Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1,9 Ильюшин Ил-4 из 2 Ил-4 "Звезды" ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Жесть!!! Точнее дрова..., нет пластик, конечно, но... И тут находятся люди, которые переживают по поводу некрутых китайских наборов! Интересно, сколько энергетиков подряд нужно принять, чтобы взяться за такое сейчас? Я уж лучше буду скрещивать "Альфу" с "Хоросом" и радоваться, что это не эта вакушка.
#
Покрасил в серый цвет верхние поверхности центропланов, которые уйдут в фюзеляж. Кстати, при подгонке с удивлением увидел, что у серенького самолета борта немного ввалились, как будто он спроектирован с применением правила площадей. Это вылечилось распорками внутрь из кусочков литника. Вообще конструктивно опять лучше решен узел у "Звезды" - есть направляющие штырьки, в которые встают стенки фюзеляжа, однако стачивать заднюю часть пришлось у обоих, у серенького, естественно, побольше.
#
Установил на место консоль панели переключения баков зелененького самолета и приделал на нее фотобумагу.
Ну вот и подошли к тому месту, с которого я начал свое повествование - соединил фюзеляжи с центропланами, не смотря на предварительную подгонку, образовалось много щелей и ям, настолько крупных, что в ход пошел доширак. Особенно пришлось приложить руки к серенькому самолету, у которого посадочное место "Макета" несколько шире, чем фюзеляж "Звезды". На все вышеперечисленное у меня ушло 10 месяцев неспешной работы.
#
После многократной шпаклевки и шлифовки на серенький самолет приделал наружные ребра жесткости из тянутого литника. Большие приделал, надо сказать, не очень хорошо, так как их уже раза 3 пришлось подклеивать.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Дошла очередь до мотогондол с нишами основных стоек шасси. Если в наборе основные стойки шасси до обреза ниш похожи на прототип, то ниши и подкосы вообще ниочем, при чем крепление стоек довольно прочное, но несколько странноватое - на уши, торчащие из боковых стенок ниш у их нижнего края. У реального самолета в нишах шасси столько всего наворочено, что черт ногу сломит. По этому, почесав репу, я решил и здесь руководствоваться принципом здорового минимализма. Для начала вырезал и обработал стойки, подогнал их к посадочным отверстиям (на обоих наборах у меня расстояние между штырьками было несколько меньше, чем между соответствующими отверстиями). После этого сточил уши на столько, на сколько это было возможно. С одним ухом, казалось переусердствовал и отломал по отверстию, но при ближайшем рассмотрении там изнутри была на этом месте ложбина. На зеленом самолете ограничился тем, что вырезал детали, имитирующие верхние стенки ниш шасси. На сером самолете аналогичные детали не пригодятся вообще. Начал с того, что из обрезков литника сымитировал внутренний каркас. Начал именно с этого, так как потом будет столько всяких выступающих палочек, что очень не факт, что они переживут единым куском монтаж этих деталей. Затем сильно укоротил подкосы, сделав их так, чтобы они сходились по уровню обреза ниши шасси, при чем пришлось не только обрезать у них нижний "штырь", но и укорачивать и увеличивать угол установки основных "штырей", потому что конструкцией набора предусмотрен угол их сопряжения со стойкой гораздо больше, чем надо. Установив эту конструкцию на сухую, дополнил эту пространственную ферму лучами из тянутого литника, идущими к ушам. Такие сложности к тому, что можно и по-другому, но при этом либо не будет достаточной жесткости конструкции, либо не будет обеспечен нужный угол установки элементов. Затем из обрезков тянутого литника смонтировал прямо по месту конструкции, имитирующие верхнюю часть стойки.
#
Из пластика от Доширака сделал средние части бутерброда, каковым является ниша шасси.
#
Их удобнее делать на этом этапе, так как при придании внешних обводов хорошо ориентироваться на контуры деталей, между которыми они встанут (при этом я их сделал как можно уже, а края тоньше, чтобы их толщина не увеличила толщину будущей подсборки, как оказалось зря, и центроплан и консоли получаются толще ее, так что пришлось даже наращивать снаружи), а по форме и расположению выреза - на проекцию лучей, идущих от ушей, и расположение имитации каркаса в задней части ниши.
#
Наконец, в верхних частях ниш сделал настилы из того же Доширака, нарезав поперечный раскрой, высверлил в них отверстия и вставил трехлучевые подкосы из тянутого литника, которые тоже монтировал по месту и сразу подгонял к ферме в верхней части ниши. На стыках лучей из кусочков пластика от Доширака сымитировал замки.
^
    


в игноре у 5 пользователей
# #
Все видимые элементы ниш шасси обоих самолетов задул в серый цвет.
#
На сереньком прошелся серебрянкой сухой кистью по замкам и сделал смывку медовыми красками на "Фейри".
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Соединил в блоки детали ниш шасси. Попутно заделал утяжины на верхних поверхностях крыла за мотогондолами. На сереньком самолете в заднюю кромку вставил пластинку от Доширака с тем, чтобы в дальнейшем крыло сзади нарастить.
#
Вклеил на места части крыла с мотогондолами, нарастил их задние кромки кусочками давленного литника. Шпаклевать и шлифовать пришлось долго, муторно и нудно. Вновь вклеенные детали получились тоньше, чем центропланы и последние были по всей строгости революционного закона сточены, однако на сереньком самолете, учитывая его гибридность, этого не хватило и пришлось наращивать нижнюю обшивку крыла пластиком от Доширака.
#
Склеил консоли крыльев, подогнал фары. На сером самолете изменил форму воздухозаборников маслорадиаторов и вставил решетки из пластика от Доширака. Правда прутьев получилось гораздо меньше, но это все-таки лучше, чем ничего.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Установил на места консоли. Традиционно много шлифовальных и шпаклевальных работ. Консоли толще, чем посадочные места на обоих моделях. Опять пришлось больше возиться с сереньким самолетом. Плюнул на это гиблое дело только тогда, когда сточил консоль в месте стыка до дыры.
#
По опыту предыдущей сборки ДБ-3Ф решил, что щитки проще сделать заново с нуля, чем стачивать имеющиеся. Вырезал их из пластика от Доширака, используя щиток из набора, как трафарет. В поисках того, которым пользовался ранее, перерыл все запасы, нашел все 3 необработанных, а нужного не нашел, пришлось обрабатывать новый.
#
Склеил половинки стабилизатора. И только после этого (к своему стыду) заметил, что триммеры должны существенно выступать за обводы. По этому на сереньком самолете родные были без жалости вырезаны и на их место вставлены самодельные из пластиковой таблички с литниковой рамки.

Добавлено спустя 23 часа 39 минут 51 секунду:

#
Капоты от "Звезды" в принципе неправильной формы, по этому я, не желая маяться с их доводкой, заменил их на детали из набора "Макета" (надо было хотя бы попытаться...). Капоты от "Макет" состоят из 2 половинок, которые при соединении дают не просто овал в плане, а форму, напоминающую "восьмерку" с узким местом там, где стык деталей. В общем, шпаклевка, обработка рашпилем, шпаклевка, обработка надфилем, шпаклевка, обработка грубой наждачной бумагой, шпаклевка, обработка мелкой наждачной бумагой, шлифовка. В результате получился близкий к кругу, но все-равно овал. Место крепления капотов довольно сложное, по этому много времени и сил потрачено на подгонку. При этом пришлось попилить саму мотогондолу, так как в жизни обтекатель воздухозаборника не выступает на обводы юбки. Я сделал нужные детали из давленного пластика и пришел к мысли, что здесь капоты надо клеить сразу намертво иначе стыка на воздухозаборнике не избежать. Сделал продольные линии раскроя на капоте и поперечную на воздухозаборнике, высверлил отверстия под патрубки. На фоне этого выпиливание глухого в наборе воздухозаборника и добавление самодельного воздухозаборничка сбоку снизу капота показались легким развлечением. На зелененьком самолете приклеил к капотам воздухозаборники, немного расточив предварительно их стенки. Имеющийся выступ в месте соединения передней кромки капота отлит в виде ступеньки, я ее сточил и нанес линию внутренним раскроем. Примерил к капотам винты, вошли без проблем, и без особого напряжения подогнал их к мотогондолам. Внутренности всех капотов задул в серый цвет.
#
В наборе от "Макет" двигатель имитирует гладкий кружок с дыркой посередине и выступом вокруг нее. Такое положение вещей меня не удовлетворило и донором двигателей послужила нововская "Черная вдова" при чем после удаления облоя они вошли, как будто разрабатывались для этого набора. Примерил к ним винты. Дырки оказались немного больше чем нужно, пришлось их сужать при помощи клея. Двигатели задул в темный металл.
#
Претворяя в жизнь планы вклеить капоты сразу и намертво, вклеил двигатели в капоты. Их очень удобно центровать, так как передние обрезы двигателя и капота расположены в одной плоскости - кладешь капот мордой вниз, вставляешь движок, слегка промазанный клеем, и, когда он встанет ровно, промазываешь на чистовую - всегда бы так собирались эти узлы!
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Приклеил стабилизаторы. Опять много шпаклевать и обрабатывать. Правая половина стабилизатора на обоих моделях серьезно шире посадочного места - видимо, косяк отливки или мастермодели. Я выровнял верх, а низ пришлось наращивать Дошираком.
#
Покрасил винты. Однотонные для серенького самолета, веселенькие красно-черные - для зелененького.
#
Щитки на Ил-4 довольно сложной формы. К заготовкам из Доширака приделал снаружи выколотки из подходящих кусочков пластика, полукруглые сточил изнутри. С треугольными заморачиваться не стал.
Вот теперь тема сравнялась по состоянию с реальным положением дел. Процесс идет, однако проблемы с мотиватором - чехи отказали в визе, порвал бы кого-нибудь. Evil or Very Mad
^
    


в игноре у 1 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
чехи отказали в визе

Вот это облом! А я как раз только вчера оплатил поездку, рассчитывая на совместные "подвиги" в Праге. Могу захватить Ваши модели в Прагу, если есть оказия в Москву.
^
    


в игноре у 5 пользователей
А я попробую через задний проход - сегодня вечером выезжаю в Екатеринбург решать проблему на месте. Грустно, что в этом случае с Ил-4 я, по ходу, не успеваю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую, очень интересный проект у вас.
Хотелось заметить пока не поздно - провис полотна на рулях высоты не сильно ли утрирован, или впереди ещё будут изменения?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Согласен, провис несколько глубоковат, но нечто подобное имело место быть,
#
так что бороться с этим не планирую.
Долго не отмечался, так как было некогда. В реале аппараты почти готовы и, будем надеяться, будут готовы в срок, и, если все сложится, как надо, желающие смогут лицезреть серый самолет в реале в Праге, а мы продолжим.
#
Затем на сереньком самолете вклеил на места капоты, учитывая муторную предварительную подгонку, все встало хорошо,
#
а потом обтекатели тяг подвижных элементов хвостового оперения и кабаны на триммеры рулей высоты.
#
На серенький же самолет склеил корпусы бомб.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Аппарат благополучно вернулся из Праги с оборванными на второй раз антеннштоком и антенной (слава и почет аэродромным охранникам, чтоб им икалось, их там по ходу всех отбирают по признаку наличия комплекса неполноценности на почве проявления властных полномочий) и ждет, когда у меня руки дойдут его подправить и отснять. А я же пока продолжу свое повествование.
#
Учитывая далекую от идеальной совместимость деталей набора, надо проверить, как машина становится на ноги на сухую, дабы потом не подгонять уже окрашенные детали. На обоих аппаратах левую ногу надо было немного наклонить к законцовке, она встает в пазы хорошо, но криво.
#
Затем выточил углубления в выколотках щитков и сымитировал внутренний каркас кусочками тянутого литника. Так и не нашел приемлемой информации, как выглядели щитки Ил-4 изнутри, по этому руководствовался фото ДБ-3Ф.
#
Установил и окрасил приборы на передней панели кабины пилота, водрузил на место заголовник его кресла.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Высверлил патрубки, у серенького самолета сточил прямоугольные основания, так как их вставлять в капоты от "Макет".
#
Штатные бомбодержатели меня не удовлетворили, так как с Дер-19 они ничего общего не имеют. Пришлось делать с нуля используя кусочки давленного литника и переточенные штатные детали.
#
Приделал на места прозрачные фонари пилота и носовые обтекатели. Первые приделал напрочь, не смотря на предварительную подгонку пришлось заделывать щели особенно спереди. Обтекатели надо было просто подогнать. У зелененького вообще встал на место ровно без ступенек, даже не стал его приклеивать, у серенького приделал на 2 капли клея и обработал, заровняв с поверхностью обшивки. Установил фары, прокрасив места их установки серебрянкой и приклеив светоотражающую панель. На сером самолете фару немного высверлил изнутри, сымитировав лампочку.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Оторвал носовой обтекатель и выкрасил мелочевку: колеса в колесный; диски, стойки, капоты на зеленый самолет и щитки изнутри, подкосы в серый; бомбы на зеленый самолет также в серый, но немного темнее; бомбу на зеленый самолет, пулеметы, патрубки, штоки на стойках шасси - в различные оттенки металла; щитки снаружи, бомбодержатели, антенншток, ПВД и радиополукмпас для зеленого самолета окрасил в серебрянку; аналогичные поверхности, кроме антеннштока для серого самолета в голубой; оставшийся в горестном одиночестве антенншток и изготовленная из высверленных кусочков тянутого литника трубка Вентури - в черный.
#
Загрунтовал турели, носовые обтекатели и болванки с затыканными бумагой дырками. Серенький самолет грубо окрасил в нужные цвета и нанес прешейдинг. С цветами есть некоторые нестыковки: самолеты в 1 ГвМТАП были окрашены как в черный, так и голубой цвет и имели несколько схем камуфляжа. На сколько понимаю, это было вызвано тем, что в полк передавались машины, уже послужившие в разных частях наземной авиации. На боковиках борт 14 имеет двухцветный черно-зеленый камуфляж и либо черный, либо голубой низ. На фото по крайней мере мой невооруженный взгляд видит все-таки 3 цвета камуфляжа. Исходя из формальной бытовой логики это черный, зеленый и песочный. Цвет низа определили звезды без канта на декали. Навряд ли такие звезды в 1943 году наносились на черный цвет. Заднюю правую часть камуфляжа я срисовал с единственного известного фото этого борта, а остальное насобирал по другим фото с трехцветным камуфляжем.
#
На чистовую выкрасил и серенький и зеленый самолеты. Все турели и носовые обтекатели покрасил серебрянкой. На фото четко видно, что турель прототипа серебристая, имеются фото самолетов и с серебристым носом.
^
    
GROWLER писал(а):
Большой_Phantome писал(а):
GROWLER писал(а):
от Мучичко Ил лежит

Это какой?

Извините задергался -забыл..Фигней всякой занимался Razz
Итак:Общие виды..(детали на фото не все но комплект полный).На центроплане нарисовал полоски для представления..На рулях - провис..
Слышал,что центроплан самый точный из существующих. НО: по каким чертежам делалось - не знаю,сам не ложил никуда.
Вообще -склонен доверять товарищу Laughing Да ,надпись -"В.Мучичко & К miсто Киев'92 "
# # # # #
# # # # #
# # # # #


Блин, такое нельзя смотреть когда что-либо кушаешь... чуть не подавился блин... как то трудно поверить что от Мучичко.
^
    


в игноре у 5 пользователей
musikaze
в смысле ? Так он на сайте присутствует ,у него спросите..savoya
Большой_Phantome
Видите? Значит следим за темой Laughing
^
    


в игноре у 2 пользователей
Володя, не знаю, что ты имеешь в виду, но Валентин сделал замечательную вакуху Ил-4.
Вот она.

# # # #
# # # # #

Единственный недостаток этой модели в том, что она получилась в несколько меньшем, чем 1:72 масштабе. Это произошло по той причине, что смола, из которой была сделана форма, дала усадку, по ~3мм. на сторону. Валентин описывал эту ситуацию в одном из номеров АиВ.
Я когда-то вкладывал эту модель в чертежи. Ложится идеально. Не помню точно, каким получился масштаб модели. По моему 1:75.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Оно самое.. Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я эту вакуху (с подписью Мучичко) видел лет 15 назад. Качество (для вакухи) поразило.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А ЧО всё затихло? Smile
Продолжение следует?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Наконец дошли руки до восстановления работы, сожранной вирусом в начале лета, так что компьютерное время мое пока занято. Там уже никакие сроки не терпят. Кроме того не совсем удовлетворила фотосессия готовой модели, надеюсь, что удастся переснять лучше.
#
Пока немного продолжу. Выкрашенные начисто болванки покрыл глянцевым лаком и нанес декали.
#
Потом на серенький самолет снова слой глянцевого лака, потертости серебрянкой сухой кистью и смывка. Из-за космических размеров швов смывка удалась не так, как хотелось бы, но зато вышел видавший виды, леталый аппарат, в принципе такой, каким и должен быть скромный труженик фронтового неба. Потом обе болванки задуты сатином - зелененький с меньшей степенью матовости и легким желтым оттенком для придания серебрянке дюралистости, серенький более прозрачным и матовым, затем на него смонтирована вся мелочевка кроме турели. Немного подкоптил пастелью в районе ВМГ. Правда на фотках самолеты больше потертые, чем закопченые, у меня получилось наоборот. Ну и итог по серенькому самолету, который уже давно не серенький, - еще слой сатина. Затем сняты маски с прозрачных частей и наведен переплет при помощи самодельной декали. Процесс муторный, нудный и долгий, но получилось, уверен, лучше, если бы я нарезал каждое окошко по-отдельности без разметки. Собрана турель, установлена на место. Великолепного пулемета из 16 деталей практически не видно. Установлен балансир руля поворота, натянута антенна из тянутого литника. С последними элементами конструкции были связаны определенные приключения, но об этом позже. Фотографии того, что получилось, скоро будут.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy