Добавлено: Чт Фев 06, 2020 4:29 am
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
При нынешнем выборе моделей Ki-61 в пластике проект - несомненный жесточайший акт мазохизма.
Но подход, работы и принятый вызов внушают столь же несомненное уважение.
Спасибо за отзыв, конечно, но не будь у меня этой ваки, с чем я к вам присоединился бы?
AlexRain писал(а):
pastor18 писал(а):
"Продолжаем разговор" (Карлсон)
Почти готов планер, осталось немного его доработать и добавить мелочёвки.
О цвете, думал в "пятнышку" сделать, потому как "траншейная" расшивка по металл не пойдёт, согласен.
Версия -otsu. А пушки... Все пушки до 20 мм -переделка из крупнокалиберных пулемётов, соответственно и габариты у них одни, так что затыльники и у otsy торчать будут. С обтекателями накосячил, придётся срезать и клеить маленькие. А щели и воздухозаборники будут вместе с расшивкой.
Ваши коментарии существенно помогают, спасибо, Александр.
С уважением, Андрей.
О цвете, думал в "пятнышку" сделать, потому как "траншейная" расшивка по металл не пойдёт, согласен.
Не знаю каков ваш "скил" владения аэрографом, но даже в 48 и у серьезных моделистов эти блин "фирменные японские пятнышки" не всегда получаются. Стоит ли делать себе геморрой? Тем более исходник не стоит ещё больших страданий. Если бы это был tei я предложил машину из 55-го сентая, зелёный верх, и там синяя полоса за фонарем и хиномару, и больше ничего. С otsu потяжелее.
pastor18 писал(а):
С обтекателями накосячил, придётся срезать и клеить маленькие.
Дык может проще всандалить стволы в крылья и нихай это будет hei. С зелёными хеями вроде попроще.
pastor18 писал(а):
Все пушки до 20 мм -переделка из крупнокалиберных пулемётов, соответственно и габариты у них одни, так что затыльники и у otsy торчать будут
А вот и нет. Начнем с того, что бедный брауниг 7,7 японцы изнасиловали начиная с родных 7,7 и вплоть до 30мм. Не сказать, что удачно....но все таки. И собственно, картинка в студию:
На данном фото два пулемета и пушка. Тип 97, ho-103 и ho-5. Кто где уточнять не нужно.
Не знаю каков ваш "скил" владения аэрографом, но даже в 48 и у серьезных моделистов эти блин "фирменные японские пятнышки" не всегда получаются. Стоит ли делать себе геморрой? Тем более исходник не стоит ещё больших страданий. Если бы это был tei я предложил машину из 55-го сентая, зелёный верх, и там синяя полоса за фонарем и хиномару, и больше ничего. С otsu потяжелее.
"Скил" весьма посредственный. Собирался красить кисточкой,краской валехо. Причем попадала фотка (сейчас найти не могу), там видны на фюзеле прямо мазки кастью.
AlexRain писал(а):
pastor18 писал(а):
С обтекателями накосячил, придётся срезать и клеить маленькие.
Дык может проще всандалить стволы в крылья и нихай это будет hei. С зелёными хеями вроде попроще.
У меня otsu без вариантов. У него фюзеляж короче на 190 мм, чем у hei. А обтекатели недолго срезать, тем более ещё ни расшивки, ни клёпки нет.
AlexRain писал(а):
pastor18 писал(а):
Все пушки до 20 мм -переделка из крупнокалиберных пулемётов, соответственно и габариты у них одни, так что затыльники и у otsy торчать будут
А вот и нет. Начнем с того, что бедный брауниг 7,7 японцы изнасиловали начиная с родных 7,7 и вплоть до 30мм. Не сказать, что удачно....но все таки. И собственно, картинка в студию:
На данном фото два пулемета и пушка. Тип 97, ho-103 и ho-5. Кто где уточнять не нужно.
С уважением, Александр.
Как раз получается, что otsu короче на 190 мм, и крупняк короче пушек примерно настолько же. Так что и здесь затыльники торчат в кабину.
А с окрасом буду думать ещё. Если хиномару накрасить без проблем, и даже хвостовую эмблему можно сделать по трафарету, то с техничкой-иероглифами проблемы, однако.
Чего это? А чем отличаются hei и otsu? Чисто внешне, да и по содержанию? Только торчащими из крыльев стволами MG151/20.
Otsu - 4 x 12,7mm Ho-103 в фюзеляже и крыльях
Hei - 2 x 12,7mm Ho-103 в фюзеляже и 2 x 20mm Mg151 в крыльях.
В остальном внешне они одинаковы. Если приглядываться, то да, там немножко отличается расшивка на крыле, оружейные панели, гильзосбросы, мелкие лючки.... Фюзеляж одинаковый. А вот Tei был длинным, и не в последнюю очередь из за того, что в фюзеляже, над мотором располагались Ho-5. Казеные части у них сильно отличались в размерах (5 и 103). И кстати у Tei крыло было от Otsu.
pastor18 писал(а):
"Скил" весьма посредственный. Собирался красить кисточкой,краской валехо. Причем попадала фотка (сейчас найти не могу), там видны на фюзеле прямо мазки кастью.
Я сколько видел потуг рисовать такое кистью, и даже если в реале оно тоже было кистью..... Смотрится не очень. Я бы даже не пробовал.
И вот вам замечательный Hei из 55-го сентая, и кроме как эмблемы на киле все вообще просто:
Есть варианты Отсу "в яблоках" где каких-то сложных эмблем нет:
Есть Отсу из "коробочного Файна". Тоже сложных эмблем нет, зато "каляки-маляки" оригинальные.
У японцев была "копия-переосмысление" Браунинга винтовочного калибра?
Я просто полагал, что типЫ 89 и 97 основаны на браунинге.... а нет..., британский Викерс. Впрочем я думаю, что японцы так или иначе работали с "мелкими" браунингами, просто смысла его копировать и принимать на вооружение уже не было, нафиг он был нужен тот "винтовочный калибр".
yur писал(а):
Ну а если что нить из такого?
Первый ko. Остальные мутные, старой графике лучше не верить.
Zaets54 писал(а):
Есть варианты Отсу "в яблоках" где каких-то сложных эмблем нет:
Дык что может быть более непроблемным, или, менее проблемным, чем тупо однотонный самолет?))
Второй вариант имеет довольно сложную эмблему (иероглиф) на киле, я уже молчу про "природу его пятнистости".
А третий вариант вообще муть какая то.
Первый ko. Остальные мутные, старой графике лучше не верить.
Неа. Отсу.
Из книжки Миллмана. Там где точно не определена суб-модификация - он и не пишет.
Shinten Seikutai - зашитые пулеметные порты.
Кстати, оба "мутных" варианта, из той же книжки Миллмана.
Добавлено спустя 17 минут 1 секунду:
AlexRain писал(а):
Дык что может быть более непроблемным, или, менее проблемным, чем тупо однотонный самолет?))
Я так понял, человек собирается делать "пятнистый".
AlexRain писал(а):
Второй вариант имеет довольно сложную эмблему (иероглиф) на киле, я уже молчу про "природу его пятнистости".
Это все зависит от твердости руки и желания. Одиночная мелкая Канджи на пятнистом, на мой скромный взгляд, не есть неразрешимая проблема. А "природа его пятнистости" у них у всех, вероятно, одна, до лета 44-го - пульверизатор в полевых условиях по натуральному металлу.
AlexRain писал(а):
А третий вариант вообще муть какая то.
Почему сразу муть? Не "какая-то муть", а 78-ой, гвардейский, имени Пушного Зверька, Сентай.
Из книжки Миллмана. Там где точно не определена суб-модификация - он и не пишет.
Shinten Seikutai - зашитые пулеметные порты.
Я вообще писал коллеге yur у него первый вариант Ko, то есть в данном случае "мимо кассы".... Хотя я думаю еще можно изобразить убираемое заднее колесо и выбрать как раз этот вариант.
Zaets54 писал(а):
Из книжки Миллмана.
Я знаю. У меня есть.
В общем.... С Хеями в зеленом все не просто, они вроде бы есть.....но конкретики нет. С одной стороны есть фотки, где зеленые машины стоят на аэродроме или какой то иной площадке, и вроде пушки видны... Но на машинах вообще невидно никаких отличительных черт, ни номеров, ни полос, ни эмблем.... Просто зеленые и с хиномару без белого канта. Подпись на японском.... Возможно заводской аэродром. А машина которую я привел ранее из 55-го сентая, в различных источниках и с мелкими отличиями именуется Tei... Фоток её нет. И я подозреваю, что это скорее всего Tei.
Последнее от меня предложение, вариант который предлагают RS и Dragon, машина из 56го сентая, белая 27
https://www.super-hobby.ru/zdjecia/4/7/6/1140_5028.2.jpg Эмблема не сильно простая и сама "27" но решаемо, и машина нарядная, белые полосы под хиномару.
Zaets54 писал(а):
Я так понял, человек собирается делать "пятнистый".
Да. Но я отговариваю, предлагая "не делать себе беременную голову" и найти просто чисто зеленый прототип.
Zaets54 писал(а):
А "природа его пятнистости" у них у всех, вероятно, одна, до лета 44-го - пульверизатор в полевых условиях по натуральному металлу.
Да нет.... Есть машины, где краскопультом наносили, есть где видно что кисточками махали.... И наносить краскопультом можно по разному. Опять таки, на сколько я читал, "натуральный металл" был только в том, случае если машину смывали, а смывали их при передаче в другое подразделение или что бы избавиться от пятен. Вроде как все хийены были крашены, серебрянкой, и вроде как хийенам вообще не нужен "модный панельный эффект".
Спасибо за интересные советы, коллеги.
Последний раз занимался японской авиацией в середине 90-х, потому сильно отстаю в теме, и, нередко путаю.
Те японцы и были "серые, зелёные и серебристые", отсюда и желание разнообразить линейку самолётом "в пятнышку".
Решил попробовать на "кошке". Подобрал кусок ваки примерной толщины и с похожей расшивкой. Затем: белый грунт- черный полуглянец- серебрянка, потом клёпка. Затем разными кисточками, разной консистенцией краски "попятнал" "кошку".
Причём клёпки практически невидно на "пятнышках". Самому понравился №6, делал зубочисткой.
Ну это все очень субъективно, ибо там не было двух одинаковых - "пятнистых", все Hand Made, не завод.
Причем, характерные "яблоки" с относительно ровной границей характерны для 244 Сентая, а у него с суб-модификацией Отсу в "яблоках", по-моему, проблемы.
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Хорошие люди высказывали мысль о покрытии металлика средством для сколов или лаком для волос, рисовании "червяков" аэрографом акрилом с последующей уборкой излишков.
Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Тут лучше, конечно, в руках держать, но Файн на свой Отсу дает декаль для лентяев.
Там присутствуют и ровные и размытые границы (муар). У вас на "кошке" можно найти подобные "червяки".
...Хорошие люди высказывали мысль о покрытии металлика средством для сколов или лаком для волос, рисовании "червяков" аэрографом акрилом с последующей уборкой излишков....
...Тут лучше, конечно, в руках держать, но Файн на свой Отсу дает декаль для лентяев.
Там присутствуют и ровные и размытые границы (муар). У вас на "кошке" можно найти подобные "червяки".
* Не менторство, так, мысли в слух.
О рисовании червяков, я сразу не уверен в лаке для волос.
Дека замечательная, но приобретать... Хочу попробовать сам. Результат, конечно, будет весьма слабее, но сам.
О "мыслях вслух". По моим понятиям существуют разные моделисты. Моделисты-художники, моделисты-виртуозы, моделисты-коллекционеры. Себя отношу к моделистам-ремесленникам. Так что советы приму с вниманием и благодарностью.
yur писал(а):
Доброго. А какого периода/подразделения интересует 61-й в пятнышки? В 244-ом всёж есть Отsu/Hei, того же Кобаяши хоть. Новогвинейские 68/78
если не ошибаюсь в этой линейке 244сентая есть.
А вообще вот такая дека есть неплохая
Период не очень важен.
А есть подробности по №45 на фото?
Заказывать деки для меня не вариант.Дорого, далеко, долго. Так что ориентируюсь на трафареты, маски и краску.
Главное, что я попробовал на "кошке", и вполне удовлетворён результатом "яблок", потом попробую "разводы", но "яблоки" понравились больше. Кроме того понял, что клёпки под разводами невидно, что плохо.
Кстати, из-за тонкого пластика клёп наносил после слоя серебрянки.
Не хотите моего совета выбрать и сделать однотонную машину.... Ну и ладно. Не смотря на то, что на кошке у вас получилось довольно аккуратно, все равно выглядит не очень естественно. ИМХО.
Zaets54 писал(а):
Хорошие люди высказывали мысль о покрытии металлика средством для сколов или лаком для волос, рисовании "червяков" аэрографом акрилом с последующей уборкой излишков.
По моему глупость. Хорошим аэрографом и прямыми руками червяки рисуются без всяких лаков для волос. Другое дело, что это тяжелый труд, причем с огромным риском все запороть, тупо потому, что караска по мере работы собралась на сопле, забила его или ляпнула. Я бы не решился. Хотя у меня вот на очереди mc.202 с дымными кольцами.... Но там хотя бы можно потом подкрашивать/править "песочком".
Zaets54 писал(а):
Тут лучше, конечно, в руках держать, но Файн на свой Отсу дает декаль для лентяев.
Там присутствуют и ровные и размытые границы (муар). У вас на "кошке" можно найти подобные "червяки".
Ничего там хорошего нет. Качество печати отвратное, как в дешевой газете, вот эти "размытые" края там прям отдельные точки от печати видно.
В общем. И для червяков, и для яблок, есть один вариант, мне про него рассказал коллега, Михаил Долгов MID . Берется пластик, ровный, прозрачный, упаковочный - блистер, рубашечный, в принципе можно взять кусок пластиковой бутылки.... Берется паяльник, на жало накручивается проволока, жесткая, можно например скрепку использовать. Т.е делается такое удлиненное тонкое жало. Цель этого получить во первых тонкое жало, во вторых температура его будет ниже чем основного жала. И этим жалом строго с одной стороны пластика, проплавляем яблоки или змейки, но змейки можно делать не очень большой длинны. Т.е. фактически мы делаем трафарет камуфляжа. Но смысл, что бы с обратной стороны появлялись, наплавлялись такие лохмотья, заусенцы, которые не позволят трафарету плотно прилегать к поверхности модели. А дальше дуем аэром, но нужно поиграться со степенью разведения краски, расстоянием и направлением нанесения.
В принципе я таким методом пробовал делать немецкий мотлинг. И в принципе слегка размытые границы получить возможно.... Но ИМХО все равно границы слишком четкие. По этому мотлинг я рисую от руки, моего аэра и моих рук вроде бы хватает... Японцев пока избегаю.
Видите по всему верху зеленоватый налет хоть червяки и ровные? Как бы хорошо не рисовали, в 72ом будет мелкий налет на металлике и если на камуфляже это не сильно заметно, то натуральный металл этот налет меняет в худшую сторону.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы