Добавлено: Вс Авг 13, 2017 2:04 am
Заголовок сообщения:
...можно много спорить и размышлять по поводу этого самолета, и надо отдать должное знаниям и напористости его создателей, пару из которых, в бытность моей работы в ОКБ "Сухого" я знавал лично...но..., никто из них им больше, похоже, не занимается, а на прямой вопрос о судьбе аппарата, заданный на МАКС 2017, один из них сказал так - судьба у него будет как у Як-30/32...и я полностью с этим согласен, наша история уже видела подобное, НВ-1, Сталь-6 и т.д. т.п....ему бы быть созданным в ОКБ "Сухого", ну или "Микояна" (тоже, говорят, скоро "Сухого"...), участвовать в конкурсе с Як-152 (сильно сомневаюсь, что он бы выиграл, ибо эксплуатационные расходы на фоне 152-го были бы ужасны)...а так, самолет создан в гараже, почти "на коленке",вероятно, ни заключения ЦАГИ с ЛИИ, ни нормальной документации, включая, кстати, пресловутое решение о применении иностранных ЭРИ и ПКИ, на одно которое можно потратить пару лет жизни и кучу денег...авантюра в общем сплошная, но, подкрепленная мощной "волосатой лапой"...и не более,...
Видели, плавали, лично я "за идею" в 2002 году мастерил модель чего-то очень похожего в 32-м масштабе для "Морских систем Сухого"...ну, и где теперь я, где "Системы"?...
Вдобавок к описанному ГРач. Появившийся с конца 70-х годов "пунктик" у военных насчет необходимости двух двигателей нашел развитие и в требованиях к УТС, и суховский проект "пролетел" из-за несоответствия числа двигателей заданному. А с двумя движками - и размерность (и, соответственно - цена, как самолета, так и летного часа)... Да и требования к высокой тяговооруженности тоже не способствовали получению малой массы и цены самолета. В итоге - размерность ближе скорее к УБС, чем УТС...
Не знаю, конечно. как там будет дальше, но сегодня поговорил с товарищем с Су, и на вопрос, какие перспективы у СР-10 в дальнейшем, ответ был однозначен - никаких. Он эту всю историю с СР-10, оказывается, знает изначально. Начиналась она, по его словам, лет 10 тому назад. (Я как чувствовал, что без Сухого там не обошлось, и был прав). В общем, будем поглядеть. Но вопросы, которые я задавал, оказывается, имеют место быть. В частности, насчет управления. Далее "распространяться" не могу. Но, все же, поддержу свою точку зрения, что СР-10 как УТС для МО - слишком экзотично. Мне кажется, надо что-то попроще, понадежнее и попонятнее. Может, МИГ-АТ тут и подошел бы?
А кто-нибудь производит СР-10 сборную модель в пластике в 32 или 48 масштабе? Можно и 72 на худой конец. Хотел бы другу-начинающему моделисту подарить, он как раз в МАИ диплом по нему завтра защищает. ))
Тема была "Проектирование учебно-тренировочного самолёта первоначальной и основной подготовки". Надо было рассчитать различные характеристики, подтвердить что самолет соответствует требованиям ТЗ. Рассматривалась модель СР-10 в сравнении с предыдущей серийной моделью учебно-тренировочного самолета Л-39.
А может проще Як-30 модернизировать, и выпустить его-таки в производство с опозданием на 50 лет?
Будет, например, Як-30М.
Не проще.., ни конструкторской, ни технологической документации, на современном уровне, ни оснастки на заводе (да и завода нет, а инженеры все давно на звездах/пенсии), проще заново сделать...вот только зачем?
Мало Як-130 + винтовой Як-152 (ну или Даймонда, которого суют с УЗГА вместо)?...Научился курсант летать, понял где крен, а где тангаж...идет дальше, на Як-130, учись на любой тип ЛА который он имитирует, от бомбера до Т-50, дальше спарка и боевой...где тут место ещё одному реактивному учебному ЛА с обратной стреловидностью крыла?, что он имитирует, чему учит?...экономически не эффективно, практически бессмысленно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы