Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2 Ермолаев Ер-2 1:72 "Amodel" ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Держу за Вас кулаки.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо.
К сожалению, следует с прискорбием заявить, что к обозначенным срокам не успеваю. На "ТМ" поедет другая модель.
#
Я же столкнулся с неожиданно проблематичной сборкой крыльев. Сначала обрадовался, что крыло состоит всего из двух частей, не надо маяться со стыковкой, как, например, на Ил-4 или Ju-88, сразу задан нужный угол между плоскостями. Но не тут-то было. Во-первых, крыло образует излом аж в двух местах. Принимая во внимание заведомо неидеальную стыкуемость ЛНД и крупные размеры деталей, подогнать и склеить их сходу довольно тяжело. У меня они лежали под прессом (при чем пресс нужно делать сложный - на каждую плоскость свой, да еще под нужным углом) примерно 1,5 суток, но в процессе обработки стали расходиться по задней кромке. При исправлении и шпаклевке пластик серьезно просел, так что пришлось тратить время на заделывание дыр. Передняя кромка помимо изломов имеет еще и отягчающие обстоятельства в виде воздухозаборников - выпуклого и впуклого, что тоже добавляет креатива работе с крылом. Для полного счастья на светлом самолете на уже обработанных вчистовую деталях при подгонке к фюзеляжу полопались передние кромки возле обоих внутренних воздухозаборников. Во-вторых, на поверхности крыла в изобилии встречается литьевой брак в виде хаотично расположенных царапин, пупырышек и (что самое неприятное) ям. Части раскроя не хватает, некоторые линии, наоборот, лишние, ну и имеющийся раскрой довольно ощутимо замылен. Так что, помятуя об опыте Ил-4, я прорезал резаком почти все линии раскроя. При придания поверхностям приемлемого вида большая часть так красиво натыканных производителем вдоль швов заклепок была безжалостно снесена. В-третьих, задняя кромка крыла очень толстая и имеет фаску (!!!!!) по внутренней стороне, т.е. при соединении половинок образуется щель во всю заднюю кромку. Можно ее, конечно, сточить изнутри, как сделал кто-то из авторов обзоров, но тогда станет очень проблематичной подгонка из-за сложной формы крыла, заливать щели будет опасно из-за малой толщины деталей. Я-то, наивный, думал, что благодаря толстой задней кромке могу смело мазать погуще клеем, который зальет щель. И жестоко ошибался - заднюю кромку пришлось очень точить и очень шпаклевать. В-четвертых, уже упоминал, что крылья у меня лежали под сложноориентированным прессом 1,5 суток, несмотря на это, через неделю после сборки повело правую консоль у темного самолета. Ее пришлось серьезно выгибать вверх по передней кромке. На фоне всего этого легкая утяжина на нижней части законцовки правого крыла - это маленькая легкоустранимая неприятность. У меня мероприятия по сборке крыльев заняли примерно 3 недели, а еще впереди шов крыло-фюзеляж. Лучше стыкуются и имеют меньше литьевого брака левые полукрылья в обоих наборах. Так что тем, кто пойдет по моим стопам не бойтесь фюзеляжа - там все решаемо относительно быстро - приступая к крыльям запаситесь терпением и ненормативной лексикой - очень помогает, сборка крыла в этом наборе - процесс длящийся, ну и держать его под прессом при сборке лучше не менее 3-4 суток.
# #
Параллельно, чтобы успокоить натруженные руки и нервы, красил в черный лицевые панели дополнительного приборного щитка пилотов и приборной доски штурмана.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Крылья - знакомая проблема. У меня ещё и пластик при обработке слоился.
^
    
Я сразу сточил кромки крыльев изнутри и схватил тугими прищепками через короткие планочки при склеивании. А вот с задней стрелковой точкой - были большие проблемы.
Еще отметил изгиб фюзеляжа к хвосту - оперение наклонено влево.
Обнаружил только после общей склейки - еле выправил. Пришлось приподнимать слева оперение и шпаклевать полученное отверстие.
А переднюю кабину так и не поборол до конца. Но это мой долгострой из ранних моделей.


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я для уменьшения толщины кромок вырезал закрылки и элероны, половинки крыльев склеены гдето 3 года назад - не расходятся, не трескаются.
Место крепления крыльев к фюзеляжу обещает щели по 0,5мм но место очень труднодоступное для шпаклевания и шлифовки.

# #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо за поддержку коллеги!
Так или иначе на выставке "ТМ" отдувается Су-6. А я после вынужденного перерыва, связанного со сбором команды, ее туда доставкой, возвращением и разбором коробок (меня был надежный помощник # ),
принялся грызть уже начатый пластик.
Мотогондолы меня лично вынесли в клочья. Во-первых они короче, чем надо; во-вторых, на них практически отсутствует раскрой: из 11 положенных линий в лучшем случае имеются 2 (одна из которых сильно замылена), в худшем - таковые отсутствуют, как факт; в-третьих, судя по фото у М-30Б имелись патрубки 2 видов, те, что дает набор, и судя по всему, с пламегасителем, в любом случае патрубки на половинках мотогондол не там, где надо, по этому я их без сожаления сточил, а имевшиеся дырки зашпаклевал.
#
Так что, нарезал раскрой на половинках мотогондол.
#
Затем из тянутого литника и пластика от Доширака сымитировал внутренний каркас. Там в самой узкой части мощные ребра жесткости (правда несмотря на всю их мощность, мой юный помощник легким движением пальцев переломил одну деталь пополам), на которые крепятся щитки. Я их стачивать не стал, а логически продолжил в стороны.
#
Ну и попутно задул серым полы кабин штурмана и прошелся по ним смывкой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Со всем прискорбием вынужден заявить, что имею наглость не закончить модели ни к запланированному мной сроку, ни к первоначальному сроку группбилда, ни к продленному. Думаю модераторы пошлют эту тему куда надо, я же продолжу работу.
#
Наконец-то победил шов крыло-фюзеляж. Самая нелюбимая и, на мой взгляд, самая трудная часть любой модели. Пришлось несколько раз шпаклевать, корректировать ширину левого крыла в районе стыка с фюзеляжем, бороться с асимметричным раскроем в этом месте на половинках фюзеляжа. Это не учитывая, что здесь имеется конструктивная трудность в виде острого угла между поверхностями крыла и фюзеляжа снизу. Это-то как раз и получилось быстрее, чем более простой верхний шов.
#
В свободное время окрасил аэрографом серым штурвалы, кистью черным рукоятки, сделал смывку.
#
На креслах сделал ремни - на креслах штурмана накрасил кистью, у пилотов сделал из фольги, прошелся смывкой, приделал на места мягкие сидения штурманов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Переходи в "Бомбардировщики-2", если Андрей разрешит?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Андрей разрешает;)
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо. Буду очень признателен.
^
    


в игноре у 19 пользователей
перенес тему в ГБ по Бомберам
^
    


в игноре у 5 пользователей
Пролетают сроки, тема перелетает из ГБ в ГБ, а постройка продолжается.
#
Высверлил сквозные отверстия в коках, производителем они даны аккуратными ямками, подогнал коки к винтам - процесс муторный требует определенной усидчивости.
#
Собрал мотогондолы. Чтобы из немного расширить вставил между половинками полоски из Доширака (собралось сильно не сразу, пришлось неожиданно долго шпаклевать и обрабатывать), обрезал сзади, как выразилась моя старшая дочь, "попки" - мотогондолы надо наращивать, буду это делать при установке по месту. Вклеил оси винтов. Оси, винты и коки требуют индивидуальной подгонки по месту, по этому подогнав ось к винту, распиливал отверстие под нее в мотогондоле, так чтобы она имела некоторый люфт, и только установив кок и винт на оси правильно относительно мотогондолы, фиксировал ось изнутри мотогондолы клеем.
#
Окрасил мотогондолы изнутри серым, прошелся смывкой.
#
Со смывкой немного увлеклись.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А есть какая нибудь инфа по внутренностям гондол?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Графика из Медведя-Хазанова и формальная бытовая логика, но я сделал некоторые упрощения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дайте наводку где посмотреть, а были бы сканы, был бы очень благодарен.
^
    


в игноре у 5 пользователей
dkol4125 писал(а):
Дайте наводку где посмотреть, а были бы сканы, был бы очень благодарен.

К сожалению, новый сканер я себе так и не прикупил, у коллеги sky_devil есть ссылка на электронную версию.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Установка на места мотогондол отняла прогнозируемо много времени и сил. Не смотря на вставку между половинками мотогондол, их при установке пришлось расширять деревянными распорками (благо конструкция прототипа это позволяет). Не смотря на это по швам пытались образоваться щели, что было пресечено очередной порцией пластика от Доширака. Вообще, на этот самолет уходит рекордное количество Доширака, больше на моей памяти ушло только на "Амоделовский" же ХАИ-1, где из Доширака пришлось заново формировать обводы крыла. Дабы не заморачиваться предварительной подгонкой, задние части мотогондол устанавливал уже на крыло по месту, заделывая пробелы пластинками полистирола от литниковых рамок. И очень хорошо потому как рядом с этими пробелами пришлось корректировать форму мотогондол возле шва при помощи все того же Доширака. Доширачных вставок потребовала и область в верхней части капотов, которые сошлись не так, как хотелось бы. Там довольно сложный шов, окруженный всякими выпуклостями. По большому счету их, конечно, надо было бы все срезать и установить самодельные на обработанную вкруг болванку, но перспектива изготовления вручную 12 воздухозаборников и 8 обтекателей меня как-то напрягла.
#
Пока все это клеилось, обрабатывалось, шпаклевалось и снова обрабатывалось, вырезал килевые шайбы. На правой триммер заделал совсем, на левой немного изменил его форму, увеличив вверх.
#
Склеил половинки стабилизаторов, подогнал их к шайбам, срезав штыри, иначе они встают с щелями.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Неожиданно легко сложилось хвостовое оперение.
#
Предварительно при помощи все того же Доширака немного уменьшил угол поперечного V задней части центроплана стабилизатора, отлитой заодно с фюзеляжем. Стабилизаторы на обеих моделях немного завалены вправо, но зато после небольшой предварительной подгонки встают на место хорошо, единственная проблема - щель в верхнем переднем правом углу, которая лечится вставкой из полоски Доширака. Однако, заглядывая вперед, не сразу и до конца. Ей надо дать высохнуть суток трое, я же обработал на вторые сутки, это дало небольшую утяжину, выявленную при контрольной задувке, но это гораздо меньшая проблема, чем глобальное несложение швов на крыльях.
#
Предварительно подогнанные килевые шайбы установлены без затруднений.
#
Вклеил на места раму нижнего пулемета и его обтекатель.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Долго не отмечался здесь, потому как сроки жали и был занят собственно постройкой моделей и пинанием команды в целях подготовки к региональному конкурсу Ханты-Мансийской ассоциации стендового моделизма в Сургуте и венгерскому национальному в Мошонмадьяроваре. Теперь модели подготовлены и сложены в коробочку, мальчики отпущены по домам прощаться с семьями, дочери рассосались по разным местам, жена отправлена на работу, сын уложен спать, сумка собрана, а на меня нежданно-негаданно обрушилось свободное время. Честно говоря, одна модель уже окончена и пребывает в подвешенном состоянии в коробочке, ей через 3 часа ехать в Сургут. Вторая - собрана, окрашена, стоит без антенн и стрелкового вооружения с частично снятыми масками прозрачных поверхностей. Но, дабы не прерывать последовательность повествования, продолжу описание сборки.
#
Собрав планер, я вклеил на места ПВД из медицинских игл. Вообще вставляют размеры аппарата - на лист формата А3 два планера удобно для съемки не умещаются.
#
Окрасил в вороненый металл стрелковое вооружение. Исходя из опыта сборки Ил-4, передний пулемет лучше клеить кусками - внутренний внутрь фонаря перед его установкой, а внешний уже в самом конце после окраски, окончательной сборки и снятия масок с фонарей.
#
Собрал кабины. Вклеил на места прозрачные поверхности. Фонарь пилота стыкуется плохо - на обеих моделях ушел влево, фонарь штурмана - очень плохо - его самая большая, верхняя часть существенно меньше, чем нужно по ширине, но длиннее, чем нужно, и нуждается в подгонке по округлой задней нижней части. Вообще сборка фонарей штурмана - целая эпопея. Он состоит из 4 частей. Все необходимо предварительно подогнать по месту. Нижняя плоская с входным люком в обеих моделях существенно больше, чем нужно, так что ее нужно сточить, а учитывая, что она больше и по длине и ширине, а форма ее довольно сложная процесс требует определенного времени и нервов. Нижнюю округлую часть фонаря тоже надо стачивать по высоте. Наконец, колпак пулемета также больше, чем нужно. Собирать фонарь следует в несколько этапов: сначала вклеить нижнюю плоскую панель, заровнять переднюю кромку того, что получилось, затем приклеить верхнюю часть и пристыковать в угол нижнюю округлую часть. Вновь заровнять переднюю кромку и только после этого клеить колпак стрелковой установки. А затем долго муторно и нудно заравнивать и шлифовать швы. По сравнению с этим подгонка и установка фар ни какой грусти не вызывает. Перед установкой стекол я вклеил внутрь пластинку блестящего пластика. Даже не знаю от чего она, я нашел ее на улице, она эластична, но дает зеркальное отражение. Вот режу ее потихоньку и пользую на всякие фары и зеркала. Зато на стекле фары уже имеется имитация лампочки. Все это хозяйство обработал, покрыл БФ-ом и нарезал переплет. Времени оставалось мало, по этому не воспользовался обычной технологией самодельной декали, о чем в последствии пожалел.
Народ, посоветуйте какую-нибудь химию для маскирования стекол, которая не портит стекла. Прикуплю по случаю на развале в Мошонмадьяроваре. БФ, как рулетка, на каких-то стеклах он и следа не оставляет, а некоторые делает мутными почти матовыми.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Уф. Ну все. Гранвояж завершен, теперь можно взяться и за рассказ о постройке моделей.
В реале они давно уже готовы.
#
Светленький самолет (очень надеюсь) радует глаз своему хозяину на полочке, а вот судьба темненького, как обычно, поинтереснее.
#
Сначала он съездил в город Сургут - это 545 км примерно на север, где получил диплом за первое место на региональном конкурсе Ханты-Мансийской региональной ассоциации стендового моделизма.
#
Затем вернулся на пару дней на родину, поменял антенну (первоначальная впопыхах получилась толстоватой), дождался завершения работ над своим собратом, и полетел за бугор (не своим ходом, конечно... или к сожалению?..) - через Вену и Братиславу в славный город Мошонмадьяровар, где принял участие в международном конкурсе "МошонМодельШоу", который хоть и имеет статус открытого национального, но по объемам и качеству работ догоняет конкурс в Брно (оставляя далеко пражский "Е-Дэй"), а по географии в этом году обогнал и его. Призового места я там, конечно, никого не занял, но и в последних радах тоже не был, где-то серединка со стороны хвоста. Но куда мне тягаться с теми метрами, которые там собрались. Главное не победа, а участие.
#
Таким образом аппарат побывал в Австрии, Словакии и Венгрии, преодолев около 4000 км. Сейчас стоит себе на пилонах в коробочке, морально настраиваясь поучаствовать в местной Тобольской городской открытой выставке-конкурсе стендового авиамоделизма.
А теперь вернемся, собственно к виртуальной постройке моделей.
Дальше я занялся щитками шасси. Они в наборе слишком толстые, так что я сточил их кромки. Можно было конечно их сделать с нуля из тонкого пластика, но меня напугали выколотки под колеса. Из тянутого литника сымитировал внутренний каркас.
#
Внутренние поверхности задул серым, внешние - черным, с легким прешейдингом.
#
Уже после фото прошелся по внутренним поверхностям смывкой медовыми красками с "Фейри".
#
Выхлопные патрубки, которые даются в наборе одним куском с половинками мотогондол, я, как уже упоминал, безжалостно сточил. Во первых они не там, где надо, во-вторых, судя по фото, их было два вида - "открытые", как в наборе, встречаются только у опытных экземпляров, и более массивные с воздухозаборником (видимо, для пламегашения) на строевых. А потому как я делаю модели строевого борта, из обрезков пластиковых пластинок и литника изготовил патрубки второго образца с нуля, задул темным металлом и прошелся по ним упомянутой уже смывкой.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy