Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как покрасить Пчелку и Як-11?

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Борода писал(а):
ionas1988 писал(а):
Еще и как проканало! Как говорил О.Бендер:=Перегибы на местах...!=

"ВВС - страна чудес"©...процент идиотов был примерно такой же, как и в среднем по стране... Mr. Green
А на тренажёрах получать/подтверждать класс не пробовали? Rolling Eyes Чё там на Пчёлках - во, где экономия ресурса и ГСМ... Laughing

Мне кажется,что в 90-х и такое попробовали....!?

Добавлено спустя 4 часа 21 минуту 31 секунду:

#
Вот еще один интереснейший кадр из,какого-то фильма:

Добавлено спустя 20 минут:

Фильм советский и машина тоже,забыл добавить,чтобы не было кривотолков...
^
    


в игноре у 30 пользователей
fly писал(а):
Также хочу уточнить по Як-11 - возможен ли иной вариант для ВВС СССР кроме серо-голубого?

гыыыыы, Леонид для Вас возможно усе:
Серийный выпуск Як-11, как уже говорилось, начался в первый послевоенный год на знаменитом Саратовском авиазаводе No. 292, всю войну производившем боевые "яки". Тем не менее окраска этого учебного самолета разительно отличалась от его предшественников. Впрочем, все по порядку.

1946 г. В этом году завод No. 292 поставил первые 29 Як-11. Выпуск их совпал с большим авралом по ремонту деревянных частей конструкции самолетов и обновлению лакокрасочного покрытия на истребителях ВВС. В январе 18 серийных авиапредприятий, среди которых были такие гиганты, как заводы No. 1, No. 18, и No. 153, командировали бригады маляров и плотников для ремонта самолетов в летных частях. Дело в том, что при хранении самолетов под открытом небом через некоторое время (около года), из-за воздействия солнца, дождя, колебаний температуры, на поверхности лакокрасочной пленки начиналось "меление" - образование тонкого слоя светлого порошкообразного налета. Этому явлению в большей степени были подвержены поверхности, покрытые светлыми и матовыми эмалями, содержавшими большое количество пигмента и наполнителя. Во время войны на это не обращали серьезного внимания - не всякий истребитель доживал до этих своеобразных "седых волос". Но в мирное время каждый год (а иногда и чаще) обновлять окраску на всем самолетном парке ВС было непозволительной роскошью.

К маю 1947 г. в строевых частях было отремонтировано 5688 самолетов! Чтобы избежать повторения этой истории, ВВС, в лице их главнокомандующего маршала авиации К.П.Вершинина среди других мер потребовало производить окраску самолетов "с гарантийным сроком службы покрытий не менее двух лет" (срок службы до ремонта истребителей Як-9, Як-3 и Ла-7, все еще находящихся на вооружении, был установлен в два года - (Прим. авт.). Покрытие должно было сохраняться без выцветания, омеления, трещин и шелушения. Неожиданно это стало камнем преткновения. Если другие препятствия к двухлетнему сроку службы были преодолены цельнометаллической конструкцией новых поршневых и тем более реактивных самолетов, то лакокрасочное покрытие никак не хотело выдерживать этот срок.

Выполнить такое условие матовыми красками было невозможно; казалось, будет проще это сделать с помощью глянцевых эмалей. ВВС согласились на их использование, несмотря на уменьшение (если не полное исчезновение) маскирующего эффекта. Таким образом, на первое место вышла функция защиты от коррозии. И истребители стали окрашиваться глянцевыми нитроэмалями: зеленой АГТ-4 - сверху и голубой АГТ-7 - снизу. В качестве грунтовочного слоя использовалась серебристая нитрокраска All Ал., которая предохраняла полотняную и фанерную обшивки от разрушительного действия ультрафиолетовой части солнечного излучения, проникающего через слой цветных красок. В такой цветовой гамме и выпускались в 1946 - 1947 гг. серийные Як-11. За эти два года завод No. 292 построил 68 машин - 20% общего количества Як-11, выпущенных в СССР.

Забегая года на два вперед, следует заметить, что и в 1948 г. решить даже более простую задачу - создание эмалей, сохраняющих свои качества под открытым небом в течение одного года - советской промышленности так и не удалось. МАП гарантировало качественное состояние лакокрасочных покрытий на самолетах в течение 12 месяцев только при создании нормальных условий хранения и ухода за самолетами. Под этим подразумевалось ангарное хранение самолетов, уход за ними, как то: полное чех-ление, вентиляция, протирка поверхностей замшей или салфетками, то есть то, чего нет в войсковых частях. А пока, в конце мая 1947 г., терпение командования ВВС закончилось и заместитель главного инженера ВВС ВС генерал-лейтенант ИАС Иоффе потребовал с 20 июня прекратить окраску металлической обшивки истребителей (за исключением самолета Як-11) нитрокрасками и применять для этой цели только глянцевые лакомасляные эмали по схемам, предусмотренным приказом от 3 июля 1946 г. и письмом главнокомандующего ВВС ВС от 30 января 1947 г. Металлическую обшивку самолета Як-11 следовало окрашивать глянцевыми нитроэмалями по цинкхроматному грунту АЛГ-1 горячей сушки. Однако авиапромышленность опять не смогла выдержать сроки. Приказ МАП No. 549с о переходе на новую окраску был подписан только 11 августа 1947 г. Словно в издевку, начинался он словами: "В связи с требованиями ВВС ВС о немедленном переходе на покраску металлических самолетов-истребителей масляными эмалями...". Первый пункт приказа касался, естественно, боевых самолетов. Затем говорилось о Як-11.

Здесь задача была немного проще, а сроки более свободными: "Директору завода No. 292 перейти на однотонную покраску самолета Як-11 нитроэмалью АГТ-16, обеспечив сдачу самолетов по сборке, окрашенных этой эмалью с 1 октября с.г". В конце указывались меры, которые должны были обеспечить выполнение первых двух пунктов: "Начальнику ВИАМ тов.Туманову: а) в двухдневный срок согласовать МХП (Министерством химической промышленности. - Прим. авт.) технические условия на масляную эмаль А36-Г и разослать их всем заводам совместно с цветовыми эталонами красок А36-Г и АГТ-16, обеспечив идентичность их колера; б) до 13 августа разослать заводам инструктивные указания по применению новых лакокрасочных покрытий в производстве. Зам. министра тов.Сандлеру обеспечить в десятидневный срок поставку указанным заводам красок А36-Г и АГТ-16".

Судя по этим нереально сжатым срокам выпуск самолетов в новой окраске также был сорван. Но в 1948 г. Як-11 начали красить и сверху и снизу глянцевой серо-голубой эмалью АГТ-16. Таким образом, цвет Як-11 полностью повторял окраску истребителей.

В том же 1947 г. были утверждены технические условия на масляную матовую эмаль А-23м. Ее нитроцеллюлозный аналог назывался ДК-23 (вероятно, ДК - для кабины). Хотя нормативное название цвета этих эмалей было "серо-зеленый", некоторые данные, связанные с более поздней системой классификации оттенков лакокрасочных материалов, позволяют предположить, что правильнее было бы называть его "зеленовато-серым". А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей, а с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23 на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д. Первые годы цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону главного конструктора. Вероятно, благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым. Все наружные поверхности, как уже указывалось, покрывались серо-голубой АГТ-16. По такой же схеме окрашивались и самолеты Як-11 ленинградского завода No. 272, который принял эстафету выпуска этих машин от саратовского завода в 1949 г. Со второй половины 1953 г. и до конца выпуска в 1954 г. для окраски Як-11 использовалась перхлорвиниловая эмаль ХВЭ-16 того же цвета, что и АГТ-16. Эта краска была более стойкой. Но главным ее отличием от нитроцеллюлоз-ных эмалей была негорючесть.

При нагреве эмаль выделяла хлор, который подавлял реакцию горения и, если не успевала разгореться деревянная или тканевая обшивка, огонь гас в зародыше. Число Як-11, окрашенных пер-хлорвиниловыми эмалями, составляло примерно 240 экземпляров (7% общего выпуска). При выпуске с завода на самолеты наносили опознавательные знаки: красные звезды с белой (50 мм) и красной (10 мм) окантовкой в шести позициях - на боках хвостовой части фюзеляжа, киля и на нижней поверхности крыла. Звезды и их окантовки наносились красными и белыми эмалями на той же основе, что и окраска наружных поверхностей. Диаметр описанных вокруг звезд окружностей был равен 600 мм (на киле) и 900 мм (на фюзеляже и крыле). Бортовой номер наносился на фюзеляже, перед звездой. Встречались и необычные окраски, например, английский Як-11, окрашенный под Як-3 эскадрильи "Нормандия - Неман". Несколько машин использовались на съемках фильмов "Балтийское небо", "Нормандия - Неман". Окраска этих машин имитировала окраску советских истребителей Второй мировой войны. А в сериале "Последний полет "Альбатроса" - даже немецкого с бортовым номером 24+Е72.
^
    
Наверное все знают фильм "Ответный ход", но была ещё и его короткометражная версия, так вот в ней довольно много (как для такого фильма) показывают Пчёлок. Какчество видео правда....
^
    


в игноре у 25 пользователей
Carkiller
спасибо! никогда этой версии не видел.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy