Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fl.282 V14 от 1:72 RS-Models ГОТОВО

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ну вот, не прошло и года, как руки дошли до модели Fl.282 от RS-models.
Обзор модели лежит тут:
http://scalemodels.ru/articles/9659-obzor-RS-Models-1-72-Flettner-Fl-282.html

История создания и эксплуатации - тут:
http://www.airpages.ru/lw/fl282.shtml

А разбор прототипов по косточкам - тут:
http://www.airpages.ru/lw/fl282model.shtml

Анализ имеющейся информации привёл к выводу, что из имеющегося набора проще всего воссоздать нетленный облик V14, т.к. хотелось собрать вертолёт с открытой кабиной.
Разборки с моделью начал с выпиливания и зачистки фюзеляжа. При этом на ферме обнаружился холодный спай. Впрочем, с учётом того, что из оного фюзеляжа существенную часть сегментов предстоит выпилить и отправит в утиль, последнее обстоятельство не особо расстроило. Пока же ограничился зачисткой фермы от следов толкателей на внутренней поверхности. Хвостовую часть не трогал, т.к. воссоздаваться будет одноместная машина и внутренняя сторона хвоста просматриваться не будет.

# #

Затем перешёл к двигателю. В модели лежит исходный Siemens Halske 14а, без нижнего редуктора трансмиссии. Для борьбы с этим безобразием передняя крышка картера была отрезана и к мотору был пристроен макет редуктора. Заодно были срезаны изображения толкателей, из-за их в корне неверного положения на картере. При этом оказалось, что с диаметром этого самого картера чехи, а за ними и я, здорово промахнулись. В большую сторону. Так что редуктор вышел переразмереннным. Ну и ладно. Всё равно спереди мало что будет видно.

# # #

Потом всё обточу, наведу марафет и восстановлю толкатели.
А вот задняя часть двигателя будет видна гораздо лучше. Так что там только спилил кривой наплыв на картере.

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
В зрителях
^
    
Второй выходной работы над моделью. Двигатель обзавёлся задней стенкой картера с патрубками подвода топливовоздушной смеси. Соединить оную с двигателем оказалось непросто - на внутренней её стороне был выступ со штифтом для правильного позиционирования, который надо было вставить в паз на двигателе. Но вместо паза там был огромный прилив, который пришлось спиливать. Как следствие спиливать пришлось и выступ на задней стенке картера, а сделать это было непросто из-за торчащих патрубков...
Удовольствия добавили и многочисленные утяжины, которые пришлось шпатлевать на столь мелких деталях, стараясь при этом не повредить непростой рельеф.

# # #

Фюзеляж был подвергнут вивисекции. При этом я постарался не оторвать хвостовую часть (хотя её всё равно потом придётся отрезать).

# #

Был вырезан сегмент обшивки над выхлопной трубой, коего не было на воспроизводимом V14:


#

И сегмент позади редуктора, т.к. на имеющихся фотографиях одноместных машин с квадратным в сечении хвостом там не часть обшивки, а заглублённая внутрь перегородка:

# #

Кстати, медитация над этими снимками и одним из наиболее информативных:

#

привели к мысли о том, что двигатель был закрыт сверху перегородкой, а между цилиндрами были вставки по типу того, как это было на АШ-62 у Ан-2.
Шпангоут идущий по задней кромке капота мототсека был перфорированным, а в верхней его части имелись перфорированные же выступы. Вырез в нижней части правого борта скорее всего являет собой выходное отверстие для охлаждающего маслорадиатор воздуха, так что потребуется изображать канал к оному (см. крайнее фото), а на левом борту такого отверстия соответственно не было. Вся внутренняя поверхность, включая редуктор, была окрашена серым, только цилиндры двигателя были неокрашенными.
Осталось понять, как выглядел выхлопной коллектор и придумать, как всё это воспроизвести.
^
    
Приклеил (на пробу) к мотору выхлопной коллектор. И зарыдал.

# #

Ну не так ведь всё было! Выхлопных трубы у прототипа торчит всего две. Одна слева, близко к центру фюзеляжа:

#

Другая справа, гораздо ниже (напротив выреза под выход воздуха из маслорадиатора):

#

Да и выходят выхлопные трубы не из правой задней части цилиндра, а из его правого бока. Мотор, кстати, оказался вообще хитрым:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Siemens_Sh_14A.jpg/292px-Si emens_Sh_14A.jpg
https://c1.staticflickr.com/7/6030/5996960353_fe8abd57ac_b.jpg
И свечей по 2 на цилиндр и схема подсоединение патрубков не совсем стандартная...
Воспроизводить всё это чудо я просто не решился. А для начала отказался от перегородок между цилиндрами. Ну не полчается у меня напихать туда столько деталей!
Оторвал "родной" коллектор, сделал отводы выхлопных труб с запасом по длине и вставил свечи, расположенные на тыльной стороне мотора. При этом неправильно развёл провода, но исправлять ошибку не решился.

#

Спаял из проволоки новую подмоторную раму (старая показалась неисправимой по сечению) и примерил на неё мотор со всеми доработками:

# #

На сём успокоился до следующих выходных.
^
    
Продолжается борьба с мотором. Теперь он обзавёлся толкателями и выхлопным коллектором (медный цвет - первый слой, впоследствии коллектор будет "заржавлен"). Благодаря макросъёмке стало видно, где оный коллектор надо "подстругать", т.к. вылезли следы стыковки его из разных частей.

# #

З.Ы. Всё-же склоняюсь к мысли попробовать воспроизвести перегородки между цилиндрами, но не одной деталью, а из 7 частей. Из-за сложной формы так будет проще.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pit писал(а):

З.Ы. Всё-же склоняюсь к мысли попробовать воспроизвести перегородки между цилиндрами, но не одной деталью, а из 7 частей. Из-за сложной формы так будет проще.

А смысл сусликов плодить? Мне кажется у этой модели много внешних мелких элементов за которые будет глаз цепляться, и лучше им уделить время.
^
    
rum-ata писал(а):
А смысл сусликов плодить?

Так подгонять проще. Я попытался сделать перегородку одной деталью, но получилось так плохо, что даже показывать неохота. К тому же она не вставала на место без подгонки даже до установки выхлопного коллектора! Но слишком уж заметная штука, чтобы в лоб от неё отказаться. Да и ещё и контрастная (на некоторых снимках выкрашена в чёрный цвет). А видно её будет достаточно хорошо, она расположена почти сразу перед задним обрезом капота, на глубине 1-2 мм от его края на модели.
Вот переднюю часть двигателя рассмотреть будет действительно почти невозможно. Так что если от чего и стоило отказаться - так это от толкателей...

rum-ata писал(а):
Мне кажется у этой модели много внешних мелких элементов за которые будет глаз цепляться, и лучше им уделить время.

Долбаный перфекционизм!
Вы абсолютно правы - предстоит весёленькая борьба с редуктором и открытой всем ветрам кабиной, там мелочей тоже навалом. Но коли уж начал доводить мотор - так не бросать же! Попробую ещё раз. Не получится - сделаю без перегородок.
^
    
Очередной выходной, очередной приступ работы по воспроизведению нетленного облика Fl.282. Попытка воспроизвести перегородки между цилиндрами мотора, на которую был потрачен примерно час, с блеском провалилась. Так что пришлось допилить и докрасить выхлопной коллектор да капнуть немного жидко разведённой чёрной гуаши, чтобы подчеркнуть рёбра охлаждения цилиндров (там, где они сохранились) и некоторые другие углубления на моторе и редукторе.

# #

Дальше взялся за фюзеляж. Расположение перегородок заставило задуматься над последовательностью сборки и окраски. В результате, чтоб воспроизвести видимые вот на этой фотографии (уже приводилась):
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1326512_1482764870_V12-9.jpg.html
отверстия в нижней части шпангоута (сюда так и просится фототравление! но его нет!) оставил нижнюю часть фюзеляжа нетронутой, а верхнюю сточил для имитации приемлемой толщины. Вклеил немного не доходящую до края обшивки часть выпускного коллектора маслорадиатора. И оставил всё сохнуть (отпилив попутно хвостовую часть), чтоб убрать щели по стыку сверху и снизу.

# # #

Хвостовая часть показала свою крупнощелеватость во всей красе. ЛНД, чего же вы хотели?! С учётом того, что из расшивки стоит оставить только большой люк по левому борту, шпатлевать всё было не жалко. Вклеил треугольную вставку сверху, закрывающую вырез под место наблюдателя и перегородку с моторамой. Как видно на качественных снимках:

#

Между этой перегородкой и обшивкой хвостовой части есть весьма заметная щель. Её я воспроизведу чуть позже, вместе с дополнительными блоками и агрегатами на этой самой перегородке. А пока пусть сохнет.


#
^
    
Ещё полшага к нетленному облику.
Начал с отпиленной хвостовой части. Зашкурил, добавил немного деталей на перегородку. Перед окраской надо будет насверлить отверстий под трубопроводы и жгуты проводов...

# #

С передней частью сложнее. Добавил пару перегородок (форма выреза в верхней - чистейшей воды волюнтаризм) и насверлил отверстий в нижней части шпангоута нижнего капота. Естественно, получилось не очень ровно, но ИМХО это лучше, чем ничего.

# # # #

Передняя перегородка была в наборе, но по толщине с учётом масштаба напоминала скорее лобовую деталь танка Тигр, так что решил не заморачиваться и сделать новую. Окрестности верхней перегородки ещё будут ошкурены, так что не стоит реагировать на торчащую тут и там шпатлёвку...
А пока оная сохнет, сточил толщину детали, к которой будет крепиться кресло пилотов. Признаться сей дивайз немало меня озадачил при анализе конструкции прототипа. Я так до конца и не понял, как и из чего это сделано. Но однозначно определил следующее. Деталь на прототипе жёсткая. Внутри "труб" шла проводка управления. Отгибы по толщине напоминают дюраль или фанеру.
Так что сточил всё по максимуму.

# # #
^
    
Снова выходной, снова моделирование.
Потроха вертолёта были покрашены чем-то, напоминающим RLM02.

# #

Окраска выявила недоработки в шпатлевании щелей, но на то она и окраска - дошпатлюем. Пока всё это сохло, взялся за стабилизатор.

#

Его форма вступила в явное противоречие с этой фотографией:

#

Вдобавок, судя по этой картинке:

#

Стабилизатор не был заделан вглухую, а висел на рубе и был способен изменять угол установки. О чём свидетельствует, например, и этот снимок:

#

Так что пришлось вырезать новые плоскости, совпадающие с "родными" по максимальной хорде и размаху, но чуть менее треугольные.

# #

На счёт провиса полотна на них я ещё подумаю. А пока склеил "лицо" вертолёта. Ну, которое редуктор. Он потребовал немало шпатлёвки и оказался в целом похож на прототип, хоть и лишён многих деталей. Впрочем, про приведение его к аутентичному виду, поговорим позже.

# # # #
^
    
Вчерашний день в основном был посвящён редуктору. С остальным - только добавил шпатлёвки на хвостовую часть да обмазал покрашенное футурой, под последующую смывку (надо же будет грязи внутрь хоть чуть-чуть добавить!).
Редуктор обрабатывал напильником и приклеивал недостающие детали, выточенные из литников:

# # #

Попутно попытался согнуть из фольги тягу между роторами:

#

Получилось, на мой взгляд, немого переразмеренно:
# # # #

Впрочем, переделать пока не поздно. Ну и надо облить всё грунтовкой и побороться с канавами и ямами.
^
    
Стачивание стенок до масштабной толщины не прошло даром. При попытке установить загрунтованный белым и замазанный по щелям шпатлёвкой редуктор на вершину фюзеляжа оный (редуктор) провалился внутрь. Пришлось доклеить вертикальные "бочёнки" (почти как было в реальной жизни). С ними редуктор встал на место как влитой.

# #

Сделал вырезы под тяги. Они оказались немного переразмеренными. Справлюсь с этим вклеиванием пластинок полистирола.

#

Переднюю деталь покрасил с изнанки и дополнил пропущенной выштамповкой (зашкурю позже).

# #

Хвостовую часть зачистил. Макросъёмка позволила выявить несколько дефектов. Попробую побороться.


# #
^
    
А меж тем, не смотря на нехватку времени, приключилось то, что автомобилестроители называют "женитьбой". Двигатель был установлен на мотораму и фюзеляж был собран воедино. Похоже придётся подшкурить стык с хвостовой частью сверху. А выхлопную трубу по правому борту немного укоротить. Но я ещё подумаю, стоит ли это делать.
Пока же всё сохло, сбрил с подфюзеляжного гребня рельеф (ну не видно его на фотографиях!) и приклеил его на место.

# # #

Попутно выяснилось, что на модели не хватает некоторых видимых на снимках элементов фермы фюзеляжа. Попытка определить, каких и сколько, привела к мысли о том, что сделать их "в базовом наборе" было бы сложновато, из-за чрезмерной тесноты под капотом. В общем, я ещё раз убедился, что по проработке исходная модель, не смотря на все свои недостатки, на голову превосходит гораздо более крупномасштабные 3D проекты, упомянутые в обзоре. Ну а недостающее я доклею - при установленном моторе это уже не так сложно.
А пока попытался восстановить провис полотна на вновь изготовленном стабилизаторе. Попытка проскоблить углубления скальпелем с блеском провалилась - слишком уж мелкие детали, неудобно их держать. Так что залепил всё масками и надул толстый слой грунтовки. Позже загрунтую ещё на раз. чтобы сгладить переходы к выступам.

# #
^
    
Обновление, после месячного перерыва.
Стабилизатор облил грунтовкой и слегка потёр шкуркой, чтоб рёбра нервюр были не столь резкими. На киле проскоблил провис ткани. Отделил РН от киля и склеил так, чтоб между ними была щель. Пристроил всё на фюзеляж.
Очевидно верх фюзеляжа придётся ещё потереть шкуркой, особенно возле носка киля.
Собственно фюзеляж обзавёлся ещё двумя трубками фермы возле мотора.
Дошло дело и до кабины. Инструкция предлагает вклеить на пол деталь из травлёнки. Близкое знакомство с ней привело к мысли, что это - неправильная затея. Во-первых деталь ощутимо плоская, а во-вторых она искажает крепление передней опоры шасси, приборной доски и ручки циклического шага. Ну и в довесок в инструкции забыли упомянуть о том, что "загогулину" соединяющую две поперечины фермы на травлёной детали, надо отогнуть вниз - она изображает тягу от педалей к РН.
Так что приклеил вместо этого куски тянучки.

# # #

В текущем виде модель имеет ощутимо заднюю центровку. Надеюсь редуктор и лопасти НВ перенесут её вперёд достаточно, чтобы она не садилась на хвост. А то свинец тут пихать практически некуда...

#
^
    
Родные детали, изображающие ферму в районе основных опор шасси, оказались местами грубоватыми, местами странно овальными в сечении, а местами так и просто сломанными. пришлось заменить их набором тянучек и паяных из медной проволоки конструкций.
Попутно выяснилось, что деталь, изображающая педали, имеет довольно мало общего с оригиналом, да и клеится согласно инструкции не совсем туда, где была на прототипе. Отчего крепление не позволяет использовать ей по прямому назначению. Да и сечение, опять же, не верно. Пришлось спаять новую.

# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Слежу. Аппарат обретает формы. Так держать!
^
    
ZheShe писал(а):
Так держать!

Спасибо за поддержку Wink
В отличие от многих и многих ЛА, на моделях которых начинка кабины превращается в тех самых сусликов, на этом аппарате вся начинка видна. Другое дело, что разобраться в хитросплетениях фермы и тяг управления - задача нетривиальная. Вот и я, воспроизведя ручку управления:

#

задумался над тем, как она крепилась на реальном вертолёте. Судя по снимкам из английского музея:

# #

Для обеспечения крепления использовалась ромбовидная ферма, на модели напрочь проигнорированная. Так что спаял из проволоки вставку и вклеил в фюзеляж:

#

Ещё пару поперечин доклею позже, причём использую для этого литник: гнуть их не надо, прочность там не нужна, сечение небольшое, так что тянучка как-раз подойдёт.
З.Ы. Обратите внимание на то, что в музее оригинальную ручку куда-то убрали, установив вместо неё ноаодельную палку. Это видно при сравнении двух снимков - на втором ещё родная ручка, с вырезом не то под кнопку не то под установку нажимной рукоятки, а на первом - просто прямая труба...
^
    
На этой неделе вертолёт обрастал органами управления. Труба, к которой крепится ручка циклического шага встала на своё законное место, один рычаг по левому борту и три рычага по правому вместе с тягами - тоже.

# # #

При этом всплыл трудноисправимый эпик фэйл. Расстояние от спинки сиденья до педалей на модели даже по прямой (а в реальной жизни оно наклонное) составило около 1,5 мм.

#

Что в реальной жизни соответствует 1,08 метра. Много ли людей с такими ногами? На модели при сборке по инструкции педали были бы на пару миллиметров ближе к сидушке и всё было бы ок. Но вот на реальном вертолёте, увы, тут было не как на модели...
Следующая засада связана с сиденьем пилота. Штатное, предлагаемое к установке, не лезет между выколотками:

#

Настоящее сиденье целиком не видно ни на одной из доступных фотографий. Но понятно, что его спинка как минимум за пределы оных выколоток не выступала:

# # # #

А сиденье скорее всего не имело выемки под парашют.
Зато кресло, предназначенное для пассажира в двухместном варианте, встало на место как влитое:

#

Интересно, что в инструкции детали кресел различимы, и речь об опечатке с номером не идёт точно...
Ну и ладно. В ход будет пущено "пасажирское" сиденье, разве что кромки на сидушке обточу.
А напоследок была переделана передняя нога. Точнее, сделана заново. Ну не нравятся мне колёса, отлитые зацело с вилкой! Добавлен навитый из проволоки кожух штока демпфера и проигнорированный авторами модели двузвенник. Чуть позже установлю всё на модель и тогда уже добавлю недостающие тяги.
З.Ы. Красить кабину, похоже, придётся кистью...

#
^
    
Злой простудифилис подкосил меня под самый конец сезона. Скоро лето, саддизм (огородничество) и работа замёрзнет до осени...
Тем не менее, героическими усилиями модель была доведена но подготовки к нанесению основной окраски. Передняя нога встала на место и педали соединились с ней и со всем остальным недостающими тягами.
Теперь надо как-то исхитриться закрыть все поднутрения масками, протереть остальное спиртом и задуть белой тамиевской грунтовкой. Две приборные доски вместе с пультом радиостанции и жгутами проводов, сиденье пилота с ремнями, подножки на педалях и идущие поверху фюзеляжа тяги будут доклеены после окраски, но перед установкой редуктора.

# # #

После установки передней опоры шасси выяснилась интересная деталь: я пролетел с высотой основных опор. Модель сидела на подфюзеляжном гребне и передней опоре, а основные при этом даже не доставали до земли. Разница размеров колёс основных и передней опор шасси, конечно, немного исправили бы ситуацию, но не решили бы проблему полностью. Пришлось отогнуть нижние элементы пирамиды вниз, заменив верхние элементы на более длинные.

#

И ещё одно интересное наблюдение. Я немного переживал из-за отсутствия чертежей, но проделав более половины работы выяснил, что цветные силуэты на тыльной стороне коробки выполнены в масштабе 1:72! На снимке модель кажется большей по размеру, но это из-за короткого фокуса при съёмке. Хотя польза от сего открытия, если честно, несколько умозрительная.

#

Ну и в заключение - непростой вопрос. Коллеги, кто-нибудь может подсказать, что использовали немецко-фашисты для отбортовки жгутов проводов? И какого эта отбортовка была цвета?
^
    
Не смотря на формальное окончание сезона, модель загрунтовалась, покрасилась и даже облилась первыми слоями глянцевого акрилового лака. Теперь надо доделать кабину, выделить расшивку, обдекалить, нарисовать немного следов эксплуатации (на декали оные заходить почитай и не будут) и можно браться за редуктор и винты...
Попутно выяснилось, что с окраской я запоздал. Наклеивать маски на голубой промеж многочисленных кусков фермы возле основных опор - то ещё удовольствие. Надо былокрасить до установки основных опор и поддерживающей подфюзеляжный гребень фермы...

# # # # #
# #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy