Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мотоцикл К-125М, 1/12.

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Мотоциклы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Расскажи пожалуйста подробно как ты спицевал и как проходит процесс отливки деталей, новичкам интересно Smile .
^
    
Хорошо. Только снимки сделаю получше.
^
    
С колесом попробую показать весь винегрет от начала до конца. Хотя его не то что делать, а даже смотреть на это занудно. Но как-то попробую.

Колес надо много, поэтому чтобы не мудохаться с каждым по отдельности, беру сразу групповое изготовление.
Работа начинается с того из латуни режутся квадратики, примерно 15х15мм или около того.





В центре каждого листочка сверлится отверстие диаметром 3мм.



Они собираются пачкой на оправку.



В токарном станке весь комплект в сборе проточивается до нужного диаметра.



Когда оправка раскручивается, они рассыпаются на кучу вот таких желтеньких кружочков.



Следующий этап, разметка отверстий под спицы и сверление. Как наверное вы догадались, это будут боковые диски.



Теперь изготавливаются ступицы. Так как колеса на раннем этапе шли невзаимозаменяемые, то приходится делать отдельно передние и задние ступицы. Собственно тут ни чего сложного. Просто трубочки длиной 10 (для переднего) и 12мм (для заднего колеса). Диаметр трубок 3мм. Сворачиваются из той же листовой латуни.



Опять режем квадратики, но теперь уже из полистирола толщиной 2 мм.
Опять сверлим отверстия.


Опять, собираем на ту же оправку. Опять протачиваем.
На выходе имеем кучу шайб, которые будут имитировать тормозные барабаны.





И, наконец, в третий раз режем квадратные лепестки, сверлим, точим. Это будут малые диски.



Разметка наносится по бумажному шаблону, распечатанному 1:1.
Самое нудное это конечно то, что в каждом диске надо просверлить по 16 отверстий диаметром 0,5мм. 20 колес - 640 отверстий. При этом надо умудриться по возможности не сломать сверло, запас которых не бесконечен.
Хочу сказать, что после третьего диска ощущаешь себя станком с ЧПУ у которого руки начинают работать независимо от мозга. Короче полный трэш.

Следующий этап, пайка. Тут уже можно отдохнуть.
У переднего колеса припаивается большой диск, потом одевается тормозной барабан, потом припаивается малый фланец.



У заднего колеса тормозной барабан ставится снаружи, поэтому немного попроще.
Но зато паять приходится на приспособе, чтобы диск случайно не сдвинулся.
Теперь двадцать раз, двадцать ступиц, почистить от излишков припоя и канифоли.
Уф...Все. С этим готово.



Переходим к покрышкам. Сначала естественно надо изготовим ее мастер модель.
На токарном станке, из полистирола взятого с клавиатуры (склеен в два слоя) точим половинку покрышки. Из полистирола толщиной 0,15 крошим прямоугольники размером... точно размер не скажу, но очень мелкие. 0,5х0,7 наверное, или около того.
Берем в руки пинцет и погнали их клеить, один за одним. В результате получается вот это.



На покрышку наносится разделительный слой из воска с керосином, а затем в несколько слоев силиконовый герметик (оконный). Первый лучше не более 1мм. Следующие можно по 3..4мм. После высыхания получаем вот такую форму для отливки.


Теперь можно шлепать их в любом количестве, лишь бы клея хватило.
Отливаем. На выходе получаются вот такие «полупокрышки».




Диск льется похожим образом. К сожалению, показать не смогу, т.к. сломал приспособление. Сейчас мастер-модель делается на стороне, а в наличии только несколько отливок.


Следующая стадия, сборочная.
Для соосности ступицы и обода все собирается на примитивном приспособлении из говна и палок.


Спицы из медной проволоки диаметром 0,35мм. "Спица" загнутым кончиком вставляется в отверстие в ступице, продевается в диск и загибается против шерсти. Затем следующая. И так 32 раза. Естественно когда заспицовывается одна сторона, колесо снимается и переворачивается на противоположную.







Излишки проволоки обрезаются и останется только одеть с двух сторон детали покрышки при этом кончики спиц окажутся зажаты между ними. Это так… на всякий случай, можно и не зажимать.


^
    
Шильдик.





^
    
Заднее крыло, багажник и габаритный фонарь (без стекла).
Фонарь и багажник литые. У ковровских мотоциклов он отличался от московских креплением.

^
    
Двигатель.
Мастер-модели картера и крышек.



На подложках.



Форма.



Отливки.

^
    
Синий, красный, черный, зеленый.



Минские против ковровских.

^
    
Хочу вернуться немного назад и сказать еще два слова про способ изготовление крыльев.
На данный момент лучшей технологии у меня нет. Её стоит показать подробнее.

Для начала сделал форму из дерева.
Выпилил фрагмент, по форме близкий к кругу из шести-миллиметровой фанеры.



Нашел центр и просверлил посередине дырочку.



Теперь детали надо придать внутреннюю форму крыла.
Для этого она ставится на оправку, чтобы ее можно было обточить в станке.



Зажимается в патрон.



Резцами, напильниками и наждачной бумагой придается необходимая форма и диаметр.



В общем то это вся оснастка нужная для изготовления крыла.
Крылья можно делать из любой пластмассы. Я использую старые коробки из под дисков. Просто их есть достаточно большое количество.
Креплю оправку в тиски.



Пластмассу разогреваю на газу до состояния когда она начинает гнуться под собственным весом.
Затем руками одеваю на оправку. Остывает она в течении 3…5 секунд, чего вполне хватает для придания ей нужной формы. Делать это конечно лучше в перчатках. А то я поначалу голыми руками расплавленную пластмассу тянул.





С каждой коробки у меня получается две заготовки крыла.
Дальше все просто. Опять напильник, опять наждачная бумага.



В итоге получается конечно не идеальный результат, но что-то достаточно похожее на жизнь.
Это М1М. У него были самые сложные крылья, глубокой вытяжки. У остальных крылья гораздо проще и изготавливать их конечно легче.










Фотоаппарат паршивенький, поэтому сделал несколько снимков, авось что то получится рассмотреть. Да и со светом проблемы.

Продолжение следует…
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не зря же умные люди утверждают , что все гениальное это просто.....
^
    
Сделал тестовый образец цилиндра и головки. Это третий вариант.
Поначалу делал в точном соответствии с чертежами, соблюдая толщину и количество ребер. Но в таком виде детали совершенно не смотрятся в собранном виде. Ребра сливаются, перемычки между ними практически не видны и краской не пробиваются. Поэтому сознательно решил отступить от масштаба для улучшения восприятия.



Материал: листовой пластик, пластиковые трубки и прутки производства "Эвегрин".
^
    
Сделал карбюратор К-30. Такими карбюраторами вооружались мотоциклы М1А, К-125 и К-125М. На М1М и последующих стояли более современные К-55 с разными диаметрами диффузора.
Склеен из пластика на иголке. Топливная трубка из оболочки телефонного провода.





Монетка для масштаба.



Немного цилиндров от промышленности.



Добавлено спустя 21 час 35 минут 1 секунду:

Разные резинотехнические изделия. Опять нигрипсы для разных моделей.


Резинка на лапку кик-стартера.
На сверлышко диаметром один миллиметр одел два медных колечка из проволоки 0,35.

Затем одел сверху кусочек термоусадки, диаметром 3мм и нагрел.
После того как она села, в районе медных колечек получилось два ободка.
После чего лишнее отрезал, снял со сверла и вынул медные колечки. Получившуюся деталь одел на рычаг.







Долгое время оттягивал момент изготовление сиденья. При всей его кажущейся простоте, проблема его изготовления ни как не решалась. Вплоть до шестидесятых годов оно делалось из резинового чехла на металлическом каркасе с пружинами. На "Уралах" оно дожило в таком виде вплоть до настоящего времени.



Проблема не только в том, чтобы изготовить сиденье похожее на оригинал. Но и придумать, как это делать массовым способом, а не пилить каждый раз с нуля.
Пока попробую так:
Сделал матрицу, склеенную пакетом из нескольких деталей.
Из снимков понятно как.







В эту матрицу залил черный силикон.
Теперь надо подождать и посмотреть что получится.
^
    
Освоил производство свечных колпачков. На мотоциклах 40...50-х годов он был резиновый в виде конусной трубки.
Его также изготовил из термоусадки. Как это сделано видно на фотографии выше. А вот так он выглядит на двигателе.




Посмотрел что получилось со вчерашним сиденьем.
Первый блин вышел на три с минусом.







Сразу вылезли нюансы. Во-первых, пластину имитирующую пупырки, следует делать тоньше. Не 0.5, а максимум 0.25мм. Так как пупырышки получаются довольно высокими, и при извлечении детали они просто обрываются.
Во-вторых, форму надо сделать разборной, что позволит гораздо легче извлекать из нее отливку.
Собственно этим дальше и займусь.

Добавлено спустя 23 часа 1 минуту 51 секунду:

Задний габаритный фонарь.
Корпус фонаря (они были одинаковыми на всех ранних мотоциклах обоих заводов) сделан литьем. Как сделал оптический элемент, покажу подробнее.
Сначала был найден старый свето-отражатель (сиречь катафот) от шестерки, который был использован в качестве донора материала. Стеклышко должно быть красного цвета и по возможности полупрозрачное.
Катафот накрошил на кусочки 4х4мм.



Подобрал две медные пластинки толщиной по 1мм. В одной просверлил дырочку.
Пластины соединяются зажимом в пакет. При этом у отверстия образуется донышко.
В него кладется кусочек оргстекла (как оказалось у Жигуля не пластик, а натуральное оргстекло), нагревается на газу до состояния легкой расплывчатости. Затем придавливается чем-нибудь плоским и тведдым. Я использовал отрезок прутка из нержавейки. Но можно чем угодно, хоть пальцем.



Зажим раскрывается и из пластины выпадает круглое стеклышко.



Останется только убрать облой и можно ставить на мотоцикл.





На одно стеклышко уходит 3…5 минут. По такой же технологии надо будет делать оранжевые катафоты (стоял на заднем крыле ниже номера). Но как назло сейчас нет под рукой подходящего материала.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Попробуйте корпуса от одноразовых зажигалок, были в свое время разноцветные прозрачные....
^
    
Да, это хорошая идея на счет зажигалок.

Тем временем посмотрел что получается с новой матрицей для сиденья. Результат значительно лучше, и вынимать стало гораздо проще. Конечно стоит еще поработать с технологией заполнения, но чувствую что можно будет достигнуть нормального результата.





Примерно вот так это должно выглядеть на мотоцикле. Основание седла с пружинами еще предстоит сделать.
Оно должно стоять под лягушкой.



Выточил из ольхи детали глушителя. С них надо будет снять форму и отлить.

^
    
Выхлопные трубы (латунь, смола, алюминий, полистирол). Примерка.





^
    
Кран КР-12. Сделан из иголки, трубок и листовой латуни (ручка).





Кран соединен с поплавковой камерой карбюратора шлангом (из телефонного кембрика). Ручка в положении "открыто".



Установлена тяга заднего тормоза (идет на лапку) и защитный кожух цепи.



^
    
Ключ с колечком. Хотел на колечко брелок повесить, но потом передумал. Не знаю что в пятидесятые было модно вешать.


Подрамники, аккумулятор и распределительная коробка. В ней помимо всего прочего находился замок зажигания и катушка. У минских мотоциклов и М1А катушка ставилась под бензобаком. Я об этом уже упоминал выше.




Установил все это добро на мотоцикл. Также поставлен высоковольтный провод (из серебряной проволоки) и резиновый колпачок закрывающий место его входа в ящик с "электроникой".

^
    
Спасибо! Я давно не заходил, но попросил показать про колеса. У тебя хорошо получается! Скажи, а тебя не интересуют более современные ИЖи?
^
    
syuryu писал(а):
Спасибо! Я давно не заходил, но попросил показать про колеса. У тебя хорошо получается! Скажи, а тебя не интересуют более современные ИЖи?


Да, несомненно интересуют. Мне вообще нравятся классические мотоциклы периода 1945...1991 г.г.

Тем временем сделан спидометр. Он был установлен на кожухе вилки на специальном кронштейне.
Кронштейн я припаял еще перед покраской. А до самого спидометра руки дошли только сейчас.

Корпус спидометра согнут из листовой латуни и крепится на кронштейн гайкой М1,6.
Внутрь установлен "циферблат" закрытый сверху стеклом из прозрачного пластика. Спидометр соединен с колесом тросиком у которого места ввода в колесо и сам спидометр закрыты защитными колпачками (из термоусадки).
В общем все по известной поговорке "Я смотрю на спидомЕтр - до стены остался метр"
Фотографии традиционно паршивые.

^
    
Небольшое дополнение в виде звукового сигнала С-34.





Добавлено спустя 22 часа 14 минут 14 секунд:

Вместо временного руля, сделал нормальный из латунной проволоки диаметром 2мм. К нему в комплекте идут резиновые ручки и три рычага (один для декомпрессора).
Главная сложность, просверлить отверстия в руле. Для этого пришлось сделать кондуктор (на снимке).

^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy