Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard Fokker E.V 1:48

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Добрый день! Вчера тему открыть не получилось, дома упал инет =( Поэтому, открываю сейчас.

Собираюсь построить Fokker E.V из набора Weekend Edition. Интересный и забавный аппарат-парасоль, достаточно подробно разобранный,а также неоднократно строившийся на форуме.
#
В качестве основного источника по матчасти буду пользоваться Windsock Datafile, выпуск, целиком посвященный этому самолету, а также многочисленными архивными и музейными фотографиями, часть из которых нагло сграбастал с форума =)
Из дополнительных наборов надеюсь использовать (когда доедут) использовать декаль лозенга от HGW, вот такую:#, а также точеными пулеметами LMG 08 "Шпандау", от польской фирмы "Master".
Прототип, который будет строится - один из первых истребителей, которые поступали в Jasta - 6. Привлекает он тем, что его крыло, судя имеющимся материалам, окрашивалось только в оливковый, заводской цвет "Фоккера", без всяких элементов типа "дождь". Окрашивалось, как говорит Windsock, при помощи олифы с эрзац (правда, а что у немцев к тому времени было не эрзац?) красителями. Ориентироваться буду на данный, весьма сомнительный, боковичок:#, а также его более полную версию, найденную в сети:# Соответственно, придется придумать что-то с серийным номером, однако это проблема легко решается и до нее еще надо добраться.

На данный момент планы скромные: обработать полик кокпита и заняться двигателем.
^
    
Удачи в сборке! Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
использовать декаль лозенга от HGW, вот такую

А почему именно четырехцветную и с эффектом прозрачности? Тут от прототипа зависит: если делать E.V, то скорее всего он будет пятицветным.
Цитата:
Окрашивалось, как говорит Windsock, при помощи олифы с эрзац (правда, а что у немцев к тому времени было не эрзац?) красителями

Отнюдь не "эрзац": 8 слоев лака марки "прима" внутри и снаружи - хорош "эрзац" )))) На самом деле это были бытовые анилиновые морилки, которыми окрашивалсь фанера крыла. такие же продавались в ближайшей москательной лавке. Что характерно - они до сих пор той же фирмой и выпускаются. Это даже не столько из-за дефицита, сколько для экономии веса и времени на просушку. Ну и антисептические свойства анилина, я думаю, тоже учитывались. Где-то в ветках по постройки "бритв" я давал ссылки соответствующие.
А теперь предлагаю вот какой вопрос разобрать:
Цитата:
окрашивалось только в оливковый, заводской цвет "Фоккера"

Так в "заводской оливковый" или в "эрзац"? С заводским общими усилиями с западными коллегами более-менее определились: как кажется, этот цвет не был забыт и позднее стандартизирован как RLM80. Правильным выбором будет краска "гундзе" RLM80, "вонючая" или на водной основе - в зависимости от предпочтений. И была это совершенно обыкновенная нитра.
Теперь об "эрзац-анилине": такие краски совершенно не годятся для окраски металла, поскольку
а) прозрачны
б) не стойки в пленке
д) практически не держатся на невпитывающей поверхности.
Таким образом, ЛКМ для окраски элементов фюзеляжа и крыла заметно отличались. Даже если не нравится мнение Дэн-Сэн Эббота, о том, что крыло "бритвы" красилось широкими полями в 4 цвета (зеленый/коричневый сверху и голубой/фиолетовый снизу), то "анилиновый зеленый" скорее имеет цвет "зеленки", бриллиантовый оттенок, нежели оливковый. Причем довольно яркий: выражение "ядовитые цвета" относятся прежде всего к анилиновым краскам. При этом краска (в два слоя, согласно документам, найденным Ахимом Энгельсом, известным реставратором), представлявшая собой по консистенции жидкость, не гуще воды, впитывалось фанерой неравномерно, образуя пятна и разводы, которые хорошо видны на некоторых фото. так что "эффектов" не избежать, увы.
Я не исключаю, что на конкурснызх прототипах крыло отличалось более качественной отделкой, возможно, покрашенно обычной оливковой краской. Возможно, что и на серийные машины попало несколько таких комплектов, однако см. соображения выше.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ТаняКиса, Спасибо!


Цитата:
Так в "заводской оливковый" или в "эрзац"? С заводским общими усилиями с западными коллегами более-менее определились: как кажется, этот цвет не был забыт и позднее стандартизирован как RLM80.


Тут я немного ошибся. В WD написано, что краска была "Oil enamel", если я правильно перевел - это олифа. Эрзацем был - turpentin, скипидар, вроде как по нашему. Лак "Crown" действительно марки "Прима" =) Таким образом, я думаю, что об окраске крыла анилиновыми красителями речь пока не идет.

Номер аппарата - 157 18, следовательно, он относится ко 2-ой серии из 200 самолетов (если только боковик не врет). Часть самолетов из этой серии, например 13818, несла так называемый "standart lozenge pattern" - то есть 4-х цветный,насколько я понимаю. Однако, тут я могу ошибаться, поскольку недостаточно хорошо знаю матчасть. Полупрозрачный я взял только из-за того, что половина лозенга уйдет на оклейку внутренней поверхности. В крайнем случае придется делать машину Тео Остеркампфа, там как раз подойдет полупрозрачный лозенг.

UPD.

Вспомнил о том, что олифу под конец войны немцы изготавливали чуть ли не из казеинового клея, извести и как раз скипидара. Возможно, окрашивалась как раз таким эрзацем.

Добавлено спустя 45 минут 22 секунды:

Пересчитал цвета на боковике. С количеством цветов лозенга я конкретно дал маху =(
А вот на всех Фоккерах, из той же партии, судя по фотографиям 4-х цветный лозенг. Нужно копать дальше.

UPD.

Пересчитал еще раз. Четыре цвета все-таки выходит.По материалам D.S. Abbott'а тоже четырехцветный лозенг... И это машины из первой серии в 200 экземпляров, т.е. являются Fokker E.V...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Yanghelm
Почему Вы опираетесь на боковик, а не на фото?
^
    
Yanghelm Удовольствия от работы Wink
Аэроплан на первый взгляд простой, но пара моментов требует терпения.

Нечаев Гена, не путай молодёжь - лозенг 4х цветный был Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Yanghelm
Почему Вы опираетесь на боковик, а не на фото?


Дело в том, что хочется избежать окраски крыла "дождем" или едкими анилиновыми оттенками. Помимо этого, у боковика мне понравилась приятная оливковая окраска капота и отсутствие нестандартных элементов окраски.

P.S. Если Вы про количество цветов лозенга - то тут все-таки больше на фото. Там, где это возможно разобрать - я насчитал 4 цвета.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Spit
Спасибо =) Перед тем, как решиться на участие в ГБ изучил все ветки с постройкой, в т.ч. и Вашу +)
^
    


в игноре у 5 пользователей
Yanghelm писал(а):
хочется избежать окраски крыла "дождем"

Это вряд ли, этот самолет имел и другую окраску, но верхнее крыло красилось под дождь.
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Эрзацем был - turpentin

Да ну! Скипидар был и остается стандартным растворителем для масляных красок, включая те, что на олифе. См. детский стишок Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?":

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Mr. Green Mr. Green Mr. Green

А кроме шуток: ацетон дорог был и не очень доступен годов эдак до 60-х, вот скипидаром и пользовались как сольвентом очень широко, и в быту и в промышленности, ну и уайт-спиритом, конечно. Для художественный красок он и посейчас используется во всю. Еще в 70-х годах у нас школу закрывали на 2-3 дня по этой причине: вонь дикая стояла при перекраске стен "скипидарной" краской. А у немцев - таки да, были проблемы с ацетоном. Его из зерна делали, причем - пшеницы, пока Хаим Вайцаман (тот самый, первый президент Израиля) не изобрел способ получения его из конского каштана. До до четверти зерна, поставляемого в Англию из США и Канады шло на пр-во ацетона, пока в конце 16-го не был внедрен новый метод. Немцы этого способа не знали, а зерна и так не хватало (точнее - крестьяне "кончились" к началу 17-го), по этому практически весь ацетон в стране шел на производство ВВ.

Цитата:
об окраске крыла анилиновыми красителями речь пока не идет.


Еще как идет! Их в скипидаре и разводили.

Цитата:
немцы изготавливали чуть ли не из казеинового клея, извести и как раз скипидара.


Вы путаете. Олифа из перецисленных ингров не получится. Ее варят из льняного или конопляного масла. Просто они пытались найти замену олифе в качестве высыхающего связующего, вот и экспериментировали с красками на казеине с добавлением шелочей: основания белок (казеин в данном случае) разжижают, как известно. Современный аналог таких красок - акрил-виниловые и краски на основе ПВА. Казеиновые тоже выпускались одно время (может и сейчас делают - не в курсе), но у них с водостойкостью труба.

Цитата:
"standart lozenge pattern"

Стандартный - это как раз пятицветный. Полотно 4-х цветов это и есть до некоторой степени "эрзац". Щаз еще раз гляну статейку из WWI Aero, обновлю малость память.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Цитата:
но верхнее крыло красилось под дождь.

Да я думаю, это не дождь как таковой: анилинкой иначе и не покрасить, если не в 5-6 слоев. Оно как-бы само так получалось.
^
    
sergio_vitalio писал(а):
Это вряд ли, этот самолет имел и другую окраску, но верхнее крыло красилось под дождь.

Поддержу Сержа - без дождя не обойтись.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Граждане! Так какая окраска крыла (помимо 4-цветной ) верна ? Зелёнкой в "дождь" пойдёт ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Беда =( Но раз "дождь" историчный, придется делать его. Благо техника известна.

По поводу краски - в WD дан такой рецепт:

#

Как я понимаю, в сухом остатке имеем:

Крыло окрашено масляной краской (на базе олифы?) (oil enamel), с анилиновым красителем, из-за неравномерности впитывания и низкого качества ЛКП получается "дождь", потом все это закрыто несколькими слоями лака. Капот окрашен фабричной, "фоккеровской" краской оливкового цвета. Я прав?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Стоп. Из вида ускользнула одна деталь. Oil Enamel - тоже "prime quality" - т.е. может ли это значить, что красители все-таки не анилиновые?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:

Крыло окрашено масляной краской (на базе олифы?) (oil enamel)


Не-не, про крыло там как раз третья часть таблицы, где 4 краски перечисляются. Вот они - анилиновые. Обращу внимание на вес краски в порошке: по 20 грамм - один пакетик каждой. Лак (масляный) - это поверх. По словам Ахима - 4 слоя внутри и 2 снаружи крыла, хватает.

Цитата:
Капот окрашен фабричной, "фоккеровской" краской оливкового цвета. Я прав?


Вот на это как раз те самые "12 кг масляной краски первого сорта", упомянутые в первой части таблицы - это на капот, гаргрот перед кабиной, металлический люк снизу фюзеляжа, стойки крыла и шасси, ферму фюзеляжа и эксльвинг.

Цитата:
из-за неравномерности впитывания и низкого качества ЛКП получается "дождь",


Да, плюс способ нанесения играет роль - широкой, плоской кистью, шириной около 10-12 см.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо за разъяснения! Так и знал, что боковичок подведет. Значит, позже, ближе к делу, займусь анализом фотографий, все равно лозенг еще не пришел:cry:. А пока займусь кокпитом, благо там нужно много чего доработать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Yanghelm, добро пожаловать в наши ряды и удачной постройки!


С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 1 пользователей
korolevvlad писал(а):
Yanghelm, добро пожаловать в наши ряды и удачной постройки!


С уважением, Влад.


Спасибо за пожелания =)


Итак, результаты пока небольшие:
# - обработал, загрунтовал и окрасил полик кабины, основной цвет - Ochre brown Vallejo, он мне показался наиболее близким к тому оттенку, что виден на фотографиях.
Потом окрасил пробник, попыталя при помощи масла передать фактуру дерева, однако получилось слабовато. Готовлю второй, предварительно его загрунтовав.#
Используя исходную деталь сектора газа в качестве оправки, изготовил из проволоки аналог:
#
Теперь, коллеги, у меня к вам вопрос: какой из них, скажем так, ближе к истине, 1 или 2?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Получились они, конечно не очень, но неровности, думаю, можно потом зашкурить.
UPD.
Есть еще одна технология, попробую ее.
^
    


в игноре у 4 пользователей
1-й ровнее. А оригинальная деталь не нравится ? Или - в запас ?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Главная ошибка в том, что не надо добиваться нужного цвета сразу. К тому же, у вальехо слишком яркий оттенок. Фон должен быть светлым под березовую фанеру, он даже не важен особо: и sandgelb подойдет от тамии, XF-59 и даже их же "телесный". По этому фону рисуют прожилки (кто маслом, кто акрилом) цвета сиенна жженая или сиенна натуральная, а лучше и тем и тем, поскольку оттенок прожилок разный. И только после этого добиваются оттенка шеллака колерованными прозрачными лаками. Напомню, что цвет шеллака колеблется от красно-кирпичного до янтарного у лучших сортов. В конце войны вряд-ли шеллачили кабины, так что смесь тамиевского желтого и оранжевого в пропорции 2 к1 вполне сойдет для имитации "лака маслянного сорта "прима" )))
Цитата:
какой из них, скажем так, ближе к истине

По хорошему - ни один, не было там плавных изгибов. Но первая заготовка аккуратней, да и в кабине будет видно не много - как краевед говорю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Оригинальная деталь - просто кусочек пластика.

Вот, изготовил еще. Первая, стальная, мне нравится больше всех, но у нее слишком большая толщина, придется сводить напильником, последняя - кривовата, но ее я вгонял в чертежи.
#

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Нечаев писал(а):
Главная ошибка в том, что не надо добиваться нужного цвета сразу. К тому же, у вальехо слишком яркий оттенок. Фон должен быть светлым под березовую фанеру, он даже не важен особо: и sandgelb подойдет от тамии, XF-59 и даже их же "телесный". По этому фону рисуют прожилки (кто маслом, кто акрилом) цвета сиенна жженая или сиенна натуральная, а лучше и тем и тем, поскольку оттенок прожилок разный. И только после этого добиваются оттенка шеллака колерованными прозрачными лаками. Напомню, что цвет шеллака колеблется от красно-кирпичного до янтарного у лучших сортов. В конце войны вряд-ли шеллачили кабины, так что смесь тамиевского желтого и оранжевого в пропорции 2 к1 вполне сойдет для имитации "лака маслянного сорта "прима" )))
Цитата:
какой из них, скажем так, ближе к истине

По хорошему - ни один, не было там плавных изгибов. Но первая заготовка аккуратней, да и в кабине будет видно не много - как краевед говорю.


Про изгибы знаю, поэтому и говорю - "ближе", так как прямого изгиба от таких материалов, к сожалению не добиться. Масштаб не тот =(
Финишным покрытием я думал положить смесь тамиевских "клиров" вишневого цвета, думаю, как раз подойдет под лак.

Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:

Впринципе, на стальной детали можно сделать прямые углы напильником. Попробую, во всяком случае.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
думал положить смесь тамиевских "клиров" вишневого цвета, думаю, как раз подойдет под лак.

Слишком темно будет. Лаки первого сорта и сейчас, и тогда были максимум золотисто-янтарные.
Цитата:
на стальной детали можно сделать прямые углы напильником. Попробую, во всяком случае.

А почему не сделать ее из двух частей: V-образной рамки и верхней дуги? На кой мучения с напильником?
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy