Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-2Бис 1:72 от Prop&Jet - ГОТОВО

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Опоздал! Безнадёжно опоздал к гроупбилду про вакуум! Тем не менее. После окончания борьбы с Ан-71 в клопообразном масштабе очередная статья М.Маслова в АиК сподвигла меня отложить уже достатый было ICM'овский He-51 обратно в долгий ящик и извлечь из него приобретённый N лет тому вакушный И-2Бис.
Пакетик с моделью содержал инструкцию на листе вормата А4 с указанием источников информации (браво, Муса! Нашим производителям есть чему поучиться!), пакетики с декалью и белым металлом, плёнку с парой напечатанных козырьков и собственно лист с моделью:

# # # # #

Полная утрата навыков борьбы с вакушками сподвигла меня на чудовищный шаг: вырезав детали с запасом я попытался сточить излишки на станке с подвижной лентой. В результате верхнее крыло от перегрева "поплыло". Но это не самое страшное. Правая половинка фюзеляжа, выскользнув из-под пальцев, попала под ограничитель и прижавшись к ленте сточилась в верхней части гораздо сильнее, чем надо, что привело к образованию нехилой щели. А верхнюю часть верхнего крыла повело от нагрева...

# # #

Испугавшись полученного эффекта, остальные детали я доводил на привычном иснтрументе типа наклеенной на брусок шкурки, что привело к росту трудозатрат на еденицу продукции мало не вдвое:

# # #

Разделять половинки стабилизатора до обработки не стал, для экономии времени. Факапы, случившиеся на первом этапе меня ничуть не расстраивают: вставка из полистирола и шпатлёвка творят чудеса Wink

Половинки верхнего и нижнего крыльев совпали по размаху и хорде, что не может не радовать.
В качестве источников информации собираюсь использовать трижды опубликованную статью М .Маслова (КР 1986, АиВ 2000 и АиК 2013), статью в КР 1999 и графику Ю.Гугля.
Выпиленные детали измерю на неделе, до следующего запила, о чрезультатах сообщю отдельно.
А пока вопрос к специалистам. Оригинальный И-2 Бис судя по техописанию имел выклееный из шпона фюзеляж. Как вы думаете, силовая конструкция прилегала к стенкам, или имела вид фермы, отстоя от стенок на некоторое расстояние?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pit писал(а):
Как вы думаете, силовая конструкция прилегала к стенкам, или имела вид фермы, отстоя от стенок на некоторое расстояние?

Ну если верить масловской компоновке самолет имел обшивку,
прилегающую к шпангоутам.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Может быть, это как-то поможет:

^
    


в игноре у 4 пользователей
О, давно это было... так давно что аж страшно вспомнить как давно... Mr. Green Моя вторая вакушка, косая блииин...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Моя вторая вакушка, косая блииин...

Вот сразу видно, у человека совесть есть Very Happy
^
    
Во-первых, спасибо всем откликнувшимся. Ув. Кошкер, Вы правы: картинка действительно поможет. В АиК она в лучшем качестве. Так что видно, что 1) шпангоуты действительно вплотную прилегали к обшивке и 2) в хвостовой части были мало что не сплошными. Т.е. имеет смысл изобразить за креслом глухую перегородку.
В целом по компоновке кабины даёт неплохое представление фотография из АиК 1/2013 вкупе с компоновчой схемой и техописанием из КР 3/86.
Впрочем до фаршировки кабины я вряд-ли доберусь раньше выходных, так что пока ограничусь следующими фактами: В кабине помимо РУС и РУД должна быть рукоятка управления положением радиатора (скорее всего опять же на левом борту). Обойка по кромке кабины идёт по деревянной части, а в передней части верх выреза образован тонким дюралевым капотом, под которым расположены пулемёты и приборная доска, нижней кромкой упирающаяся в деревянную часть фюзеляжа. У левого пулемёта подвод патронной ленты выступает за кромку капота. Форма сиденья пилота пока достоверно не известна, так что можно брать сидушку из набора.
Измерил выпиленные детали. Получил размах 127 мм (точное попадание), хорду в 19,5, длину фюзеляжа 95,5 + 7 мм кок винта = 102,5 мм (должно быть 102,8 ) - в пределах погрешности измерения.
Завтра попробую отмасштабировать масловскую графику (если верить подписи в КР 3/1986 основанную на техописании) и вложить в неё самолёт, посмотрим, что получится. Впрочем тут особых проблем быть не должно.
Немножко насторожил винт, у него разный диаметр в металле (39мм) и в пластике (38 ). Да и по форме есть отличия... Впрочем по винту пока ничего толком неизвестно. Разве что стоит отметить туповатый кончик кока у модели, но тут ничего не поделаешь: издержки технологии. Впрочем сделать его острее не сложно, благо ещё при формовании Уокер заботливо капнул в него для прочности смолы, так что деталь получилась прочной и способной выдержать издевательства моделистов.
Диаметр колёс у модели около 11 мм, но пока это тоже "размер в себе".
При просмотре фотографий обнаружил крайне неприятную для себя деталь: стабилизатор и РН у прототипа были очень тонкими. А значит пилить толщину заготовок мне придётся долго...
P.S. Господа модераторы, а можно ли перетащить тему в ГБ про красные звёзды 3?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я обычно циклей снимаю до толщины 0.3-0.2, а потом на шкурке, 300-400 довожу до нужной толщины. Так намного быстрее и проще.
^
    
Продолжаем запил. Попытка подправить заднюю кромку крыла и доделать провис по белому пластику из-за слабого освещения и кривоватых ручек оказалась неудачной. Придётся долго и тщательно устранять последствия скрученной в трубочку шкуркой с обильным смачиванием обрабатываемой поверхности водой.

# #

Параллельно начал фаршировать кабину пилота:


# #
^
    
Две недели. Первые выходные практически целиком ушли на выравнивание задней кромки крыльев. На вторые крылья были задуты проявочным слоем грунта. Выяснилось, что не только по задней кромке выровнено далеко не всё, но и на передней хватает ям, канав и пзырьков на засохшей грунтовке (столкнулся с таким впервые). Все спорные места были залиты новым слоем густого грунта (выполняющего роль шпатлёвки). Попутно выяснилось, что границы элеронов на верхней и нижней поверхности нижнего крыла не совпадают. Выяснять, что тому виной, нюансы исполнения мастер-модели или мои кривые ручки, я не стал. Просто зашпатлевал лишнее, чтоб процарапать новые границы поближе к чертежу. Следущие выходные похоже тоже пройдут со скрученной в трубочку шкуркой в руках...

# #

Потроха фюзеляжа были окрашены в соответствии с техописанием ("сохраняли натуральный цвет"). Осталось приладить самодельное кресло (несть ли у кого предположений про количество и расположение ремней?) и всякие рукоятки (РУД, РУС, выпуск радиатора). Дальше встанет вопрос о приборной доске (а из чего её делали? Из фанеры или из металла? Какой цвет для неё будет натуральным?), топливном баке (металлическая ёмкость, подвешенная на стальных полосках?) и пулемётами (несть ли у кого масштабных проекций ПВ-1, чтоб получше привязать их к выступу на левой половинке фюзеляжа?).

#

На сладенькое были склеены половинки стабилизатора. Опыт, полученный при склейке крыльев, не пропал: тут всё получилось гораздо лучше.

#
^
    
Добрый день,

вот еще есть книжка М. Маслова, год издания 2012. Стр 23-33 посвящены И-1, И-2 и И-2бис Григоровича + два варианта окраски. Насколько текст отличается от более ранних публикаций не могу сказать.
#
^
    
Ruslan_R, спасибо за подсказку. Про книгу знаю, но в руках её пока не держал, а не глядя покупать не хочется. Ценник приличный, а что-то новое там может быть только по И-2 (хотя вряд-ли, Маслов опубликовал свою статью в АиК уже после выхода книги) да про И-4. Впрочем, если книга попадётся мне в руки и окажется интересной, то я её безусловно куплю.

Что же до собственно модели, то очередные выходные сновы были проведены со свёрнутой в трубочку наждачкой в руке. В результате заднюю кромку удалось победить (осталось несколько небольших огрехов, но их исправлять уже не так долго и трудно). А вот с передней кромкой правого полукрыла проблем хватает. Надо наращивать толщину шпатлёвкой и выглаживать. Да и законцовки крыльев подправить не мешает.

# #

Работы по фюзеляжу пока почти не двигаются. Зашпатлевал углубление под панель с отверстиями для выхлопных патрубков. Наличие углубления там оправдано, эта панель стояла не на всех самолётах. Но именно на "орденоносной пятёрке" она была. Так что шпатлевать, зачищать и сверлить отверстия под патрубки. Оставшихся сил хватило только на заготовку для сиденья пилота.


# #
^
    
Ура! Крылья доведены до приемлемого уровня! Верхнее заглажено настолько, насколько это вообще для меня возможно, а на нижнее прилажены обтекатели толкателей и кронштейны тяг элеронов, опущенные на чертежах Маслова, но присутствующие на фотграфиях.

#

Настало время побороться с интерьером. На самодельное кресло приделаны самодельные ремни, сделаны сектор газа и рукоятка выпуска радиатора. Осталось сымитировать коробки патронных лент и гильзоотводы пулемётов (вместе с собственно пулемётами) и фюзеляжный топливный бак.


# #
^
    
"Зубчики" на задней кромке не чересчур выражены? Их на фото прототипа почти не видно...
#
^
    
Спасибо за подсказку, подшлифую. Крылу не привыкать Mr. Green
^
    
Выступы на задней кромке крыла сглажены. Фаршировка кабины пилотов практически закончена (кожанную обивку выреза изображу позже). Фюзеляж склеен и приложен к крылу.

#

Всё хорошо? Сейчас же! Видиммо правая половинка фюзеляжа при обработке пострадала сильнее, чем мне показалось сначала. Во всяком случае она не совпала по высоте с левой, а места установки стабилизатора оказались на разном уровне.

#

В общем, отрежу киль, зашпатлюю, выведу сечение, сточу рудименты стабилизатора и засверлю фюзеляж под штыри для его установке, а потом приклею всё обратно.
В носовой части вроде подобных проблем не наблюдается...
^
    
Сезон неумолимо подходит к концу. Работа над моделью идёт, хоть и медленнее, чем хотелось бы. Очередной запил позволил приклеить на облагороженый фюзеляж стабилизатор и обточить лобовую часть капота. Со стабилизатором всё более-менее просто (РВ пока просто отогнут, потом зафиксирую его в нужном положении). А вот с капотом сложнее. Выяснилось что на модели при виде сверху его кромки совсем не параллельны, а имеют некую бочкообразность. Пришлось по мере сил устранять это с помощью напильника. Получилось не совсем хорошо (толщина пластика велика, но не бесконечна).
Оставлю пока всё как есть. Правда скорее всего придётся замениь иммитацию выступающего вперёд из капота водянного бачка, но это потом.

# # #
^
    
Бесконечно долгий летний перерыв в моделестроении закончен. В первые два осенних запила была сформирована деталировка носовой части фюзеляжа (труба воздухозаборника карбюратора и водянной бачок приставлены временно, вклеены они будут после окраски, а на бачок ещё и заправочную горловину налепить предстоит). После долгих раздумий щель под патрубки была таки вырезана полностью, как на снимке с аварийным "орденоносцем". Похоже панель с тверстиями для патрубков была съёмной и иногда демонтировалась в эксплуатации. В связи с окончанием основных работ по деталировке фюзеляжа к нему было приклеено нижнее крыло.

# # #

Подврглась доработкам и хвостовая часть. Вместо спиленного пластикового был вставлен новый хвостовой костыль из аллюминия от пивной банки. Появились кронштейны навески рукояток для перетаскивания хвостовой части (сами рукоятки приклею позже). Обтекатели выхода тросиков/тяг поворота РН пока не делал.

# #
[/img]
^
    
Фюзеляж воссоеденился с нижним крылом и рулём направления. Последующая грунтовка выявила косяки в самых неожиданных местах, в том числе на передней кромке крыла снизу и на РН сверху. Впрочем, на то она и грунтовка. Будем зачищать...

# #
^
    
Всего один снимок. Основная часть трёх прошедших недель была потрачена на вытачивание трёх (с запасом, вытачивались единым пакетом, спаянным промеж собой) межкрыльевых стоек из листа жести толщиной 0,5 мм. Не то, чтоб это было так сложно, но моделизму получается уделять не слишком много времени. Параллельно с обгрызанием стоек выпилил и склеил колёса, вклеил оловянный винт в обтекатель (придётся ещё дошпатлевать/дообточить) и склеил крылышко, скрывющее ось ООШ. Сама ось, ессно, была заменена обрезками медной проволоки.

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
красиво смотрится,только задняя кромка на левом крыле кажется уступом как-то.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy