Добавлено: Пт Май 17, 2013 9:17 am
Заголовок сообщения: Обзор OKB Grigorov 1/700 Акула проект...(#6320) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/6320.html
Как Вы верно заметили, фото сделано не по траверзу, а с курсовым углом где-то 60-65 градусов, что в совокупности с незнанием параметров объектива фотоаппарата дает значительное изменение пропорций.
Поэтому вгонять данную фотографию в чертеж дело достаточно неблагодарное. Я бы даже сказал, что приведенная Вами "эффектная" фотография более подходит для приведенного анализа.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Материал реально хорош , но ... не полн.
Совсем не отмечена первоначальная "конфигурация" этого проекта : с ракетами несущими низкоорбитальные спутники наведения.Они стояли в двух ближних к рубке шахтах , но только до возвращения из первого похода.Потом ракетостроители отказались от реновации спутников и их заменили обычными ядрён-батон.Таким образом уникальный , хирургичес кой точности инструмент упростили до обычной питекантроповской большой дубины.
Так и нет фото в момент загрузки шахт , а только я реализовал более сотни таких распечаток.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 2:13 pm
Заголовок сообщения:
гармашев писал(а):
Совсем не отмечена первоначальная "конфигурация" этого проекта : с ракетами несущими низкоорбитальные спутники наведения.Они стояли в двух ближних к рубке шахтах
Что-то я упустил этот момент, очень интересно.
У меня есть вот такой фрагмент:
Вы об этом?
Добавлено: Вс Май 19, 2013 5:01 pm
Заголовок сообщения:
Сами шахты не менялись.Суть первичной конфигурации "ракетно-космической системы Тайфун" (так именовалась вся оружейная система к которой сама АПЛ пр.941 была лишь одним компонентом) была в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.К сожалению уровень промышленности СССР не позволил реновировать спутники "сдыхающие" за один поход.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Генерал_Дрозд писал(а):
Если посмотреть отливки, то на них обведенные красным на фотографиях участки корпуса имеют скругленную грань.
Значит речь может идти о 3-4-5-6 корпусах проекта.Следовательно Вам надо и фотографии с деталировкой отбирать соответствующие.Ну и два из шести , т.е. 1/3 наименований , Вы можете смело отбросить таким образом.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 5:52 pm
Заголовок сообщения:
гармашев писал(а):
Суть первичной конфигурации "ракетно-космической системы Тайфун" (так именовалась вся оружейная система к которой сама АПЛ пр.941 была лишь одним компонентом) была в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.К сожалению уровень промышленности СССР не позволил реновировать спутники "сдыхающие" за один поход.
Суть Вашего утверждения я вполне уловил, за это Вам большое спасибо.
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева. Честно говоря, ни разу не слышал о такой концепции и это для меня, в настоящий момент, стало открытием.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 7:02 pm
Заголовок сообщения:
Котофеич писал(а):
Суть Вашего утверждения я вполне уловил, за это Вам большое спасибо.
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева. Честно говоря, ни разу не слышал о такой концепции и это для меня, в настоящий момент, стало открытием.
Если вам ответят ... действующие сотрудники , то не спешите озвучивать их ответы в общедоступных местах.
Они "действующие сотрудники" и потому подчинены весьма жёстким нормам и табу.Слова об их "откровениях" могут очень их подставить.Это Вам или мне проще - есть свобода манёвра.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 7:16 pm
Заголовок сообщения:
Котофеич писал(а):
Завтра задам этот вопрос сотрудникам КБ Макеева.
Может стоит штатным историкам? Есть в КБ такие обычно, не штатная это должность, а дополнительная.
Я честно говоря тоже слышу впервые о такой технике, особенно меня смущает сама идея такой системы, ракетное оружие ограничено по срокам срабатывания, а добавлять минимум полчаса или более для витка и прицеливания - ТЗ на ракетную систему, насколько помню не предусматривало такой роскоши. Боезапас уходил единым залпом, т.к. после первого выстрела корабль засекался, и по нему уходил "гостинец".
Или это была не совсем стратегическая ракетная система ответного удара.
Если первого, то пуск подсветки тоже приводил бы к ответу, и тут роскоши в виде лишнего времени ещё меньше.
Ну, или это была и не стратегическая ракетная система первого удара.
Но тогда что это было? РСМ-52 доработанная под командный блок "периметра"?
Спроси, конечно, в части, не подпадающей под два слоника я бы тоже послушал.
Добавлено: Вс Май 19, 2013 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Как я понимаю (не знаю!) , первыми в "нитке" уходила ракета со спутником и тот распаковывался без доп.витка орбиты , давал целеуказание и навигацию и всё.Опорные точки в спутниках на высоких и геостационарных орбитах.
Конечно , в реалии всё было много сложнее , но я повторяю : не знал , не знаю и не желаю знать подробностей.Чревато , знаете ли , знать!
Добавлено: Пн Май 20, 2013 10:19 pm
Заголовок сообщения:
гармашев писал(а):
в несении ракетами в первых двух шахтах не ЯБЧ , а низкоорбитальных спутников наведения.
По словам сотрудников, принимавших участие в создании ракетного комплекса Д-19, никаких морских ракет для выведения навигационных КА на низкую орбиту в системе "Тайфун" никогда не было.
Лодка не обладает оборудованием для управления КА, не имеет возможности снимать точные характеристики орбиты КА без которых определение координат невозможно и принципы наведения (алгоритм работы блока разведения) не требовал запуска с борта лодки дополнительных КА.
Это вкратце.
На пр.941 был установлен спутниковый навигационный комплекс "Симфония", который работал с КА "Ураган". Сейчас КА "Ураган-М" - основа системы ГЛОНАСС. Думаю, что большинство вопросов должны отпасть.
Фрагмент чертежа, который я привел выше, скорее всего имеет отношение к ТК-208 "Дмитрий Донской", в части переоборудования пусковых установок.
Добавлено: Пт Май 24, 2013 9:17 am
Заголовок сообщения:
Подводники молчат))) Но мне кажется, что ледовая защита - это бред. Кроме этих штуковин перед винтами еще целый корпус, который раскрошит весь лед, который перед ним появится))) Я думаю, эти штуки как-то связаны как раз-таки с выпускными антеннами, просто в качестве направляющих, чтобы антенна на тросе при выпуске не уперлась в "хвост" или кожух винта.
Добавлено: Пт Май 24, 2013 10:12 am
Заголовок сообщения:
Котофеич писал(а):
Фрагмент чертежа, который я привел выше, скорее всего имеет отношение к ТК-208 "Дмитрий Донской", в части переоборудования пусковых установок.
Исправляюсь. Данные крышки ракетных шахт были на ТК-17 "Архангельск".
Добавлено спустя 10 часов 34 минуты 14 секунд:
Anton_IO писал(а):
Под этими створками в легком корпусе, абсолютно негерметичными, находятся буксируемые антенны системы "Ласточка" для прослушивания кормовых углов.
Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ.
Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
Anton_IO писал(а):
мне кажется, что ледовая защита - это бред. Кроме этих штуковин перед винтами еще целый корпус, который раскрошит весь лед, который перед ним появится)))
Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд.
Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд:
Цитата:
Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки.
Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд.
Добавлено: Пн Май 27, 2013 1:59 am
Заголовок сообщения:
Вот схеме бы я не верил, честно говоря, насмотрелся на схемы такие. А выпуск антенны из указанной точки как мне кажется плохо сочетается с высоким верхним вертикальным рулём.
Фото с моряками вызывает вопрос, да, но скорее "а как она крышки шахт то откроет?".
Я тут посмотрел на фото со стартом ракет из надводного во льду, так там эти элементы убраны.
Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вот такую ещё картинку нашел. Мало понятно но тоже в тему.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
И ещё.
Однако вот. У одной из лодок оказывается и хвос был другой и ступицы винтов!
Добавлено: Пн Май 27, 2013 10:15 am
Заголовок сообщения:
Генерал_Дрозд писал(а):
Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться.
Под этими люками что-то вроде этого:
Это ВБАУ "Параван", вид в профиль, фото "Ласточки" на скорую руку не нашел, но суть приблизительно та же, я думаю.
Котофеич писал(а):
Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ.
Схема, на мой взгляд, нарисована с изрядной толикой воображения, короче, туфта. Схема "Донского", нарисовн 941, и пр.
Под номером 21 точно не "Ласточка". Пример типового размещения ВБАУ, если таковое существует, можно посмотреть, к примеру, на БДРМах, сразу за горбом ракетных шахт, там как раз "Параван", ссылки я уже приводил.
Котофеич писал(а):
Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд.
Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд:
Цитата:
Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки.
Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд
Если можно, приведите источник этой цитаты.
Ну посмотрите же, наконец, на фото повнимательнее! Где эти "крылья" (которые нравились мне)))), и где кожуха винтов? Какие бока? Какие обломки?
Лодка всплывает из-подо льда без хода и в полынье. Если же нет полыньи, есть торпеда, которая сделает полынью. Естественно, крупный кусок льда мог оказаться на верхней палубе при такой-то её площади, но это не значит, что лодка всплыла в сплошном двухметровой толщины льду.
И еще. "Сквозь лед" вспывали практически все наши проекты, и "Архангельск" далеко не первый всплыл на Северном полюсе.
Добавлено: Пн Май 27, 2013 11:08 am
Заголовок сообщения:
А разве 941ые не всплывали в сплошном льду методом "подошел-подполз-уперся-продуть-всё"? Я где-то видел фото одно, там на ракетной палубе почти сплошной пласт лежал, метра в два с половиной.
Продолжаю потихоньку сбор и поиск фото. Вот чего углядел:
Картинка с кормы. Долго приглядывался, но следов от выдвигающихся треугольных - не обнаружил.
И вот тут тоже.
А может быть такое, что эти элементы не выдвижные а на одном корпусе - есть на другом нет?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
На фото с разборки тоже не видно ничего подобного, хотя может быть это не совсем то место.
Вот треугольнички и появились. Но посмотрите ближе к верхнему вертикальному, появились ещё два элемента. На "Северстали" их нету.
А здесь есть. И снова в паре.
А здесь снова нету.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
И здесь нету.
Вот которые близко к винтам, это как раз похоже на их защиту от мелочей при движении в надводном положении с различной осадкой.
Добавлено: Пн Май 27, 2013 11:28 am
Заголовок сообщения:
А вот просто интересная картинка.
В том смысле что видны переходы в районе винтов. И наводит на шальную мысль, а если лодка, как в том анекдоте, "тысячу тонн в носовую группу" то можно весь винт осматривать будет? Со ступицей?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы