Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

P-38H "Pudgy" Т. Макгвайра 1/48 Hasegawa - ГОТОВО.

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Lockheed
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Представляю Вашему вниманию процесс постройки очередной модели.
Объект - P-38 F/G/H в 1/48 от Хасегавы. Модель строится на заказ.
Чтобы разнообразить сборку и вовремя получать советы, оплеухи и подзатыльники решил сборку вести в открытую, не таясь. Так что дельным советам от знатоков матчасти, да и просто гостям в ветке буду рад.
Ну а если никто ничего писать не будет, то не обижусь и буду периодически выкладывать обновления (правда не сильно часто – времени на хобби у меня маловато, увы и ах…).
Критика допустима, но нежелательна Mr. Green

Цели сборки такие:
- впихнуть предоставленные заказчиком дополнения и при этом не наделать явных ошибок по матчасти;
- деталировать с помощью допов и самостоятельно кабину, ниши и стойки шасси, турбокомпрессоры, может что то еще;
- расклепать;
- окраска и тонировка как следует и от души.
Что касается матчасти, то особо углубляться в нее не хотелось бы, но и явную петрушку строить не буду.

Заказчиком вместе с моделью предоставлены следующие аксессуары:
- смоляная кабина от Aires (правда она для модификации J) 4113 P-38J Lightning cockpit set
- весьма подробное травление от Эдуард 49224 P-38F Lightning и маски EX072
- точеные стволы от Master 48001 (Браунинг М2 с перфорацией) и 48023 (стволы без перфорации на браунинги и 20 мм пушку);
- вакушный фонарь кабины от Squadron (правда, сомневаюсь насчет реальной пользы этого допа – родной фонарик не хуже);
- декаль от SuperScale;
- смоляные колеса (но после изучения фото прототипа стало ясно, что они не подходят)

#

В качестве прототипа модели выступает Молния известного американского аса Томаса Макгвайра – самолет с собственным именем Pudgy и бортовым номером 131.
При поиске в дебрях интернета обычно попадается поздняя его машина в серебристой окраске и таким же именем. Но и удалось раскопать фотографии искомого пепелаца.

# # # # #
#

Фото из этого места http://www.themodellingnews.com/2012/12/zotz-132-p-38-lightnings-preview-now-on.html

Если у кого еще есть фото этого борта то буду очень рад.

Вот и возник первый вопрос. В предоставленной декали пишут, что это F-ка, а по ссылке самолет проходит как H. Насколько я понимаю великой разницы тут нет, ибо F/G/H по внешнему виду идентичны, а отличались лишь двигателями. Или я не прав?

Ну а теперь к делу.
Для начала подогнал кабину. Повозится пришлось конечно, но в принципе влезла нормально. Единственно решил все таки ее вклеить до покраски, чтобы не иметь проблем с подгонкой потом. На первый взгляд это не помешает окраске и тонировке, так как кабина открыта и все углы доступны.

Радиостанцию думаю оставить смоляную, потому что насколько я помню применялись радиостанции разного типа, без определенной привязки к прототипу, да и жалко срезать такую красоту.

Подогнал Эдиковскую приборку, приклеил привязные ремни от того же эдика на смоляное кресло и табличку на борт.
Доводка кабины будет производится в самом конце после сборки планера, доводки ниш и экстерьера, дабы ничего не отломать.

# # # #

Возникла еще пара вопросов:
Эдуард дает приборку серого цвета. Я думаю, что логичнее для приборной доски черный цвет. Ведь так?

Заметил, что отличается форма бронеспинок от Айрес и Эдуарда. Какая больше соответствует действительности? Предполагаю, что эдуардовская.
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
смоляная кабина от Aires (правда она для модификации J)

Если смола на J то откуда там "ранний" штурвал?

Алексей_Крюков писал(а):
приклеил привязные ремни от того же эдика на смоляное кресло

А как же теперь красить кресло?


Алексей_Крюков писал(а):
Я думаю, что логичнее для приборной доски черный цвет. Ведь так?

Конечно
^
    
Edelweiss
Штурвала в смоле нет. Он пластиковый из модели. Приклеил я конечно ранний.

Ремни на кресле замаскирую жидкой маской и покрашу. Так получится гораздо проще чем скребсти краску и клеить ремни потом, после покраски - и прочнее и нет риска случайно повредить окрашеное кресло. Кстати такой способ стараюсь применять везде где есть такая возможность.

Вот и я кроме черных приборок других на Лайтнингах не видел. Ну значит придется списать на чудачества от Эдуарда
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
Какая больше соответствует действительности? Предполагаю, что эдуардовская.

Нет. Вот, посмотрите, штурвал ранний, а спинка как у Аирес
#

Спинки как у Эдуарда встречаются, но я пока не понял, в каких случаях.
^
    
Edelweiss
Вот он как. Понял, учту этот момент.
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
Вот и я кроме черных приборок других на Лайтнингах не видел. Ну значит придется списать на чудачества от Эдуарда

На этом фото приборка явно не черная - черная окантовка приборов заметно темней:
# #
Ну и фото раннего штурвала - может быть пригодится.
48.
^
    
48
Хм, интересное фото.
А может серой приборка кажется из-за освещения? Вот у меня впечатление, что различие в цвете может быть связано с тем, что окантовка приборов глянцевая а поверхность самой доски более матовая (и уже поэтому выглядит светлее) и вкупе с углом освещения это может дать эффект более светлого цвета приборки. Вот например в левом нижнем углу цвет приборной доски кажется темнее чем в центре.

Фото штурвала пригодится, спасибо!
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
А может серой приборка кажется из-за освещения? Вот у меня впечатление, что различие в цвете может быть связано с тем, что окантовка приборов глянцевая а поверхность самой доски более матовая

Что-то вроде этого:
#
^
    
Алексей_Крюков Алексей, ну вот как нужно осветить что-то черное что-бы это что-то серым показалось? Честно - с трудом представляю Very Happy. Окантовки шкал, сами приборы, накладки под переключателями, "бычий глаз" - черные , сама "приборка" - ну ни как на черную не потянет. Я посмотрел все журналы по Р-38 кот. у меня есть, к сожалению других внятных фото не нашел (ни черно-белых, ни тем более цветных). Мне кажется - приборка серая, варианты: темно-серая или (ну чем черт не шутит) как дает Эдуард серо-голубая- Shocked.Может кто-то и опровергнет мои догадки и выводы, но пока -вот так...
48.
P.S. Пока писал - меня опередили. Ну что-же: крыть нечем, приборка черная, как-то о матовой и глянцевой краске и отличии их на ч/б фото я не подумал Sad
^
    
48
Edelweiss
Ну все таки склоняюсь, что приборка черная должна быть. Тем более у меня ведь модель H (суда по фото прототипа Макгвайра где видна маркировка модификации), а это модификация уже ближе к поздним вариантам. А по поздним модификациям больше цветных фото и везде вроде как черный попадается.
Приборка то вообще на F. Но у меня есть выбор ставить приборку либо эдиковский вариант на F либо от Айрес на J. Дома посмотрю, что ближе к H.
Кстати пожалуй переименую тему для конкретики.
^
    
Отчет о скромных успехах.
Занялся нишами шасси: добавлены панели на стенки и пол из травла, в носовой нише бором углубил нишу для колеса. Предварительная примерка показала, что при окончательной сборке скорее всего придется помучиться с подгонкой деталей ниш к внутренностям балок. Надеюсь, что прогноз не оправдается.
Сделал створку ниши для носового колеса и одну из створок для ниши основных колес: пластиковые детали немало стачивал для уменьшения толщины. Для большей надежности элементов крепления ниш в травленых панелях сделал пропилы. Расклепал внешнюю сторону створки.

# # # # # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
Отчет о скромных успехах.

Хороший результат! А что ещё планируете с нишами делать (если не секрет)?
^
    
dreamtim
Спасибо Тимур! Ну планирую проводки накидать еще, да после монтажа основных ниш к балкам приделаю задние стенки из травла. Думаю будет вполне достаточно.
Предварительная примерка показала, что делать это сейчас нельзя - могут быть проблемы с подгонкой.
^
    
Добил створки ниш.

# #

Теперь займусь носовой нишей
^
    
Алексей, почему травление разного цвета? Лудили?
^
    
Edelweiss
Нет, просто на первой створке травление шкурил из-за того, что во время поисков верной формы изгиба помял слегка деталь . На последующих все прошло гладко и шкурить травленку не пришлось.
^
    
Приподниму тему.
Накидал проводки в носовую нишу и добавил некоторые детали. Проводка в основном из припоя (0,3 и 0,2 мм) и немного проволоки. Матерчатый чехол на задней стенке имитирован сюрфейсером - нанес несколько слоев, до полного высыхания продавил строчки и кнопки крепления, после высыхания подправил.
Облагородил заборники радиаторов на балках: пластиком углубил каналы заборников, вышкурил изнутри и снаружи, сделал потоньше стенки на входе, сетки радиаторов из травления - подрезал края и приклеил суперклеем на черный пластик, замаскировал скотчем и вклеил на место.
Собрал детали ниш основных стоек. Решил сначала вклеить собранные ниши в балки, а уже потом деталировать, дабы не иметь проблем с подгонкой потом.
# # # # # # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Знатно поработал, Лёш! Положил эту тему в закладки, постараюсь в будущем использовать как руководство к действию. Wink
^
    
Спасибо Володь! Хотя пока не особо знатно, так как мало еще сделано, да и медленно получается. Ну ничего - потихоньку доковыряю Smile
^
    
"Приспустил" основные колеса и углубил протектор. На очереди носовое.

# # # #
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy