Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Trumpeter 1/350 HMS Hood(#817) - обсуждение

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/817.html
Уважаемый коллега Heavy, с завершением модели Вас! Труд конечно же титанический и работа получилась очень аккуратная. Я сам не "корабел", но одну модель точно соберу. Готовлю себбя морально к этому. Трумповского Кузнецова купил и травленку к нему тоже. Регулярно из коробки достаю и любуюсь Very Happy. На самом деле - обдумываю детали постройки, последовательность сборки, что буду дополнять, как модель оживлять. Поэтому и заинтересовался Вашей работой. Масштаб тот же и корабль не маленький. Так вот собственно и вопрос: а тонировку Вы какую нибудь применяли, пытались ли "оживить" модель чтобы она не была как будто только со стапеля? Или же такая цель не ставилась? Спасибо и удачи Вам,
Анатолий
^
    
Цитата:
Длинный гребной вал, вращающийся в морской воде...


вы на электрохимическую коррозию поди намекаете?
^
    
Kronma писал(а):
Бронза, как я понимаю - для контакта с баккаутом (или что сейчас применяют в подшипниках скольжения?)

БаКаут - это, вообще-то, дерево. Сплав же, который используется(овался) в подшипниках скольжения - называется баббит.

Kronma писал(а):
Нет, а применительно к подобной ситуации?
Длинный гребной вал, вращающийся в морской воде...
Wink

Применительно к подобной ситуации - вообще, да, применялась бронзовая облицовка гребных валов. Именно на крупных кораблях и именно для защиты от коррозии. Правда, приходилось решать вопрос с возникающей электрохимической коррозией, но с этим явлением можно было достаточно эффективно бороться. А всякие мелкие суда (МЕТЕОР и пр.)в качестве примера приводить явно не стОит, применительно к использованию конструкционных материалов/решений - хотя бы только потому, что линейные размеры элементов пропульсивной системы ну очень сильно отличаются...
^
    
Цитата:
Применительно к подобной ситуации - вообще, да, применялась бронзовая облицовка гребных валов. Именно на крупных кораблях и именно для защиты от коррозии. Правда, приходилось решать вопрос с возникающей электрохимической коррозией, но с этим явлением можно было достаточно эффективно бороться


я вобщем то к этому решению и подвожу оппонента. Потому как катодную и анодную защиту придумали достаточно давно Smile

Цитата:
А всякие мелкие суда (МЕТЕОР и пр.)в качестве примера приводить явно не стОит


понятное дело АПЛ 670-го проекта просто мелочь пузатая Smile
^
    
heavy писал(а):

понятное дело АПЛ 670-го проекта просто мелочь пузатая Smile

Давайте все-таки привяжемся хотя бы к конкретной эпохе. Я уж не говорю о том, что пропульсивная система ПЛ и ЛКР/ЛК представляют собой две большие разницы Laughing .
^
    
Цитата:
Давайте все-таки привяжемся хотя бы к конкретной эпохе. Я уж не говорю о том, что пропульсивная система ПЛ и ЛКР/ЛК представляют собой две большие разницы


а причем тут пропульсивный комплекс и защита гребных валов от коррозии? Если уж говорить о габаритах комплекса - то на тайфунах и гранитах он уже вполне совместим с ЛК/ЛКР. Причем на АПЛ винты то поинтереснее будут Wink
^
    
Антон, модель классная. Smile

Только, когда Бисмарк сделаешь - ставь подальше его, а то мало ли чего Smile
^
    
heavy писал(а):
а причем тут пропульсивный комплекс и защита гребных валов от коррозии? Если уж говорить о габаритах комплекса - то на тайфунах и гранитах он уже вполне совместим с ЛК/ЛКР. Причем на АПЛ винты то поинтереснее будут Wink

Как причем? Сколько линий валопроводов у АПЛ и ЛКР? Диаметр гребного вала (ов)? Длина его "открытой" части - наиболее подверженной коррозии? Способы защиты выбирают в первую очередь исходя из того, что нужно защищать.
А что выглядит поинтереснее - это уж дело вкуса. Мне, так вот, гребные винты Шихау и Торникрофта больше всего в этом плане импонируют Smile .
^
    
Цитата:
Сколько линий валопроводов у АПЛ и ЛКР? Диаметр гребного вала (ов)? Длина его "открытой" части - наиболее подверженной коррозии? Способы защиты выбирают в первую очередь исходя из того, что нужно защищать


А причем тут способы защиты от корозии и качество пропульсивного комплекса?
Взаимное влияние винтов друг на друга - это гидромех, протяженность и количество валопроводов - виброакустика корабля и прочность (причем как местная, так и общая). Не говоря уже о способах защиты от коррозии. Которые у АПЛ заметно отличаются от НК, только хотя бы по тому признаку что цинковые протекторы можно ставить в межкорпусном пространстве абсолютно не заботясь о качестве поверхности корпуса.
^
    
heavy писал(а):
Не говоря уже о способах защиты от коррозии. Которые у АПЛ заметно отличаются от НК, только хотя бы по тому признаку что цинковые протекторы можно ставить в межкорпусном пространстве абсолютно не заботясь о качестве поверхности корпуса.


Вот и я о том же - НК и ПЛ - совершенно разные "вещи". Даже - не принимая во внимание эпоху. Речь же (как я понимаю) идет конкретно о крупных надводных кораблях первой половины ХХ века и защите одного из важнейших элементов их пропульсивной системы (ну, не говорили тогда комплекс) от коррозии. Могли ли иметь гребные валы HMS HOOD бронзовую облицовку? Вполне могли. АПЛ пр.670 и качество пропульсивного комплекса-то здесь причем?
^
    
Цитата:
Вполне могли. АПЛ пр.670 и качество пропульсивного комплекса-то здесь причем?


При том - что размерения элементов пропульсивного комплекса уже схожие. Поскольку современных крупных артиллерийских кораблей в доке уже не увидеть (ну если машина времени в сарае не стоит) - приходится сравнивать с тем что есть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, еще раз, кто-нибудь может сказать, опираясь на какую-нибудь литературу, какого цвета были валы у реального Худа?
^
    
Engineman писал(а):

БаКаут - это, вообще-то, дерево. Сплав же, который используется(овался) в подшипниках скольжения - называется баббит.


Нет, мне слово "баббит" тоже нравится! Wink Баб... бит. Хорошее слово. Laughing
Баккаут всё же применялся:


To heavy
Увы, чуда не произошло - ни в одной Анатомии нет детального чертежа гребного вала.
Только подшипники.
Таким образом, прямых доказательств у меня нет.
Есть только аналогия (правда, довольно спорная) - крейсер РЮРИК, построенный в Англии для России фирмой "Виккерс", за 10 лет до закладки Худа.
Выдержка из спецификации РЮРИКА:

Впрочем, за 10 лет британская кораблестроительная практика могла измениться...
Заканчивая офф-топ, прилагаю фото Худа в доке от Брюса Тэйлора.
^
    
Цитата:
Баккаут всё же применялся


баккаут - это материал для изготовления дейдвудных подшипников - что бы вода не проходила внутрь корпуса и обеспечивалась водонепроницаемость и уменьшалась сила трения в дейдвуде.
баббит - используется в подшипниках скольжения - например на промежуточных опорах гребных валов. в шейках колен-валов внутри двигателя и т.д.
То есть речь идет о РАЗНЫХ подшипниках.

Цитата:
Выдержка из спецификации РЮРИКА:


все здорово, только там написанно про то ЧЕМ будут покрыты гребные валы в дейдвудных трубах или тоннелях гребного вала (как они сейчас называются) поскольку там среда влажная и наличиствует воздух, поверхность валов может отсыревать и вследствии этого подвергатся либо сплошной, либо язвенной коррозии. Так что покрытие их "резиновым составом" - мера абсолютно правильная.
Но в приведенном Вами документе, ничего не написанно о том чем будут покрыты гребные валы после выхода из дейдвудных подшипников и как они будут выглядеть до кронштейна гребного вала.

>Michael_XIII:
сорри, но это не оффтоп - скорее развитие темы и расстановка точек над "ё" Smile
просто тема окраски валов поднимается второй раз и хочется закрыть вопрос раз и навсегда. Smile
 !  Michael_XIII:
Тогда может стоит отделить тему по винтам в отдельную?
Вообщем - на усмотрение YuraVS - для меня вопрос не принципиален. Удачи!
^
    
heavy писал(а):
Но в приведенном Вами документе, ничего не написанно о том чем будут покрыты гребные валы после выхода из дейдвудных подшипников и как они будут выглядеть до кронштейна гребного вала.


Простите великодушно, но там чётко указано - "Вне этих труб (дейдвудных) валы будут покрыты резиновым составом Велениуса". Wink
^
    
Цитата:
Простите великодушно, но там чётко указано - "Вне этих труб (дейдвудных) валы будут покрыты резиновым составом Велениуса


прощаю великодушно, но это может быть и внутри корабля Smile дейдвудная труба, а так же туннель гребного вала - не всегда идет до фланца упорного подшипника Razz
Вы хотя бы Ашика почитайте, это как "введение в специальность" на первом курсе в ЛКИ читали.

Дейдвудная труба носовым концом прочно соединяется с ахтерпиковой переборкой, кормовым — с яблоком старнпоста, а между ними — с флорами.
Подшипники Д. У. могут иметь водяную или масляную смазку. При водной смазке вкладыши подшипников изготовляются из естественной древесины (бакаута) и искусственных материалов (лигнофоля, текстолита, резины и др.). Масляную смазку имеют подшипники, облицованные антифрикционным металлом (баббитом). Дейдвудное уплотнение может быть наружным (только при масляной смазке) и внутренним в виде сальника, уплотнение которого регулируется изнутри судна.
^
    
heavy писал(а):
дейдвудная труба, а так же туннель гребного вала - не всегда идет до фланца упорного подшипника...


Согласен, что в данном случае возможно двоякое толкование понятия "вне трубы". Wink
Но внутри корпуса (и вне туннеля) вал гораздо проще защитить от коррозии. Хотя бы, с помощью обычной окраски. Wink
Да и агрессивной морской среды в отсеках нет...

heavy писал(а):
Вы хотя бы Ашика почитайте, это как "введение в специальность" на первом курсе в ЛКИ читали.


Спасибо, полюбопытствую непременно.
Но мне по эпохе, как-то ближе Шершов А.П., во всех своих изданиях. Wink
Вот из него, про обмазку и обмотку тросом выходящей (наружной) части вала:



Такая конструкция абсолютно точно применялась на миноносцах - есть чертежи, документы и фото.
Почему бы ей не быть на других кораблях? Wink
^
    


в игноре у 19 пользователей
Великолепная модель!
Желаю дальнейших творческих успехов в судостроении. Жду вашего отчета о постройке Yamato. Жалко что я уже не имею возможность построить и переделать его. просто интересно насколько велик с ним объем конверсионных работ по корпусу и надстройкам.
^
    
Цитата:
Но внутри корпуса (и вне туннеля) вал гораздо проще защитить от коррозии. Хотя бы, с помощью обычной окраски.
Да и агрессивной морской среды в отсеках нет...


Это как раз ошибочное заблуждение. интересно тогда зачем существует система льяльных вод, и осушительная система корабля?
кроме того агрессивна не только морская вода, а ее смесь с пресной, и наиболее страдающим от коррозии местом - является ватерлиния.
Внутри корабля все гниет не менее хорошо чем снаружи -потому как конденсата хватает с лихвой.

Цитата:
Такая конструкция абсолютно точно применялась на миноносцах - есть чертежи, документы и фото


Замечательно, у Худа она применялась? Сами же написали что доказательств и документов нет? На фотографиях крупных кораблей этого не заметно.
Смысл разводить говорильню на ТРИ листа топика? Про конструкцию валов Ямато и Нагато - тоже ничего нет, а ведь между прочим на схеме покраски что от Тамии что от Хасегавы - они тоже указанны "бронзовым" цветом.

Цитата:
Но мне по эпохе, как-то ближе Шершов А.П., во всех своих изданиях


ага, но знаний по вопросу об устройстве корабля Вам это не добавило. Ибо специально сделанную мною ошибку о тождестве дейдвудных труб и туннеля гребного вала, вы не заметили.

И под занавес:


это фотография с модели линкора 1/10 Ямато в Куре. Думаю Вам непременно нужно написать письмо ее изготовителям, что они в корне ошиблись с материалом гребных валов Razz

>SilverGhost

Цитата:
Жалко что я уже не имею возможность построить и переделать его. просто интересно насколько велик с ним объем конверсионных работ по корпусу и надстройкам


Это про кого вы так грустно? Confused
^
    


в игноре у 19 пользователей
heavy писал(а):
это фотография с модели линкора 1/10 Ямато в Куре. Думаю Вам непременно нужно написать письмо ее изготовителям, что они в корне ошиблись с материалом гребных валов Razz
>SilverGhost
Это про кого вы так грустно? Confused


Музейные экспонаты не отличаются правильностью цветов, взять хотя бы модели из коллекции ЦВММ. Их делают для общего представления, а не для 100% копийности. ВОЗМОЖНО, что валы Ямато имели такой цвет. Я не исключаю этого. На моей памяти бронзовые винты крл Киров, так что все может быть. Нет источника информации опровергающего и подтверждающего те или иные точки зрения. кто хочет может прогуляться на 600 миль на СЗ от Бреста или на 125 миль на ЮЗ от Кагосимы. там на дне еще осталось решение кто прав а кто виноват;)

Лично я буду ориентироваться на цветные фотки американских линкоров в доках, благо таких на Вашингтоны, Алабамы и Айовы предостаточно. Пусть это уже несамоходные, но все еще живые образцы линкоростроения середины 20 века.

Да у меня Ямато стоит аккуратно собранным и покрашенным уже лет 10. Стоит и радует глаз. естественно что делал без Эдиковского травла и чертежных доработок. но с появлением чертежей и фотографий всегда становилось ясно, что над моделью можно было бы и поработать. Делать Мусаси как то желания уже нет.
^
    
heavy писал(а):
Ибо специально сделанную мною ошибку...вы не заметили.


Именно поэтому стараюсь иметь дело со сканами с первоисточников... Razz

heavy писал(а):
Замечательно, у Худа она применялась?
Смысл разводить говорильню на ТРИ листа топика?


Согласен, вернёмся к Худу.

[quote="heavy"]
Цитата:
...у меня по Худу несколько монографий лежит, среди них иллюстрированная биография корабля от Брюса Тейлора.


И в какой цвет окрашены гребные валы у Бр. Тэйлора?
Допускаю, что в чёрный, но уж никак не в цвет бронзы.



Ссылаетесь на автора, но не доверяете ему? Тогда зачем ссылаться? Wink
Или китайская коробка показалась Вам более убедительной, чем "иллюстрированная биография" от двух европейцев? Laughing

heavy писал(а):
Думаю Вам непременно нужно написать письмо ее изготовителям, что они в корне ошиблись с материалом гребных валов


Эх, надо бы написать...
Да, "одна только беда, Петька. В языках не силён..." (С) Razz
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy