Добавлено: Вт Июн 19, 2018 11:14 am
Заголовок сообщения: Конверсия "Спец. оборудование (пневмосистема) B3-20-350
Приветствую уважаемые коллеги.
Вспоминая народную пословицу "Когда собаке нечего делать, она красит свою будку", решил пройти этапы от проектирования, до окончательной сборки модели аэродромной техники (моделирование, печать, сборка, установка на шасси ЗИЛ-131).
Причина:
- друг приобрёл 3D принтер;
- желание закрепить навыки работы в SolidWorks;
- хочу такой автомобиль;
- данная модель самая легкая в проектировании и печати;
- может кому-то из моделистов в дальнейшем понадобится этот набор.
Планы:
- бюджетная модель в пределах 400-500 руб;
- пустотелый корпус;
- отдельно 7 люков;
- декаль на заднюю панель;
- основная платформа;
- продольные и поперечные балки; (пока под вопросом);
- внутрянку пока не планирую (хотя время покажет);
- травления не будет.
Моя основная задача - поиск размеров, создание 2-х мерный чертежей, 3D болванки основных деталей.
В дальнейшем друг Свинин Андрей дорабатывает мелочёвку (я не волшебник, а только учусь), делает расчленёнку под печать и "уговаривает " 3D принтер. На данный момент он его "пытает" для получения максимального качества печати, особенно хорошей расшивки.
От Вас коллеги и друзья ожидаю конструктивных пожеланий и замечаний (а то глаз мылиться) и основное - это РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ.
Пока очень быстрой работы не обещаю - всё-таки лето, лопаты, грабли, речка, море и много других отвлекающих факторов.
За основу взята данная фотография, приведена к соответствующим размерам, получилось совпадение на уровне +/- 0,1 мм с размерами, любезно предоставленными Дмитрием Павлюковым.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Ны левом борту 2 люка комплекта ЗИП имеют заднюю стенку.
Аналогично и задний люк.
Остальные люки сквозные, корпус пустотелый.
На крыше показан нахлёст (сварные швы) и остальные люки.
Будут добавлены: сливные козырьки, ручки на верхних люках.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Наброски люков.
Будут добавлены: на внутренней стороне на петельных и замковых накладках головки болтов.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Сама платформа:
- обозначено деревянное покрытие;
- металлический кантик;
- по 5 оснований под держатели шлангов (есть различные модификации - от 3-х до 8-ти);
- показан техн. разъем под установку агрегата.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Прошу помощи по размерам и контурам:
1. Продольная балка;
2. Поперечная балка.
прикольно, вписался бы в тему...
в плане покупки готового набора. с удовольствием понаблюдаю за процессом создания.
желаю удачи!
добавлю фотку, может что пригодится?
прикольно, вписался бы в тему...
в плане покупки готового набора. с удовольствием понаблюдаю за процессом создания.
желаю удачи!
добавлю фотку, может что пригодится?
Спасибо. По набору отдельный разговор после тестирования.
Чтобы не терять нить повествования, друг Андрей Свинин, собственно. это я и есть.
Приветствую всех. Как Саша сказал, я займусь доводкой 3D-моделей, расчленёнкой и, собственно говоря печатью. Так сказать, производство КИТ-ов на дому...
Это всё вступительная лирика. а теперь, собственно, к теме...
На данный момент проверил и слегка изменил модели основной площадки и корпуса. В процессе расчленёнки будет изменена схема сборки отдельных элементов, но это дело пары дней. Сегодня планирую распечатать пробную болвань на предмет сходимости деталей.
А пока сделал раму баллонов и сами баллоны. Это на случай расширенного КИТ-а с внутрянкой...
Что планируется в ближайшее время:
1. Верхние люки с ручками и заклёпками.
2. Основные люки в двух вариантах - сплошные для вклейки в варианте "закрыто" и из двух половинок с петлями и замками для варианта "открыто". Само собой, в обоих вариантах присутствуют ручки.
3. Разработка несущей рамы для манометров и обвязки обратной стороны приборной панели.
4. Под сильным вопросом - приборная панель, а точнее две панели с вентилями и ручками, но из-за очень мелких размеров и сомнительности необходимости, этот вариант может отвалиться.
5. Разработка обвязки групп баллонов, пока тоже под вопросом - посмотрим, выжму-ли я это из принтера.
6. Доводка моделей лонжеронов и их посадочных мест.
7. Ну и на сладкое, разработка колёс на ЗИЛ-131 с возможностью установки глубины просадки шин. Собственно, это для меня самое сложное...
Сами колёса - 12.00-20 (320-508) Omskshina М-93. Если не угадал - поправьте.
Добавлено спустя 4 часа 3 минуты 38 секунд:
Доработал корпус модели:
1. Добавлены лючки на крыше.
2. Добавлена ливнёвка.
3. Добавлены рым-болты
4. Добавлена ниша ЗИП.
5. Добавлены направляющие для фиксации корпуса на площадке.
Собственно, так и будет выглядеть корпус после сборки.
Чёрт, заметил не дорисованные заклёпки на овальном лючке... Завтра исправлю.
Что самое прикольное, что в пересчёте на 72-й расстояние между внешними сторонами продольных балок:
- на оригинале - 11,6 мм;
- на AWD - 12,2 мм;
- на ICM - 13,7 мм.
Придется делать 2 набора с разными расстояниями.
Здесь сопряжение прошло нормально.
Распечатан пробник крыши. Вытянул с макросъемки всё, что можно.
При определенном угле света видны слои на уровне "дифракционной решетки".
Ногтем на ощупь абсолютно не чувствуется (нет ступенек).
Что очень умилило - пропечатались даже рым - болты.
В тоже время надо добавить высоту около 0,1 мм на верхние люки и на них же клепка и ручки открывания.
Сейчас пойду загрунтую Тамией.
Тэкс. сегодня сделал гораздо меньше, чем планировал...
1. Переработал площадку, корпус, ниши ЗИП и панель управления.
2. Расчленил корпус и нарезал техотверстия под сборку.
3. Добавил ливнёвку над люком панели управления.
4. Лючки на крыше сделал плоскими, как и должны быть. Увеличил высоту заклёпок и ручек. Добавил расшивку по нижнему контуру лючка - имитация съёмного люка.
А, вот ещё разрезов чуток, так, для красоты и гармонии
Вот теперь точно всё...
Добавлено спустя 7 часов 22 минуты 32 секунды:
Переработал лонжерон.
Изменил ширину верхней полки.
Добавил направляющие для установки под площадку.
"Развальцевал" отверстия для лучшей визуализации при печати.
Добавил обвязку баллонной системы.
Можно сделать и пружинную обвязку, как в реале, но оно кому надо? Если нужно - сделаю и пружинную.
На данный момент остались только основные люки, внутренняя рама с оборудованием, и доп. панели с рельефом приборки и обратной стороны панели управления.
Добавлено: Вс Сен 16, 2018 10:14 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем тему после отпусков, отдыха и т.д.
Пробная печать.
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
Передняя и задние стенки.
Люк лег идеально в пазы. Есть козырек, расшивка ручки открывания.Пока проблемный вопрос по внутренним стенкам из-за наличия поддержек.
Добавлено спустя 51 минуту 4 секунды:
Боковые стенки агрегата. Люки легли отлично. Пропечатались даже рым-болты. На одной стенке и я их случайно снес.
Также получилась ниша ЗИП.
Добавлено спустя 33 минуты 30 секунд:
Ну и по пути сразу отпечатали колесо на ЗИЛ-131. Хороший читаемый протектор, радиальный рисунок и обозначена надпись на резине. Но с внутренней стороны идут стачиваемые поддержки...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы