье имея вес больше Каталины был быстрее и поднимался выше.
На мой взгляд, по своей красоте настоящим лебедем фактически производимых гидросамолетов был и останется …
Dornier Do-24. Летая в облаках он ходил по воде, спасая души утопающих.
#
...................невозможно сказать иначе о каком либо самолете тех вермен.

Идеология спонсон-штумелей Дорнье позволила появиться на свет американскому чуду современности ICON A5 (2008г.)
#
но как ни странно всё новое – хорошо забытое (или малоизвестное старое). "ДОН-КИХОТ" Ярослава Яновского, чертежи которого были опубликованы в журнале Моделист-Конструктор №9 1975г.
#

Поэтому можно утвердить, что ICON A5 состоит из корпуса ДОН-КИХОТ + пуансон-штуммели Дорнье.
Так же это можно сказать о логотипе Дорнье и проекта Альбатроса 1844 года Jean-Marie Le Bris

PS продолжение следует.
^
    


в игноре у 7 пользователей
"...что Дорнье имея вес больше Каталины был быстрее и поднимался выше" -ну дак у него на 1 мотор -больше было))))
^
    
VIOLA
Суть не в +1 моторе. Словами описать происхождение этой ветки невозможно.
Вот лишь одна из "моих" мыслей по этому поводу
#
Надеюсь, Вы поймете "её" правильно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
"Конечно же рамки коммунизма никогда не скажут, что это немецкая гидра." Офигительное в своей незамутненности заявление.

И что характерно, проверяется на раз. Открываем В.Б.Шаврова "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г." Издательство "Машиностроение", Москва, 1985 год (на минуточку - это третье издание, т.е. были и более ранние, но у меня в библиотеке именно это, увы).
Находим раздел "Гидросамолеты иностранного происхождения в СССР" (начинается на стр. 440). И читаем про "Савойю" С-16 бис, про "Савойю" С-55, про (ВНЕЗАПНО!!!) "Дорнье-Валь" (в т.ч. схематические 3 проекции), про "Хейнкель"НЕ-5с, про КР-1 (тут же уточнение: "Хейнкель" HD-55)

Если Вы про Шаврова не слышали, то мне Вас жаль. Если слышали, то "поздравляю, гражданин соврамши"
^
    


в игноре у 13 пользователей
Честно говоря не понял к чему тема?
Причём тут Ш-2 и Дорнье.
Каталина каким боком? И почему Бе-200 не упомянули?
^
    
Стержень ветки летающая, без размещения поплавков на крыльях, лодка винтовой авиации. Гинденбург, как часть истории Dornier. Каталина, как часть соперничества в II войне.
slimpermen Лодочник
Поэтому вместо Бе-200 и третьего издания "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г." с учетом стержня, был смысл упомянуть лишь одну летающую лодку великого русского конструктора..... .........но это совсем другая история.

Добавлено спустя 6 часов 50 минут 48 секунд:

(справочная информация к проекту)..м-да.....
Раз уж затронули поплавки на крыльях летающих лодок отмечу ценность одного ЛА и его флага на крыльях.
А так же его "относительная" взаимосвязь со светотехникой в авиации.
MACCHI и флаг Италии.
#
«зеленый – белый – красный» вид спереди;
«красный – белый – зеленый» вид сзади.

Именно так по сей день определяется зрительное движение ЛА в ночное время.
Warren G. Grimes – отец авиационной светотехники в США. Именно он дал свет на фюзеляже не только самолетов, но и космическом корабле Mercury , Gemini и Apollo.
PS лично мне, хоть к теме и не относится, очень нравится Twin Beech "GRIMES LAB 4".
#
^
    
DO-24 K1 основная характеристика:
#
#
Винт - Hamilton Standard 3Е-50-65-61111A-6 = 11ft. 6in. = 3505,2мм
Двигатель Cyclone GR-1820-F52
#
#
Ближайшим собратом DO-24K1 по двигателю и номеру винта является американский Douglas DC-2 (он же С-39), который так же "служил" в KLM.
#

F- серия моторов использовалась уже для DO24K1/N (позже в Германии просто N)
Характерная черта зрительного отличия от версии K1 Нидерландских ВВС это кольцо на двигателе.
#
Это фото сделано в Крыму (Балаклава). Кому интересно проверяйте.
На таких машинах ставился к мотору винт VDM. Когда запасы американских моторов на заводе были исчерпаны, начали ставить BMW с винтами VDM. Изменениям так же подвергся капот и форма ВЗ. Так появилась на свет серия DO-24T.
#
Да. это немецкий DO-24T в ливрее Нидерландов, а именно борт X-24.
Именно борт с Микки Маусом (X-24) был с мотором GR-1820 F-52 и иной формы капота.
"мир диснея" для посетителей музея.

Но в своих поисках интересовал иной борт.....
За 14 часов до вторжения Германии в Голандию из сборочного цеха Aviolanda выезжает K1/N Х-37.
#
На нем стоит новая серия двигателя и.....
#
весь неокрашенный (лишь на законцовках белая и желтая полоски), совершенно отличающийся для своего времени форма и серия винта. Это тоже Hamilton Standard.
Экспериментальная версия винта с усиленной тягой, как новшество своей технологии, не досталась немцам. Фактическое подтверждение в том, что на версии N использовали характерную VDM форму классических винтов вплоть до последнего борта в серии Т.

Х-37 окрашен по стандартной схеме (верхний фюзеляж - Hollandgrau, лодочный низ - алюминиевая краска; оранжевый треугольник с черной окантовкой, как опознавательные знаки, а так же черный Х-37). Его загружают на корабль. Он отправляется к иному континенту.

PS поиск длился 2 года. После идентификации, вся информация была отправлена в музей Dornier. ...в следующей части остается лишь отметить появление исчезнувшего из списков. Продолжение следует.
^
    


в игноре у 4 пользователей
KMS писал(а):
... но примем во внимание появление Do-12 Libelle (1932). Явно видно, что Клаудиус узрел идеи Ш-1 или Ш-2 уразумев, что «размер не имеет значения».
# ...

Ну, как бы есть несоответствие в одной строчке:
Do.A Libelle (1921 г.) # и Do.12 Libelle III (1932г.) # - несколько разные аппараты. Я уж не говорю, что схемно они практически ничего общего не имеют ни друг с другом, ни с упомянутой Ш-1/2 (между прочим - 1929 и1930 г. соответственно)... Но если вся "соль" в строительстве гидросамолетов - в наличии или отсутствии поплавков - то именно на Do.12 Libelle III (который 1932г.) они таки были. Mr. Green
^
    
danil1973 писал(а):
.... есть несоответствие в одной строчке...

)))))) слава Богу, что наконец-то это заметили))))
Примите от меня ОГРОМНЕЙШИЙ плюс Вам.
Позвольте объясню почему так сделал: ...мне не хотелось чтоб проект обошли вниманием. Многие даже не вникают в историю и её цепочку событий. ....словно весь смысл моделизма умирает.....
Искренне рад, что Вы нашли несоответствие.
Это не издевательство. ...иногда мне даже больно за какое-то искажение информации, не говоря уже о "мыле в глаза", как ливрея Х-24 на DO-24T, который априори не имеет ничего общего с Королевскими ВВС.
Да что уж там далеко ходить. Вот тоже пример: на одном из сайтов фото Игоря Сикорского подписано что это Яков Модестович Гаккель.
danil1973 искренне спасибо, что прочли ветку и нашли не соответствие.

PS исправлять текст и перемещать цепочку не буду в 1 посту. Кому это интересно всё прочтут, увидят и пересмотрят в своей голове сами.
_____________________________________________________________________________________ ___________
Добавлено спустя 21 час 47 минут 20 секунд:

Справедливости ради.
Национальные знаки NEI изменились в начале 1942 года с оранжевого треугольника на горизонтальный красный, белый и синий прямоугольник.
Х-24 в Ратмайнсе
#
..как видите форма капота, ДВС, винт ....всё, как и должно быть в "оригинальной упаковке".

...летим дальше.
Голландская Ост-Индия
На её побережье располагался Имперский флот Нидерландов. Поэтому лодки DO-24 называли "Имперская лодка".
Падение Голландской Ост-Индии:
10 января 1942 Япония объявила войну королевству Нидерландов . В ходе операции территория всей колонии Ост-Индии в марте 1942 была полностью захвачена японскими войсками.

Во время мартовских бомбардировок со стороны японских ВВС, уцелевшие Имперские лодки ушли в направлении к Австралии. В последствии все идентифицированы и приняты на вооружение RAAF. Последний эвакуационный рейс X-24 8 марта 1942 года. Он достиг берега в Уоллале,в 200 милях к югу от Брума. Экипажу удалось организовать дозаправку и продолжить путь в Перт.

X-5, X-7, X-8, X-9, X-10, х-24 добрались до RAAF Rathmines, где остатки голландских сил морской авиации были перегруппированы в MLD Rathmines Unit ( Afdeling MLD Rathmines). Этот лагерь был сформирован личным составом эскадрильи в качестве тренировочного лагеря Нидерландов на станции RAAF.

Пилот 41-й эскадрильи Филип Матиесен: «Эти Дорнье использовались для эвакуации вверх по рекам и озерам. При посадке они попадали на брёвна. Они были изувечены и находились в ужасном состоянии. Просто "сидели" в грязи на берегу и ждали там своего спасения месяцами. Корпуса были продырявлены. Их "залатали" путем заливки в них бетона. ....состояние ужасное. Затем их взял на себя RAAF, что означало полную и частичную замену корпусов. Это был большой ремонт.»

Из-за их плохого состояния, отсутствия запчастей, а так же заводских инструкций, капитальные ремонты отставали от графика. Американские двигатели Wright Cyclone для лодок серии К представляли проблемы в ремонте, потому что они уже были сняты с производства. Для них было трудно приобрести запчасти.

Так же интересна история "Х-36". В ходе эвакуации, из-за нехватки топлива борт ночью пришвартовался к побережью в 150 милях к югу от Брума. Помимо экипажа лодки, на его борту было около 30 гражданских душ (дети и женщины). На рассвете следующего дня прилив ушел, оставив Дорнье на мелководье и тем самым позволил людям дойти до берега. Несколькими часами позже они были замечены Lockheed 10B Electra VH-ABW из ММА. Он кружил над ними, пока они писали сообщения на песке берега. После получения сообщения о координатах уцелевших, наземные войска союзников с провизией отправились на эвакуацию в указанную точку. Поэтому все были спасены. Капитан Пецу (командир лодки Х-36), приказал вылить масло на матрасы в каюте и ....поджечь лодку.

X-"неопределен" ушел в Австралию тем же путем.
В 1980 году было сделано фото на реке Муррей недалеко от города Ечука.
#
Те кто занимался идентификацией говорят, что лодку видели в разных районах рек Автралии на протяжении многих лет.

В одном из музеев Автсралии найден ДВС серии F (кольцо как видите присутствует)
#

По иронии судьбы "музейных экспонатов" к нему "прилепили" винт с лопастями Hamilton Standard 3Е-50-65-61111A-6. Как вариант иного просто небыло.
#

Австралийский музей летающих лодок купил у бывшего "хозяина" неопознанную носовую часть бывшей Имперской Dornier Do 24K (новость март 2017 г.)
https://acesflyinghigh.wordpress.com/2017/04/03/lake-boga-flying-boat-museum/

Валк бывшего "хозяина" здесь http://www.adf-gallery.com.au/gallery/Dornier-Houseboat
.........отслоение краски имеет слой "Hollandgrau". Это доказывает, что лодка не принадлежала Люфтваффе в серии N.
...мне кажется или это Х-37?

PS после всего вышеизложенного в технической части вопроса в письме, которое было адресовано в музей Dornier, пришел ответ с благодарностью к бескорыстному энтузиазму и любви к лодке DO-24 под любым флагом.
К письму был прикреплен файл
#
с просьбой не использовать его в коммерческих целях, не публиковать информацию чертежа (координаты построения всего фюзеляжа и шпангоутов). Дал слово выполнить их просьбу. Поэтому использовать буду только в личных целях, как и договорились.
..................на самом деле он УНИКАЛЕН с технической стороны вопроса. ...одно плоское изображение имеет вид всего фюзеляжа в полном объёме стереометрического построения.

Строительная горизонталь находится на "спине" этой акулы.
#
После нижней обшивки переворот.
#
и дальнейшая сборка корпуса.
Чем и займусь для построения "всплывшей" из темноты лет лодки без крыльев. ....как падшего ангела, который приютил в своей каюте кого-то и подарил своё тепло и крышу над головой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Такая еще лодка проплывала по просторам инета:
# #
Если интересно - еще несколько видов было изнутри. Но там - бедлам... Facepalm
^
    
danil1973
Вы совершенно правы. Это одна и та же лодка (фото в разных периодах).
Ссылку на весь валк дал в посте.
...ваши слова, словно описывают всю ситуацию моделизма в целом....
Согласитесь, ходьба по кругу это не эволюция. Задавал себе вопрос не единожды: в чем эволюция моделизма?
Внешний вид? Нет.
Пришел к выводу что в большей степени это развитие интеллекта и смысла, которую вкладывают в модель.
Вот например ревел (фото взял с сайта моделистов)
#
#
Казалось бы детский примитив.
Дык нет... это стиль гротеск.. и не каждый ребенок это осмыслит.
Лодка заставила меня погрузится в историю так глубоко, что потрачено не мало времени.
Идея исполнения модели в принципе сформирована в голове.
...думаю это будет в стиле Ар-Деко.
...стендовый моделизм это тоже искусство.
^
    
Дарю тому, кому это тоже нужно.
....не знаю когда руки дотянутся, поэтому дерзайте тоже))
Это ..."3D чертеж" в оригинале со всеми координатами радиусов и шага шпангоутов.



^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy