Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет ПЛ-5 - что за зверь?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Друзья, подскажите, кого у нас в предвоенной советской авиации называли ПЛ-5?
Мой мозг нашептывает, что это что-то типа П-5Л с почему-то переставленными буквами - «лимузин» на базе Р-5 с двухместной пассажирской кабиной.
Но так ли это? В интернете нагуглил только катастрофу при столкновении ПЛ-5 с АНТ-9, больше такое обозначение нигде вроде не встречается.
Сейчас в печать готовится одна краеведческая книжка, в которой в одном документе упоминается этот тип, и я совсем заинтригован.
Это грузопассажирский Р-5 или что-то другое?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Если склероз не врет, это именно вариант Рафаэлянца с "круглым" фюзеляжем с иллюминаторами. такие понемногу выпускались на "свечном заводике", где он работал, вроде авиаремонтный ГФВ.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Упоминают здесь:
https://vikond65.livejournal.com/933530.html
http://forums.airforce.ru/do-1945/2962-aviacidh-nkvd-sssr/
http://voenspez.ru/index.php?topic=252.0

#
Табличка отсюда,17-я строка:
http://rkka.ru/ihandbook.htm
^
    


в игноре у 19 пользователей
Самолет Рафаэлянца назывался ПР-5

https://catalog.shm.ru/entity/KIT/1983588
#

Был еще АРК-5 он же ЛП-5


# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Если склероз не врет, это именно вариант Рафаэлянца с "круглым" фюзеляжем с иллюминаторами. такие понемногу выпускались на "свечном заводике", где он работал, вроде авиаремонтный ГФВ.

Рафаэлянцевский был ПР-5.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

dedel писал(а):
#
Табличка отсюда,17-я строка:
http://rkka.ru/ihandbook.htm

Из таблички следует, что он был с М-17, как Р-5. Похоже, что это все же его какая-то малоописанная модификация, да и было их "полторы калеки" - четыре летают, три сидят.
^
    


в игноре у 18 пользователей
может это была "лимузинная" модификация гражданской версии Р-5 - П-5? Причем из официально "оформленных" и строившихся каким-либо мастерскими.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
может это была "лимузинная" модификация гражданской версии Р-5 - П-5? Причем из официально "оформленных" и строившихся каким-либо мастерскими.

Это я предположил в первом посте, но та версия называлась П-5Л. Отсюда мои сомнения - он или не он?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Возможно подобных версий П-5 было несколько, по крайней мере у еще более распространенного У-2 "лимузинов" была масса.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, еще вопрос - Р-5 и П-5 - что означают первые буквы? Р - разведчик, П - пассажирский, почтовый или еще что-то, с функционалом не связанное?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Р - разумеется разведчик, П - считается, что пассажирский, хотя П-5 числился транспортно-пассажирским
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну тогда ПЛ-5 может, конечно, быть Пассажирским Лимузином - 5... Но вдруг у кого-то найдутся прямо старые фото со старыми подписями - вот, мол, самый что ни на есть ПЛ-5!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Flight
А можно подробности вот этого:
Flight писал(а):
в которой в одном документе упоминается этот тип
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
А можно подробности вот этого:
Flight писал(а):
в которой в одном документе упоминается этот тип

Книга Евгения Баранцева "Рязань: эпизоды войны":
"Самолет ПЛ-5 отдельного авиаполка гражданского воздушного флота вылетел 30 декабря 1942 года с Центрального аэродрома имени Фрунзе по маршруту Москва – Рязань – Саратов – Камышин – Житкур с ценным правительственным грузом и сопровождавшим его интендантом второго ранга Львом Дмитриевичем Чубасовым (1908–1942). На борту воздушной машины находились также пилот и борттехник. В этот же день ПЛ-5 бесследно исчез… Самолет случайно обнаружили с воздуха в трех километрах севернее Дягилева лишь 4 января 1943 года. Ценный груз был разбросан в снегу на месте катастрофы, остатки самолета обледенели, все три находившихся на борту человека погибли. В ходе установления причин катастрофы было выяснено, что ПЛ-5 с работающим мотором ударился правым крылом и силовой установкой о землю, от удара машину развернуло на 120 градусов. Хвостовая часть оторвалась. Фактическая погода на месте катастрофы в тот день была нелетной – туман, видимость 50–300 (!) метров. Самолет, обледенев, потерял аэродинамические качества и свалился в штопор. В приказе заместителя начальника главного управления гражданского воздушного флота основной причиной гибели самолета указывается то, что пилот не выполнил указание вернуться на аэродром отправления при встрече с плохой погодой. Всех жертв этой катастрофы похоронили на Дягилевском кладбище".
^
    


в игноре у 19 пользователей
Наверное вот этот.

Ф9527 Оп4 Д33 Материалы расследования катастрофы самолетов ПС-43 № 3030, ПС-84 Л-3423, СП-3166, ПС-84 Л-3493, ПЛ-5 № 5010, Г-2 Л-1497, заключение самолета "Локхид-14" Л-3453, Особой авиагруппы связи ГВФ, 1-й эскадрильи авиагруппы Особого назначения ГВФ, Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ, авиагруппы Особого назначения ГВФ, Особо-Черноморского авиаотряда, Узбекского управления ГВФ, 3 февраля 1942 г., 18 июня 1942 г., 21 апреля 1942 г., 11 августа 1942 г., 14 июня 1942 г., 8 марта 1942 г., 18 декабря 1941 г. Пилоты Гусев Н.С., Кузнецов Д.В., Дмитрюк Д.Д., Никитин И.Н., Мирошниченко Н.Г., Павлов П.И., Картушев М.Ф. (приказы, заключения, акты, объяснительные и докладные записки, протоколы и др.) 18 декабря 1941 - 11 августа 1942

А ПЛ и ЛП игра слов. Андерсон их все ЛП называет.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Ф9527 Оп4 Д33 Материалы расследования катастрофы самолетов ПС-43 № 3030, ПС-84 Л-3423, СП-3166, ПС-84 Л-3493, ПЛ-5 № 5010, Г-2 Л-1497, заключение самолета "Локхид-14" Л-3453, Особой авиагруппы связи ГВФ, 1-й эскадрильи авиагруппы Особого назначения ГВФ, Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ, авиагруппы Особого назначения ГВФ, Особо-Черноморского авиаотряда, Узбекского управления ГВФ, 3 февраля 1942 г., 18 июня 1942 г., 21 апреля 1942 г., 11 августа 1942 г., 14 июня 1942 г., 8 марта 1942 г., 18 декабря 1941 г. Пилоты Гусев Н.С., Кузнецов Д.В., Дмитрюк Д.Д., Никитин И.Н., Мирошниченко Н.Г., Павлов П.И., Картушев М.Ф. (приказы, заключения, акты, объяснительные и докладные записки, протоколы и др.) 18 декабря 1941 - 11 августа 1942

Я так понял, это какая-то таблица была, которая тут в рассыпанном виде. Можно ее увидеть полноценной таблицей?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Flight
Это не таблица, а название одного дела в РГАЭ. По временным рамкам совпадает
с указанной в вашем посте датой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
По временным рамкам совпадает с указанной в вашем посте датой.

По рамкам - да, но среди перечисленных дат крушений нужной вроде нет...

Касательно путаницы наименований готов согласиться - в таблице, приведенной коллегой Dedel, нет ни П-5Л, ни ЛП-5, хотя куда бы они могли исчезнуть при таком широком перечне техники? Так что, скорее всего, ПЛ-5 это действительно П-5 "лимузин"...
^
    


в игноре у 3 пользователей
"Авиация и время" 2010-03, стр. 14 статья Котельникова "Самолет первых героев":
#
"История авиации" спецвыпуск 2, стр. 63 статья "Над "зелёным морем" карельских лесов", раздел "ВВС 8-й армии" даёт один регистрационный номер. Санитарный, как понимаю:
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
dedel писал(а):
"Авиация и время" 2010-03, стр. 14 статья Котельникова "Самолет первых героев":
#
"История авиации" спецвыпуск 2, стр. 63 статья "Над "зелёным морем" карельских лесов", раздел "ВВС 8-й армии" даёт один регистрационный номер. Санитарный, как понимаю:
#

Спасибо всем за внесенную ясность! Smile
^
    


в игноре у 19 пользователей
Вот ссылка неплохая, самолеты идут как ЛП-5

http://forums.airforce.ru/do-1945/7286-zavodskie-nomera-r-5-sss-r-z/
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy