Добавлено: Пн Сен 29, 2014 3:43 am
Заголовок сообщения: Стартовый комплекс "семерки"
Доброго времени!
А не богат ли кто схемами, чертежиками, и фотографиями СК для Р-7? Конкретно - интересует как выглядела конструкция по состоянию на момент взлета Гагарина. И мачты, и сам стол.
Кинематику знаю, а вот вменяемо конструкцию рассмотреть не удалось пока
Очень хочется сделать руками эдакую виньеточку для одной небезынтересной модельки в небезынтересном масштабе
Спасибо! Хотя это не совсем то, что я ищу. Общий принцип действия и общая геометрия мне известны, а вот как выглядела сама конструкция мачт? Грубо говоря из какого профиля сваривались мачты (трубы? тавры? двутавры?) и какие линейные размеры у них были? (размеры еще можно прикинуть, исходя из габаритов ракеты, а вот подробных фоток так и не нашел...
За фото дырки отдельное данкешон! Может пригодится.
К сожалению, гугл мало чем поможет. Точнее, поможет, но придется потратить недели, если не месяцы на подбор фоток. Старт со времен Гагарина очень сильно изменился. И к сожалению, с тех времен почти не осталось фото. Как ни странно, есть довольно много видео, но все в очень низком качестве и детали очень плохо видно. В первую очередь, это касается ферм обслуживания, которые ничего общего не имели с "Союзовскими", хитроумного угрегата 8У213ФО с лифтом для космонавта, и еще более хитроумного подъемного крана, подававшего к КГЧ рукава ВСОТР. На всех фото видна только верхняя часть этого огромного крана. Видно, что под него заезжал вагон термостатирования, и видно, что в момент пуска все они на старте отсутствуют. Самое интересное, что для крана на стартовом столе отсутствуют рельсы! Как он отводился и как выглядела нижняя часть - ХЗ!
Ну и еще куча белых пятен остается...
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 2:15 am
Заголовок сообщения:
ПЗ, вот спасибо, удружили!
копаюсь, читаю, сравниваю, но пока так и не понимаю кострукционных элементов. По логике прочности казалось бы профили и двутавры, но почему-то полной уверенности пока нет.
с фотками в гугле швах, я уже понял...
Насчет крана - вскользь (мама и дед работали на "фирме") упоминалось, что были проекты на гусеничном ходу, но это только устная инфа..
Есть правда у мене мысль и я ее думаю... гриф с гагаринского полета снят, а что если попробовать обратиться в Королёв, или в ГНТБ?? должны ж там быть сведения..
Но в одиночку бороздить волну как-то стремно, однако, если есть желание получить инфу у нескольких коллег - можем подписаться, организационную часть возьму на себя.
Что скажете, господа? Если что совсем нецензурное - можно в личку
Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Вообще, всем участвующим в обсуждении и поиске - мой огромный респект и спасибо!
Желающие присоединиться к поиску в КБ и в новой мегабиблиотеке - пишите! Если вдруг у кого есть какие дополнительные выходы туда - думаю эот будет очень полезно!
Трубчатые конструкции использовались (и по сей день) только для ферм «тюльпана». Все остальное- уголки, тавры, двутавры.
Возможно, кран на гусеничном ходу и рассматривался, но по-факту он получился явно на ж/д. Делал его Кировский завод в Ленинграде (по сей день на этом специализируется). Я даже общался с человеком, который совершенно случайно был свидетелем сборки этого крана там. Но нижнюю часть он не помнит.
В Королев обращаться бессмысленно, т.к. разработчик СК – КБОМ им.Бармина (Москва). Обращаться надо к конкретному знакомому, который найдет силы, время и желание где-то в дремучих архивах рыться, сканить и т.д. Кому оно надо?
В Энергии я работал/служил сам и знакомые там есть, но по эпохе Гагарина найти что-либо можно только в частных домашних фотоархивах ветеранов, которые давно на пенсии.
По технике, кроме злополучного крана, много вопросов вызывает нижняя площадка обслуживания (не путать с «кабиной обслуживания», что катается под стартовым столом). Она складывалась-раскладывалась вместе с фермами обслуживания для доступа к нижним частям боковых блоков ракеты. Причем судя по фото, половинки площадки складывались «гармошкой»! Видны какие-то торсионные механизмы, но на этом все. Фото нечеткие. Низ ферм обслуживания, их узлы крепления, лесенки (явно тоже складные) почти не видны
Также плохо видны и верхние два этажа площадок обслуживания – на уровне головного обтекателя ракеты. Хронологически они надстраивались уже по месту. Сначала ФО были одноярусными (МБР Р-7А) , потом двухъярусными (собачки), потом трехъярусными (Гагарин). Видно, что все три этажа разные. Держатся на каких-то ажурных подпорках. Но деталей разглядеть не получается.
Как-то так…
Впечатляет, аж слюнки готовы закапать.
Правда, и ценник тоже впечатляет - (80 тыс.цен - более ше 40т.р.)
Жаль, что в 144-м ничего подобного (хотя бы частично) не наблюдается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы