Приветствую, коллеги.
После двухмесячного перерыва решил начать новый проект, как говорится, с попыткой поднять замороженные (Hs-123 и S.510).
Модель довольно старая, многократно описанная, поэтому останавливаться на ней смысла нет. Скажу лишь, что моя модель выпуска начала 80-х без коробки и с "мертвой" декалью.
В дополнение к модели когда-то купил набор травления
и декаль
Декаль представляет собой вариант первого прототипа для морской авиации и мне не подойдет, я хочу сделать вариант 40-го года, так что придется отложить ее про запас и набирать из того есть.
Из материалов на прототип есть статья из журнала Avions 75-79 и немного фотографий.
К сожалению, несмотря на то, что на май 1940 года в летном состоянии находилось около двух десятков моранов в звеньях объектовых ПВО и учебных и пилотажных подразделениях, мне удалось найти только две фотографии MS.225 в 40-м году
Так, что с вариантом пока "глухо"
Заранее благодарен за любую поддержку.
Привет всем. Немного в продолжение...
Зашлифовал фюзеляж изнутри и сымитировал стрингеры
Собрал травленую кабину. Травление пришлось немного залудить, для придания объема.
Могли-не-могли утверждать не буду, но:
Это машины 1-й эскадрильи 7-й группы в Дижоне в 1933-36-м годах.
Это 2-я эскадрилья той же группы в 1934 году.
А 7-ю группу начали перевооружать с Моранов на D-500/510 в декабре 1936-го.
Последними сдала самолеты 2-я эскадрилья 8-й группы в июле 1938-го.
По двум последним фотографиям по Вашей ссылке сказать точно не могу, эмблемы не видно.
Приветствую, коллеги. "У моей сказки новый сюжет"
Решил делать пару Моранов, поэтому и название темы изменил.
По 230-му остановился пока на таком варианте:
Есть варианты интереснее- делитесь, буду благодарен. Как и прежде рад любой информации.
С сети на 230-й куча валков, а внятных чертежей не нашел...
На сегодня вот так:
Имитация провиса полотна на обеих моделях просто ужасная. Кроме того 225-й сделан в масштабе около 1/70, так что без "КамаСутры" к сожалению, не обойтись.
Ближе к ночи постараюсь выложить первые фотографии "успехов"...
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 27 секунд:
Как и обещал, первые результаты по 225-му:
На столько больше крыло...
Крыло "в размере"
Фюзеляж стал уже на 4мм.
Заодно подправил его форму "в плане"..
Добавлено спустя 14 часов 3 секунды:
Продолжу беседу "сам с собой"
Теперь 230-й.
Немного изысканий на тему "Модель- прототип":
В сравнении с 225-м Heller/Smer_овская модель 230-го все-таки в 72-м , однако не без "грешков"...
Красными стрелками я показал особенность окраски прототипа. Скорее всего это что-то подобное
Машина аэроклубовская, и цвета скорее всего синие "лучи" по серебрянке, а поверх них "республиканская" красная полоса. Логично?
Синяя стрелка- закапотированный картер двигателя, на французских машинах мотор полностью открыт.
Зеленые стрелки- более поздний вариант хвостового оперения, рули высоты с аэродинамическими компенсаторами и "высокий" киль.
На модели не так.
Поэтому киль с рулем поворота пришлось срезать
Вырез в крыле на модели имеет неверную форму, надо будет переделывать.
Продолжаю, параллельно, работать с 225-м.
Что-ж такой силовой набор-то зверский? Там стрингеры - легкая опалубка полотняной обшивки, а у вас что-то такое брутальное.
Цитата:
Продолжаю, параллельно, работать с 225-м.
Ой-ой! Только посочувствовать могу. Я эту модель собирал лет 30 назад, родная эллеровская отливка и до сих пор помню, что фюзеляж у меня идеально сложился, после самой минимальной подгонки. Видать подубили форму конкретно
Нечаев
Спасибо за отзыв. Согласен силовой набор надо переделать.
А про 225-й, не внимательно прочли мой пост. У меня он тоже собрался хорошо, получилось что-то похожее на Тандерболт.
Как я уже писал выше модель 225-го у Эллера не масштабная(где-то 169-70), к тому же сильно кривая в обводах фюзеляжа, какой-то "бочонок". Я свой вгоняю в чертежи и сравниваю с фотографиями, поэтому так страшно...
Добавлено спустя 3 часа 49 минут 40 секунд:
Продолжу:
Изготовил оперение на 225-й. Подправил (читать сделал заново... ) вырез кабины пилота. Капот- переточен из капота И-15бис.
На 230-м сил хватило только на вертикальное оперение
Добавлено: Сб Июл 13, 2013 7:47 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо за поддержку, коллеги.
Как всегда доводка поверхностей занимает кучу времени, а фотографировать нечего.
На сегодня так:
Первый слой грунтовки выявил "море" каверн, неровностей и пр. безобразия. Отрезал руль поворота, высверлил новые отверстия под "лопухи" основных стоек шасси. Что интересно, родные стойки по длине подходят, что еще раз доказывает "кривизну" Эллеровской модели 225-го. Теперь надо снова резать фюзеляж, кабина- то пустая. Где резать? Вот вопрос...
На 230-м убрал "безобразие" , имитировавшее стрингеры, в фюзеляже. Сделал более масштабно. Нанес первый слой грунта.
Rata2
Спасибо, иначе ни как...
Коллеги, я в ужасе . Только сейчас обратил внимание
Что это за 5-ти цилиндровое чудо? На Моранах-230 стояли 9-ти цилиндровые Сальмсоны, опять "испанцы" выделились..
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 31 секунду:
Ааа.. "посыпаю голову пеплом" Это называется- "учите матчасть.."
Моран-то 233-й получается (6 построили во Франции и 16 в Португалии) с мотором Гном -Рон (Бристоль) Титан 5К
Так, что зря на "испанцев" "булку крошил"... Название темы изменил.
Всё - теперь точно не Шмер. Но всё-таки - 230-й или 233-й ? Вы всё более усложняете себе задачу ,теперь уже три француза с нуля . Не знаю ,что-то героическое в этом есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы