Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 тип 24 от ИСМ (1/48) ГОТОВО!

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
Добрый день!
Решил я после полугодового отдыха от моделизма поучаствовать в этом ГБ.
Выбрал модель И-16 от ИСМ и буду делать знаменитый 11 номер с надписью "За Сталина".
#
Сборка модели понравилась, хотя и не без огрехов! Вот пока краткий обзор двух дней работы.
# # ##
^
    


в игноре у 6 пользователей
Привет, Лёша!
Если собрался делать "знаменитый" сафоновский, то правый борт не соответствует ему (тоже в планах на будущее этот борт в "распотрошённом" состоянии). Как планируешь собрать - из коробки или с "наворотами"? Cool
^
    


в игноре у 25 пользователей
alex_reft
а кресло/бронеспинка уже вклеены в фюзеляж?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Bertych писал(а):
Привет, Лёша!
Если собрался делать "знаменитый" сафоновский, то правый борт не соответствует ему (тоже в планах на будущее этот борт в "распотрошённом" состоянии). Как планируешь собрать - из коробки или с "наворотами"? Cool

Привет Альберт! Собираюсь сделать вообще два 11 и 13 номера. Хотел еще и Сафоновскую 10 сделать, но диорама будет очень большая тогда. Делать буду без наворотов, так как по сюжету Сафонов будет фоткаться на фоне 11 номера, но из коробки не получится все равно. Модель сделана аккуратно и собирается легко, но есть ляпы, которые придется переделывать, такие как нижние выхлопные патрубки и отверстия в нишах шасси, которые сделаны для более поздних модификаций. А про правый борт - так это ты о чем? Да, производитель дает там надпись "Смерть фашизму!", хотя в журнале Авиамастер, со ссылкой на статью из газеты "Краснофлотец" там должна быть "За коммунизм!", поэтому я и указал этот боковик.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

ast55 писал(а):
alex_reft
а кресло/бронеспинка уже вклеены в фюзеляж?

Не понял вопроса, Вы имели ввиду приклеены к полу?
^
    


в игноре у 6 пользователей
вообще я мимо проходил, тк. И-16 в планах нет, типа все варианты кривые, а пилить не хочется.
Но все равно жаль, что нет фоток раскрашенной кабины...
^
    
С интересом понаблюдаю за стройкой.
Почему Вы уверены, что ниши в модели не верные? Помню в ветке про матчасть И-16 коллеги пришли к выводу, что новые купола шасси начали устанавливаться с типов 18/27, а следовательно и на типах 24/28 должны быть такие же ниши.
Или появилась какая-то новая информация по данному вопросу? Прошу поделиться.
^
    


в игноре у 7 пользователей
AntonS писал(а):
С интересом понаблюдаю за стройкой.
Почему Вы уверены, что ниши в модели не верные? Помню в ветке про матчасть И-16 коллеги пришли к выводу, что новые ниши шасси начали устанавливаться с типа 18/27, а следовательно и на типах 24/28 должны быть такие же ниши.
Или появилась какая-то новая информация по данному вопросу? Прошу поделиться.


Да нет, информация старая. Я ветку по И-16 на этом сайте изучил хорошо. К постройке ишаков шел лет 10, собирая информацию. Просто сейчас еще параллельно делаю тип 5. Поэтому стал дотошно, в меру имеющейся информации изучать её. И пришел к такому выводу, что у тип 24 купола были старого типа (с овальными отверстиями), вот посмотрите фото музейного экземпляра , где четко указано, что это тип 24.
# # #
Многие скажут, что музейным экземплярам верить нельзя, частично соглашусь, но есть ТО 1941 года на поздний тип 29 где прописана разница между этим типом и типом 24 . Просто многие не любят читать пояснения в конце книги, а там бывает самое "вкусное" для моделиста.
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
alex_reft
Добрый день!
Этот "музейный" самолет собран скорее "по мотивам", с применением оставшихся частей разных самолетов. Я думаю, не следует принимать его всерьез.
Как изменены купола ни т.29 в ТО не говорится, а по т.24, который Вы делаете на стр. 31 написано совершенно конкретно:
#. В ветке по матчасти И-16 подробно разобрались, что с двумя профилями отверстия могли быть только квадратные. И не нашли ни одной фотографии, где на т.24 были бы овальные окошки.
^
    


в игноре у 7 пользователей
А это ТО на тип 24? Просто так я его найти и не смог! На сколько я понял, Вы привели эту страничку из ТО 1941 года на тип 29, приложение к которому я и приводил! Тут все и срастается, правильно , они пишут про усиления в куполах, в соответствии с чем они и изменили свою форму, но это на тип 29!
# # ##
Поэтому в конце в пояснении и пишут , что купола изменены в сравнении с типом 24! Получается, что у тип 24 были овальные прорези, а так как были внесены усиливающие элементы , то купола изменились и стали с квадратными отверстиями!
А по поводу того, что там кто-то между собой разобрался - еще не основание верить! Фото Ишака тип 24 , которого я привел, стоит в музее США, его нашли в Карелии и восстанавливали грамотные люди. Ведь не зря я серийный номер указал и думаю делать купола они бы стали в соответствии с типом. И этот борт еще раз подтверждает, что тип 24 имел купола старые. Даже если логически идти по Вашей версии, и у типа 24 в куполах квадратные отверстия,то у тип 29 должны уже быть купола другого, т.е. третьего типа! Но про них ни кто ничего не знает!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Есть и другой самолетик, тоже некоторым образом из Заполярья и его
тоже собирали знающие люди.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
alex_reft писал(а):
А это ТО на тип 24? Просто так его найти и не смог! А по поводу того, что там кто-то между собой разобрался - еще не основание верить! Ведь могли спокойно заводы из старых заделов купола на любой тип ставить. В том числе и тот борт, фото которого я привел, стоит в музее США, его нашли в Карелии и восстанавливали грамотные люди. Ведь не зря я серийный номер указал и думаю делать купола они бы стали в соответствии с типом. Американцы бы липу в музей не поставили.

Да, и Вы и я приводили выдержки именно из ТО на т.24! Вы можете не верить "разборкам между собой", это Ваше право, но десятки фотографий подтверждают то, что написано в описании и ни одной с овальными окнами. Теперь про то, что стоит в Америке. Это один из шести самолетов, сделанных вовсе не для музея, а для участия в авиашоу в Новой Зеландии. Да, они делались из обломков, найденных а Карелии и ребята старались сделать близко к оригиналу, но и только. Ну Вы же видите, что вот это ведро на винте не соответствует коку И-16. Вы же не станете спорить, что на И-16 т.24 был закрылок? А на всех этих шести самолетах его нет! Ну и много чего там еще. Американцы поставили в музей не липу, а один из этих самолетов, сделанных "по мотивам". Ну не стОит всерьез на него ориентироваться.
^
    


в игноре у 7 пользователей
а это точно тип 24 ?
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft
Это тип 28
^
    


в игноре у 1 пользователей
А вот в Питере стоит действительно самолет. Это тип 28 ("пушечный тип 24"). Там и формуляр его на стенде рядом.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Uliki писал(а):
alex_reft писал(а):
А это ТО на тип 24? Просто так его найти и не смог! А по поводу того, что там кто-то между собой разобрался - еще не основание верить! Ведь могли спокойно заводы из старых заделов купола на любой тип ставить. В том числе и тот борт, фото которого я привел, стоит в музее США, его нашли в Карелии и восстанавливали грамотные люди. Ведь не зря я серийный номер указал и думаю делать купола они бы стали в соответствии с типом. Американцы бы липу в музей не поставили.

Да, и Вы и я приводили выдержки именно из ТО на т.24! Вы можете не верить "разборкам между собой", это Ваше право, но десятки фотографий подтверждают то, что написано в описании и ни одной с овальными окнами. Теперь про то, что стоит в Америке. Это один из шести самолетов, сделанных вовсе не для музея, а для участия в авиашоу в Новой Зеландии. Да, они делались из обломков, найденных а Карелии и ребята старались сделать близко к оригиналу, но и только. Ну Вы же видите, что вот это ведро на винте не соответствует коку И-16. Вы же не станете спорить, что на И-16 т.24 был закрылок? А на всех этих шести самолетах его нет! Ну и много чего там еще. Американцы поставили в музей не липу, а один из этих самолетов, сделанных "по мотивам". Ну не стОит всерьез на него ориентироваться.


Не хочу спорить, но интересно, я вот прочитав это ТО понял, что оно больше подходит под тип 29! Там все описания, даже по радиоборудованию даются с 1940 года и идет сравнение именно типа 29 с типом 24! Если был тип 24, то лигичнее было бы сравнивать с ранними типами, в том числе тип 10. А тип 24 начали делать с 39 года, почему этот год в ТО не указывается. А именно отправной точкой является 1940 год?
# # #

А вообще, зачем эти овальные окна нужны были? И почему на УТИ -4 от них отказались? А потом и на более поздних модификациях?
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft
Тип 24 проходил госиспытания без радиостанции, а из 712 отгруженных за 1-е полугодие
40 года Ишаков РСИ-3 имели всего 50. Видимо в 39-м радио вообще не ставили.
^
    


в игноре у 1 пользователей
alex_reft писал(а):

Не хочу спорить, но интересно, я вот прочитав это ТО понял, что оно больше подходит под тип 29! Если был тип 24, то лигичнее было бы сравнивать с ранними типами, в том числе тип 10.

Да как же Вы его читаете-то?!
# именно развитие т.10! # Этот капот больше подходит к т.29???!!! Ну и т.д.
Окна, овальные или квадратные, нужны были для контроля положения основных стоек шасси: #
Были они и на УТИ-4, никто от них не отказывался.
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft писал(а):
И почему на УТИ -4 от них отказались?

Потому, что с определенного момента УТИ-4 стали выпускать с
неубирающимися шасси.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Спасибо!
^
    
alex_reft
Говоря о том, что коллеги пришли к определенным выводам, я, конечно, не имел ввиду, что это просто ничем не подтвержденные умозаключения. Впрочем, уже всё пояснили до меня.

Продолжая разговор про изменения ниш, хочу поделиться своим видением вопроса. Здесь уже без домыслов не обошлось. Буду рад, если кто-то подкорректирует меня и поделится более точной информацией.

При изменении куполов, вероятно, поменялись не только крышки купола и крепление с шомполов на замки ДЗУС, но и уменьшена высота цилиндра купола. На ранних куполах крышки обтекали диагональные подкосы фюзеляжа за счет установки дополнительных профилей. Это хорошо видно на фото И-16 из чкаловского музея.
#
Следовательно, при изменении формы крышки и отказе от дополнительных профилей, крышка купола должна опуститься ниже подкоса.
Об этом можно судить по расположению окантовки смотрового окна на стенке правого купола относительно стыка крышки и цилиндра.
В Чкаловске это выглядит так:
#
А на разных нишах без профилей так:
Тип 28 в СПБ
#
Тип 29
#
Ути-4
#

Если говорить про изменение куполов у типа 29, то там действительно другие купола. Эти изменения видны на фотографиях.
1) Изменена форма нижней кромки стенок цилиндра купола. Это вызвано смещением самого купола относительно середины центроплана.
Было
#
Стало
#
2) Изменена форма листа-основания купола в связи со смещением куполов, установкой БС и связанным с этим изменением деталей обшивки.
Был прямоугольной формы
#
Стал сложной формы (см. фотографии типа 29 выше)
3) Вследствие предыдущего изменения пропал с листа и лючек для сливного крана.
4) Появились дополнительные выштамповки на задней стороне стенки, аналогично УТИ-4.
См. фото выше и это
#
Несмотря на все эти изменения, крышка купола с отверстиями для троса и смотровым окном, вероятно, осталась без изменения.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy