Что планируется получить на выходе.
В отличии от всех моих моделей, выполненных в стояночной конфигурации, данная модель планируется в полетной конфигурации. Основной причиной тому послужило почти полное отсутствие информации по нишам шасси. Кроме того, на мой взгляд вся красота этого самолета раскрывается именно в полете, когда все управляющие поверхности находятся в нейтральном положении (в стояночной же конфигурации большинство этих поверхностей нужно отклонять, при этом вся стремительность и эстетика начинают сильно проигрывать ИМХО). К постройке планируется вариант "до беременности". Все тонкости окраски будут определены позже.
Из афтермаркета планируется использование кабины "НеОмега" (только сама "ванна" и кресло К-36), корректный носовой обтекатель в исполнении Мусы ("Prop&Jet"), а также ПВД от "PVD".
Пилот будет использован из набора модели Т-50 "Звезды" (спасибо Богдану bogdan777 за то, что подарил его мне). Разукраску пилота скорее всего доверю человеку, который занимается росписью фигур. Сам в это дело лесть не хочу.
Что сделано на данный момент.
Фюзеляж укорочен на 3 мм. Теперь он вписывается в чертежи. Линия разреза прошла в месте, обозначенном на фотографии. При этом порт пушки, который изначально находится в правильном месте, пришлось вырезать, после чего сместить вперед на прежнее место. Саму прорезь под пушку я несколько расширил и углубил, так как изначально она показана в модели весьма посредственно.
Все неверные линии расшивки были зашпаклеваны и зашкурены. Новые пока еще не нарезал. Приклеил створки ниш шасси, после чего зашкурил все стыки и заново нарезал расшивку.
При совмещении верхней и нижней половинок фюзеляжа в районе входа ВЗ имеются не хилые щели, которые пришлось устранять.
Еще одна корректировка заключалась в наращивании пластика в нижеобозначенном районе.
У "Звезды" в этом месте ступенька, а должен быть плавный переход на внешнюю поверхность фюзеляжа (иначе воздушный поток в данном месте будет творить недобрые дела:)).
Самым сложным местом в модели я считаю воспроизведение каналов ВЗ. Точное их расположение неизвестно, однако их примерное расположение нетрудно себе представить. Для этого нужно принять во внимание расположения основных внутрефюзеляжных элементов, таких как основные ниши шасси, основной отсек вооружения, а также расположение двигателей. Последнее совсем не трудно себе представить, если взглянуть на верхнюю деталь фюзеляжа, где показаны обтекатели двигателей. Да и с нишами шасси и отсеком вооружения тоже не все так сложно. С учетом этих элементов я прорисовал в фотошопе несколько последовательных сечений каналов ВЗ с тем, чтобы воссоздать этот канал, двигаясь постепенно от сечения к сечению.
Всего я прорисовал четыре сечения. В самом верху они прорисованы с наложением друг на друга. Ниже показано нулевое сечение, которое представляет собой отправную точку, данную в модели. А дальше уже идут сечения (назовем их условно "шпангоутами"), которые необходимо изготовить самому. Расстояние между шпангоутами я принял в 15 мм (возможно скорректирую до 20 мм). Сам канал будет делаться при помощи пластика толщиной 0,5 мм, который будет подгоняться и выгибаться по месту, а также шпаклевки, предназначенной для сглаживания всех резких углов и переходов. На данный момент почти закончена первая часть канала между нулевой точкой и первым шпангоутом (осталось чуток дошкурить шпаклевку внутри). Первый переход самый тяжелый, так как необходимо сделать переходы от острых углов к скругленным сечениям. Дальше по идее должно быть легче.
Крыло. Сделал клиновидную вставку между крылом и фюзеляжем для корректировки угла стреловидности по передней кромки. После этого скорректировал заднюю кромку. Зашпаклевал неверную расшивку. Новой пока не нарезал.
Кабина. Основную ванну в исполнении "НеОмеги" я решил оставить почти без изменений. А вот переднюю приборную панель я решил сделать самостоятельно. Дело в том, что "НеОмега" при проектировании передней приборной панели просто напросто взяла и скопировал то, что "Звезда" нарисовала в декалях. Однако в реальности кабина скорее всего выглядит по одному из двух вариантов:
Кроме того, сама по себе передняя приборная панель в исполнении "НеОмеги" отлита довольно топорно, деталировка на мой взгляд грубоватая.
Порывшись в своих запасниках фототравления я в конечном итоге скомпелировал нечто похожее на первый вариант:
На полную аутентичность не претендую, однако к полному соответствию и не стремился, так как правды все равно не известно. Закабинное пространство сделал из жести, выгнув плоскую пластину. Вариант "Неомеги" мне не понравился, так как у нее это место выполнено рельефным, в то время как имеющиеся фотографии говорят о том, что там гладкая поверхность. Единственное, что я еще в будущем добавлю, это непонятный мне трубопровод, который отчетливо виден на некоторых фото. Ванна кабины изменениям не подвергалась. Единственное, что там будет переделано, это РУС.
Цвет интерьера принят в соответствии с цветом интерьера серийных истребителей Су-27. Анализ фотографий говорит о том, что дело обстоит именно так. Оттенок мешал самостоятельно из красок Ревелл. Хотелось бы знать мнение знатаков о том, попал ли я в цвет или надо чуть больше дать в голубой оттенок?
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 1:22 am
Заголовок сообщения:
Дима, привет!
Я уже тут! Удачи с этой моделью! Очень интересно, что же выйдет с имитацией каналов в/з.
По цвету кабины ИМХО слишком он ушел в зеленый. Остальные доделки впечатляют, хотя ты приучил уже к такому скрупулёзному подходу
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 2:07 am
Заголовок сообщения:
tolthe1st писал(а):
Дима, привет!
Я уже тут! Удачи с этой моделью! Очень интересно, что же выйдет с имитацией каналов в/з.
Я рад, что ты тут! Спасибо за удачу. По имитации каналов - мне самому интересно, что из всего этого выйдет:)
tolthe1st писал(а):
По цвету кабины ИМХО слишком он ушел в зеленый
Понял. Буду добавлять немножко синевы и корректировать. Мне сначала казалось что вроде бы все ок, но чем больше смотрю, тем больше сомневаюсь в том, что я намешал. Собственно говоря, именно это и побудило открывать ветку сейчас, а не позже.
tolthe1st писал(а):
хотя ты приучил уже к такому скрупулёзному подходу
Да ладно, тут вроде модель не сильно сложная:) Этап каналов ВЗ пройти - а там дальше легче будет:)
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 8:51 am
Заголовок сообщения:
Дима, привет!
DimaADA писал(а):
Самым сложным местом в модели я считаю воспроизведение каналов ВЗ.
Раз уж не решился на метод с гибким шлангом, то могу предложить еще один интересный вариант. Правда тут все зависит от диаметра канала в районе 1-ступени КНД. Идейка такая - 16-й сантехнический металлопласт. Пока смог померить только внешний диаметр - 16,5 мм (внутренний соответственно должен быть в районе 13-14 мм, вечером постараюсь найти обрезок и померить). Если диаметр подходит (у оригинала 1025 мм, т.е. 14,2 мм в 72-ом), то все остальное уже просто, т.к. материал достаточно легко гнется и принимает необходимую форму.
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 11:21 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
В последней конфигурации переделан отсек вооружения? Нет желания его сделать?
Я знаю, что последние годы машина летает с отсеком-аналогом ПАК-ФА. Сделать его не сложно, однако ж я планирую вариант "до беременности". Как то больше нравится, что ли
Tali писал(а):
удачи. с удовольствием посмотрю.
по окраске уже есть мысли?
P.S. емнип, кили в модели сильно ниже чем надо...
Глядите на здоровье:)
А что конкретно по окраске? Конечно, черный самолет покрасить не просто (чтобы это было натурально), но буду стараться. У меня есть кошка - модель Хобби Босса:) Потренируюсь сначала на ней:)
Кили надо полностью переделывать. Это общеизвестный факт:)
Конструктор писал(а):
аз уж не решился на метод с гибким шлангом, то могу предложить еще один интересный вариант. Правда тут все зависит от диаметра канала в районе 1-ступени КНД. Идейка такая - 16-й сантехнический металлопласт. Пока смог померить только внешний диаметр - 16,5 мм (внутренний соответственно должен быть в районе 13-14 мм, вечером постараюсь найти обрезок и померить). Если диаметр подходит (у оригинала 1025 мм, т.е. 14,2 мм в 72-ом), то все остальное уже просто, т.к. материал достаточно легко гнется и принимает необходимую форму.
Интересная мысль:) Надо будет подумать.
Спасибо за удачу!
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 11:47 am
Заголовок сообщения:
DimaADA
В планах такой модели нет, но все равно с удовольствием понаблюдаю за процессом. Уверен, много нового для себя почерпну в плане технологии сборки. Удачи.
Дима привет!
С интересом буду наблюдать за этим проектом. То, что ты делаешь, всегда интересно.
Как по мне, то цвет в кабине темноват. Его бы радикально осветлить, на четверть с белым. И оттенок бы нужный сразу появился.
я к тому, что черный камуфл - один из самых сложных.
имхо, одним цветом не обойтись. нужно использовать несколько разных оттенков..
на скале есть статья Олега Якушенко о покраске черного тигрокота..
Snir Mig-29
Усаживайтесь поудобнее:) Надеюсь, что почерпнете для себя что то интересное, хотя я не думаю, что здесь будут какие то особые сложные технологии. Самая большая сложность в этой модели (помимо ВЗ) заключается в том, чтобы не проглядеть какой-нибудь деталюшки на мутных фотографиях.
Tali писал(а):
я к тому, что черный камуфл - один из самых сложных.
согласен.
когда подойдет к этапу покраски, я предварительно изучу соответствующие статьи. всему свое время.
Кабина. Основную ванну в исполнении "НеОмеги" я решил оставить почти без изменений. А вот переднюю приборную панель я решил сделать самостоятельно. Дело в том, что "НеОмега" при проектировании передней приборной панели просто напросто взяла и скопировал то, что "Звезда" нарисовала в декалях. Однако в реальности кабина скорее всего выглядит по одному из двух вариантов:
Кроме того, сама по себе передняя приборная панель в исполнении "НеОмеги" отлита довольно топорно, деталировка на мой взгляд грубоватая.
Порывшись в своих запасниках фототравления я в конечном итоге скомпелировал нечто похожее на первый вариант:
Помнится, до 2000-го никаких МФИ на приборке не было, только обычные "будильники". Сейчас не знаю.
Помнится, до 2000-го никаких МФИ на приборке не было, только обычные "будильники". Сейчас не знаю. Rolling Eyes
А Вы своими глазами видели?
Думаю, что на данный момент его все ж таки оснастили МФИ. Ведь на нем элементы ПАК-ФА испытывали, в том числе и авионику, а значит без модернизации кабины не обойтись.
Хотя если честно, я искренне считал, что они были там с самого начала. Малоформатные (такие как на схеме), черно-белые, лучевые... Но все же были... Значит я ошибался. Если после 2000 года там ставили МФИ, то уже скорее всего такие, как на модели с МАКСа (форматом покрупнее).
paralay
Спасибо за помощь! Будем изучать!
(Блин, целый час скачиваться будет, а мне сейчас на тренировку идти )
Сегодня занимался корректировкой цвета интерьера. Вот что получается (в фотошопе выровнял яркость обеих картинок для того, чтобы была видна разница в оттенках без учета иных факторов):
Чуть-чуть сместил цвет от зеленого к синему и осветлил. На самом деле оттенки едва различимы, но разница есть. Хотелось бы услышать замечания, если таковые имеются. Заранее спасибо.
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 1:21 am
Заголовок сообщения:
tolthe1st писал(а):
Мой ориентир - цвет кабины на макете с МАКСа
Мне кажется, что в макете с МАКСа все ж таки чересчур сильно ушли к голубому оттенку. Не характерно это для машины Сухого.
Тем не менее, я еще немножко сместил цвет в сторону голубого и еще немножко осветлил. Вот что получается:
Ну и в сравнении с тем, что было (при равной яркости):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы