Решил открыть ветку по постройке сабжа. Некоторое время назад я делал сравнительный анализ моделей самолета Су-47 от производителей "Звезда" и "Hobby Boss":
http://scalemodels.ru/articles/5885-obzor-zvezda-i-Hobby-Boss-1-72-su-47--sravnitelny jj-analiz.html
Данный обзор послужил отправной точкой в постройке модели.
Что планируется получить на выходе.
В отличии от всех моих моделей, выполненных в стояночной конфигурации, данная модель планируется в полетной конфигурации. Основной причиной тому послужило почти полное отсутствие информации по нишам шасси. Кроме того, на мой взгляд вся красота этого самолета раскрывается именно в полете, когда все управляющие поверхности находятся в нейтральном положении (в стояночной же конфигурации большинство этих поверхностей нужно отклонять, при этом вся стремительность и эстетика начинают сильно проигрывать ИМХО). К постройке планируется вариант "до беременности". Все тонкости окраски будут определены позже.
Из афтермаркета планируется использование кабины "НеОмега" (только сама "ванна" и кресло К-36), корректный носовой обтекатель в исполнении Мусы ("Prop&Jet"), а также ПВД от "PVD".
Пилот будет использован из набора модели Т-50 "Звезды" (спасибо Богдану bogdan777 за то, что подарил его мне). Разукраску пилота скорее всего доверю человеку, который занимается росписью фигур. Сам в это дело лесть не хочу.
Что сделано на данный момент.
Фюзеляж укорочен на 3 мм. Теперь он вписывается в чертежи. Линия разреза прошла в месте, обозначенном на фотографии. При этом порт пушки, который изначально находится в правильном месте, пришлось вырезать, после чего сместить вперед на прежнее место. Саму прорезь под пушку я несколько расширил и углубил, так как изначально она показана в модели весьма посредственно.

Все неверные линии расшивки были зашпаклеваны и зашкурены. Новые пока еще не нарезал. Приклеил створки ниш шасси, после чего зашкурил все стыки и заново нарезал расшивку.


При совмещении верхней и нижней половинок фюзеляжа в районе входа ВЗ имеются не хилые щели, которые пришлось устранять.

Еще одна корректировка заключалась в наращивании пластика в нижеобозначенном районе.

У "Звезды" в этом месте ступенька, а должен быть плавный переход на внешнюю поверхность фюзеляжа (иначе воздушный поток в данном месте будет творить недобрые дела:)).
Самым сложным местом в модели я считаю воспроизведение каналов ВЗ. Точное их расположение неизвестно, однако их примерное расположение нетрудно себе представить. Для этого нужно принять во внимание расположения основных внутрефюзеляжных элементов, таких как основные ниши шасси, основной отсек вооружения, а также расположение двигателей. Последнее совсем не трудно себе представить, если взглянуть на верхнюю деталь фюзеляжа, где показаны обтекатели двигателей. Да и с нишами шасси и отсеком вооружения тоже не все так сложно. С учетом этих элементов я прорисовал в фотошопе несколько последовательных сечений каналов ВЗ с тем, чтобы воссоздать этот канал, двигаясь постепенно от сечения к сечению.

Всего я прорисовал четыре сечения. В самом верху они прорисованы с наложением друг на друга. Ниже показано нулевое сечение, которое представляет собой отправную точку, данную в модели. А дальше уже идут сечения (назовем их условно "шпангоутами"), которые необходимо изготовить самому. Расстояние между шпангоутами я принял в 15 мм (возможно скорректирую до 20 мм). Сам канал будет делаться при помощи пластика толщиной 0,5 мм, который будет подгоняться и выгибаться по месту, а также шпаклевки, предназначенной для сглаживания всех резких углов и переходов. На данный момент почти закончена первая часть канала между нулевой точкой и первым шпангоутом (осталось чуток дошкурить шпаклевку внутри). Первый переход самый тяжелый, так как необходимо сделать переходы от острых углов к скругленным сечениям. Дальше по идее должно быть легче.


Крыло. Сделал клиновидную вставку между крылом и фюзеляжем для корректировки угла стреловидности по передней кромки. После этого скорректировал заднюю кромку. Зашпаклевал неверную расшивку. Новой пока не нарезал.

Кабина. Основную ванну в исполнении "НеОмеги" я решил оставить почти без изменений. А вот переднюю приборную панель я решил сделать самостоятельно. Дело в том, что "НеОмега" при проектировании передней приборной панели просто напросто взяла и скопировал то, что "Звезда" нарисовала в декалях. Однако в реальности кабина скорее всего выглядит по одному из двух вариантов:


Кроме того, сама по себе передняя приборная панель в исполнении "НеОмеги" отлита довольно топорно, деталировка на мой взгляд грубоватая.
Порывшись в своих запасниках фототравления я в конечном итоге скомпелировал нечто похожее на первый вариант:


На полную аутентичность не претендую, однако к полному соответствию и не стремился, так как правды все равно не известно. Закабинное пространство сделал из жести, выгнув плоскую пластину. Вариант "Неомеги" мне не понравился, так как у нее это место выполнено рельефным, в то время как имеющиеся фотографии говорят о том, что там гладкая поверхность. Единственное, что я еще в будущем добавлю, это непонятный мне трубопровод, который отчетливо виден на некоторых фото. Ванна кабины изменениям не подвергалась. Единственное, что там будет переделано, это РУС.


Цвет интерьера принят в соответствии с цветом интерьера серийных истребителей Су-27. Анализ фотографий говорит о том, что дело обстоит именно так. Оттенок мешал самостоятельно из красок Ревелл. Хотелось бы знать мнение знатаков о том, попал ли я в цвет или надо чуть больше дать в голубой оттенок?