Добавлено: Пт Июн 21, 2013 8:28 am
Заголовок сообщения:
Flanker22 писал(а):
не могу понять сколько надо отрезать.
Ну, это только от вашего желания зависит.
На фото , которыми Вы пользуетесь, танк принадлежавший ARVN (судя по желтому номеру с чёрными цифрами). И другого быть не может. Их американцы передавали южновьетнамцам в самом конце войны, после провала южновьетнамской операции "Lam Son 719" (вторжение в Лаос в 1971 году). Когда всем стало понятно, что южновьетнамские М-41 "Уокер Бульдог" - слишком слабы против Т-54. Но, "Паттонами" успели вооружить всего один танковый батальон ARVN.
Свои то М-48 американцы, уходя, все забрали. Даже подбитые. На то что на фото на броне белая американская звеэда - не обращайте вимания. Это уже музейная деятельность. Почётней иметь в музее "американский" М-48, чем брошенный арвинами при отступлении, которое вернее было бы назвать беспорядочным бегством.
По крайней мере, всю битую авиатехнику американцы вывозили в США на кораблях (обратным рейсом), привозивших во Вьетнам "свежие" самолёты и вертолёты. Известный случай, когда вьетконговцы-диверсанты подорвали такой корабль прямо возле причала в речном порту Сайгона.
http://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Card_(CVE-11)
Вы определитесь с периодом войны и принадлежностью танка.
А гнутие полок должно соответствовать тому где действовал танк, имхо. В основном, сильно гнутые полки у танков - после подрыва на минах. ну, или если он в городе дома или каменные заборы таранил.
А если он по лесу ездил и валил деревья, то как уже выше было говорено - обвеса надо будет добавлять.
Вот нашёл у себя несколько весьма характерных фото (в нормальном разрешении) "городских" М-48 (без обвеса). Дело в том что у американцев в Южном Вьетнаме были нормальные рембазы. И сильно повреждённые полки танков (и проч.) быстро на них восстанавливались. Ошибочно думать что танки долго были в "зачуханном" состоянии. Порядок и чистота техники были не последним делом, как впрочем и в нашей армии.
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 10:05 am
Заголовок сообщения:
VietCong
Хочется сделать собирательный образ скорее-танк который только-только с боя,без лишних обвесов с покореженным железом)как вы понимаете я в этой теме плохо разбираюсь,увидел эти фото и захотелось также полки деформировать,ну и понеслось)Теперь думаю по своему вкусу лишнее подрежу и все)действительно зачем в такие дебри лезть)
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 10:35 am
Заголовок сообщения:
Flanker22 писал(а):
захотелось также полки деформировать
Я Вас понимаю. И поддерживаю... в части гнутия полок. Сам такой.
Но, всё же вот. Как говорится - ехал-ехал, и приехал. Думается, что полки выгнуло взрывной волной при подрыве мины.
Вот, кстати, нашлось у мну радостное фото взятия Сайгона 30 апреля1975 года. Северовьетнамцы и вьетконговцы "катят" на трофейном арвиновском М-48 по улице захваченной столицы. Тоже интересный эпизод в его биографии.
Жаль не разобрать номер на нижней скуле лобовой брони... А то как бы не этот танк и установлен сейчас в Сайгонском музее. Не так уж и много их было у южновьетнамцев. А полки... Ну так, северовьетнамцы активно использовали всю исправную трофейную технику в своих нуждах (в войнах с Камбоджей и Китаем). Полки могли погнуться и позже...
На всяк случай... смотрел хронику понаделал скриншотов. Как арвины башни своих М-48 от РПГ защищали.
Не Вам, так мож кому ещё пригодится.
Просто я, именно такой подвески мешков и обкладки патронными коробками, ещё не встречал нигде.
Как и было говорено, начались покрасочные работы и доработка мелочевки. КРасил олив дрэбом от звезды кистью(увы, как ни старался тамией покрасить нормально не мог).Далее слой глянца и деки. Верхнюю и нижнюю ванные не стал клеить т.к. с гусенницами могут возникнуть проблемы. Запилил башню,все шло неплохо,но страшно подвел прожектор.Мало того,что он кривой и пришлось его шпаклевать и шкурить,крепления хлипкие,так я еще и с декой немного накосячил когда приваривал( Но еще доработал-сделал кабель от прожектора к башне из проволоки.Пока все,ушел бодаться с ходовкой.
Ну что вроде собрал и покрасил. Рычаги восстановил(большое спасибо Денису ака Memphis за помощь в этом нелегком деле),гусянку впервые оттонировал(смешал акановские цвета черный+ цвевт рыжей ржавчины, а сверху сухой кистью прошелся по гребням тем же аканом тусклой серой сталью). Получилось в итоге так:
Вопрос теперь в том, что делать дальше. В авиации я примерно представляю какие эффекты и как применяются, а вот БТТ для меня-темный лес...
Подушки на траках были резиновые, так что как минимум в черный нужно выкрасить. А верх можно было бы акварелью на Фери оттонировать - метод обратимый, так что можно будет поэкспериментировать.
Подушки на траках были резиновые, так что как минимум в черный нужно выкрасить.
Что да, то - да. Резина.
Flanker22 писал(а):
Вопрос теперь в том, что делать дальше. В авиации я примерно представляю какие эффекты и как применяются, а вот БТТ для меня-темный лес...
Всё зависит от вашего воображения.
Если ваш танк новенький и его только-только выкатили из транспортного самолёта (прибывшего из США) и он подготовлен к параду в Сайгоне, что довольно странно смотрится с погнутыми надгусеничными полками... то можно оставить и так.
А если он повоевавши, то экипажу даже кер**ом было бы затруднительно отмыть всю нижнюю часть танка (в районе катков и гусениц) от налипшей земли песка и глины. Тем более что известно что чистят в поле, обычно, лишь гусеницы. Да и то путем холостой прокрутки гусениц поддомкраченного танка.
При сухой погоде танк создаёт вокруг себя много пыли. Пыль на него оседает, а в дождь создаются грязные потёки, скапливающиеся в различных углублениях.
Для имитации этого "процесса" примените смывку (как уже предлагалось). Наиболее простая и обратимая - акварелью. Жидко разведите акварель и она стечёт с больших поверхностей в швы и углубления, создав эффект запылённости. При этом учтите что почва в ЮВ Азии глинистая и более светлого оттенка чем обычно.
В районе выхлопного коллектора - всё обычно в саже разных оттенков (от серого до чёрного). Очень много на танке различных маслёнок, через которые шприцуют подшипники катков, там всегда потёки от смазки.
При заправке в поле, потёки есть и возле заправочных горловин топливных баков.
Хломос VietCong
спасибо за подсказку по гусенницам.Буду перекрашивать
VietCong писал(а):
Если ваш танк новенький и его только-только выкатили из транспортного самолёта (прибывшего из США) и он подготовлен к параду в Сайгоне
с такими покореженными надгусенничными полками он скорее готовится принять очередной бой нежели выйти на парад в Сайгоне
VietCong писал(а):
При сухой погоде танк создаёт вокруг себя много пыли. Пыль на него оседает, а в дождь создаются грязные потёки, скапливающиеся в различных углублениях.
Для имитации этого "процесса" примените смывку (как уже предлагалось). Наиболее простая и обратимая - акварелью. Жидко разведите акварель и она стечёт с больших поверхностей в швы и углубления, создав эффект запылённости. При этом учтите что почва в ЮВ Азии глинистая и более светлого оттенка чем обычно.
Все сложновато,но думаю смывку осилю)
VietCong писал(а):
В районе выхлопного коллектора
коллектор-это(извиняюсь за выражение, в мат части я плохо шуруплю) решетка на попе танка?
VietCong писал(а):
Очень много на танке различных маслёнок, через которые шприцуют подшипники катков, там всегда потёки от смазки.
При заправке в поле, потёки есть и возле заправочных горловин топливных баков.
вот это задачка...а эти подтеки как можно имитировать? где у Паттона заправочные горловины?
Коллектор - это труба, из которой дым от мотора выходит
Есть еще такой метод имитации пыли.
Берете пастельный мелок желтого и кирпичного оттенков - натираете в порошок на куске наждачки. Затем набираете порошок мягкой кистью и наносите на модель, растирая по всей поверхности. В углублениях соответственно соберется больше чем на выступающих частях. Так "запыляеете" весь танк, особенно ходовую. После этого пастель нужно закрепить, - я просто дую на модель чистым растворителем. Примерно половину порошка сдувается или растворяется но оставщийся уже не стирается пальцами.
Подтеками смазки и топлива я бы сильно не увлекался - масштаб не располагает
После всех манипуляций возьмите мягкий простой карандаш и пройдитесь по всем выступающим частям - скобам и поручням на башне, кромкам люков и.т.п. Блеск графита визуально "поднимет" все мелкие элементы - сделает их более заметными на общей массе танка.
Andrevell
Красиво вышло,но уже нет времени все катки переделывать,уже есть как есть)Я ругаюсь не на саму ходовую, а на себя. Я по неопытности так отделил катки от литника,что перекусил бокорезами рычаги,крепежные штырьки остались на литнике,пришлось их срезать и вклеивать...при нанесении пигментов 1 каток отвалился(чуть позже сфотографирую покажу в чем дело)
Сделал смывку.После Попробовал гуашью оттонировать и обработать пигментами,сделанными из пастели.Вышло примерно так:
Я крашу нитроэмалями. Нужно дуть издалека и на малой подаче воздуха - чтоб не сдуть пастель. Ничего не разьедает - растворитель ложится тонким слоем, только успевает растворить пастель и сразу испаряется. Только прозрачные элементы нужно закрывать масками.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы