Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор OKB Grigorov 1/700 Акула проект...(#6320) - обсуждение

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/6320.html
Как Вы верно заметили, фото сделано не по траверзу, а с курсовым углом где-то 60-65 градусов, что в совокупности с незнанием параметров объектива фотоаппарата дает значительное изменение пропорций.
Поэтому вгонять данную фотографию в чертеж дело достаточно неблагодарное. Я бы даже сказал, что приведенная Вами "эффектная" фотография более подходит для приведенного анализа.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:

Вот Вам еще чертежи:

# #
^
    
Материал реально хорош , но ... не полн.
Совсем не отмечена первоначальная "конфигурация" этого проекта : с ракетами несущими низкоорбитальные спутники наведения.Они стояли в двух ближних к рубке шахтах , но только до возвращения из первого похода.Потом ракетостроители отказались от реновации спутников и их заменили обычными ядрён-батон.Таким образом уникальный , хирургичес кой точности инструмент упростили до обычной питекантроповской большой дубины.
Так и нет фото в момент загрузки шахт , а только я реализовал более сотни таких распечаток.
^
    
Если посмотреть отливки, то на них обведенные красным на фотографиях участки корпуса имеют скругленную грань.
^
    
гармашев писал(а):
Совсем не отмечена первоначальная "конфигурация" этого проекта : с ракетами несущими низкоорбитальные спутники наведения.Они стояли в двух ближних к рубке шахтах


Что-то я упустил этот момент, очень интересно.
У меня есть вот такой фрагмент:
#
Вы об этом?
^
    
Сами шахты не менялись.Суть первичной конфигурации "ракетно-космической системы Тайфун" (так именовалась вся оружейная система к которой сама АПЛ пр.941 была лишь одним компонентом) была в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.К сожалению уровень промышленности СССР не позволил реновировать спутники "сдыхающие" за один поход.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Генерал_Дрозд писал(а):
Если посмотреть отливки, то на них обведенные красным на фотографиях участки корпуса имеют скругленную грань.

Значит речь может идти о 3-4-5-6 корпусах проекта.Следовательно Вам надо и фотографии с деталировкой отбирать соответствующие.Ну и два из шести , т.е. 1/3 наименований , Вы можете смело отбросить таким образом.
^
    
гармашев писал(а):
Суть первичной конфигурации "ракетно-космической системы Тайфун" (так именовалась вся оружейная система к которой сама АПЛ пр.941 была лишь одним компонентом) была в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.К сожалению уровень промышленности СССР не позволил реновировать спутники "сдыхающие" за один поход.


Суть Вашего утверждения я вполне уловил, за это Вам большое спасибо.
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева. Честно говоря, ни разу не слышал о такой концепции и это для меня, в настоящий момент, стало открытием.
^
    
Котофеич писал(а):


Суть Вашего утверждения я вполне уловил, за это Вам большое спасибо.
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева. Честно говоря, ни разу не слышал о такой концепции и это для меня, в настоящий момент, стало открытием.


Если вам ответят ... действующие сотрудники , то не спешите озвучивать их ответы в общедоступных местах.
Они "действующие сотрудники" и потому подчинены весьма жёстким нормам и табу.Слова об их "откровениях" могут очень их подставить.Это Вам или мне проще - есть свобода манёвра.
^
    
Котофеич писал(а):
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева.

Может стоит штатным историкам? Есть в КБ такие обычно, не штатная это должность, а дополнительная.
Я честно говоря тоже слышу впервые о такой технике, особенно меня смущает сама идея такой системы, ракетное оружие ограничено по срокам срабатывания, а добавлять минимум полчаса или более для витка и прицеливания - ТЗ на ракетную систему, насколько помню не предусматривало такой роскоши. Боезапас уходил единым залпом, т.к. после первого выстрела корабль засекался, и по нему уходил "гостинец".

Или это была не совсем стратегическая ракетная система ответного удара.

Если первого, то пуск подсветки тоже приводил бы к ответу, и тут роскоши в виде лишнего времени ещё меньше.
Ну, или это была и не стратегическая ракетная система первого удара.

Но тогда что это было? РСМ-52 доработанная под командный блок "периметра"?

Спроси, конечно, в части, не подпадающей под два слоника я бы тоже послушал.
^
    
Как я понимаю (не знаю!) , первыми в "нитке" уходила ракета со спутником и тот распаковывался без доп.витка орбиты , давал целеуказание и навигацию и всё.Опорные точки в спутниках на высоких и геостационарных орбитах.
Конечно , в реалии всё было много сложнее , но я повторяю : не знал , не знаю и не желаю знать подробностей.Чревато , знаете ли , знать!
^
    
гармашев писал(а):
в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.


По словам сотрудников, принимавших участие в создании ракетного комплекса Д-19, никаких морских ракет для выведения навигационных КА на низкую орбиту в системе "Тайфун" никогда не было.
Лодка не обладает оборудованием для управления КА, не имеет возможности снимать точные характеристики орбиты КА без которых определение координат невозможно и принципы наведения (алгоритм работы блока разведения) не требовал запуска с борта лодки дополнительных КА.
Это вкратце.

На пр.941 был установлен спутниковый навигационный комплекс "Симфония", который работал с КА "Ураган". Сейчас КА "Ураган-М" - основа системы ГЛОНАСС. Думаю, что большинство вопросов должны отпасть.


Фрагмент чертежа, который я привел выше, скорее всего имеет отношение к ТК-208 "Дмитрий Донской", в части переоборудования пусковых установок.
^
    
Вот и отлично, всё логично и сходится. Обычная "отличная ракетная система ответного удара".
^
    
Спасибо за попытку уточнения проектных хитрушек.Правда , начинка шахт не влияла и не влияет на внешний облик.
^
    
Anton_IO, есть что-то новое по вроде-как-ледовой-защите?
^
    
Подводники молчат))) Но мне кажется, что ледовая защита - это бред. Кроме этих штуковин перед винтами еще целый корпус, который раскрошит весь лед, который перед ним появится))) Я думаю, эти штуки как-то связаны как раз-таки с выпускными антеннами, просто в качестве направляющих, чтобы антенна на тросе при выпуске не уперлась в "хвост" или кожух винта.
^
    
Котофеич писал(а):
Фрагмент чертежа, который я привел выше, скорее всего имеет отношение к ТК-208 "Дмитрий Донской", в части переоборудования пусковых установок.

Исправляюсь. Данные крышки ракетных шахт были на ТК-17 "Архангельск".

Добавлено спустя 10 часов 34 минуты 14 секунд:

Anton_IO писал(а):
Под этими створками в легком корпусе, абсолютно негерметичными, находятся буксируемые антенны системы "Ласточка" для прослушивания кормовых углов.

Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ.

#

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:

Anton_IO писал(а):
мне кажется, что ледовая защита - это бред. Кроме этих штуковин перед винтами еще целый корпус, который раскрошит весь лед, который перед ним появится)))

Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд.
Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд:
Цитата:
Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки.


Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд.

#
^
    
Вот схеме бы я не верил, честно говоря, насмотрелся на схемы такие. А выпуск антенны из указанной точки как мне кажется плохо сочетается с высоким верхним вертикальным рулём.

Фото с моряками вызывает вопрос, да, но скорее "а как она крышки шахт то откроет?".
Я тут посмотрел на фото со стартом ракет из надводного во льду, так там эти элементы убраны.

Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Вот такую ещё картинку нашел. Мало понятно но тоже в тему.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

И ещё.
Однако вот. У одной из лодок оказывается и хвос был другой и ступицы винтов!
^
    
Генерал_Дрозд писал(а):

Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться.

Под этими люками что-то вроде этого:

#

Это ВБАУ "Параван", вид в профиль, фото "Ласточки" на скорую руку не нашел, но суть приблизительно та же, я думаю.

Котофеич писал(а):
Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ.

Схема, на мой взгляд, нарисована с изрядной толикой воображения, короче, туфта. Схема "Донского", нарисовн 941, и пр.
Под номером 21 точно не "Ласточка". Пример типового размещения ВБАУ, если таковое существует, можно посмотреть, к примеру, на БДРМах, сразу за горбом ракетных шахт, там как раз "Параван", ссылки я уже приводил.

Котофеич писал(а):
Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд.
Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд:
Цитата:
Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки.


Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд


Если можно, приведите источник этой цитаты.

Ну посмотрите же, наконец, на фото повнимательнее! Где эти "крылья" (которые нравились мне)))), и где кожуха винтов? Какие бока? Какие обломки?

Лодка всплывает из-подо льда без хода и в полынье. Если же нет полыньи, есть торпеда, которая сделает полынью. Естественно, крупный кусок льда мог оказаться на верхней палубе при такой-то её площади, но это не значит, что лодка всплыла в сплошном двухметровой толщины льду.

И еще. "Сквозь лед" вспывали практически все наши проекты, и "Архангельск" далеко не первый всплыл на Северном полюсе.
^
    
А разве 941ые не всплывали в сплошном льду методом "подошел-подполз-уперся-продуть-всё"? Я где-то видел фото одно, там на ракетной палубе почти сплошной пласт лежал, метра в два с половиной.

Продолжаю потихоньку сбор и поиск фото. Вот чего углядел:

Картинка с кормы. Долго приглядывался, но следов от выдвигающихся треугольных - не обнаружил.
И вот тут тоже.
А может быть такое, что эти элементы не выдвижные а на одном корпусе - есть на другом нет?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

На фото с разборки тоже не видно ничего подобного, хотя может быть это не совсем то место.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Да и тут тоже нет. Правда не уверен что на фото - СС.

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

Вот неСС.
И вот она же.

А вот не знаю кто.

Вот треугольнички и появились. Но посмотрите ближе к верхнему вертикальному, появились ещё два элемента. На "Северстали" их нету.
А здесь есть. И снова в паре.
#

А здесь снова нету.
#

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

И здесь нету.
Вот которые близко к винтам, это как раз похоже на их защиту от мелочей при движении в надводном положении с различной осадкой.
^
    
Генерал_Дрозд писал(а):

А может быть такое, что эти элементы не выдвижные а на одном корпусе - есть на другом нет?

Я тоже склоняюсь к этому мнению. Доберусь до дома - попробую най какие-нибудь фотки.
^
    
А вот просто интересная картинка.
В том смысле что видны переходы в районе винтов. И наводит на шальную мысль, а если лодка, как в том анекдоте, "тысячу тонн в носовую группу" то можно весь винт осматривать будет? Со ступицей?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

В вот у пирса. Кто - не узнаю. Но - торчит.
^
    
Генерал_Дрозд писал(а):


В вот у пирса. Кто - не узнаю. Но - торчит.


По-моему, ТК-13.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy