Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПТ САУ СУ-85 1/72 (Восточный Экспресс) - Готово!

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день, уважаемые коллеги.
Как-то так повелось, что сейчас моделисты больше покупают коробки и болтают на форумах на околомодельные темы, чем собственно строят модели. Не поручусь за всех, но многие именно так и делают. По крайней мере, я делал. Но проснувшись в один прекрасный день, воскликнул: Остановись! Ты - моделист, или форумная балаболка? Ты будешь модели собирать, или языком молоть? И главное, будешь ли ты эти самые модели ДОДЕЛЫВАТЬ??? Одно дело - начать клеить. Совсем другое - довести начатое до конца. Закрыть гештальт.
Буквально пару дней назад я закрыл один такой гештальт, добив до финиша одну очень давно ждавшую своего часа модель. От нахлынувшего удовлетворения и гордости за свою работу пришло вдохновение и желание довести еще одну работу до конца. А тут как раз объявили этот ГБ в слепом масштабе. Отличный повод довести до финиша еще одну затянувшуюся стройку.
Долго выбирал между почти готовой ИСУ-152, Пантерой от Звезды и собственно вот этой моделькой, СУ-85 от восточного экспресса. Выбор пал на последнюю.
Предыстория - прогуливаясь как-то по книжному, наткнулся на коробочку с сушкой, и подумал - а почему нет? Взять и собрать по-быстрому, для тренировки. И купил, благо цена была смешная. Пришел домой, открыл коробку... вздохнул печально. Не так проста она была. С виду - ну чистый ЛНД. На фоне недавно вышедшей тогда модели Т-34 от звезды - вообще не конфета. Но коли взялся, надо делать. А еще желательно бы заменить родное бревно ствола на нормальный от абера, и баки бы где-то найти, и щели заделать, и тут ,и там... в общем, время от времени возвращаясь к этой модели ,я подкапливал афтер и делал доработки, и на сегодняшний день модель имеет вот такой вот вид:
# # # # # # #
Из того, что я доделал ручками или с помощью афтера:
- заменен ствол на точеный от абера (рядом валяется родной, ну совершенно убогий)
- пластиком заделаны щели в районе подкрылков
- улучшена и дополнена болтиками бронировка маски пушки
- улучшена маска пушки
- улучшена бойница слева от люка мехвода, добавлена заглушка пистолетного порта
- доработан выступ под люк в верхней части рубки и ширина люка в задней части рубки
- детализирована болтами задняя бронеплита
- улучшена форма и перфорация катков
- свернуты из алюминиевой жести 3 доп. топливных бака (еще 1 на подходе), т.к. родные тоже ни на что не похожи.
В общем, планов еще громадье, доделать мелкие детали, облагородить лобовой лист, крышу рубки, и прочее ,прочее... постепенно буду все делать. Ситуация осложняется тем, что параллельно я должен выполнить еще несколько заказов по моделям, поэтому времени на сушку будет не так много и не так часто. Но надеюсь, что постепенно с помощью коллег я дойду с этой стройкой до финиша и поставлю на полку еще одну готовую модель.
Первым делом, считаю, нужно добить такую деталь как крыша рубки. Объем работ:
- сделать двустворчатый люк в передней части
- сделать люк в задней части рубки
- прибор наблюдения над орудием
- выбрать углубления во всех бронировках под перископы.
И последнее. Т.к. модели в данном масштабе я собираю исключительно для отдыха, тренировки и вообще без особо серьезных намерений, то не буду гнаться за матчастью и в этой стройке.Поэтому все доработки будут исключительно косметическими и не особо точными - не вижу смысла ловить доли миллиметра в этом "слепом" масштабе. Но тем не менее, постараюсь сделать сушку похожей на те, что гоняли тигров и пантер по нашим лесам х)
^
    
Немножко обновлю.

# # # # # #
Сделано:
- Вырезал отверстие под верхний передний люк, вклеил люк и приклеил родные петли к нему;
- срезал старую бронировку перископа по левому борту, сделал новую правильную и приклеил чуть ближе к лобовой плите;
- скорректировал форму и положение заднего люка, приклеил заднюю створку, к ней - самодельные петли, бойницу с козырьком и заготовку под смотровую щель;
- зашпаклевал место, где было старое кольцо перископа на комбашенке, сделал заготовку для нового кольца.
- Вырезал верхнюю створку заднего люка.
Как только подсохнет клей, приклею верхнюю створку, петли к ней и упор, плюс "скважину"под ключ для люка. Осталось еще 2 перископа сделать на крыше и пару мелких деталей, далее - лоб и борта рубки.
Маленькая информашка: получил новый заказ, до 20го августа как минимум не смогу уделить должного внимания стройке СУ-85. Но постараюсь как можно скорее возобновить работу над ней)
И еще одно обновление от 22.08 - перед выставкой вооружений заказы сыплются как из рога изобилия, но постараюсь найти время и на свою маленькую модель. Сегодня-завтра займусь ей.
^
    
Добавим:

# # # # #

Сделал двустворчатый люк в задней части рубки, различные детали крепления и стопоры, петли, несколько бронировок перископов, приклеил вращающийся прибор наблюдения на комбашенке, ну и так пару деталей добавил. Приклеил буксировочные крюки в задней части корпуса. Каждую деталь приходится прорабатывать, убирать толщину - ЛНД оно такое... пока времени на все это нет. Надеюсь, после выставки вооружений будет больше времени на свои модели.
^
    
А кусок "пластилина" над маской орудия это чтоб не отвалилось, смонтировано пока насухо, без клея?
^
    
Scorpius
конечно) Блу-так держит всю эту конструкцию вместе для наглядности, что же из этого должно получиться.
^
    
Доделал заказ раньше времени, можно вернуться к своему клопику. После просмотра фотографий оригинала еще раз обнаружился маленький косяк - "козырек" на каждой из бронировок перископов не выступал сверху, а шел как бы заподлицо. Это надо исправить. Плюсом - поправил пару деталей на задних буксировочных крюках, начал делать ящики ЗИП из пластика, ориентируясь на звездовскую 34ку - родные ящики совсем ни в дугу. В ближайшие 2-3 дня плотно займусь моделькой, может быть даже подберусь к покраске Mr. Green если толкьо выставка вооружений не отнимет слишком много сил - завтра первый день, планов на волкараунды громадьё...
^
    
Еще немного дополнений - добавил козырек над заглушкой по левому борту, сгладил сверху бронировки перископов, сделал ящики ЗИП (маленький доделан, большой еще нуждается в доработке), начал работу над правым бортом. И тут есть вопрос - после удаления явно лишних деталей встала проблема размещения правой заглушки, на фотках нашел ее в двух позициях - чуть ниже поручней и чуть выше. Т.к. поручни почти всегда идут по центру (на уровне листа под крышей МТО), то встает закономерный вопрос о выборе прототипа. Но найти конкретный вариант на осень 1943- весну или лето 1944 для меня затруднительно - в самоходах и хитросплетениях обозначений и тактических знаков разных операций я ни в зуб ногой. Возможно, более сведущие коллеги смогут помочь.
# # # # # # #
Маленький апдейт: определился с типом поручней - выбрал посложнее, не цельногнутые, а сварные из кронштейнов и пропущенных в них прутков (первый поручень уже сделал, справа). Так интереснее смотреться будет. Бойницу сделал пониже.Еще заменю маленькие петельки для крепления всякого скарба - в пластике они убоги. И останется кронштейн для антенного ввода.

Добавлено спустя 14 часов 36 минут 18 секунд:

И еще чуток прогресса перед выходными. Спаянные поручни, временно установленные баки, ящики ЗИП уже готовы, плюс вставил заглушку по правому борту, после подготовки борта вклею ее с козырьком и доведу поручни. Модель все больше обретает те черты, которые мне в ней хочется видеть.
# # # #
^
    
День прошел удачно - успел спаять все поручни, сделать наварки на корму рубки, зашпаклевать старые и разметить новые отверстия под поручни и кронштейны баков, сделать сами кронштейны... в общем, работа кипит)
# # # # #
^
    
Shinji впечатляет!
^
    
Зак
Спасибо) Надеюсь, в готовом виде тоже будет производить хорошее впечатление) Завтра постараюсь закончить со шпаклевкой и начать установку кронштейнов с поручнями. Работы еще много.
Итак. Со шпаклевкой закончил, приклеил бронировку пушки и самствол, заболтил всё это дело. Приклеил доработанный люк мехвода, крюки и защелки, готовлю зап.траки на лобовом листе. Ну и потихоньку начинаем собирать гусенички)
И еще апдейт. С гусеницами беда, не хватает траков на каждую ленту по 2штуки. Друг предложил альтернативное решение - взять низ от звездовской 34ки, на днях буду пробовать, но надо менять катки, и я не знаю, насколько у ВЭ подгуляют размеры по сравнению со звездовской моделью.
^
    
Такс, завершен очередной заказ, можно вернуться к модель. За это время были сделаны некоторые изменения, в основном связанные с донорскими органами от звездовских Т-34. В основном, это - буксировочные крюки и ленивцы, а также недостающие в ВЭшных гусеницах два трака на борт. С правого борта почти собрал гусеницы - некоторые сегменты еще не вклеены. Но в целом моя теория подтвердилась - с донорскими траками гусеница как раз ровненько замыкается, что есть хорошо) В остальном - все на фото.
# # # # #
^
    
Что ж, продолжу свою никому не интересную стройку. х)
За это время сделано:
- "поставь носки в углу" - доделаны гусеницы, можно грунтовать и красить, причем сделаны так ,чтобы их можно было легко поставить на готовую и окрашенную ходовую
- приклеены новые гребни траков и сами зап.траки на лобовой лист, также заменены болты на МК;
- слева прокачал надгусеничную полку - тонким пластиком 0.13 мм сымитировано гнутое ребро, выступающее по краю полки вверх;
- доделал баки - вклеил боковые ручки и пробки (жесть и болты МК);
- слева приклеил кронштейны для бака, слева хочу сделать один бак, справа два.
Стоит вопрос о замене верхнего щитка над маской на гнутый из жести, родной ни в дугу.

# # # # # #
^
    
В общем, дело движется. Что сделано:
- улучшил надгусеничную полку и по правому борту. ориентируясь на леый;
- приклеил доп. баки по правому борту;
- сделал из проволоки петельки для швартовки зап.траков и багажа на правом борту;
- приклеил поручень на заднем листе рубки;
- подготовил фару. необходимо еще сделать кронштейн и можно клеить.
Поручень по правому борту еще не приклеен, возникли вопросы. В частности, по расположению гудка (на левом борту, а был ли вообще?). На чертежах Трансмаша из книги "Свердловские СУшки" его нет, зато например двуручная пила есть и стоит она довольно высоко, НО - на этом же месте по фоткам приварены поручни десанта, что мешает пиле. И где тогда должна быть пила? И был ли клаксон? Далее, доп. траки - должны быть по правому борту, но на том месте сейчас лежит лопата. Сзади на полках они тоже могли быть, но что-то уже не уверен, по фоткам они там то есть, то нет. Далее. Слева у меня 1 бак, на чертежах - 2. НО на некоторых фотках и стройке, на которую я ориентируюсь с диша, бак тоже один. В общем... я на перепутье. Коллеги, прошу помочь советом по этим вопросам.
# # # # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Промежуточный результат выглядит очень, очень здорово.
^
    
Нечаев
Спасибо! Надеюсь, после грунта и покраски будет выглядеть не хуже, а то еще что-нибудь как всплывет... Mr. Green Осталось уже немного - поручни, ящики, антенный ввод, щиток, пара петелек и фара. До конца месяца должен успеть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Могу предположить, что расположение навесной мелочевки и шанцевого инструмента отличалось от машины к машине. Особенно после какого-то времени эксплуатации.
^
    
swozn
вот да, но пила-то бог с ней, могла и потеряться, но крепления под неё не так уж и просто отодрать. В общем буду шерстить гугл и смотреть фотки. Что-то должно всплыть так или иначе.
Думаю вот еще, стоит ли менять болты на бронировках выхлопных труб. Родные как всегда больше на заклепки похожи, но вроде там какая-то специфика была. В общем тоже посмотрю.
Апдейт:Присмотрелся еще раз к трансмашевскому чертежу - нашел пилу, вернее крепление под неё. Саму пилу не нашел. Mr. Green Но тем не менее ясность есть, крепежи на месте.))) Нужно только еще крепление фары сделать и петельку слева.
^
    
Стройка близится к завершению. и на этапе сборки подошел к установке последних деталейи элементов. В частности:
- установлены все поручни, спаянные ранее
- подготовлены мелкие детали типа фары, приклеен гудок, доработан антенный ввод
Далее - грунт. Предварительно обезжирив поверхности спецсоставом от Аврорахобби (спасибо Харунычу за своевременную помощь химией!). загрунтовал Сюрфейсером 1200 низ корпуса и ящики ЗИП. После этого перешел к покраске. После дооолгого взбалтываниябаночки с акановским 4БО, замешал его с родным растворителем 74000 (примерно 1 к 1), добавил пару капелек белого и чуток глянцевого лака от того же АКАНа. Потестил - вроде нормально. Покрасил низ и ЗИПы. Результатом доволен))) Единственно что на фото цвет сильно ушел в коричневый из-за освещения.

# # # # # # #
^
    
Загрунтовал верхнюю часть с доделанной фарой и щитком орудия. Осталось устранить пару изъянов, покрасить и можно заняться гусеницами. В планах - черный грунт, первичный везеринг, беговые дорожки, сборка с низом корпуса. Фото - чуть позже.

Добавлено спустя 12 часов 39 минут 49 секунд:

фото, как и обещал. Сегодня - зашпаклюю слева 3 места и вышрурю эти дефекты. Ну и - в покраску.

# # # # #

На фото пока не приклеены фара, ящики ЗИП, верх и низ корпуса. Ну и гуси пока отдельно. Работы еще много.

Добавлено спустя 10 часов 9 минут 47 секунд:

Вывел некоторые изъяны, нанес прешейдинг, загрунтовал гусеницы черным алкладовским (и очень вонючим!) грунтом.

# # # # #

Осталось снова проверить на ошибки и огрехи, кой-чего пошкурить - и можно в покраску. Краска, как и прежде, АКАН 4БО. Попробую сделать на этом клопике помимо прешейдинга еще и градиент. Хименесовщина, короче Mr. Green
^
    
Итак, покрасил верх корпуса и фару, предварительно закрепив щиток-козырек над маской. Краска - АКАН 4БО 73020. Поведение краски...понравилось)) Отлично легла, хорошо дулась. Нанес базу - чуть разбавил белым же аканом, сделал высветления. далее нужно нанести фильтр маслом.

# # # # # # #

еще один момент - необходимо приклеить фару и ящики ЗИП, но это мелочи) Выхожу на финишную прямую, а именно - этап тонировки, везеринга и прочего грязезакидывания.

Добавлено спустя 5 часов 47 минут 29 секунд:

долго думал над вариантом прототипа, т.е. какие декали наносить. Качнул даже книжку "Самоходная установка СУ-85", там было довольно много вариантов из исходной ВЭшной декали. Сперва хотел вариант "Смерть немецким оккупантам! Для разгрома Тигров!", но довольно сложный вариант, трудно было бы засовывать множество надписей под баки и между прутьями поручней. Поэтому выбрал второй подходящий вариант - "Александр Суворов". Коротко, лаконично, красиво. Ну и сразу всплывает фраза - "Не числом, но умением!".

# # # # #

Под декаль нанес футуру. Приваривал санкционными нынче микро солом и микро сетом. Особенность декалей - тонкие, с матовой подложкой, но довольно прочные. Предварительно потестил на пластиковой детали, обработанной аналогично модели - грунт, краска. Вроде сработало.
Следующим этапом планирую нанести акриловый полуматовый лак, посушить - и нанести фильтр (либо светло-коричневый, либо охру, либо зеленый. Пока в раздумьях и прочтениях книжек на эту тему. И еще надо подумать над легендой, где чего и как моя машина могла ездить. От этого и будем плясать. пока что вяжется такой сюжет...
Поздняя осень 1943го года, самоходки идут по грунтовым дорогам Украины и Белоруссии, погода пасмурная, порой идут дожди. Местность - поля, перелески, леса. Грунт преимущественно темный, как жирный чернозем Украины, либо серые лесные почвы, болотистые участки. Самоход прошел сутки до места дислокации, отстоял несколько дней под дождем, пока экипаж приводил в порядок машину, потом - снова марш. Мой момент - как раз этот самый второй марш. Есть уже набившаяся в труднодоступные места грязь, плюс свежая мокрая грязь, размытая дождями, царапины от веток, небольшие сколы, чутка ржавчины на некоторых деталях. В общем, небольшой износ и определенное загрязнение ходовой и части корпуса. Ну и в мечтах - небольшая диорамка. Mr. Green
Маленький апдейт: задул модель полуматовым акриловым лаком Ammo 090 плюс фирменный АК-шный растворитель для акрила. Декали сразу выровнялись по матовости с корпусом, ну плюс защитное покрытие. Удобно все-таки сразу иметь намешанный готовый состав под аэр, а не месить неизвестно что из кучи баночек с лаками. Завтра приступлю к фильтрам и смывке.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy