Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

A6M5a Tamiya 1:48 ГОТОВО

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Володь, надо было от бороды отрезать створки капота и приклеить их к самому капоту, так красить удобней было бы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Верно Дим, не сообразил. Хотя, наверное, не поздно и исправить. Попробую.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Небольшое продолжение, замаскировал детали фонаря. использовал маски из набора.

#


Ну и хочу сказать, что окончательно принял решение накатать клёпку. Опыта "клепельного" нет, так что буду рад любой помощи. Советами, схемами, видео и т. д.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Совет первый - катать клепку по грунту) Причем лучше, если грунт будет контрастен по отношению к будущему цвету окраски.
Совет второй - потренироваться накатывать по линии клепку от руки, это не сложно.
Совет третий - мягким карандашом по линеечке расчертить эскиз клепки, на одном каком-то элементе, например верхней части крыла. Кривые, неправильные линии, нарисованные карандашом, легко удалятся смоченным пальцем или уховерткой.
После, от руки (но на длинных элементах длинные линии можно и по линейке) накатать клепку.
Совет четвертый - не вышкуривать накатанную клепку перед окраской. Получившиеся микробугорки - отличная возможность управляемо, после нанесения краски, и даже лаков и декалей, выделить эту самую клепку путем нежного сошкуривания 2000 клепкой с водой. ЛКП при этом не пострадает ( но надо аккуратно обходить рельефные элементы)
^
    
ВладВал
Чертежи среднего качества есть тут
http://www.airwar.ru/other/draw/a6mzerokkf.html

Но лучше скачайте "Aero Detail 7 Mitsubishi A6M Zero". С 81-ой страницы там отличные чертежи на на 5-ку.

Теперь советы.
1. На Зеро много прямых линий. И очень важно соблюдать паралельность и расстояние между рядами.
Для соблюдения "прямоты" линий мне понравилось использовать "Dymo tape". Эта лента "пластиковая", не "резиновая" как например 3М, и потому она не будет искривлятся. Если такой нет, можно и отрезать модельным ножом по металлической линейке "линейки" из обычной маскировочной ленты. Ширина полоски должна быть около 1см..

2. Большая часть секторов там разбита по 3 и по 4 квадрата на сектор. Потому сначала намечаем деления на эти 3-4 квадрата. А потом смело проводим линии карандашем.

3. Я не советую пробовать наносить всю "сетку" сразу, т.к. лента будет "снимать" и размазывать уже нанесённые линии.
Потому сначала я проводил линии вдоль крыла. Перепроверяйте всё по чертежу. Ибо там есть переходы от 3-х полосных секторов в 4-х полосные. И они не всегда на одной линии. Вобщем будьте очень внимательны. Ну вот. Когда все "продольные" линии на крыле готовы, можно пройтись по ним риветером и переходить к рисованию поперечных.

4. Начинать лучше с нижних плоскостей. Если будут ошибки - их снизу не так заметно, как сверху. Предлагаю начать со стабилизаторов.

5. Бывает, что риветер "уводит в сторону.
Не психуем.
Заканчиваем работу риветером по всем нанесённым линиям.
Далее вдоль неправильного ряда клёпок выкладывайте 2 полоски маскировойчного скотча - чтобы лишний пластик не залить шпаклёвкой.
Теперь нужна жидкая шпаклёвка. В идеале - Mr Surfacer 500, разведённый до консистенции подзагустевшей краски. И наносим этот состав тонкой кистью на клёпки. Может понадобить 1-3 прохода в зависимости от густоты шпаклйвки и глубины клёпки. Если нет Mr Surfacer, подойдёт и другая шпаклёвка, та же Тамия или Mr White Putty, ессно разведённая..
После высыхания шпаклёвки проверяем усадку. Если надо - наносим ещё слой.
Теперь маскировочный скотч можно снять и заняться шлифовкой.. Я использую маленькие деревянные брусочки примерно 5х5х20мм с наклееной наждачкой. Они достаточно узкие, чтобы лишнее не сточить и держать удобно. Ещё, если использовался Mr Surfacer или другая нитро-шпаклёвка, то можно попробовать убрать сначала большую часть используя уховёртку, смоченную в Tamiya Laquer Thinner. Этот растворитель хорошо реагирует со шпаклёвкой и при этом не трогает пластик. Это в итоге упрастит шлифовку.

6. На стыке крыла и фюзеляжа перпендикулярные фюзеляжу ряды не получится довести до самого стыка, т.к. модель уже в сборе (потому я клепаю по несобранной модели). Но это решаемо простой иголкой. При этом старайтесь, чтобы клёпки шли ровно по прямой. Любой отступ влево-вправо будет заметен..

Другие нюансы уже сами поймёте по ходу дела.

УДАЧИ!
^
    


в игноре у 2 пользователей
lavka
VolshebNik
Парни, спасибо большое за дельные советы! Сейчас пойду грунтовать, и приступим к пробам. Всё буду показывать подробно, пошагово, дабы исправлять с вашей помощью возможные огрехи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ВладВал писал(а):
lavka
VolshebNik
Парни, спасибо большое за дельные советы! Сейчас пойду грунтовать, и приступим к пробам. Всё буду показывать подробно, пошагово, дабы исправлять с вашей помощью возможные огрехи.

Присоединяюсь. Спасибо, что подробно изложили сей процесс. Я сейчас тоже катал клепку в первый раз. И скажу честно, что получилось не совсем красиво. Но опыт - он приходит со временем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну вот, после продолжительного перерыва (отвлёкся на Эдуардовский "Густав"), начал катать клёпку. Получается пока не ахти, но ничего, приноровлюсь, "- Если я чего решил, я выпью то обязательно! " (В. С. Высоцкий)


# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
ВладВал
Красиво получается. Немного смущает незачищенный стык на стойке колеса, но думаю это дело поправимое

#
^
    
Да для первого раза нормально, Володь.
Длинные линии можно чертить заранее карандашом, а потом катать от руки. Или катать по скотчу. В общем пробуй как тебе удобнее и руку быстро набьешь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за поддержку!
Стык зачищу, конечно же.
Я карандашом и размечаю. Потом стираю,только, а то оставшиеся линии мешают. Длинные ряды клёпки катаю по ленте DYMO.
^
    
Паралельно сам катаю клёпку и решил ещё одним советом поделиться.
Когда веду риветер, стараюсь давить практически перпендикулярно. Если давить от себя, то есть риск, что риветер "съедет" в сторону, даже если по направляющей вести.
Ещё такой момент. На моём риветере колесо с зубчиками заточено так, что зубчики ближе к одной из сторон колеса. С нужной стороны я наклеил кусочек малярного скотча, чтобы легко видеть какой стороной приложмить колесо к направляющей (например DYMO).
Иначе линия пойдёт чуть дальше от направляющей.
Можно конечно вести и от руки, но это надо реально набитьь руку, чтоб ряды прямые получались. У меня не получаются.
Ну а разметку карандашем не ленитесь делать. Это к гадалке не ходи Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
VolshebNik
Спасибо! Вот про несимметричную заточку колеса риветера, это "в тему"! Надо будет обратить внимание, возможно удастся избежать некоторых косяков.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не смотря на всякие препоны, работа продолжается. Не знаю, получится ли успеть к концу ГБ, но завершать буду однозначно. Почти накатал клёп низа. Остались сдвоенные линии, их буду делать в конце - придётся переоснащать риветтер. Накатал продольные линии на хвостовой балке. Не без косячков, но стараюсь...

#
^
    
ВладВал
Пока всё в норме! Дерзай дальше! Smile
На фюзеляже главное контролировать направление силы, с которой давишь на риветер. Он не должен "выскакивать" вперёд по направлению накатки.

Удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей
VolshebNik писал(а):


Удачи!

Спасибо, это пригодится! Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
В общем и целом, с клёпкой справился. Замаскировал рулёвки, и задул "матовым алюминием" от АКАНа.
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прешейдинг снизу
#

Под зелёным, прешейдинг делать не буду, всё равно не просматривается.
^
    


в игноре у 6 пользователей
ВладВал писал(а):
Прешейдинг снизу
#

Под зелёным, прешейдинг делать не буду, всё равно не просматривается.


а такой провокационный вопрос - на металических самолетах, лонжероны и прочая внутренняя требуха просвечиваются? В смысле как-то отражаются на внешнем виде? Потому как если нет, то и прешейдинг вдоль этой требухи будет не совсем чтобы правдоподобным.
Есть у кого фотки?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Amouse
Ну, по моему, прешейдингом выделяется не "просвечивающая" начинка, а имитируется неравномерность цвета, акцентируются стыки панелей обшивки. "Я так думаю" (С).

Накрашены основные цвета. Использовал "тамиевские XF-11(немного осветлённый), и XF-12. Сколы попытался имитировать солевым методом. С помощью масок и трафаретов, накрасил хиномару, номера и ЭБО.

#

#

#
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy