Медленно, но верно, работа над Старфайром продвигается вперед. Работы ведутся широким фронтом, поэтому что-то делается, а показывать в виде готового результата вроде как и нечего.
Тем не менее, постепенно оформились воздухозаборники. Изначально было так:
что совсем не похоже на то, что должно быть:
По толщине кромок и форме воздухозаборники больше были похожи на то, что можно увидеть на T-33.
Возможно, это жертва унификации свордовских моделей.
Для исправления ситуации вход канала воздухозаборника был расширен, внешние кромки утонены и из двухкомпонентного эпоксилина были вылеплены уходящие вверх продолжения каналов ВЗ, огибающие ниши основных стоек шасси. Эпоксилиновые части выполнены не совсем верно (перегиб вверх должен быть глубже), но это необходимое упрощение, чтобы не возиться с хрупкими скорлупками толщиной 0,5 мм.
Затем были сделаны направляющие воздушного потока в отсекателях пограничного слоя на входе ВЗ. В левом ВЗ из фольги был сделан характерный маленький воздухозаборник:
Заодно был выглажен стык пластика и эпоксилина внутри ВЗ при помощи тамиевской грунтовки, нанесенной толстым слоем кисточкой с последующей шлифовкой.
Внутренние стенки воздухозаборников должны быть плоскими с плавными перегибами, поэтому они были сделаны в виде вкладышей из цельного куска пластика:
После вклеивания внутренних стенок ВЗ выглядят так:
Перед покраской нужно будет их еще немного подчистить.
Потихоньку также оформляется ниша передней стойки шасси:
Просто офигеть!!! Женя, а ты живыми глазами работаешь или бинокуляром и т.п.? Я просто помню милиписюлишный п образный заборничек за отсекателем погранслоя по левому борту в 48-м, а в 72м он же меньше 0,5 мм по ширине наверное... Черт побери, Холмс, как? ))))
Очень понравилось.
Да, каналы вз красить или оклеивать фольгой планируешь?
а ты живыми глазами работаешь или бинокуляром и т.п.
Живыми. У меня встроенное макро))) На самом деле небольшая близорукость, видимо, имеет свои преимущества)
Каналы буду красить. Фольгой их будет трудновато оклеивать, слишком мелкие и смысла особого нет. Сегодня я их окончательно загрунтовал изнутри тамиевской грунтовкой аэрографом и особых дефектов не выявил. Так что можно будет немного их шлифануть и покрасить.
Seversky
Последнее фото в профиль очень хорошее. Спасибо.
Aardvark
В какой-то книжке это фото вроде было. Доберусь до дома, посмотрю, что там пишут по этому поводу.
Малость подниму ветку.
Процесс сборки Старфайра очень медленно, но продвигается вперед. Передняя ниша была забита оборудованием, пока нет только проводки.
На абсолютную достоверность начинка ниши не претендует, так как сделана с большего по мотивам ниш T-33 с оглядкой на немногочисленные фото ниш F-94. По конструкции то они одинаковы, а вот наполнению - хто его знает.
Также готовы некоторые узлы для кокпита.
Кресла пилота (справа) и оператора (слева):
Можно обратить внимание на то, что у них разные подголовники. Это не баг, а фича) На многих F-94B, включая выбранный прототип, так и было.
Мелочевка: доработанная приборка пилота с внедренной трубкой индикатора радара (приборка малость кривая, но пускай остается как есть), прицел A-1C и ручка управления.
Полностью закончено допиливание кабины пилота и боковин кокпита на половинках фюзеляжа, осталось доделать кабину оператора и можно будет все красить и складывать вместе.
По кабине оператора есть пока маленькая загвоздка - может у кого-нибудь есть фотография, рисунок или схема лицевой панели вот этого блока индикатора радара?
Элемент большой и очень заметный, тем более, что обычно этот блок был поднят мордой вверх, то есть под самый фонарь, хотелось бы его не то чтобы достоверно, но хоть как-нибудь оформить.
Готов блок индикатора радара, сделанный по мотивам немногочисленных фотографий:
Также доработана кабина оператора. Вместе с приложенным травлением из набора и креслами "ванна" кокпита сейчас выглядит вот так:
Добавлено: Ср Мар 12, 2014 10:04 pm
Заголовок сообщения:
ГБ закончился, однако Старфайр продолжает потихоньку собираться, и вот уже почти пришла пора красить ниши и прочую начинку и, наконец-то, собрать все вместе. Но возник вопрос: а какого же цвета на F-94B были ниши шасси (и элементы планера в нишах тормозных щитков)?
На исторических фото почти ничего не видно, музейным фото веры мало, поэтому пока рассматривается три варианта:
алюминий,
зеленый interior green,
грунтовка zinc chromate.
Добавлено: Чт Мар 13, 2014 1:02 am
Заголовок сообщения:
Kelly_Johnson
Я за interior green FS 34151.
По моим наблюдениям, на ранних реактивах Локхида использовалась темно зеленая краска как в нишах, так и в кокпите.
А вот, например, у самолетов Рипаблик кокпит был, как правило, interior green, а ниши - zinc chromate.
Добавлено: Чт Мар 13, 2014 5:58 pm
Заголовок сообщения:
Seversky
Спасибо, принял инфу к сведению.
Вообще нашлось такое вот фото того, что когда-то было Старфайром F-94A)
на котором видна вот эта деталь ниши шасси, с дырочкой
вроде как покрашенная зеленой краской, напоминающей интериор грин, но вопрос в том, что обломки валялись под открытым небом 50 лет, и у меня есть сомнение, не мог ли это быть цинк хромат, потемневший от времени.
После того, как задал вопрос, я еще нашел вот такое фото, на котором из ниши лукаво выглядывает что-то зелененькое, похожее по цвету на видимые на том же фото спинки кресел:
Значит, все же интериор грин?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы