Итак, некоторые комментарии по процессу работы над моделью.
Прежде всего, нижняя часть фюзеляжа имела очень толстое соединение с отливкой, его пришлось основательно шкурить и шпаклевать:
расшивку придется ес-но восстанавливать. На всякий случай я немного рассверлил нос самолета и добавил грузик - не уверен, что его хватит, но ничего другого туда не влезет, свинца под рукой нет...
Верхнюю деталь кабины пришлось слегка сточить, приятная новость в том, что в смоле отлита приборная доска! А также, детализированы боковые стенки интерьера кабины.
Так что проблем с детализацией кабины возникнуть не должно.
tardmi
Согласен. Попробую что-нибудь с ним придумать - добавить ремни и детали по фотографиям - на сколько это еще будет заметно сквозь фонарь. Пока что я предварительно задул грунт, проверил расшивку, двигатель. Обновления и фото будут позже.
Вырезать ничего не надо. Я бы снёс "диванные валики" по бокам кресла и заменил их на скобы из проволоки. Тоже с подножками. Сквозь ваку-фонарь будет видно всё же....
Не уверен. И срезать то внутри кабины задача не самая простая. А уж расточить...
К тому же подозреваю, что результат будет более походить на ручку у гири.
tardmi
Согласен. Попробую что-нибудь с ним придумать - добавить ремни и детали по фотографиям - на сколько это еще будет заметно сквозь фонарь. Пока что я предварительно задул грунт, проверил расшивку, двигатель. Обновления и фото будут позже.
Уж по 162-му проблем с информацией быть не должно - в ГБ по люфтам делалось как минимум 3 штуки, с рассмотрением всяческих спорных моментов: должно помочь
Воронин
да, я уже читал обзоры сборок. Даже Planet models встречал на зарубежных сайтах. Но эта сборка по большому счету - эксперимент - я раньше со смолой никогда не работал.
tardmi
ну в общем это правда - посмотрим, может быть и в самом деле сточу совсем - смола неплохая - пузырьков (которые, как я понял, в китах из смолы часто попадаются) не наблюдается, шлифуется легко, склеивается тоже без проблем.
Итак. Модификации интерьера кабины проводиться не будут. После установки бортов и приборной панели, все, что расположено ниже стало практически не видимо. Даже макро-съемкой подлезть не получается. Инструментальную панель для контраста выделил серебряным карандашом и черным цветом, добавил цвета, чтобы оживить интерьер. Получилось симпатично. Заодно - чтобы потом не отвлекаться - задул корпус двигателя спереди и сзади металликом. Пока не решил, где металл останется - только сзади или сзади и спереди.
Необходимо зашкурить шпаклевку, которую пришлось положить спереди, т.к. основная деталь фюзеляжа и борта кабины состыковались с зазором почти в 1 мм ((( а также восстановить расшивку. И можно идти дальше. Вопрос - сколько сохнут ганзовские супер металлики до состояния "продолжения работы" - чтобы спокойно класть маски?
Необходимо зашкурить шпаклевку, которую пришлось положить спереди, т.к. основная деталь фюзеляжа и борта кабины состыковались с зазором почти в 1 мм (((
Обычное дело для Планет Моделс...
James писал(а):
...а также восстановить расшивку.
Вот здесь со смолой осторожнее подбирайте скрабер. У меня лучше всего толстой иглой получается.
tardmi
спасибо за совет - буду иметь в виду. Смола в работе штука сложная. Уже пару раз сталкивался с тем, что стандартные способы работы с пластиком не срабатывают здесь... Намучался с вырезанием фонаря из формы - но вроде все сделал правильно и по форме корректно. Искупал в футуре. Завтра накладываю маски и начинаю покраску.
Добавлено спустя 2 часа 6 минут 58 секунд:
Все области со следами шпаклевки имели довольно серьезные проблемы - крылья упрямо не хотели вставать сразу на положенные места - для получения необходимого угла пришлось их подточить перед установкой и основательно замазать получившиеся щели. Также, при установке хвостового оперения появился зазор. Кили подгонял по месту. Ждем, когда все высохнет.
Добавлено спустя 18 часов 14 минут 50 секунд:
Задул самолет в РЛМ 81 - теперь вопрос - нужно ли рисовать камуфляж - схема окраски его не предполагает и, если честно, хочется, чтобы самолет был гладкий, без камуфляжа - так он больше похож на современные реактивы... Как считаете?
Лучше задуйте его целиком в RLM02 и дело с концом..... Ибо все остальное от лукавого.
А уж если хочется выступить, то ваяйте фюзеляж в нужных местах аллюминием со шпаклевкой швов в RLM02.
Крыло тогда либо 02, либо темно красным рояльным лаком (загрунтована и отлачена фанера, как-никак). Носовой кок тоже фанерный как и кили.
И 81 цвет скорее всего неправильно. Так один из ранних прототипов с завода Юнкерса в Бернбурге (зав.#310001) выкатили в цветах 82/76.
Фоток с комментариями на форумах полно.
AlexGRD
На самом деле, в соответствии с заводскими директивами по камуфляжу He-162A от 18 января 1945 и еще одной от 28 февраля 1945, предписывалось окрашивать He-162 не целиком, а по частям (крупные детали), и имелись обозначения цветов: 81 и 82.
Я собираю Люфт-46, напомню, что A-8 так и не взлетел даже ни разу, то можно красить в более поздние варианты цветов, а 81-й мне нравится гораздо больше, чем 82-й.
Planet models дает вообще какую-то странную схему - половину самолета предлагает красить в 81-й, половину в 82-й (см. ссылку на фото в моем первом сообщении: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_891141_1374655214_0000.jpg.html) - такой вариант точно не нравится - получится, что на самолет краски не хватило и покрасили, чем нашли.
James, вот это темпы, уже до окраски дело дошло!
А как удалось "вывести" низ фюзеляжа после склейки и шпаклёвки?
И вот тут на фото разглядеть не могу - не ступенька ли?:
tardmi
Ну в общем что касается стабилизатора, то в самой смоле на нем и на фюзеляже разная геометрия... так что ступеньки нет, но вывести ее совсем в ноль не удалось, пришлось бы сточить все и выточить свое... настолько стачивать смолу не хотелось, в связи с отсутсвием опыта. Посему небольшой стык остался. Я уже понял, что многие вещи надо было делать иначе - но в целом со смолой работать понравилось. Детализация в разу выше, чем у пластика. Но технологически она сложна в работе... Низ я точил заранее. Стыки с крыльями сравнял и восстановил расшивку при помощи пластиковой ленты, сами стыки оставил - ибо дальше с крыльев расшивка не продолжается. Да и судя по чертежам, крылья пристыковывались как раз где стыкуется смола.
AlexGRD
Ну в случае Люфт46 мы можем поверить в достаточные объемы поставок необходимых материалов
Добавлено спустя 4 часа 2 минуты 21 секунду:
Итак я так понимаю что глобальных возражений на тему покраски нет. В общем, решил оставить самолет в выбранном цвете - в сочетании с низом смотрится очень эффектно.
Установил приобретенные дополнения - трубку Пито (останется алюминиевой), передний индикатор шасси (будет ярко-красный) и пушки MG 151 (остаются черные). Индикатор крошечный (на фото он немного "висит" в упаковке над ковриком - длина около 3 мм) - поставил его чуть выше чем положено - иначе совсем не видно... На среднем фото - беда с яркостью и балансом белого - снимал на скорую руку.
Планирую добавить техничку из декалей от Bf109, опознавательные знаки и номера, и заняться смывкой. Сильно пачкать самолет не буду - чтобы он не выглядел простоявшим на аэродроме пару лет.
Добавлено спустя 17 часов 54 минуты 50 секунд:
Остались: смывка и матовый лак. Итоговые фотографии, видимо, будут завтра, ибо я сегодня вряд ли их успею сделать... впрочем... посмотрим. В целом - модель готова.
James, мои поздравления!
Поставленные перед собой цели Вы достигли, собрали модель в удовольствие "из коробки" и почувствовали "вкус" к смоле.
Про мелкие "моментики" говорить не буду, Вы и сами их знаете.
Модель на мой взгляд смотрится.
Отмечу так же рекордные сроки постройки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы