Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5, Звезда, 1/48 (Soobot/Александр Кучеренко)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги, добрый день!

Набрался смелости и обратился к Александру за помощью, спасибо ему за то что не отказал.

Итак, чего хочется добиться:

1. Не испортить модель =)
2. Научиться качественно подгонять детали, красить, делать расшивку, пользоваться смывкой.
3. Цели делать какой-то достоверный вариант самолёта не стоит. Хочу собрать для души, основная цель - развитие техник. (т.к. я рукожоп)

Что в наличии:

1. Модель
2. Бокорезы, цанговый нож, пинцеты, скрайбер.
3. Минидрель электрическая ( там ещё наборы для шлифовки, насколько я понял)
4. Несколько кисточек
5. Компрессор, аэрограф едет, будет 25го
6. Краски, что на фото
7. Смывки черная и серая
8. Лаки глянцевый и полуматовый
9. Тамиевская грунтовка в баллончике
10. Клей тамиевский обычный и сверхтекучий
11. Надфили, наждачка тамиевская, пилки для ногтей
12. Тамиевский скотч
13. Шпатлёвка
14. Фототравление от Микродизайна, вот вот должно приехать, может даже сегодня заберу.

Ну и много желания и кривые руки

Хотел дождаться фототравления, но уже не в терпёж, да и появилось время отписаться.


# # # # #
# # # # #
# # # #


В общем, предлагаю приступать. Начать смогу завтра.

Что для начала? Помыть модель?

Александр, предлагаю Вам описать как будем работать, в каком формате.

Ну, как говориться, с богом.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Дмитрий, привет!
В первую очередь перечитай интересующие разделы форума. Есть места, где много читать.... У нас тогда здесь меньше вопросов будет.
Изучи внимательно перед сборкой инструкцию. Не всегда лучше идти по ней. Тебе надо понять, что и как после сборки того же кокпита будет прокрашиваться.
Старайся работать аккуратно.
Мыть пока ничего не надо. Потом все расскажу. Пока внутрянка.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Нда, завидую нонешним! Мне бы так начать! Удачи!
^
    
sergand53 писал(а):
Нда, завидую нонешним! Мне бы так начать! Удачи!


Как то так вышло, что рьяно занялся. Да и модельный магазин предательски расположен по пути с работы =) Плюс есть друзья моделисты, тоже насоветовали, купи то, купи это. Надо понимать, что в "коллекции" уже есть несколько убитых, испорченных моделей.

Собственно, поэтому и решился на этот проект с обучением.

Александр, приветствую!

Принял, пошёл перечитывать раздел Техника и советы.

Фототравление приехало, сегодня заберу и завтра скину фотки и приложу инструкцию в читаемом формате.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Да, работу с травлом обсудим.
^
    
# Забрал травло. По моему ништяк) После обеда готов поработать ручками. После обеда, потому что приехал друг из Баку и вчера была Ракы... =)
Инструкция тут

Добавлено спустя 45 минут 1 секунду:

Так... сразу вопрос - где взять проволоку? В детстве валялась под ногами в любом дворе, а сейчас в век потребления... где её взять? в инструкции есть фразы "наденьте на проволоку" ....
В рыболовном может?)
^
    


в игноре у 10 пользователей
Soobot
В любом хозмаге - провод электрический многожильный.
Для толстых проводов - кабель силовой там же.
Самые тоненькие проволочки - провод для ушей, всякие IDE и САТА кабели, и прочая компьютерная периферия.
Проволоки вокруг дома - немерено. только посмотреть критическим взглядом.
+ 15 минут времени и штангенциркуль - и рассортировать по диаметрам. По 1 м разных проводов хватит на многие года.
^
    
Dock писал(а):
Soobot
В любом хозмаге - провод электрический многожильный.
Для толстых проводов - кабель силовой там же.
Самые тоненькие проволочки - провод для ушей, всякие IDE и САТА кабели, и прочая компьютерная периферия.
Проволоки вокруг дома - немерено. только посмотреть критическим взглядом.
+ 15 минут времени и штангенциркуль - и рассортировать по диаметрам. По 1 м разных проводов хватит на многие года.

Супер, спасибо, вечером зайду в строительный)

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

Подпись огонь, как фанат Стругацких говорю)
^
    


в игноре у 3 пользователей
По проводу уже сказали)
Первым делом. Положи травло на ровную поверхность и с двух сторон пройди наждачкой. Блеск увидишь быстро. Готова к употреблению)
^
    
# #

По моему я чуть перестарался... Поцарапал...

Прикладываю инструкцию в читаемом варианте. Думаю, что с такой детализацией двигателя и травлом стоит собирать вариант №1 с открытым капотом.

Первый пункт инструкции предлагает начать сборку с "нижнего" крыла =) Предварительно покрасив часть крыла и мелкие детали в светло-серый цвет. Завтра приедет аэр и можно будет покрасить.

Значит так, действую следующим образом:
1. Отделяю и шкурю необходимые детали
2. Грунтую Тамиевской грунтовкой серого цвета. Вот тут вопрос, как лучше? там одна большая и 7 деталей поменьше. Сначала склеить, а потом грунтовать? Или по отдельности грунтовать, а потом клеить?
3. Цвет каким буду красить - я выбрал имеющийся у меня Vallejo 71.046 - он ближе всего к Humbrollo'вскому № 129, немного холоднее, ну и ладно. Или есть возражения? =)

По поводу грунтовки, помимо тамиевской есть ещё вот такая грунтовка от KUDO

#

Друзья моделисты рекомендуют, правда друзья и собирают всякие танки, да машинки... Предварительные тесты показывают, что она не сильно отличается от тамиевской, по крайней мере по тому, как ложиться, красить на неё не пробовал. Ребята красят сверху через аэр валеховскими красками и довольны.

Вот как то так...

Травло надеюсь не сильно повредил =)

Инструкция тут #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ты его и должен поцарапать. Все норм.
Запомни. Никаких окрасок крыльев отдельно, потом снова сборка. Забудь!
Отдельно детали не грунтуешь. Узлами. Смотри, как это будет в перспективе.
Собираешь интерьер, грунтуешь его, красишь, эффекты и т.д. Фюзель изнутри. Эффекты и т.д. Соединяешь фюзель, предварительно вставляешь туда всю внутрянку. Соединяешь крылья, все склеиваешь, шпаклюешь, шкуришь, восстанавливаешь расшивку, клепку и т.д. Ставишь лобовой фонарь, чтобы он сидел идеально. Желательно перед этим его искупать в футуре и сутки просушить. После этого грунтуешь все это.....
Можно и баллонами, можно и Кудо. Я сторонник банок грунта Ганзы. 1000-1200 зерно. Разбавляется и вперед. Баллонами надо опыт набить. И расход больше.
^
    
Всем привет!

Я не пропал, конец квартала - на работе ахтунг.

Сегодня аэр заберу и постараюсь приступить к сборке.

Ведь первое правило моделизма - не спеши =) Very Happy
^
    
Всем доброе утро!

Как говорится - долго запрягаем, да быстро едем =)

Вчера выдался свободный вечер, ну как вечер, где-то половина первого). И, знаете, что то прямо попёрло. Вот только сейчас всё убрал со стола =)

Если честно, пока не приступил к сборке, смотрел в инструкцию и не понимал ничего. Обычно первым делом собирают кабину, а тут мне до сих пор не понятно, отдельно её собрать? или как в инструкции частями на каркас крепить, посмотрим. Но глаза боятся - руки делают.

Последовав совету Александра, в голове у себя поделил всё на узлы, потом понял, что в инструкции похожий принцип.

Начал с крыльев.

# #

Верхние части крыльев не стыковались. Сначала подумал, что крылья у лавки немного изогнуты кверху, посмотрел фотки - действительно, как-будто чуть-чуть прогибаются под фюзеляжем. В итоге промакивал сверхтекучкой и выгибал легонько), тогда швы сходились и... расходились, сколько не держи. Была мысль замешать соды с суперклеем, но я решил воспользоваться шпатлёвкой.

# # # # #

Потом собрал каркас (?). Много мелких деталей, намучался, но зато время прошло незаметно =)

# # #

Потом присмотрелся к фронтальным стыкам крыльев по центру и увидел щели
#
Душа поэта не выдержала и опять сделал попытку зашпаклевать.
# #

Ну думаю, всё. Доволен работой и тд. Но время уже 5 утра... И смысл спать? Лучше двигатель собрать.
# # # #

Кровушки, конечно, мелкие детали у меня попили... И все равно не получилось красиво, если присмотреться, то некоторые трубки (да, что там некоторые, почти все) имеют щели - им, как-будто не хватает длины...

Тут был совет использовать жидкую шпатлёвку. Я так понимаю, что валеховская с фото и есть жидкая? Ну она реально не твердая)
Или к чертям пластиковые - заменить их, например, на оптический кабель, он по-моему по размеру как раз повторит.

В общем, что посоветуете, коллеги?

P.S.
Прикольно то, что уже начинает вырисовываться силуэт самолёта и, в принципе уже ясно когда будет результат.
#
^
    
Всем привет!

Пока Александр не отвечает, может подскажет кто.

Есть у меня МиГ-29 от ICM, загрунтовал его Кудовской грунтовкой (фото есть выше), и залил по ходу. Слишком близко подносил баллон, да и в принципе перестарался.

Так вот вопрос, чем бы её смыть, чтобы грунтовать заново ил стоит залить уже полностью, восстановить расшивку и красить =?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Дмитрий, привет!
Уведомления не всегда приходят.
Что касаемо крыльев. Обычно, можно скотчем. Один конец вниз крыла, второй на другое крыло, а можно и сразу пустить снизу одного, на низ другого концов крыльев. Тем самым можно и натяжение регулировать. Будешь знать теперь. Про эту шпаклёвку и АК новую в тюбиках - забудь. Она для этих целей не айс. Тебе надо было делать вставки из тонкого пластика, потом проклеить, потом остатки - прошпаклевать. Эти места могут у тебя лопнуть уже на готовом...
По поводу двигла. Патрубки лучше ставить потом, чтобы бы их правильно оттонировать. Ну и снять хотя бы сверху на горшках стыки. Ёжика можно было заменить на проволоку нужного размера. Это уже ты сам смотри.
По поводу 29-го. Заливать больше ничего не надо. Крайне сложно будет всё сделать с 0. Большой опыт нужен.
Пробуй Ганзовским вонючим разбавителем, или что-то типа 646-го. Предварительно проверь на литниках, как реагирует сам пластик. После этого делай.
На ближайшее будущее забудь про балонную грунтовку, в т.ч. авто химию вообще.
^
    
Александр, привет!

Спасибо, что отвечаете, я уже думал, что Вы в заслуженном отпуске на две недели. =)

По поводу крыльев и скотча - да, как раз сегодня подсмотрел этот приём у Игоря Седых на его канале на общеизвестном ресурсе.

По поводу пластиковых вставок - не совсем понял, там расстояние меньше миллиметра)
#
Нет, если надо - я заморочусь, вопросов нет. отсюда вопрос - так что делать то? Разбирать крылья и пересобирать со вставками?
По поводу шпатлёвки - мне понравилось носик на тюбике, т.к. можно удобно наносить, аккуратно.
Ещё один момент, Александр. Давайте определимся по поводу общего вокабуляра =) я моделист начинающий, как и, интересующийся авиацией. Патрубки это вот это?

#


И Ёжик

#

Проволоку приобрёл, могу переделать. Ну хотя бы попробовать =)

Что в итоге делаем дальше? Следуем инструкции? Может окрасим двигатель, предварительно насадив части из травла?

По грунтовке, Александр, киньте, пожалуйста, в меня ссылкой, приобрету, уже сам понял, что из баллона только кошек грунтовать пока.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Да, и горшки, это Вы про что? =)
^
    


в игноре у 3 пользователей
По поводу вставок. Evergreen пластик, там до 1 мм столько разных размеров есть. Как бумага толщиной. Можно от крышки доширака. Там очень тонкий. Разбирать крылья полностью не надо. Надо аккуратно убрать эту шпаклёвку. Она крошится и хорошо от пластика отваливается.
Носик на тюбике - ерунда, по сравнению с её свойствами(
Когда хочешь переделать и правильно сделать какой-то узел, находи информацию, после этого собирай и крась.
Здесь много чего есть, в инете. Фото, журналы и т.д.
Двигатель можно, но без парубков. Их потом отдельно. Травло всегда надо перед грунтовкой всё клеить. Работать с ним аккуратно, т.к. потом косяки будут видны.
Кабину собрать максимум то, что одного цвета, если ты не уверен в своих силах, что потом сможешь прокрасить аккуратно кистью.
На горшках красные линии, что желательно удалить так, чтобы не срезать лишнее.
#

Что касаемо шпаклёвки и грунтовки. Смотри.
#
Шпаклёвки.
Слева-направо.
Двухкомпонентная. Тамию не буду описывать, класс!
Момент, чуть грубее, но для больших дыр, смолы - самое то!
Далее в тюбиках.
Тамия белая однозначно бери, усадка малая. Обрабатывается отлично! Но расшивку резать надо по ней аккуратно.
Mr.Hobby - не особо рекомендую, усадка сильнее. Своеобразная она. Обрабатывается хуже, чем тамия.
АК - хорошо излишки убирать с помощью ИПС, усадка как у Mr.Hobby. Обрабатывается хуже, чем Mr.Hobby.
Авроровская жидкая. Оранжевая и серая. Усадка очень маленькая. Обрабатывается примерно, как шкурить резину. Иногда высыхает и образуются пузырьки. Не однозначный продукт.
Крайняя правая - Ганзовский грунт. Именно из линейки грунта! Зерно 500, поэтому чуть разбавить с родным разбавителем и можно наносить кистью в виде шпаклёвки.

Грунты.
#
Слева-направо.
АК. Вонючая серия. Очень хорош для смолы и травла. Разбавлять не надо. Промывать желательно сильными жидкостями. На фото родной очиститель. Рекомендую.
Vallejo. Не однозначный грунт. По запаху не воняет, они отдушку пахучую добавляют. Наносится хорошо, на давлении выше, чем все остальные. Есть одно сильное НО! Её лучше наносить на модели, на которые больше ничего не надо будет приклеивать. Т.к. она образует плёнку. Потом крайне проблематично что-то приклеить. Обрабатывать не рекомендую.
АК. Старая серия. Похож на Валехо, не образует плёнку, но слаб к физическим воздействиям.

Ну и наше ВСЁ!
#
Ганзовские грунты. Все пять банок примерно одинаковые, разные цвета и зернистость.
Слева-направо.
Белая 1000. Можно как основной грунт и как белую краску. Как известно, белые краски очень капризные.
Коричневая 1000. Как грунт и как краску отлично.
Чёрная 1500. Как краску, и как грунт. Как грунт при условии, что идеально выведенная поверхность без косяков.
Серая с ретардером 1000. Основной наш грунт. Разбавляется 1 к 3. Одна грунта, 3 части разбавителя.
Серая 1200. Как и 1000, только более мелкая. Так же, при идеальной поверхности лучше грунтовать.
Всё эти грунты разбавляются вот этими разбавителями. Они есть с ретардерами (замедлителями) и без.
^
    
Всем привет!

Александр огромное спасибо за советы!

К сожалению, завал на работе и больничный не оставляют совсем времени. На майских продолжу.

Всем спасибо за советы и понимание.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Привет!
Да без проблем! Возвращайся.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Soobot
Привет!
Возвращаться будешь или нет?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy