Добавлено: Ср Фев 13, 2019 1:04 am
Заголовок сообщения: Постройка модели HMS Warspite 1/350 Academy+Pontos+Запасы
Приветствую уважаемое сообщество!
Начинаю делать HMS Warspite от Академии с допами от Pontos и ещё кого-то.
Для оживления картины хочется открыть один из ангаров. В связи с этим возникли вопросы:
- Не располагает ли кто фотографиями/чертежами ангаров на английских линкорах?
- Какова была окраска внутренних помещений на английских линкорах вообще и в ангарах в частности?
Чисто информационно - британские линкоры ВМВ были кораблями ЕГО величества, короля Герга VI. HMS Warspite был списан в 1947 году. А Елизавета II стала королевой в 1952.
Добавлено: Чт Фев 14, 2019 4:03 am
Заголовок сообщения:
Обычно ангар внутри окрашивался в светлые цвета (как и все внутренние помещения корабля, так как там и так достаточно темно), Я бы окрасил в Off white или saile colour.
Добавлено: Пн Фев 25, 2019 9:52 am
Заголовок сообщения:
С окраской ангара стало более менее понятно.
Теперь такой вопрос возник - устройство дымоходов.
В Анатомии - информации нет. В фотках трубу тоже не нашел.
Посмотрел травление разных производителей и у WEMа обнаружил в травлении вставку в требу с 8 большими и 2 малыми отверстиями огражденную мостиками.
В фотографиях и чертежах нашел устройство трубы у Hood'а - просто пустотелая конструкция укрепленная внутри поперечными/продольными стяжками/распорками из прутка.
Может кто обладает какой информацией на эту тему?? Или по англичанам того периода - к примеру Рипалс и Ринуан.
Добавлено спустя 22 часа 43 минуты 31 секунду:
Проводимые изыскания показали:
1. вариант предложенный WEM не правилен и не логичен - у Warspite было 6 котлов основных и 2 вспомогательных. 8 больших труб и 4 малых не попадают под этот расклад.
2. боковые разрезы из книги Battleship Warspite показывают, что коробчатые дымоходы из котлов проходили через бронепалубу и заходили в трубу. Труба была поделена на 3 равные по диаметральной плоскости сегмента. Получилось 6 секций ( разделена по диаметральной плоскости и 2 поперечными). Дымоходы малых котлов заходили в центральные сегменты.
3. На некоторых фото видно 4 паросброса выходящих в задней верхней части трубы и не отраженных в пластике.
Добавлено: Вт Фев 26, 2019 9:27 am
Заголовок сообщения:
А что есть из материалов на Спайт?
У меня оно в коробке, и, честно говоря, был разочарован количеством информации в сети по такому заслуженному кораблю.
Посмотрите еще фото на imperial war museum
Добавлено: Вт Фев 26, 2019 11:12 am
Заголовок сообщения:
На Warspite есть:
1. Анатомия - самая отвратительная Анатомия из всех Анатомий.
2. Kagero Topdrawing - пока не понял насколько она полезна. Похоже на чертежи из МК. Купил в свое время из любопытства
3. Profili Morskie - уже интереснее.
4. Warspite Iain Ballantyne - Книга о корабле. История, фото, схемы. - Если помните или знаете, в СССР была серия книг "Замечательные корабли" - вот что-то их этой серии, только качество полиграфии на современном уровне. (чертежей в книге нет никаких)
5. Shipcraft №15 - Queen Elizabeth Class Battleship. - Фото, схемы. Обзор существующих на момент издания книги (2010 год) моделей.
6. Warship Monographs. Queen Elizabeth class. John Campbell. 1972. Год. - История, фото и схемы. - Не самая полезная книга.
7.The Battleship Warspite: Detailed in the Original Builder's Plans. - на форуме уже упоминалась эта книга. Сначала я ее надобность не оценил, а теперь убеждаюсь в ее полезности. Содержит чертежи общего расположения на все периоды службы (разрезы вертикальные и горизонтальные), схемы такелажа. протяжка параванной системы и т.д. Фото нет. Но есть расположение иллюминаторов побортно.
8. The battleship builders. Ian Johnton & Ian Buxton. Название говорит за себя. История строительства и организации строительства бэтлшипов в Великобритании. Текст, много интересных фото.
Понятно. Ну у меня +/- также.
И это далеко не самая плохая анатомия =)
Очень сильно не хватает детализации: мостиков, надстроек, палуб и пр.
№7 из списка очень полезен. Посмотрел бегло - были сомнения. Стал вчитываться - понял, что крайне полезный материал.
Все никак не реализую идею со сканом. К ниге слишком мелко. Желательно на А3 перенести.
Жаль, в ней нет детализации.
Нужны хорошие изометрии.
Чтоб перенести эту книгу нормально в цифру ее надо разобрать. А это жалка.
Или нужен специальный архивный сканер, убирающий искажение в изогнутых страницах. Такой есть на работе, но в разобранном состоянии
Добавлено: Чт Мар 21, 2019 10:27 pm
Заголовок сообщения:
Я видимо не совсем правильно выразился. Катапульта именно такая и есть. Поперёк от борта к борту модификации DIIH. Вопрос в рельсах ведущих к ангарам. На чертежах KGV и Queen Elizabeth такие рельсы есть, как и поворотные круги в местах их примыкания к катапульте, но там более поздняя модификация катапульты - DIIIH. А вот для Warspite я такого нигде не видел. Ни в одной книге что я приводил выше. Ни в одном предложенном фототравление тоже нет такого( кроме какого- то старенького на 700 масштаб). А на модели Колина такие рельсы есть... и в этой графике.. Фото не нашёл.
Добавлено спустя 19 минут 47 секунд:
Кроме того без этих рельс я не представляю процедуру погрузка самолета на катапульту. Использование крана не логично.
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Лодочник писал(а):
Почему нигде не встречается? Во втором томе Бёрта как раз такое расположение катапульты на Ворспайте "as reconstructed in 1937"
Есть же еще книги чертежей по Варспайту. Одна того же английского издательства(там копии подлинных чертежей), одна польская. Я не углублялся, но там вообще все есть. Есть еще книга British warships WWII, там тоже чертежи Варспайта на разные периоды.
Добавлено: Пт Мар 22, 2019 9:22 am
Заголовок сообщения:
книги именно по Warspite у меня есть в большом количестве - как я и писал выше. В том числе и с заводскими чертежами. Там очень хорошо освещен поэтапный процесс постановки самолете на катапульту, подъема самолет с воды краном и т.д. Но сама катапульта... И подъездные пути...
Если брать производителей травления - то Pontos считает, что там ничего вообще быть не должно. KA-Models считает, что там должна быть металлическая палуба( по реализации очень похожая на графику в книге с заводскими чертежами).
В литературе очень плохо освещен кусок палубы в районе катапульты. По Queen Elizabeth я хоть одну фото сверху нашел. Но как я и писал выше - там разные модели катапульт.
Добавлено спустя 32 минуты 40 секунд:
Еще один интересный момент. Доработка форштевня для использования параванов.
Вот что предлагает производитель(Я говорю про Academy. С интересом посмотрел бы этот узел на модели Трампа):
А вот фотография Valiant'а в доке:
Меня изначально смущало решение предложенное на модели - судя по конфигурации наделки срисованное с анатомии. Но ее толщина...... почти 3мм в 350 масштабе в переводе это 1 метр. Гидродинамика на высоте....
Правда с корпусом на это модели много косяков. Самые очевидные:
1. Верхняя часть булей(наклон верхней кромки) - хорошо читается по фотографиям. Переделка весьма проблематична.
2. Кормовой подзор - в районе размещения рулей. Слишком килеватый - если правильно разместить рули - сделать новые гельмпорты, то рули не смогут перекладываться - будут упираться в корпус со стороны ДП.
3. Скег - примыкание кронштейна внутренних гребных валов. Какая-то бредовая наделка в которую они упираются - необходимо нарастить скег до ее уровня.
На этом фото видно и проблему с кормовым подзором.
4. Расположение иллюминаторов - расположены слишком высоко. Заделываем, пересверливаем.
5. Форма иллюминаторов - издержки технологии - в носовой оконечности сильно изменена форма до овальной. Заделываем, пересверливаем.
6. Форма киповых планок и полуклюзов в носовой и кормовой оконечностях - ситуация как и с иллюминаторам - издержки технологии. Срезаем, делаем новые. (Я попробовал заказать 3D печать. Сделали. Все Ок. Посмотрим что получится. Если нужно - могу дать модели.)
7. Клюзы на баке. Надо растачивать - очень характерые для кораблей того периода. Перед преклейкой палубы вклеил в корпус пластиковые бобышки, потом просверлил и расточил до необходимой формы.
На этом фото виден процесс реставрации форштевня - корпус упал со стола на плитку и замялся. Результат реставрации был виден выше.
8. Крепление параванов - писал выше.
9. Мусорные рукава - лишие колена, уходящие к ватерлинии. Фото не подтверждаются. Здравым смыслом тоже. Стачиваем.
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 3:38 pm
Заголовок сообщения:
tooosha, все верно.
3Д модели нужны. Буду признателен. Клюзы очень похожи на себя
По крепления кронштейнов были вопросы. Пока тему не изучил, но мне попадалось фото, вид из под кронштейна назад и вверх. По нему создавалось впечатление, что кронштейны бортов смыкаются и отстоят от киля. Надо проверить.
У меня он в планах, но количество вопросов так велико, а темных мест так много, что я его отодвинул.
Буквально везде вопросы.
Самое главное не сдавайтесь.
Этот корабль достоин хорошей модели
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
И еще. В модели не совсем верные були по нижней кромке. У меня такое впечатление по сечениям из книги с чертежами.
Но на этих же сечениях видны доковые кили. Проверьте мою догадку. Стр. 79, 81 и 83
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 8:53 pm
Заголовок сообщения:
tooosha
Тема катапульты заинтересовала, углубился в Бёрта. У далее в книге есть графика Куин Элизабет с рельсами и поворотными кругами, именно так, как в Вашей схеме. При этом в тексте написано, что Королева получила катапульту и устройство "как Вэлеиент", а тот, в свою очередь "как Уорспайт"
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 11:42 pm
Заголовок сообщения:
Про кронштейны гребных валов - есть несколько фото:
Это не Warspite, но судя по всему решение типовое для английского кораблестроения.
С булями, по моему, все терпимо за исключением угла наклона верхней грани. А вот доковые кили - это интересно. Правда в книге они отображены только в кормовой части. В носу они не шли?..
С катапультой не все так просто. Правда я пока не видел Книгу Берта - как назло какая-то заморочка с аккаунтом на PayPal - не могу оплатить книгу на Google Books.
В книге со строительными чертежами схемы работы с самолетами выглядят так:
Для Шарка:
Для Валруса:
Чертёж верхней палубы выглядит так:
Какие-то поворотные круги есть, а рельс нет.... А самолёт на катапульту попадает по рампе??
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы