Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СУ-122-44 Гром

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Идея зрела весьма давно, некоторое время занимался подбором материалов и запчастей, а начало ГБ в любимом масштабе подбило дебютировать на сайте с описанием постройки этого самохода.

СУ-122-44 - это проект самоходной установки с передним расположением рубки на базе танка Т-44, спроектированный в качестве запасного варианта на случай неудачи с самоходкой СУ-101 (Уралмаш). Формально победителем конкурса стал Уралмаш, который был построен в железе, но окончание войны поставило крест на развитии обеих самоходок и даже того танка, на базе которого они были построены. Можно считать СУ-122-44 бумажным прототипом, но глядя на огромное количество совершенно бумажных, даже мыльнопузырёвых немцев в рубриках what if и прочих 46, считаю необходимым разбавить эти орды моделью нашей самоходки. Тем более, что её создание не потребовало бы каких-либо особых напряжений от промышленности, а уровень изменений в сравнении с базовым танком не так сильно ушёл от переделки Т-34 в СУ-122.
Имеющиеся чертежи позволяют сделать самоходку с весьма высоким уровнем копийности, многие элеметны и узлы собираюсь без зазрения совести подглядеть у серийных Т-44, а с теми элементами, с которыми есть непонятки, надеюсь разобраться с вашей помощью. В качестве базового набора будет использоваться модель Т-44 от фирмы Зебрано, который в свою очередь является конверсией из набора ПСТ. В помощь к нему закупил набор СУ-122П от UM, и некоторое количество афтермаркета с неясными планами на его использование в данной модели.

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:

Ещё раз внимательно прочитал правила ГБ, требуется участие реально существовавшей техники. Если прототип не подходит под требования, готов снять проект с конкурса.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересная штука..даж не слышал о такой..
^
    


в игноре у 8 пользователей
Потом подобное железо бвло реализовано на базе Т-54. Успехов.
^
    
Пора уже что-нибудь показать

Исходный набор - Т-44 от Зебрано, который представляет собой литники Т-55 от ПСТ и пакетик с некоторыми смоляными деталями для конверсии. Несмотря на то, что Т-55 является развитием Т-44, корпус требует серьёзной доработки. Начал с уменьшения угла наклона НЛД с 60 до 45 градусов. Также срезал оси установки ленивцев, которые у Т-44 должны быть установлены ниже.
#
^
    
Продолжаем даунгрейд Т-55ого. После сравнения фотографий Т-44 и Т-55, пришёл к выводу, что ось ведущего колеса также нужно смещать, поэтому срезал старое крепление.
#

Также срезал кронштейны для установки амортизаторов, изменил очертания места крепления задней пары опорных катков, поправил геометрию картеров фрикционов и немного зашпатлевал некоторые неровности. Угол наклона нкд не укладывался в чертёж, а сама деталь имела на себе много различных выштамповок, которых на Т-44 ещё не было. Изменить оказалось просто, приклеив родную деталь задом наперёд и слегка увеличив угол наклона.
#
^
    
Глубокое погружение в матчасть Т-44 привело к тому, что стройка зависла. Съездив пару раз в Кубинку, составил себе более полное впечатление о танке. Свои впечатления попробовал оформить в автокаде, которым до этого никогда не пользовался, но идея оказалось здравой, очень удобно. Также постепенно пришло понимание о негодности корпуса от ПСТ и плавно подошёл к идее делать корпус с нуля. Закупился эвергриновским пластиком, и с помощью автокада нарисовал развёртки необходимых деталей. Дальше процесс пошёл быстрее. Печатаю чертёж, вырезаю деталь, наклеиваю её на пластик необходимой толщины, вырезаю вдоль линий:
#
И вот, что получилось по итогам вечера:
#

Во время работ с чертежами появилось несколько вопросов, на некоторые ответы уже нашёл, а другие требуют разбирательств. Например, я до сих пор не решил вопрос с приборами наблюдения мехвода. На имеющихся чертежах их нет, а варианты, использовавшиеся на СУ-100 и СУ-122-54 не подходят из-за особенностей компоновки этой машины. Делать щель в лобовом листе, как на Т-44, мне не хочется, а башенка с МК-4, которую придумали варгейминги в своей 3д-модели этой самоходки, мне кажется излишне надуманной. Но если ничего иного не придумаем, буду делать как у них.

Есть у кого-нибудь ещё какие соображения на этот счёт?

Добавлено спустя 21 час 25 минут 28 секунд:

Продолжаю работу с ванной корпуса. Добавил нлд и кормовую деталь. На стыке корпуса и кормовой детали оформил пазы соединения бронелистов.
#
^
    
ViktorS писал(а):
башенка с МК-4, которую придумали варгейминги в своей 3д-модели этой самоходки, мне кажется излишне надуманной.


Я тоже думаю, что именно МК-4 у механика-водителя не самый подходящий смотровой прибор. Почему не поставить два смотровых в сквозных шахтах?
^
    
Для укрепления корпуса вставил в его задней части перегородку. Также, обнаружил небольшое расхождение и убрал высоту у задней (видимой) части бортов. Нижняя часть ванны ещё потребует стёсывания углов для округления нижней части днища, поэтому в углы изнутри добавил шпатлёвки, чтобы что-нибудь осталось, если вдруг протру углы до дыр.

Пока шпатлёвка сохла, подготовил выкройки для рубки, которые затем перенёс на пластик и вырезал. Все листы ещё нуждаются в подгонке, а лобовому вдобавок нужно нарастить толщину. Прикинул пока насухую.

#

ParinovP писал(а):
ViktorS писал(а):
башенка с МК-4, которую придумали варгейминги в своей 3д-модели этой самоходки, мне кажется излишне надуманной.

Я тоже думаю, что именно МК-4 у механика-водителя не самый подходящий смотровой прибор. Почему не поставить два смотровых в сквозных шахтах?

Есть возможность подробнее описать идею? Приборы наблюдения, как у СУ-100, но не в люке, а сразу сквозь лобовой бронелист?

Насколько я понял, на Объекте 704 и на СУ-122-54 для наблюдения мехводом используется именно МК-4, расположенный в крыше. Но у этих самоходок меньший угол наклона лобового бронелиста, и поэтому подобное решение на СУ-122-44 мне кажется неудобным. Крыша у этой самоходки начинается далеко за затылком мехвода. Также, на Т-44, помимо щели в ВЛД, в люке у мехвода встроен опять тот же самый перископ. Стало быть, его может быть достаточно, по крайней мере для водителя самоходки.
^
    
ViktorS писал(а):

Насколько я понял, на Объекте 704 и на СУ-122-54 для наблюдения мехводом используется именно МК-4.


Не скажу за объект 704, а на СУ-122-54 механик-водитель не пользуется прибором МК-4 на своём рабочем месте. У вас есть проекция машины в лоб или сверху? Выкладывайте, подумаем за приборы...

# # # # #
^
    
Проглядел я этот момент у СУ-122-54, спасибо, что поправили.

Проекций в сети существует немного, но есть такой чертёжик с компоновкой:


Ещё был какой-то вид спереди, когда дома буду, выложу.

Добавлено спустя 1 час 57 минут 47 секунд:

Вид сзади:

^
    
Если рассмотреть вот такой вариант расположения тримплексов?


# #
^
    
Как то так?
#

А встречались примеры того, что для установки приборов наблюдения резали подобную щель в толстой лобовой броне?
Также, мне кажется, что такому триплексу понадобились бы бронереснички, и для защиты от грязи, и для защиты от осколков.

Бывают ли перископы с длинными трубами, чтобы всё таки вывести приборы на крышу?
#

Меня ещё смущает высокое расположение смотровых приборов у СУ-122-54. Либо СУ-122-54 настолько низкая, что мехвод сидя на полу упирался головой в крышу, либо он привставал с кресла, чтобы заглянуть в приборы наблюдения.
^
    
ViktorS писал(а):
Как то так?
# .


Наверное так. Искал у себя схему компоновки любого советского послевоенного среднего танка с экипажем, чтоб попытаться "посадить" мехвода на его рабочее место для верного высчитывания расположения триплексов. Но... Было, но не могу найти... У вас ни где не завалялось что-то по этой теме?


ViktorS писал(а):
А встречались примеры того, что для установки приборов наблюдения резали подобную щель в толстой лобовой броне?.


А она у вас как на Су-122-54? Самоходы вроде обычно облегчались...


ViktorS писал(а):
Также, мне кажется, что такому триплексу понадобились бы бронереснички, и для защиты от грязи, и для защиты от осколков..


Ну не так, чтоб совсем "броне". Наверное не тяжелее, чем на Т-54... Чисто от грязи, т.к. снаряд бронебойный они всяко не выдержат без привычки.


ViktorS писал(а):
Бывают ли перископы с длинными трубами, чтобы всё таки вывести приборы на крышу?


Попробуйте, если хотите. У вас же машина экспериментальная...

ViktorS писал(а):
Меня ещё смущает высокое расположение смотровых приборов у СУ-122-54. Либо СУ-122-54 настолько низкая, что мехвод сидя на полу упирался головой в крышу, либо он привставал с кресла, чтобы заглянуть в приборы наблюдения.


Или кресло могло изменяться по высоте?.. Или под ним была высокая площадка, как в СУ-122-54?..

#
^
    
ParinovP писал(а):
Искал у себя схему компоновки любого советского послевоенного среднего танка с экипажем, чтоб попытаться "посадить" мехвода на его рабочее место для верного высчитывания расположения триплексов. Но... Было, но не могу найти... У вас ни где не завалялось что-то по этой теме?

Яндекс подсунул компоновки Т-44 и Т-55, чуть позже просто наложу корпуса друг на друга, и через них определится высота установки смотрового окна.

ParinovP писал(а):
ViktorS писал(а):
А встречались примеры того, что для установки приборов наблюдения резали подобную щель в толстой лобовой броне?.
А она у вас как на Су-122-54? Самоходы вроде обычно облегчались...

Лобовая броня не облегчалась, я принял толщину бронеплиты в 90мм, хотя был соблазн нарисовать 120, как у Уралмаша. То, что видно на имеющихся чертежах, ближе к 90, чем к 120.

ParinovP писал(а):
ViktorS писал(а):
Также, мне кажется, что такому триплексу понадобились бы бронереснички, и для защиты от грязи, и для защиты от осколков..
Ну не так, чтоб совсем "броне". Наверное не тяжелее, чем на Т-54... Чисто от грязи, т.к. снаряд бронебойный они всяко не выдержат без привычки.

Я думал про реснички, как на Т-34.
Как работали крышки перископов на Т-54? Перископ, когда поднимался, просто открывал крышку на петле назад?


Работу по рубке пока отложил, занялся профилированием ванны. Шпатлёвка, добавленная в углы корпуса, где планировалось стачивать корпус, измяла нижний лист, который я сделал из тонкого пластика, пришлось поверх него приклеить ещё один. Начал вытачивать скругления внизу корпуса, пока что наметил места для крепления балансиров, работа ещё будет продолжаться.
#
^
    
Закончил скругления углов ванны, оформил стык нлд и корпуса, собрался примерять балансиры, чтобы окончательно уточнить ширину этих квадратных выступов для них (извините, я в танковой терминологии не очень разбираюсь), и только в этот момент обратил внимание, что перепутал лево и право, что балансиры левого борта оказались смещёнными относительно правых вперёд, хотя должно быть наоборот. Думаю пока, как исправить.
#
^
    
ViktorS писал(а):
Как работали крышки перископов на Т-54? Перископ, когда поднимался, просто открывал крышку на петле назад?


Крышка над шахтой прижимается к броне пружинкой. Тримплекс вставляется в шахту, просовывается в верх и фиксируется специальным зажимом. Крышка просто приподнялась и придавила смотровой сверху. Смена смотровых очень быстрая.

# # # # #


Пы. Сы. Обратить внимание на экспериментальный ИСУ-152-1. На нём лобовой лист цельный, без смотровых. КБ конечно другой, но эстетика тех лет...
^
    
Сегодня сначала полностью сточил выступы на днище, затем подготовил и распечатал специальные шаблоны для размещения выступающих торсионов. Уголки делал из кусочков пластика и из обрезков круглого чёрного литника. Замазать торцы планирую шпатлёвкой.
#


ParinovP писал(а):
ViktorS писал(а):
Как работали крышки перископов на Т-54? Перископ, когда поднимался, просто открывал крышку на петле назад?
Крышка над шахтой прижимается к броне пружинкой. Тримплекс вставляется в шахту, просовывается в верх и фиксируется специальным зажимом. Крышка просто приподнялась и придавила смотровой сверху. Смена смотровых очень быстрая.

Спасибо огромное, очень понятные фотографии.
Я вспомнил, на какой самоходке видел подобное размещение смотровых приборов через лобовую броню, на Ягдпантере. Только не разобрался пока, почему на поздних оставили только один перископ, хотя на ранних была пара.

ParinovP писал(а):
Пы. Сы. Обратить внимание на экспериментальный ИСУ-152-1. На нём лобовой лист цельный, без смотровых. КБ конечно другой, но эстетика тех лет...

Может я что-то путаю, но разве на нём смотровой у мехвода не такой же, как на обычных ИСУ?
^
    
ViktorS писал(а):
Может я что-то путаю, но разве на нём смотровой у мехвода не такой же, как на обычных ИСУ?


Скорее всего я путаю модификацию, не моя это тема...


# #
^
    
ParinovP писал(а):
ViktorS писал(а):
Может я что-то путаю, но разве на нём смотровой у мехвода не такой же, как на обычных ИСУ?

Скорее всего я путаю модификацию, не моя это тема...

Понял. Тут лучше объектами оперировать. ИСУ-152-1 это ИСУ-152 с БЛ-8, Объект 246. А эта самоходка ИСУ-152 обр.45, или Объект 704.
У О.704 угол наклона лобового листа небольшой, там проще было вывести смотровые приборы на крышу. Вот что написано:
Цитата:
Все люки для входа и высадки экипажа имели перископические приборы Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины (всего 4 штуки), ещё несколько таких приборов устанавливалось в крыше рубки. Механик-водитель вёл наблюдение через специальный перископический прибор в крыше рубки.

Но не могу понять, как выглядит перископ на рубке. То, что видно на чертежах и фото, это только МК-4 в люках. Искать сложно, всё забито wot.
^
    
ViktorS писал(а):
У О.704 угол наклона лобового листа небольшой, там проще было вывести смотровые приборы на крышу.


Наверное поэтому вам придётся ослаблять бронезащиту, устанавливая смотровые в ВЛД. Не представляю, как сможет работать смотровой прибор, если поток света в нём будет поворачивать не под углом 90*, а меньше...
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy