Здравствуйте уважаемые коллеги.
Появилось у меня желание создать симулятор для ПК, возможно и других платформ парусного судна с реалистичным судовождением и физикой. Аналогов я не нашел, поэтому решил заняться. Пока один. Проблема необъятная, но постепенно, по флотски, думаю разберусь и решу все заковырки, к тому же есть опыт и в 3д моделировании, и в программировании и в озвучке. Сразу оговорюсь, что проект не коммерческий и ужасный долгострой.
Почему пишу здесь? Как бывший судомоделист, правда радио, считаю моделистов наиболее подходящими и знающими людьми для консультаций.
Итак, идея самой игрухи проста, берем посудину, собираем команду (3-7 человек) идем в порт, грузим товар и тащим в другой порт. Зарабатываем денег, нанимаем еще команду, потом покупаем еще посудину побольше и т. п.
Идеи и предложения по геймплею приветствуются. Исторический период думаю взять 18-19 век.
Вопросы пока следующие:
1. Имела ли место вообще в данный период торговля на малых судах?
2. С какого простейшего судна стоит начинать. Пока для себя определил небольшой прибрежный шлюп. Какое парусное вооружение предпочесть, учитывая малую команду?
Ну, пусть дышат. Скучать не буду Я не собираюсь повторять графику коммерческих игр. Хочу сделать упор на реалистичную физику. Поэтому проект не коммерческий. Денег без движухи и мяса не заработаешь.
Лет эдак 20+ назад, с наслаждением играя в пошаговые (!) стратегии-симуляторы воздушного боя Achtung Spitfire и Over the Reich (разработчик, кажется, Avalon Hill), играл и думал про себя: вот ведь есть готовый движок для аналогичной морской стратегии-симулятора для периода, который практически полностью проигнорирован индустрией компьютерных игр: века стали и пара, который условно включал бы в себя период, скажем, от Гражданской войны в США и кончая Русско-японской войной. Почему именно такой период? Потому что корабли уже самоходные (можно вообще исключить фактор ветра-погоды) и игровая среда ещё не перегружена такими факторами, которые неизбежно сильно усложнят геймплей: наличие подводных лодок, воздушной разведки, радиосвязи. Вот прямо готовый движок для подобной игры и интерфейс только чуть-чуть адаптировать, и всё, готовая игра. А войны на море в тот период были вполне приличные: итало-австрийская, японо-китайская, американо-испанская, ну и в Южной Америке что-то кажется.
Добавлено: Пн Дек 24, 2018 10:34 am
Заголовок сообщения:
Движков сейчас много, на выбор, разбираться во всех только придется все равно. Ну да ладно, не в первой. Я в свое время и на голом OpenGL/AL делал гоночный симулятор.
Пароходы делать не интересно, и таких игрух уже наделано с лихвой. А вот колупалово с парусами вполне себе тема интересная. Размышления типа "Поставить топсель или ну его нафиг, так и до оверкиля не далеко?". По моему мнению, с точки зрения физики лучший симулятор был sail simulator 5. На него буду ориентироваться, но теперь это будут не гонки, а полезное дело .
Грабить "корованы"? Вероятно, имеются в виду повозки с быками? Нет, пока не планируется.
Пока размышлял над геймплеем, опишу свое видение. Имеется некая карта, на ней пара островов. На островах 3-5 пристаней. В них можно заходить и грузиться-разгружаться чем-нибудь. Местное население что-то производит, что-то потребляет. Кроме того в большой порт может прийти крупный корабль и чего-нидь разгрузить. В общем примитивная экономическая модель OpenTTD. Только покупать и продавать придется самому.
Ну, пусть дышат. Скучать не буду Я не собираюсь повторять графику коммерческих игр. Хочу сделать упор на реалистичную физику. Поэтому проект не коммерческий. Денег без движухи и мяса не заработаешь.
А причем тут повторять графику коммерческих игр? Вообще непонятная фраза
К несчастью либо вы делаете убогий по графике симулятор для избранных единиц (именно единиц) либо вы делаете продукт ориентированный на более широкую публику, но качество графики там уже должно быть другое. Вот и выбирайте ....
Лично от себя скажу что я лично за симулятор с никакой графикой не сяду - это точно .....
sunray
Нет, именно корованы грабить.
Это такой древний мем рунета.
Письмо мальчика Кирилла не помню в какую компанию.
Вы видать молоды ещё, не в обиду будет сказано.
Погуглите.
По игре, я бы посоветовал вам идти от Новгорода.
Торговый город, ушкуйники, корованы опять же.
Predator
Да, Вы правы, симулятор для единиц. Парусами управлять чертовски сложно для обывателей. Да и "корованы грабить" не дают. Эльфов нет, магов нет, и даже каких-нибудь поганеньких лазерных мечей тоже нет. Скукотища.
sunray, если вы всё знаете, что и как надо делать, зачем тогда вообще завели эту тему? Так просто, пообщаться? Продемонстрировать собеседникам как неправильно они думают?
Добавлено: Вт Дек 25, 2018 9:38 am
Заголовок сообщения:
sunray писал(а):
Чем OpenAL не устроил то?
меня? меня всем, но если копнуть чутка глубжее, то есть мнение, что:
Код:
dnf info openal-soft
Последняя проверка окончания срока действия метаданных: 0:03:37 назад, Вт 25 дек 2018 09:29:40.
Установленные пакеты
Имя : openal-soft
Версия : 1.18.2
Выпуск : 6.fc29
Архитектура : x86_64
Размер : 834 k
Источник : openal-soft-1.18.2-6.fc29.src.rpm
Репозиторий : @System
Из репозитор : fedora
Краткое опис : Open Audio Library
URL : http://kcat.strangesoft.net/openal.html
Лицензия : LGPLv2+
Описание : OpenAL Soft is a cross-platform software implementation of the OpenAL 3D
: audio API. It's built off of the open-sourced Windows version available
: originally from the SVN repository at openal.org. OpenAL provides
: capabilities for playing audio in a virtual 3d environment. Distance
: attenuation, doppler shift, and directional sound emitters are among
: the features handled by the API. More advanced effects, including air
: absorption, low-pass filters, and reverb, are available through the
: EFX extension. It also facilitates streaming audio, multi-channel buffers,
: and audio capture.
и вот тут нам более всего интересны следующие моменты:
- capabilities for playing audio in a virtual 3d environment.
- attenuation, doppler shift, and directional sound emitters are among
- the features handled by the API. More advanced effects, including air
в одиночку вот это вот всё, и главное зачем? евпочя.
ПС: на тему заданных "двух вопросов" и плак-плак "ответов не будет". это прям вишенка на торте, спрашивать такое за 18-19 век "судомоделисту, хотя и радио"(С)
Цитата:
1. Имела ли место вообще в данный период торговля на малых судах?
2. С какого простейшего судна стоит начинать. Пока для себя определил небольшой прибрежный шлюп. Какое парусное вооружение предпочесть, учитывая малую команду?
Итак, идея самой игрухи проста, берем посудину, собираем команду (3-7 человек) идем в порт, грузим товар и тащим в другой порт. Зарабатываем денег, нанимаем еще команду, потом покупаем еще посудину побольше и т. п.
И всё-таки "грабёж корованов" необходим!
Когда-то очень давно (когда жёсткие диски были огромного размера, но маленькой ёмкости) существовала игра Elite. Всё как Вы описали, но в космосе: берём товар (куча разных товаров, цены на разных планетах сильно различаются), везём на другую планету (пристыковаться к орбитальной станции, на которой происходила торговля, было непросто), продаём, "прокачиваем" корабль... Но можно было напасть и ограбить другой корабль (и на игрока тоже могли напасть пираты, которых тоже можно было ограбить ). Если бы не это, то игра была бы унылой; а вот с пиратством она оказалась очень увлекательной.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы