Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Звезда Ми-24В ГОТОВО!!!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, коллеги!
Настал и мой срок командировки в знаменитую 40-ю Армию, из которой намереваюсь вернуться с готовой моделью "двадцатьчетверки"
Изначально в момент объявления данного ГБ держал в уме данную модель: во-первых, Афган у меня ассоциируется только с Советской Армией и уж никак не с "бравыми рейнджерами", а во-вторых, выбор модели не так уж велик - Ми-8 мной уже собран в рамках другого ГБ, Су-25 еще только в планах, а техника все таки для меня - это "сборка для отдыха", поэтому встречайте, дорогие сослуживцы, с данным китом
#
Модель уже побывала "в переделке", а именно у нее изъяты детали ЭВУ при сборке Ми-8 годичной давности
#
Но думаю, это не беда, так как один из вариантов окраски предлагает вариант раннего этапа войны, когда мы еще не столкнулись в большом количестве с дУхами, вооруженными "Ред Аями" и знаменитыми "Стингерами"
#
Но может, оно и к лучшему, так как в моем представлении, "Двадцатьчетверка" должна быть только в трилистниках, а альтернативный вариант инструкции предлагает "облачный" камуфляж Ми-24 Ростовской сборки. Мой же, судя по всему, представляет собой Ми-24 с классическим "трилистником" Арсеньевской сборки и покраски, принадлежащий 335 обвп, базирующейся в Джелалабаде весной 1982 года. Кстати, именно в марте 1982 года этой эскадрильей были уничтожены собравшиеся на сходку вожаки оппозиции в Ассабаде, что очень красочно описано Марковским. Изначально в Джелалабаде базировалась эскадрилья Ми-24Д из состава закавказского 292-го ОБВП, которая через год, летом 1981 г, была сменена на вновь сформированный 335-й ОБВП. Порывшись в бестселлере Марковского "Жаркое небо Афганистана" нашел проекцию данного варианта
#
Сразу бросаются в глаза некоторые несоответствия:
1. Тепловые ловушки АСО придется переносить под хвостовую балку, так как до 1985 г (вроде) они никак не могли быть на месте ОЗ.
2. Блоки НАР Б-8В-20 никак не могут быть на данной машине. Много рассуждали на многочисленных форумах о возможности присутствия этих снарядов на данной машине, но полагаю, весной 1982 они никак на ней не могут быть. Действительно, более мощные снаряды С-8 появились именно в 1982 году, но не думаю, что в тот год их использование было массовым, если даже было специальное постановление комиссии по военно-промышленным вопросам при Совете Министров СССР об ускоренном внедрении НАР семейства С-8, датированное аж 27 июля 1984 г. Лично мне самая ранняя фотографии "Двадцатьчетверки" с Б-8В-20, которая попадалась на глаза, была датирована 1983 годом. Поэтому буду искать в своих запасниках искать блок УБ-32 - если не найду, буду вешать Б-8В-20 и скажу, что "так и былО" Mr. Green
Также пожалуй вместо пушечных контейнеров буду искать бомбы, что более правдоподобно.

Сборка будет в основном изкоробочная: что-то я устал, коллеги, от этих запилов и перепилов - хочется приятной сборки без излишних мучений и "выноса мозга". Понимаю, что многие ожидают увидеть "самую тОчную двадцатьчетверку на сайте", но здесь такого, увы, не ожидается.
Изначально хотел открыть десантный отсек, но потом передумал: а много ли Ми-24 использовался как "летающая БМП" в Афгане?! Также не буду открывать капотов.

Коллеги, перед началом сборки кабины пилотов сразу возник вопрос: насколько уместен изумрудный цвет в 1982 году? При сборке Ми-8 узнал, что этот цвет приборок ввели как раз в начале 1980-х гг на случай ночных полетов
^
    


в игноре у 3 пользователей
crusader писал(а):
насколько уместен изумрудный цвет в 1982 году?


Уместен, он такой и был. Кабина чёрная, приборные панели - изумруд.
За образец реально взять кабину Ми-24В борт 46 из академии Гагарина (ныне он в Монино находится) у него год выпуска 1979.
^
    
Рудольф, удачи в постройке!
^
    


в игноре у 2 пользователей
crusader
Ну наконец то!!! очень рад что присоединился(я уж начал письмо в личку писать с приглашением Wink
Хороший выбор модели,без 24ки ГБ был бы не полным.Можешь борт сделать не из коробки если нужны будут декали,сделаю вышлю.
П.с.
Однажды где то слышал такую историю:
две 24 работали в горах,отбивали атаку душманов на нашу заставу.в ходе боя ведущий был подбит и вынужденно сел на одном склоне,духи рванули к вертушки.Экипаж отстреливаясь уходил все выше к обрыву,пилот был ранен,напарник тащил его волоком.Ведомый смог поставить свою машину одним колесом на грунт что бы спасти товарищей,уже в десантной кабине обнаружили,что раненый пилот сжимал в руке гранату с выдернутой чекой
просьба кто в курсе поделитесь инфой
^
    


в игноре у 4 пользователей
Устраиваюсь поудобнее.....Успехов, коллега! Smile
^
    
Приветствую коллеги в моей постройке
Buzdon писал(а):
Ну наконец то!!! очень рад что присоединился(я уж начал письмо в личку писать с приглашением

о чем речь, я с самого начала планировал постройку вертолета в этом конкурсе тем более был ярым сторонником начала этого ГБ. Изначально планировал начать постройку летом, чтобы вспомнить позтивные эмоции, которые получил от постройки Звездо-Италовского Ми-24 летом 2002 года. Да и вообще собирать "Афганца" Ми-24 лучше жарким душным летом, да просто все остальные работы лежат на просушке.
Необходимости в декали пока нет - если что, сообщу...

Итак, приступаем к постройке.
Как обычно начинаем с кокпита. У Нового Звездовского набора он великолепен. Тем не менее, не удержался
от замены ручек управления и рычагов на более копийные из тонкого тянутого литника, да придать немного рельефности в кабину пилота
# # #
явно не самодостаточна приборная панель, а именно его тыловая сторона, где в реальности натянута полусферой кожанная занавеска. Ее имитировал путем вылепливания из эпоксилина. Полусферическую поверхность получал свинцовым шариком
# #
Далее окраска. Использовал краски хоббиплюс. Черный цвет под лампой приобрел желтоватый оттенок, так что не обращайте внимания. Цвет Звездовской инструкции в основном соответствуют прототипу
# #
Двигательный отсек в основном собрал полностью, хоть и не собираюсь делать раскапотированную модель
# # #
десантный отсек
# #
весь интерьер в сборе
# # #
Ну и от нечего делать сделал огни на концах лопастей. Для их имитации рекомендую всем использовать прозрачный пластик из протект-дисков, находящихся в банках для ДВД дисков (наверно изготовлены из ПВХ). В отличие от оргстекла он легко режется, не крошится, очень эластичный, прекрасно полируется, клеится на цианокрил. В итоге на всю процедуру от снятия лопастей с литников до последнего фотографирования результата ушло не более 30 минут
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Рудольф, классно начал!
А что такого хорошего в интерьере новой звезды? - упрощен до не возможности! Без допов тут не обойтись.
Кстати, не забудь про ремешки на лавках дес. отсека! Если конечно он будет открытым... Smile
^
    
Kent
Cпасибо, Игорь! По поводу интерьера, я доволен. Мелочевку мне часто удобнее самому сделать, да и в последнее время что-то стал потихоньку дрейфовать в сторону лентяев-изкоробочников: что висит на литниках, то и замечательно! Wink

Итак, сегодня собрал корпус вертолета практически полностью, за исключением носовой части, взяться за которую ближе к ночи я не решился.
Задул интерьер десантной кабины и ниши шасcи серым цветом (использовал хоббиплюсовский аналог краски FS 36320). Затем вклеил интерьер в левую половину корпуса, после чего склеил весь корпус полностью (фотографию пока не сделал, так как он сейчас весь "на зажимах", сохнет, так сказать)
# # # #

Прозрачность стекол в десантной кабине минимальная, так что дорабатывать ее нет смысла. Черех проемы очень красиво смотрится редуктор - сразу возник соблазн открыть все таки один из капотов.... но подумаю еще!
^
    


в игноре у 4 пользователей
crusader писал(а):
Прозрачность стекол в десантной кабине минимальная, так что дорабатывать ее нет смысла. Через проемы очень красиво смотрится редуктор - сразу возник соблазн открыть все таки один из капотов.... но подумаю еще!

В принципе - да, если ничего не видно......
А капот открой, хоть во что-то можно будет заглянуть Wink
^
    
Приветствую, коллеги, после двухмесячного перерыва, потраченного на достройку четырех других проектов.
За это время швы основательно просохли, поэтому вчерашний вечер с большим удовольствием потратил на шлифовку и полировку корпуса "двадцатьчетверки". Впоследствиии пришлось немного добавить шпатлевки в отдельные места, но стыкуемость Звездовского изделия практически идеальна (при всем моем присущим скептицизме к данному отечественному производителю Wink ).
Также восстановил исчезнувшую расшивку, накатал кое-где клепку (без фанатизма). Центральную накладку изготовил из фольги, как и отдельные накладки на брюхо корпуса. Согласен, что боковые накладки выглядят немного немасштабно по толщине, но в данном случае больше преследовал цель закрыть нехороший шов по корпусу, обусловенный "расчлененной" конструкцией Звездовской модели.
Затем занялся прозрачными деталями. Изготовил немного "антуража" на внутренние поверхности стекол и закрепил их на модели. Опять таки, несмотря на сильную расчлененку фонаря Ми-24, стыкуемость просто идеальная!!!! Достаточно аккуратно все приклеить. Советую последователям приклеить сначала лобовое стекло второго пилота к его остеклению, после чего приклеивать данную констукцию на свое место. Стекло переднего пилота советую клеить в последнюю очередь. В процессе приклейки решил на готовой модели открыть дверь пилота.
Илюстрацией моей сегодняшней работы являются следующие фотографии
# # # # #
# # # # #
#
^
    
Коллеги, потихоньку подбираюсь к окраске.
Прозрачные части замаскировал клеем БФ, после высыхания которого по контуру переплета вырезал лезвием резерв.Обычно такая методика не всегда дает четкий результат в плане ровности линии, но из-за сложности и извилистости перплета на "двадцатьчетверке пришлось воспользоваться этим способом. Далее задул весь фонарь черным цветом,а затем серебрянкой толстым слоем, чтобы не было просвечивания.
Кое-какие детали на потверхности решил изготовить из металла во избежание их поломок во время окрашивания.
Станцию Липа решил снять, так как боковик моего варианта показывает его отсутствие (не знаю, насколько это правильно, но решил сделать именно так - почему то акой вариант мне кажется немного прикольным: люблю некомплектность при оформлении моделей)
Блоки АСО буду устанавливать после окраски на нижней части балки
# # # # #
# # # # #
# #
^
    
Привет всем любителям отечественного вертолетостроения!
Понемногу работа над Ми-24 выходит в финальную стадию. Вчера окрасил модель, а сегодня перевел те немногочисленные ОЗ, которые и так очень скудны на отечественных аппаратах в отличие от тех же самых палубных американцев, где голая баба на бабе... мужиков только не хватает Mr. Green
Окрашивал традиционно для себя красками хобби-плюс. С этой целью использовал краски №28 (низ), верх - №60, трилистники - №51. Как утверждает производитель, краска №60 разрабатывалась с реальных образцов отечественных вертолетов, и , как мне показалось, цвет оказался очень близким к тем выцветшим на жестком Афганском солнце поверхностям вертолетов (см. фото ниже). Во всяком случае, я остался очень довольным!
Декали от Звезды очень хороши, но только слегка желтоваты (подложка). Это собственно не проблема на светло-зеленом фоне, а вот на голубом весьма заметны. Матовость декали практически совпадает с матовостью краски, так что я даже не стал задувать ее лаком.
Впереди тонировка и тот самый "финишинг"
# # # # #
#
^
    
"Лепестки" камуфляжа здоровские получились!
Пара вопросов не в плане критики, а в плане обмена опытом.
Вы сразу не приклеили к фюзеляжу "крылья" или пилоны (не знаю как они правильно называются) для удобства процесса окраски, или по другим причинам? Они потом в посадочные места без щелей входят?

п.с. Может перестраховаться и декали лаком прикрыть, чтобы во время тонировки и прочего с ними какой "кекс" не случился?
^
    
Ramms
Спасибо!
По поводу крыльев: у звезда просто идеальная стыковка в этом месте - они даже без клея на трении хорошо встают в пазы без щелей, поэтому для удобства окраски поступил так. На ранней Звезде/Итале я бы не стал так поступать (собирал ее в 2002 году, помню)
Я задуваю лаком деки (да и саму модель) только в случае крайней необходимости (слишком большой контраст по блескучести краски и деки), а предпочитаю основательно прижечь ее к поверхности (пользую очень сильными жидкостями - этиловый или метиловый спирт, ацетон, уксусная эссенция - в данном случае пользовал этиловый спирт), при необходимости еще наждачкой в 2500 потереть поверхность декалей (в данном случае нет нужды, чего не скажешь о декалях Техмода или Академи)
^
    
crusader, спасибо за ответ!
^
    
crusader писал(а):
при необходимости еще наждачкой в 2500 потереть поверхность декалей

а про это можно поподробнее?
^
    


в игноре у 4 пользователей
crusader писал(а):
Вчера окрасил модель, а сегодня перевел те немногочисленные ОЗ

Отлично получилось! Cool
^
    
Игорь, спасибо!!!

Barbarian писал(а):
crusader писал(а):
при необходимости еще наждачкой в 2500 потереть поверхность декалей

а про это можно поподробнее?


все очень просто. после приваривания декали к повехности, берется наждачка в 2500 ед., желательно юзаная, сворачивается как салфетка в несколько слоев и потом с водичкой при небольшом нажатии трется без фанатизма. Она становится матовой и бу-шной. Аналогично эту преоцедуру можно провести до помещения в воду и переноса на модель (но без воды, конечно).
Иногда можно слегка протереть, но и в этом есть шарм. Как на своем Хэллкете я немного протер кокарду на правом борту
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1044710_1409230033_P1070453_resize.jpg.html
^
    
понятно, спасибо.
^
    
Коллеги, модель вертолета в принципе закончена!
Упорными темпами за последние четыре дня нанес тонировку, покрасил и водрузил все мелочевку и поставил" на ноги".
Подвесное вооружение - "с миру по нитке" В частности, блоки УБ - от модели Су-7 (Моделсвит), у которых обработал заднюю кромку по "вертолетному" типу, бомбы - от Трумпетеровского Ил-28, у которых самостоятельно изготовил оперение.
Дверь сделал открытой, также не приклеена левая панель моторного отсека: решил ее не приклеивать в раскапотированном виде, а при необходимости перед кем нибудь выпендриться, просто снимать эту панель.
При макросъемке заметил не совсем хорошо обработанный стык лобового стекла у пилота, но на модели из-за обилия мелких деталей, он в глаза не бросается.
В целом модель очень понравилась. НЕ соглашусь, что расчлененка модели плохо стыкуется: просто, нужно аккуратно, не спеша, подгонять детали другу к другу, и тогда все образуется замечательно, хотя конечно, расчлененка для такой модели излишняя - но это, понятно, сделано в угоду Ми-24А.
Вертолеты традиционно для меня тяжеловато делаются - видимо, сказывается повышенная насыщенность их мелкими деталями. И на этой "двадцатьчетверке" приходилось несколько раз делать перерывы на другие модели. Но в общем, безусловно, модель принесла огромное удовольствие!
(извините за фото, цвета сильно завалены в теплый цвет, когда буду делать фотосессию, сделаю качественные фотографии)
# # # # #
# # # # #
#

Слово ГОТОВО писать пока не буду, так как ожидайте в ближайшие несколько дней финальной фотосессии!!!!
Спасибо всем, кто наблюдал и соучаствовал в сборке модели - комментариями, советами или просто моральной поддержкой....
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy