Всем привет!
В этом ГБ решил строить гидросамолет в 1:48 от фирмы Roden - Beechcraft SD17S Staggerwing Floatplane:
Литники модели:
Окраска - самолет из 28th Composite Group, USAAF, Alaska, 1941:
Добавлено спустя 9 часов 35 минут 28 секунд:
Из дополнений - травленка от Эдуард:
Каких либо путевых материалов по поплавковому Staggerwing не нашел. Даже внятных фоток нет.
В работе буду опираться на работу коллеги alex_reft по колесному варианту (надеюсь что он не будет против если воспользуюсь его подсказками) и на фотки и валки, опять таки, колесных собратьев.
Склеил две половинки капота:
Не понравились наросты вокруг выхлопов, грубовато сделано. Эдуард советует сточить и приклеить травленые детали -плоские! Но там на самом деле плавный зализ:
Придется над ними ещё попотеть...
Две половинки двигателя:
К полу кабины приклеил заднюю стенку:
Дверь в кабину будет закрытой. Вставать в проём фюзеляжа дверь никак не захотела, пришлось подгибать и подшкуривать, каждый раз примеряя по месту. Подогнав точно в размер и вставив в проем, изнутри пролил клеем:
Снаружи теперь без всяких следов клея и ровно по фюзеляжу:
Продолжение сборки:
К переднему шпангоуту приклеил пластиковую приборную панель. На неё в дальнейшем смонтируем травленую панель:
Склеил половинки крыльев, и верхние и нижние:
Позабавил центроплан нижнего крыла снизу, "Роден" не очень аккуратно заглушил ниши шасси и следы выделяются над поверхностью крыла. Надо будет вышкурить и прорезать расшивку:
А не могло быть такого, что следы от ниш шасси были видны и на оригинале?
Да, в принципе все могло быть. Где бы ещё посмотреть на брюхо поплавкового варианта. Фоток вообще этого варианта раз-два и обчелся, а уж вид снизу вообще из области фантастики мне сдается...
Хотя, как мне кажется все же там брюхо зашито было, а перед этим ниши и всю эту галиматью убирали для облегчения. Единственное на что могу опереться - вид снизу из Роденовской инструкции:
Пока всё же склоняюсь к мысли, что надо всё брюхо выровнять и нанести расшивку, хотя бы как на приведённом рисунке из инструкции.
Решать Вам, я бы на месте производителя, для унификации, просто зашивал бы листом дюраля и не мучился.
Согласен, такое возможно когда необходимо переставлять с колесного шасси на поплавковое и обратно. А как было с данным аппаратом???
Но пока крылья сохнут, время ещё есть подумать и решить что же делать...
Может и так , но сколько информации не искал, ничего разного найти не мог. Да и что там менять? Отделку кабины да и все. А с шасси вопрос остается открытый.
omega
Спасибо, очень интересный сайт. Надо бы изучить весь "продакшн", может получится вычислить и этот конкретный борт (как я понял здесь перечислены все! выпущенные самолеты Бич 17 и их краткая история).
Добавлено: Пн Окт 26, 2015 11:39 am
Заголовок сообщения:
mishenkov
С фото низа и в самом деле более чем напряжённо...
И всё же кажется, что там нет никаких ниш. А если учесть, что CF-BBB зимой летал на лыжах
то мысль кажется очень реальной
mishenkov писал(а):
как мне кажется все же там брюхо зашито было, а перед этим ниши и всю эту галиматью убирали для облегчения.
omega
Олег! Спасибо за ваше мнение.
Изучил вышеуказанный сайт по Beech 17. Вопросов меньше не стало.
Первое - принадлежность и действие самой машины. Аппарат явно армейский (USAAF), так что различие между самолетами армии и флота тут не причем. Но два раза перечитав в списке всех самолетов этой серии, не нашел конкретного борта (желтая пятерка, Аляска 1941 г.). Либо там нет упоминания (нет сведений), либо вообще непонятно. В основном машины передавали армии в 1942 году. Вот пример подобной машины:
c/n 279
SD17S NC20793 1939-..-.. mfd
1939-05-27 Rangeley Seaplane Service, Patteron (NJ)
UC-43B-BH 42-68340 1942-07-09 impressed into U.S. Army Air Force, Langley Field (VA)
1942-11-14 Class 26 salvage at Langley Field (VA)
Летала ли она на Аляске (или ещё где) в 1941 г. не упоминается. Но в состав именно USAAF включена в 1942 г.
А вот ещё очень интересная машина:
c/n 216
D17S NC18791 1938-..-.. mfd, painted Stearman Vermillion with Consolidated Blue Birdstripe
1938-06-14 Loffland Brothers Co, Tulsa (OK)
SD17S Edo WA-4665 floats & P&W R-985 engine (450hp) serial # 882
1940-..-.. sold
UC-43B 42-61097 1942-06-22 U.S. Army Air Force – 1st Air Force, 4th Base Headquarters & Air Base Squadron, Selfridge Field (MI) painted Olive Drab, sole UC-43B on floats, used as personal transport President Roosevelt
1943-08-06 burned, sank in 7 minutes in Jumo Bay near Birch Island, no victims, caused by a faulty collector ring / defective wiring / back-fire due to a malfunction on run-up / leaky fuel strainer / cracked fuel line
Персональный транспорт президента Рузвельта. И, что очень странно, ни фоток, ничего другого. И опять таки, что самолет в 1941 году делал. В 1940 г. продан... Кому?
Но факт что чисто поплавковые, армейские самолеты были (не переставляемые то туда, то туда) однозначен.
По центроплану нижнего крыла ясности так и не нашел. Единственное фото наиболее с нижней точки, нашел такое:
Где все равно ничего толком не разглядишь.
Цитата:
И всё же кажется, что там нет никаких ниш.
Вот и я тоже к этому все же склоняюсь. В инструкции у Родена нет никакого намека на зашитые ниши (если бы они были, то они бы расшивочкой сделали):
Да и для установки поплавков, места их крепления необходимо усиливать, а брюхо герметизировать. А так как крепления попадают как раз на ниши, то не все так просто было.
mishenkov
Леонид, а смысл такого настойчивого поиска? Машины с гражданской регистрацией NС**** передавались в армию и флот, зачастую меняли места дислокации и подразделения - тут концов не найти...
Машина на боковике армейская, но среди авиции VC-28 не числится. Что-то связное-командирское, для полётов за пивом в Анкоридж?
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Ноя 07, 2015 9:37 am
Заголовок сообщения:
omega
Цитата:
а смысл такого настойчивого поиска? Машины с гражданской регистрацией NС**** передавались в армию и флот, зачастую меняли места дислокации и подразделения - тут концов не найти...
Да просто интересна же история машины которую строишь, где и как летала или воевала... Впрочем с таким не очень распространенным и малоизвестным аппаратом действительно не очень то раскопаешь, это не Мессер...
Впрочем лучше заняться самой моделью:
Высохшие поплавки зашкурены (особенно тщательно пришлось зачищать Роденовскую шероховатость по всей поверхности) и подготовлены к дальнейшей работе:
Необычно у Родена решен вопрос с креплениями (стойками) поплавков. Не так как обычно - поплавки из двух половин и куча креплений, которые потом выставлять запаришься, а к поплавкам клеятся отдельно верхние части с горизонтальными раскосами цельной деталью:
Склееную конструкцию уложил на стекло и прижал до полного высыхания:
С одной стороны очень удобно - поплавки будут стоять ровно, без перекосов, не надо мучиться выставлять. А с другой стороны лишние клеевые швы не радуют...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы