Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2 Ту-2С "ICM" 1:72 - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Ну то, что этот набор не для слабонервных - это я знал заранее: лет 10 назад, у меня боец такой собирал. А тут появилась возможность сделать такой аппарат для одного хорошего человека, дай, думаю, и себе тоже заимею. Мечта - уложиться в сроки ГБ. Сильно не знаю насколько она осуществима, но будем прикладывать все возможные усилия. Судя по работам в сети за этот набор берутся либо новички, которые не понимают, куда лезут, либо умудренные опытом старожилы, которые из личного мазохизма хотят иметь модель этого знакового аппарата у себя в коллекции. К сожалению, этот, если мне не изменяет память, 20-летней давности набор со всеми вытекающими последствиями на сей момент приемлемой альтернативы не имеет. Китайские потуги, доблестно перепаковываемые "Моделистом" не в счет - увидел пулеметы, состоящие из 3 палочек, и ниши шасси, наглухо залитые толстым слоем пластика, и всякое желание держать это в руках пропало. Хотя, теперь, когда ясен объем внутренних и наружных работ, необходимых для работы с набором "ICM", закрадывается шальная мысль - а, может, правы китайцы, выкинув на рынок этот малокачественный ширпотреб - для пацанов сгодится, а опытный моделист все-равно будет использовать это только в качестве болванки.
Как обычно, у меня два набора. На этот раз мой куплен при первой же возможности, как появилась модель - зеленый пластик, старая коробка, большая декаль, меньшее количество облоя, больше недоливов; не мой - соответственно, приобретен ближе к нашему времени, новая коробка, маленькая декаль, серый пластик, облой, но детали пролиты гораздо полнее.
Итак, собственно о наборе.
Ту-2С (раньше он позиционировался, как Ту-2 просто), масштаб 1:72, номер по каталогу 72031.
#
Упакован в удобную плоскую коробку, состоящую из 2 частей - основная из плотного картона и верхняя помягче с цветными рисунками. На боксартах изображены по 2 самолета, один из которых предлагается собрать набором. Кстати, интересная особенность боксартов новая коробочка, как бы продолжает старую - самолет с заднего фона второй изображен на переднем фоне первой. По коробочкам можно отследить изменение ориентации страны производителя - пояснительный текст на старой коробочке на украинском, русском, английском и немецком языках, на новой - по-украински, по-английски, по-итальянски, по-немецки, по-испански и по-французски (именно в такой последовательности). На старой коробочке указаны размеры того, что из содержимого должно получиться, зато на новой - количество деталей. Обе коробушки честно предупреждают, что они предназначены для детей старше 10 лет, моделистам до трех лет от роду их давать в руки не стоит.
#
Набор включает в себя 111 деталей из тонкого пластика, выполненных литьем высокого давления, 6 из них из прозрачного пластика. Исходя из инструкции, 3 детали придется разрезать, еще одну опционально. Качество литья в разных наборах разное, но сильных утяжин, за исключением деталей, имитирующих приборную консоль пилота и приборы стрелка-радиста нет; облой, если присутствует, то в достаточно небольших количествах. Смещения прессформ практически нет. В новой коробке детали упакованы в пластиковый пакет, в старой лежали навалом, обильно покрытые смазкой. Прозрачность соответствующих деталей хорошая. На фото справа для сравнения китайский пластик.
#
Набор представляет из себя венегрет из различных модификаций самолета, собрать какую-либо из него без изменений невозможно. Самым одиозным косяком является сочетания фонаря передней кабины, соответствующего поздним сериям, и фонаря стрелка-радиста ранних серий. На более позднем наборе этот косяк устранили, подогнав фонарь к раннему образцу, однако посадочное место под него осталось старым и стыки здесь придется существенно править. На деталях очень подробно проработаны внешние поверхности, однако имитация внутреннего убранства довольно бедна. В наборе имеется 2 бомбы ФАБ-1000, возможность подвески одной из которых в открытый отсек вооружения предлагает инструкция. Наружная подвеска бомб инструкцией ни как не оговорена, необходимые элементы для этого в наборе отсутствуют. Инструкция предлагает собрать самолет с выпущенными шасси, однако исходя из того, что пары щитков шасси отлиты монолитными деталями есть возможность собрать самолет в полетной конфигурации. Однако сие авторы инструкции также отнесли к области личной смекалки моделиста.
#
Старая декаль содержит 69 элементов на 7 вариантов окраски (5 советских, польский и китайский), новая - 32 элемента - на один вариант (советский). Обе декали имеют приборные доски и боковые консоли приборов пилота, а также технические обозначения, однако содержат имитацию "коврика" на крыло, которого на данной модификации быть не должно. Новая декаль напечатана на цветной бумаге, что облегчает работу с белыми элементами. Как обычно, с применением содержащихся в наборе декалей, собрать какую-либо приемлемую модель невозможно - для борта "32" отсутствуют часть надписей, остальные варианты старого набора, как понимаю, неподтвержденные ни чем мурзилки.
Инструкция мне досталась одна от старого набора. Отпечатана черным красителем в виде брошюры из 4 листов формата около А4, содержит краткую историческую справку, ТТХ, схему расположения деталей на литниках (сие очень нужно, так как детали на литниках не пронумерованы), названия деталей (очень удобная штука для начинающих моделистов, не в должной мере владеющих специальной терминологией), четкую очень информативную пошаговую схему сборки с указанием цветов окраски деталей внутреннего интерьера, таблицу цветов с привязкой к "F.S." и "Humbrol", рекомендации по работе с декалями и клеем. Названия деталей на русском и английском языках, остальные тексты на 4 упомянутых выше. Не инструкция - песня, особенно для той далекой давности, когда эта модель вышла... если бы не варианты окраски. Каждый из них снабжен хронологической и географической привязкой (интересно, откуда взяли?), тоже, к стати, на русском и английском языках. Вместо китайского борта почему-то дан индонезийский, декаль на который отсутствует. Могу ошибаться, но не один из семи не соответствует действительности, три проекции имеются только на один вариант ("32" "Москва"), да и те не верные, на 3 остальных камуфлированных варианта присутствуют лишь по одной боковой проекции.
#
Благодаря будущему владельцу одной из моделей имеют место быть некоторые допы: смоляные колеса "Armory", резиновые от "Equipage" и пара наборов травленки от "Асе". Зеленый самолет встанет на резиновые колеса, серый - на смоляные.
Информации на самолет - вагон, моей настольной книгой на ближайшее время станет прекрасный двухтомник М.Б. Саукке и В.Р. Котельникова "Бомбардировщик Ту-2", вышедший, как специальный выпуск (№1(2) и №2(3) 2008) "Авиаколлекции" (хороший, кстати журнальчик, но дорогой, блин).
Планируются в итоге машины Ту-2С выпуска завода №23 конца войны, по этому остро встал вопрос с поздним фонарем зеленого набора. Курочить родной фонарь меня жаба задавила, где-то далеко в планах сделать послевоенный борт в варианте разведчика, который Ту-6; выдавить самому, как выяснилось, долго муторно и нудно, обожжённые пальцы до сих пор при упоминании этой процедуры заставляют задуматься, а точно нет альтернативы? По этому решил сделать финт ушами и приобрел "моделистовскую" модель китайского происхождения. Радость кончилась, когда примерил китайский фонарь к украинскому фюзеляжу - он значительно шире и явно не той формы, особенно это видно применительно к передним стеклам, которые существенно меньше, чем надо. И которым местом китайцы его копировали?... Так что все-таки придется приобретать еще один набор "ICM".
Также пока открыт вариант с окраской. Изначально душа лежала к "сотке", приписываемой командиру 188 БАД А.И.Пушкину, но никакого реального подтверждения существования этой машины я не нашел. Результаты моего небольшого исследования вот здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6527_start_260.html. Скорее всего остановлюсь на самолете N-ского полка, базировавшегося в 1945 г. в городе N-ске, окрашенном в стандартный трехцветный камуфляж. Но в лом, ведь. Хотя очень присматриваюсь к "красной 5", о которой инструкция оповещает "Ту-2 ВВС Закавказского военного округа, 1947 г.", видимо, имеется в виду та же пушкинская дивизия, но очень уж у нее оригинальный камуфляж и нестандартное сочетание БН и ОЗ (хотя, как раз оно и привлекает). Может у кого-нибудь есть что-нибудь по этому борту?
Очень подробный и вдумчивый разбор возможных окрасок Ту-2 есть у глубоко уважаемого коллеги Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/tu-2/tu-2.htm. Но там тоже имеются спорные моменты.
Коллеги, кто в теме, посоветуйте что-нибудь дельное!?!
Начитавшись крайне неоднозначных отзывов о наборе, я отмочил в тазике зеленый набор и решил собрать аппараты насухую.
#
Люди! Это не просто ЖЕСТЬ, это ЖЕСТЬ-ЖЕСТЬ-ЖЕСТЬ АААААААА!!!!!!!
Вроде воспитан на "НОВО" и делаю в основном "Amodel" да и опыт работы с изделиями дуэта Мучичко-"ICM" имеется, но это что-то немыслимое: такое впечатление, что автор набора отошел от своего принципа максимально осложнить жизнь моделиста и решил сделать набор несобираемым в принципе. А я еще порявкивал на 13-летнего пацана, который ЭТО когда-то собирал... Мало того, что доблестный автор набора по своему обыкновению максимально расчленил почти все основные детали планера, ВСЕ детали набора нуждаются в ПОДГОНКЕ, которая исключительно осложняется почти полным отсутствием прямых швов, на горизонтальных поверхностях зеленого набора жутчайшие каверны, заделка которых сводит на нет всю имитацию раскроя и клепки, не смотря на это многие детали встают со значительными ступенями. Из-за существенных размеров аппарата стремление автора максимально его расчленить, видимо, угасало от носа к хвосту и стабилизатор с рулем высоты дан одной деталью, но зато с огромным недоливом на самом видном месте. На фоне этого такие мелочи, как убежавшие миллиметра на 3 назад посадочные места основных стоек шасси (видимо, по этому авторов многих моделей упрекают в завышенном стояночном угле), или абсолютно дикая имитация триммеров в виде каких-то клепанных накладок и т.п. вообще, не в счет. Лезли из меня в процессе всякие нехорошие слова, практически без остановки.
И после этого вынесла в хлам статья уважаемого коллеги savoya https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12855. Видимо, от поминаний его всякими далекими от литературы словами моделистами, пытающимися собрать этот набор, автору икалось нестерпимо, что и побудило его на сей опус. Особенно порадовала цитата: "сборка полистирольной модели не составит проблемы для людей, понимающих принципы формообразования и помнящих о размерных цепях при коррекции отливок". Судя по всему, к таковым я не отношусь.
На такой "радостной" ноте приступаю к приведению к приемлемому виду внутренних поверхностей наборов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну там со сборкой на самом деле не так всё страшно,сам недавно собирал эту модель,шпаклёвка понадобилась только на фюзеляже и мотогондолах.Там просто нужно все детали подгонять и подгибать ,я чтоб не мучиться в некоторых местах стыковал детали в нужном положении и пока держал, клеил супер-моментом с активатором.Ещё мне эта работа http://scalemodels.ru/articles/5862-ICM-1-72-tu-2.html очень помогла в плане пересмотра порядка сборки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Буду за Вас болеть!

Большой_Phantome писал(а):
за этот набор берутся либо новички, которые не понимают, куда лезут, либо умудренные опытом старожилы


Давным-давно я пытался его собрать - обломки до сих пор попадаются в хламовнике.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Brandashmyg писал(а):
Буду за Вас болеть!

Спасибо! Very Happy
Rommel39 писал(а):
Ну там со сборкой на самом деле не так всё страшно

Да я пока до сборки не дошел, только состыковать попытался, испугался так, что чуть в штанишки не наложил. Mr. Green До сборки еще как до Москвы пешком, занялся внутренностями, уж очень там все намудрено у прототипа. Фото процесса, к сожалению, буду готов выложить не скоро. Внимательно посмотрев на то, с чем имею дело, решил пойти не параллельно, а последовательно, используя свой набор, в качестве подопытного для компоновочных решений.
Rommel39 писал(а):
сам недавно собирал эту модель,шпаклёвка понадобилась только на фюзеляже и мотогондолах.Там просто нужно все детали подгонять и подгибать ,я чтоб не мучиться в некоторых местах стыковал детали в нужном положении и пока держал, клеил супер-моментом с активатором.

Можно где-нибудь посмотреть на Вашу работу?
Rommel39 писал(а):
Ещё мне эта работа http://scalemodels.ru/articles/5862-ICM-1-72-tu-2.html очень помогла в плане пересмотра порядка сборки.

Тоже внимательно изучил эту статью, к сожалению, фото того, что получилось в итоге, хорошо посмотреть уже невозможно, к столь радикальным отступлениям от привычного порядка сборки пока не готов.
Накопал фотоподверждение на польский борт "5".
# #
Но к несчастью, из набора "ICM" его без существенных переделок собрать не получится, так как это послевоенная машина с четырехлопастными винтами, поздними фонарями и остальными изменениями конструкции.
^
    


в игноре у 6 пользователей
может закопать стюардессу? Хобби бос выпускает Ту-2, тихонечко взять его, тихонечко поправить название и использовать набор ICM как дополнение Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
С крайнего сообщения в теме прошло больше года, но стройка не угасла, она движется, правда из-за эпохального объема работ приходится прерываться на другие проекты. Сильно увяз на внутрянке, которую будет видно хорошо. До сих пор остается открытым вопрос об обработке внешних поверхностей. КАК??!!! Так или иначе в ближайшем будущем дозрею до освещения здесь результатов трудовой деятельности. А пока я собирался, боец у меня собрал Ту-2 от "HobbyBoss". Собрал, учитывая его нежный возраст - 11 лет - очень хорошо, по крайней мере, я в его возрасте так не делал. Вопрос к тем, кто в теме: попал в цвета?
# #
На мой замыленный взгляд "темно-серый" нужно было несколько осветлить?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нет, так нет. Бывает...
# #
Начал с того, чтобы придать некую заполненность внутренним объемам фюзеляжа, предварительно подогнав по местам стеклышки круглых иллюминаторов нижнего стрелка. В наборе они почему-то даны с каждой стороны единым куском. Из тянутого литника сымитировал внутренний каркас, там, где это будет видно, приделал приборные консоли пилота из фототравленных деталей, а также приборные щитки в кабинах стрелка-радиста и пилота, которые будут серого цвета.
#
Придал божеский вид чашкам кресла пилота - там надо немного убрать толщину по краям, в принципе, как у аналогичных деталей в большинстве наборов. Установил на места спинки кресла пилота. Установил на место штатную заднюю панель кабины штурмана. Из пластика выточил приборные консоли штурмана с откидным столиком из пластика крышки от "Доширака" и установил их на места, предварительно совместив с соответствующей поверхностью половинки фюзеляжа, там она идет под уклон и если консоль приклеить точно по границе пола, фюзеляж потом не сойдется. Высверлил отверстия под прицел сбоку от кресла пилота, сами прицелы сделал из обрезков тянутого литника и пластика от "Доширака" и установил в походном положении на спинку кресла пилота. Туда же смонтировал планшеты и полки с приборами из кусочков давленного пластика.

Добавлено спустя 23 часа 49 минут 9 секунд:

#
Обработал и подогнал педали, установил на них фототравленные детали.
#
Из деталей бомбоотсека Ер-2 сделал рамы для блока РПК и сами блоки.
#
Из обрезков литника сделал круглые агрегаты в кабине штурмана. Магнетто или какое-то реле?
^
    


в игноре у 5 пользователей
# # #
Пришло время для приборных щитков в кабинах штурмана и радиста, а также задних стенок задней ниши шасси. Их выточил из плоских кусочков пластика.
^
    


в игноре у 5 пользователей
За прошедшее время я успел побывать на конкурсах в Ступино и Варне.
# #
К сожалению планам пощупать руками единственный сохранившийся Ту-2С в Пловдиве не суждено было сбыться - слишком уж замороченная транспортная схема между Пловдивом и Варной, а тратить 300 евро на упрощенную схему жаба задавила.
Применительно к модели:
#
смонтировал кресла стрелков на стойки,
# #
при помощи подручных средств (кусочков пластика и крышек от "Доширака") кардинально изменил внешний вид внутренней части щитков шасси, в наборе они за исключением следов от толкателей лысые.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Сымитировал из тянутого литника внутренний каркас на нижней стороне перемычки между половинками стабилизатора.
# #
Посмотрел на основные ниши - очень взгрустнулось - в наборе они практически лысые, а в жизни там всяких причиндалов - мама не горюй. Начал с передних и верхних стенок, вырезанных из пластика от "Доширака".
^
    


в игноре у 5 пользователей
# # #
Занялся основными шасси. На обоих самолетах колеса предполагаются не родные. На сером - смола с правильным протектором, на зеленом резина, хоть и мягкая, но с никаким протектором (я его максимально сточу, предполагая "лысые" покрышки). Вырезал и обработал детали стоек. Чтобы они адекватно входили в ниши внешние углы подкосов пришлось сточить, при чем на сером - очень сточить. По результатам прикидки резиновые колеса, хоть и впритык, но становятся в собранную вилку, по этому я, не мудрствуя лукаво, собрал зеленые стойки полностью. А вот со смолой пришлось повозиться - колеса принципиально отказались адекватно совмещаться со стойками. Повертев их так и этак, выточил диски почти полностью. После этого вилка вроде бы стала собираться с колесом, но чтобы получить нужное взаимное положение придется один рог вилки монтировать на уже установленное колесо. На последок из проволоки натянул шланги тормозов.
^
    


в игноре у 5 пользователей
# # #
Выкрасил внутренности фюзеляжей в серый. Добавил черные приборы. К полу передней кабины приделал штурвал и педали. На кресла сделал ремни. Нанес смывку из медовых красок на "Фейри".
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Сложил вместе большие детали фюзеляжей, лонжероны и передние кабины. Большого труда стоило все это отцентровать. На зеленом самолете пришлось ломать и собирать заново.
#
Прикинул наивыгодный порядок установки остальных панелей фюзеляжа. Начал со створок отсека вооружения - эта панель не граничит со стеклом и придает дополнительную жесткость конструкции.
#
Для установки верхней задней панели фюзеляжа пришлось устанавливать поперечные распорки из кусков литника, ну не держались предусмотренные набором штыри в штатных дырках - склеенный на-чистовую фюзеляж стремился стать стройнее. Потом собрал кабину стрелка-радиста без кресла и установил верх задней части фюзеляжа, сохранив доступ к металлическим элементам кабины стрелка-радиста. И не пожалел. При обработке на сером самолете выдавил заднюю ее панель, пришлось подклеивать. При установленной нижней части я навряд ли смог бы это сделать качественно.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Приделал на место нижнюю часть фюзеляжа вместе с креслом стрелка-радиста.
# #
Занялся основными нишами шасси. Они просто лысые. Есть немного элементов каркаса стойки и все. Для 20-летней давности, может быть это было и хорошо, но ныне, учитывая наполненность ниш реального самолета всякими элементами, совершенно неприемлемо. Так что, вооружившись обрезками тянутого литника, проволокой и кусочками пластика от крышек "Доширака", довел стенки ниш шасси до определенной кондиции.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чувствую, серьёзный получится Ту-2. Сам делал его очень давно, но запомнились проблемы. Фонарь стрелка-радиста никак не стыкуется с пулемётом (родным или прикупленным), винты умилили своими формами: лопасти на коках ушли далеко вперёд со своего места. Огорчили капоты движков: на любом снимке реального Ту-2 спереди бросается в глаза очень узкий зазор для охлаждающего воздуха между капотом и коком винта.

# #
Разработчик модели решил, что этак движки будут перегреваться и значительно расширил этот зазор. С охлаждением теперь всё о-кей, а вот "похожесть" модели пострадала. Всё это пришлось править подручными средствами.
Эти проблемы можно разглядеть на таких-же моделях, выставленных в интернете. Их там немало.
Удачи!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо за внимание к моей работе.
Поразмыслив, решил винты оставлять, как есть, сместив при подгонке лопасти назад. Там в идеале коки надо делать заново, очень не факт, что у меня получится лучше, чем есть. Хотя еще буду думать. С подгонкой фонаря стрелка-радиста к пулемету справился.
При работе над моделью, не попадались ли Вам фото вариантов, который дает "ICM"? За исключением "Москвы", конечно. Особенно интересуют грузинские "100" и "5".
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Установил панель в верхней части фюзеляжа над отсеком вооружения. Пришлось повозиться при восстановлении шва, так как там прямых линий нет.
#
Вклеил фары. Под них пришлось немного расширить штатные отверстия.
#
Приделал к фюзеляжам верхние части крыльев и нижние центропланов. На любой модели самое противное место, а тут вдвойне, так как швы сложной формы со множеством изломов. Пришлось шпаклевать раз семь. Изначально верхние и нижние детали крыла категорически отказались фиксироваться в нужном положении, прижал их прищепками. Пришлось почесать репу, как их разместить в этом состоянии так, чтобы ничего не сместилось под собственным весом, наконец придумал подвесить их за задние ниши шасси на надфили, воткнутые в книги, так что моя полка стала напоминать становище коренных народов Севера с развешанной для просушки добычей.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
# # #
Покрасил внутренности основных ниш шасси.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Установил нижние части консолей. Как все в этом наборе, конструкция продуманная и позволяет сделать масштабную толщину задней кромки - стык деталей примерно в 1 мм от нее, но это в идеале. В жизни подгонка деталей далека от Абсолюта, по этому образуются мерзопакостные щели, которые нужно очень аккуратно доводить до ума, учитывая предельную толщину деталей.
#
Склеил воздухозаборники маслорадиаторов и здесь автор соригинальничал - швы спереди - продолжение выколоток. При идеальной сходимости деталей было бы очень удобно, в жизни пришлось эти мелко-неудобные места шпаклевать и обрабатывать.
#
Приделал рули поворота к килевым шайбам. По сравнению с предыдущими радостями жизни сложной формы шов между ними - ерунда, но обрабатывать его на уже собранной модели было бы очень не с руки.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Из кусочков литника сделал ограничители для внешней подвески на фюзеляжах. Исходя из просмотренных фото, они имели разную конфигурацию. Для себя остановился на 2 ограничителях на фюзеляже и трапеции спереди. Если я правильно понял, бомбы крепились за ушки на поясе к узлу на крыле.
#
Собрал мотогондолы. Не смотря на предварительную подгонку, при обработке пришлось повозиться, особенно со швами спереди. В качестве элемента жесткости использовал штатные круги, иначе конструкция принимает форму, весьма далекую от окружности.
#
Пока возился с гондолами, установил на места элероны. На обоих самолетах правый элерон почему-то оказался уже, чем надо, пришлось колдовать с кромкой. Кроме того, на сером самолете элероны уже, чем на зеленом, пришлось увеличивать зазор снизу. Сначала хотел зашпаклевать все в круг и заново нарезать шов, но потом посмотрел на других моделях, зазор в пределах нормы. Но все равно с элеронами поторопился, на сей момент уже раза 4 отламывал и переклеивал.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy