Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Попытка построить BF 109 G6 Eduard(с доводкой геометрии)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте имеется желание построить обновленный BF 109 G6 от Eduard,с доводкой геометрии
в наличии имеется:
-упрощенный набор (без декалей ,масок,травла) EDUARD Bf 109G-6 OVERTREES EDUARD 1/48
-cмоляная кабина EDUARD 648240
- внешнее травление EDUARD 48885
Прототип скорей всего будет -борт № 27169 Бартльза ,производства завода Erla
#

При ближнем рассмотрении нового творения от Eduard,понятно что не все так безоблачно,хотя модель на порядок лучше первого творения
В сравнении с моделью от Звезды видно что диаметр кока винта больше на -0,55мм,фюзеляж шире-0.7мм, кабина немного глубже посажена,крыло длиннее,на 1мм
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?
в Наличии имеются чертежи от Коичиро Абе
#
чертежи с небезизвестного ресурса http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
# #
чертежи Aero Detail #5,Model Art #290 и чертеж Мансура ,хоть и другой модификации
#
Звездовский Мессер лучше всего ложится в чертеж Мансура .
Все чертежи немного отличаются ,например сечение,посадка кабины бф109 от Звезды отличаются от чертежей того-же Коичиро Абе
если ровнять модель по модели Звезды,модель выйдет правильной?или у Звезды также имеются огрехи ,если да то какие?чтоб не повторить их в работе на модели
зарание спасибо всем за ответы
^
    


в игноре у 3 пользователей
tokarew33 писал(а):
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?

Лучше всего по немецким. По ним проектировался 109F от "Звезды".
1) Берите от него фюзеляж смело.
2) Подгоняйте "эдурдовские" крыло и ГО под "звездовские".
3) С японских чертежей за основу можно взять обтекатели колёс на крыле и обтекатели MG131, но надо будет доводить по музейным фото где хранятся истинные Bf109, а не реплики.
4) Вся клёпка от "Эдуарда" в топку. Придётся катать заново исключительно по фото и немецким чертежам.
5) У "Звезды" один косяк - ступенька на фюзеляже сразу за кабиной пилота. Если стачивать её целиком, то придётся в стык двух половинок фюзеля вбивать клин, чтобы фонарь сел на место без припусков. Можно и по-другому. Просто ступеньку убирать исключительно локально и выводить шпаклёвкой.

Это так, первые наброски на данный кит.

Моё ИМХО по этой модели:
Если очень хочется получить в коллекцию 109G-6 немедленно и прямо сейчас? Просто соберите его как он есть. Только избавьтесь от чешской клёпки методом последовательного грунтования и шлифовки. Ошибка на геометрии в виде 0,3...0,55...0,7...1,0 мм не будет критичной в 48-ом масштабе вообще. Поверьте мне на слово, даже не заметите на готовой модели.

Ну а если хотите самый точный 109G-6 - ждите кит от "Звезды". Работы по нему начались две недели назад. В основу идут предыдущие наработки с "Фридриха", так что, может быть, сроки выпуска новой модели и не будут сильно затянуты. Пока, на мой взгляд, затык будет именно теми двумя обтекателями о которых я писал выше. Слава богу, есть место где их можно промерить досконально.
^
    
steinhoff писал(а):
tokarew33 писал(а):
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?

Лучше всего по немецким. По ним проектировался 109F от "Звезды".
1) Берите от него фюзеляж смело.
2) Подгоняйте "эдурдовские" крыло и ГО под "звездовские".
3) С японских чертежей за основу можно взять обтекатели колёс на крыле и обтекатели MG131, но надо будет доводить по музейным фото где хранятся истинные Bf109, а не реплики.
4) Вся клёпка от "Эдуарда" в топку. Придётся катать заново исключительно по фото и немецким чертежам.
5) У "Звезды" один косяк - ступенька на фюзеляже сразу за кабиной пилота. Если стачивать её целиком, то придётся в стык двух половинок фюзеля вбивать клин, чтобы фонарь сел на место без припусков. Можно и по-другому. Просто ступеньку убирать исключительно локально и выводить шпаклёвкой.

Это так, первые наброски на данный кит.

Моё ИМХО по этой модели:
Если очень хочется получить в коллекцию 109G-6 немедленно и прямо сейчас? Просто соберите его как он есть. Только избавьтесь от чешской клёпки методом последовательного грунтования и шлифовки. Ошибка на геометрии в виде 0,3...0,55...0,7...1,0 мм не будет критичной в 48-ом масштабе вообще. Поверьте мне на слово, даже не заметите на готовой модели.

Ну а если хотите самый точный 109G-6 - ждите кит от "Звезды". Работы по нему начались две недели назад. В основу идут предыдущие наработки с "Фридриха", так что, может быть, сроки выпуска новой модели и не будут сильно затянуты. Пока, на мой взгляд, затык будет именно теми двумя обтекателями о которых я писал выше. Слава богу, есть место где их можно промерить досконально.

Большое спасибо,за развернутый исчерпывающий ответ
^
    
Потихоньку работаем,решил равнять геометрию по Звезде
начал с колка винта ,у Эдуарда в диаметре -16.3 против-15.65 Звезды
# #


казалось бы не так и много но поставив кок Звезды на модель Эдуарда разница существенна,на фото видно

#
Решено было сточить на бормашине нижнюю часть кока винта до нужного диаметра,тем более верхняя часть кока винта у Эдуарда мне показалась более правильной

# #
Далее были доработаны вырезы под лопасти,У Эдуарда как и у Звезды они сделаны прямыми ,должны быть со скосами вниз
накатал клепку и доработал верхнюю часть вставив трубку соответствующего диаметра
# # #

Добавлено спустя 28 минут 26 секунд:

Далее встал вопрос по лопастям винта
сравнил с лопастями от звезды ,эдуардовские лопасти мне показались более заостренные к верху,чем нужно,Звездовские лопасти как по мне более правильной конфигурации но они очень толстые прям бревна какие-то

# # #

также у Эдуарда почемуто сама лопассть расположена дальше от центра оси(это в прынцыпе поправимо ,можно срезать убрать лишнее)

# #
Думаю лучше всего будет сточить звездовскую лопасть до нужной толщины,заформовать и отлить в смоле
также очень интересует если у кого имеется чертеж лопастей Bf109 g2-6, и правильный чертеж лопастей g-10 и k-4 желательно отмасштабированый в 48 масштаб?
спасибо
^
    


в игноре у 8 пользователей
Процесс перепила затягивает!)) Удачи.
^
    


в игноре у 5 пользователей
tokarew33 писал(а):
Потихоньку работаем,решил равнять геометрию по Звезде
начал с колка винта ,у Эдуарда в диаметре -16.3 против-15.65 Звезды

Может поэтому они выпустили исправленный??? Кок винта и лопасти:
https://www.hannants.co.uk/product/ED648255
^
    
Полковник писал(а):
tokarew33 писал(а):
Потихоньку работаем,решил равнять геометрию по Звезде
начал с колка винта ,у Эдуарда в диаметре -16.3 против-15.65 Звезды

Может поэтому они выпустили исправленный??? Кок винта и лопасти:
https://www.hannants.co.uk/product/ED648255

Из исправленого набора пойдут только лопасти и крепления под лопасти с храповиком,сам кок внизу неправильного диаметра на переделаный фюзеляж он не станет ,будет большим
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
tokarew33 писал(а):
Из исправленого набора пойдут только лопасти и крепления под лопасти с храповиком,сам кок внизу неправильного диаметра на переделаный фюзеляж он не станет

Короче,для исправленного набора пропеллера Эдик скоро выпустит
новый корректирующий набор с исправленным коком Very Happy и так для всех
узлов до бесконечности.Получается,что Эдик сам признаёт свой обновлённый
набор мессера косячным,чтобы из него собрать что-то путное надо накупить
весь ассортимент эдиковской смолы.
Подожду-ка я Звезду.Mr. Green
^
    
Далее пошла борьба с фюзеляжем
После переделки кока винта и примерки с половинкой Звездовского фюзеляжа ,стало ясно-фюзеляж Едуарда нужно переделать
Начнем с носовой части
-выхлопные патрубки и вырез под них явно большего размера ниже фото сравнения со Звездой

# #

Добавлено спустя 32 минуты 4 секунды:

Перемерил капот стало ястно что все проблемы с геометрией начинаются ниже линии посадки выхлопных патрубков ,верхняя часть капота неплохо стыкуется со звездой даже в плане сечения, ниже фото Фюзеляж Звезды вместе с капотом в котором сделан вырез под вставку с пулеметными портами производства Эрла
#
Далее по капоту красным отмечено где решено было срезать нижнюю часть и поднять ее приблизительно на 0.5мм с каждой сторны(на ширину звездовского выхлопного патрубка с жаропрочными пластинами
#
Чтоб кок винта подошел по размеру деталь из набора № Н67 уменьшил до нужного диаметра
#
#
также в нижней части капота с каждой сторны убрал по-0.8мм , чтоб все соединилось с деталью-Н67

#

После сборки звездовского набора остались патрубки(так как штатные заменил на Вектор) их рассверлил изнутри ,сделал имитацию сварного шва ,добавил защитные пластины изготовленные из тонкого метала и поставил все на место

# # #

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

после всех манипуляций фото капота звезды и фото переделаного Эдуард ,до и после
# # # #

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

Эдуардовский Хвост решил снять так как он у основания неправильного сечения ,проблема та же что и FW 190-хвост ка бревно толстый(можно конечно доработать) ,но остался лишний хвост после сборки Звезды ,его и решил поставить

# # # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Батенька, а Вы маньяк Laughing
^
    
далее равняем фюзеляж по Звезде
ниже фото неисправленного фюзеляжа с половинокой фюзеляжа от Звезды
# # # # #

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Далее на фото отмечено все что нужно убирать чтоб фюзеляж четко стыковался со звездой
-Верх
# #

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Сбоку
#

Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:

Процедура произведена,половинки фюзелей Звезды и Эдуарда соедененны ,теперь все шпангоуты и ширина сходятся

#


зализ крыла с фюзеляжем также неправильный он шире чем у Звезды и длиннее на 1.1мм
его решено срезать и укоротить

# #
после перепила фюзеляжа и зализа крыла ,нужно сделать вставку из пластика на фото ниже

# #

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Dmitry2222 писал(а):
Батенька, а Вы маньяк Laughing

А как иначе
на данный момент фюзеляж выглядит так,вся расшивка за кабиной зашпаклевана ,все равно она неправильна

# #
^
    
Достойная работа! Браво!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Внушаить! Вот только пара вопросов возникает:
- может стоило просто Звезду конвертировать с использованием запчастей от Эдика или Хаси
- а нафига он (Эдик) вообще такой нужен Confused
Ждем Звезду.
^
    
KSL писал(а):
Внушаить! Вот только пара вопросов возникает:
- может стоило просто Звезду конвертировать с использованием запчастей от Эдика или Хаси
- а нафига он (Эдик) вообще такой нужен Confused
Ждем Звезду.

Cогласен с вами,может и лучше было делать конверсию Звезды с использованием Эдиковских деталей,если Звезда опять затянет с обещаным G-6 так и сделаю,
Когда покупал новый набор переделаного Месера Эдуард,честно говоря особо не надеялся что выйдет у них супершедевр ,потому и взял -упрощенный набор (без декалей ,масок,травла) EDUARD Bf 109G-6 OVERTREES EDUARD
в нем много лишних полезных деталей для конверсий той же Звезды ,чего одни пулемтные порты -Erla и MTT стоят,вручную их пилить неохота
Ну а если случится чудо и Звезда все таки выпустит обещанную модель,возьму пару штук,и слеплю -G-6AS,G -14,G-5 ночник,модификаций благо хватает
Один Мессер хорошо ,а два ка говорится лучше

Добавлено спустя 36 минут 33 секунды:
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Лучше всего по немецким. По ним проектировался 109F от "Звезды".
по этим???
http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm - по моему у Абе чертежи гораздо точнее, чем эти
Или имелись в виду заводские? Bот эти:
http://www.plans.aero/index.php?main_page=product_info&cPath=70&products_id=297&zenid =39a7ebb50acb728979cfcdd8905cd059
- как я понимаю, Звезда проектировалась по ним
^
    


в игноре у 3 пользователей
Саша, именно вторые.
Судя по картинкам появилось кое-что новое, да и цена стала вдвое ниже, чем я покупал.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy