Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nieuport IX Козакова - HR model - 1:72 ГОТОВО!

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Застолблю и я пока местечко вот с таким смоляным творением от HR. Без самолета лучшего русского аса, сами понимаете, не обойтись. К тому же это предпоследние дрова у меня на складе, а последние - фиксовский Ганновер - я уже решил отодвинуть в долгий ящик. Потом буду себе в удовольствие собирать эдики, маки да родены ))

# # # # #
# # # #

Итак, что мы имеем - половинки фюзеляжа, где придется снаружи все стесать, а изнутри - выбрать, требующие доводки крылья (даром что чехи обозначили кит как козаковскую машину, а вырезов под пулеметы сделать не сподобились), две пластины с мелкими деталями, где половина уйдет в помойку, а также лист декали на три варианта машин Козакова и самое главное - с кокардой на капот. Инструкция, как всегда у братьев-славян, суперлаконична.

Есть ощущение, что несмотря на кажущуюся простоту, проект будет непростым. Пока слабо представляю себе пулеметную установку, впрочем, предметно пока и не изучал. И что-то никак не могу встретить в сети уже собранные модели.. Изучил старую ветку начатого, но незаконченного "девятого" от Максима Былкина, надергал оттуда схем )) (кстати, Максим, нет желания добить?)

Что скажете за достоверность варианта с черепом?
^
    


в игноре у 10 пользователей
О, это будет мегазапил - удачи! Я бы скромненько так предложил взять за основу недавно появившуюся пластиковую модель, использовав от этой подходящие или просто более красивые детали - но хозяин-барин.
Цитата:
Пока слабо представляю себе пулеметную установку, впрочем, предметно пока и не изучал

Тут дело такое, что согласно книжке Харри Вудмана Early Aeroplane Armament у Козакова стоял не простой "максим", а трофейный, германский. С чего он это взял - не ведаю, но исследователь серьезный, просто так звонить не станет.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

Кстати, сразу хочу отметить какую-то режущую глаз непропорциональность люков на морде за капотом: то-ли высоки, то-ли узковаты, то-ли все вместе. Вобоюще, при постройке модели следует ориентироваться на чертежи "десятки", поскольку это она и есть, а обозначение прижилось у нас по коммерческому названию модели Nieuport IX B (В - биплан, что-бы отличать от моноплана с тем же номером).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Михаил, удачи в борьбе, будем смотреть! Ты уж точно доведешь до конца модель, не то, что я Embarassed .
^
    
-------
^
    


в игноре у 10 пользователей
Боюсь, что получить Козаковский "Ньюпор" из этого аппарата будет довольно непросто.
Это, несомненно двухместный Nieuport X ранних серий (на гражданке Nieuport IXB) у которого на месте передней кабины (летнаба) установлен неподвижный пулемет. Кстати, по окраске: поскольку это самолет французской постройки (с номером N222, ЕМНИП), то если его не перекрасили полностью, он должОн быть желтеньким с синими полосками - кантами и круглым отверстием в центроплане, откуда по мысли конструкторов стрелок должен был вести огонь из ограниченно подвижного пулемета на крыле. Для сомневающихся - есть фотка самолета N221, там все видно.
Впрочем, на этой машине в крыле была круглая заглушка, а в передней кромке его - трапецевидный вырез. За тем, на капоте этой машины был серебряный (?) имперский орел в черном (?) эллипсе или круге. И, по всей вероятности, хвост был триколором с русской последовательностью цветов, по крайней мере - на первое время. Фотки выложу днем - очень спать охота )))
^
    
mng писал(а):
вот с таким смоляным творением от HR

Миша, удачной сборки смолы - понадобиться терпение Wink

Максим Былкин писал(а):
Ты уж точно доведешь до конца модель, не то, что я

"Ни валнавайси" - Ньюп в надёжных руках Very Happy
^
    
За фотки спасибо, за поддержку - тоже. Постараюсь не подкачать.

Нечаев писал(а):
Я бы скромненько так предложил взять за основу недавно появившуюся пластиковую модель,


Та видал я ее.. как всегда, купишь смолу - выпустят пластик. Ну а с этой что делать? не выбрасывать же. Так что надо делать.

Нечаев писал(а):
Тут дело такое, что согласно книжке Харри Вудмана Early Aeroplane Armament у Козакова стоял не простой "максим", а трофейный, германский. С чего он это взял - не ведаю, но исследователь серьезный, просто так звонить не станет.


Вот и в инструкции пишут про трофейный LMG. И он как раз есть у меня миниворлдовский.

Нечаев писал(а):
Кстати, по окраске: поскольку это самолет французской постройки (с номером N222, ЕМНИП), то если его не перекрасили полностью, он должОн быть желтеньким с синими полосками - кантами


Фиг знает... вроде на фотках канта не видать. Декаль кстати как раз с русскими цветами и номером 221 есть. Но больше привлекает череп, конечно.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Нечаев писал(а):
О, это будет мегазапил - удачи! Я бы скромненько так предложил взять за основу недавно появившуюся пластиковую модель, использовав от этой подходящие или просто более красивые детали.


А что за модель? В 1:72? Неужели пропустил ее выход? Shocked
^
    


в игноре у 1 пользователей
http://hrmodel.cz/images/nieuport_10/nieuport_nie10_eng.htm
^
    
Цитата:
А что за модель? В 1:72? Неужели пропустил ее выход?


http://hrmodel.cz/images/nieuport_10/nieuport_nie10.htm
^
    


в игноре у 18 пользователей
Спасибо Коллеги! буду знать... Конечно качество отливок не сильно впечатляет, но всеж лучше чем смоляная отливка в начале темы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тут небольшое обсуждение:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_33087.html
^
    


в игноре у 10 пользователей
ОК, фотке, сталбыть.

Это аппарат той же модели, что на этом фото. Хоть тут и французы - обращаю внимание на загрязнения, очень хорошо видно, как "пачкать" аппарат.



А вот этой схемкой следует пользоваться и как руководством по окраске (с поправкой на ОЗ), и как чертежом в плане общей геометрии планера.



Обращаю внимание на закругленную форму руля высоты - на казаковской машине должен быть такой, как на чертеже. Остроугольный вариант - это поздняя версия. На этой картинке сей момент неплохо виден.



Ну и те же картинки, что выше - но с лучшим разрешением.






Это любопытное фото. Тут киль кажется темным, хотя (см. фото машины 221) окраска должна начинаться с белой полосы. Если бы РН был белым с черепушкой - аналогично. Осмелюсь высказать предположение, что РН был черный с белым черепом, хотя по такому фото однозначно судить невозможно.

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:

Цитата:
Вот и в инструкции пишут про трофейный LMG.

А фот "вигвам" LMG. "Максим" это, без ажурного кожуха, MG08
^
    
Внимательно посмотрев на фото, кант таки определил. Вроде есть. И четко выраженные нервюры. Что касается цвета, то как мне кажется это похоже на обычное полотно... само по себе возможно желтоватого оттенка, но не крашеное в желтый.

Нечаев писал(а):
Тут киль кажется темным, хотя (см. фото машины 221) окраска должна начинаться с белой полосы.


Лично мне на этом фото киль кажется темным, облитым сверху чем-то светлым )) ни черепов, ни полос не разглядеть. А вот ОЗ на борту нет. Кстати, ведь у разных авиаотрядов были разные эмблемы, самолеты 19 КАО и 1 БАГ, где служил Козаков, насколько известно несли белый череп на черном фоне, вот и ответ, разве нет?

Нечаев писал(а):
А фот "вигвам" LMG. "Максим" это, без ажурного кожуха, MG08


И то правда. Ну что ж, придумаем что-нибудь, там вроде слепить несложно будет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
mng- Михаил, гляньте здесь, мы всем коллективом пытались выяснить, как мог выглядеть самолет Козакова: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=33604
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
И четко выраженные нервюры.

Мы сегодня с Максимом это фото у меня дома рассматривали, и пришли к выводу, что кант имеют еще и по две рервюры по обе стороны фюзеляжа и по две на верхнем крыле от центроплана. Убей Бог лаптем - не понимаю, зачем это, он, что характерно - так было на некоторых "Ньюпорах" - монопланах.
Цитата:
само по себе возможно желтоватого оттенка, но не крашеное в желтый.

Само-собой. Как на цветной проекции. "желтый период" начался в 1916 году, а это самолет 15-го года (возможно, построен в 14-ом - у меня серийников на "десятки" почти нет).
Цитата:
ни черепов, ни полос не разглядеть.

Может правы Куликов с Даркотой, когда приводят боковик этого самолета с триколором на хвосте?
^
    
Максим Былкин писал(а):
всем коллективом пытались выяснить, как мог выглядеть самолет Козакова


Помню-помню, даж следил. Только туману добавляется. Вот например, Bobsmail пишет

Цитата:
Первоначально прибыл в стандартной окраске французских машин т. е. в цветах конструкционных материалов. Козаков добавил ему на капот в качестве эмблемы малый гос. герб - двуглавого орла, руль был перекрашен в черный цвет с белым черепом не ранее зимы 1916-1917 годов, это всего лишь гипотеза, так как фотографических свидетельств нет. К весне 1917 года машина прошла кап. ремонт и была перетянута и перекрашена, предположительно серебрянкой, на белом руле направления накрашен черный череп, наложенный на скрещенные кости, имеется несколько фотографий аппарата в таком виде, сохранился ли орел на капоте не известно.


Вот и думай, кто такой этот потерпевший, куда он пошел то ли перекрашен в серебрянку, то ли нет, то ли есть череп, то ли нет, то ли черный, то ли белый..

Зато вот что вдохновляет

Tehnik писал(а):
Добавлю следующее, окраска у самолета была архиинтересная. Машина в силу жестких условий эксплуатации практически потеряла родной цвет неокрашенного полотна, фактически ньюп представлял собой изъеденный плесенью, грязью и следами эксплуатации, по выражению одного респондента "страшно засранный самолет"


Прям как я люблю )))
^
    


в игноре у 10 пользователей
А как по мне, так исходных для постройки модели вполне достаточно
Цитата:
Вот например, Bobsmail пишет

Ну и я по косвенным признакам к такому же выводу пришел. Единственный спорный вопрос - это окраска киля, но тут прямые свидетельства нужны.
Цитата:
Вот и думай, кто такой этот потерпевший

Просто надо решить, на какой период строится модель, до ремонта или после.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я тогда для себя такую разблюдовку сделал:
вариант 1- неокрашенное полотно, триколор на киле, возможны бортовые кокарды (по аналогии с другими десятками), №222.
вариант 2- неокрашенное полотно, черный хвост с белым черепом (пусть это только гипотеза была, но смотреться модель будет гораздо привлекательней Very Happy ) , на бортах пусто, орел на капоте. Самолет очень чумазый.
вариант 3- самолет окрашен серебрянкой, белый хвост с черным черепом, на бортах пусто, эмблема на капоте.
^
    
Максим Былкин писал(а):
Я тогда для себя такую разблюдовку сделал:


Да, я тоже именно вариант 2 мысленно нарисовал для себя. Осталось понять, входили ли российские ОЗ в понятие "в стандартной окраске французских машин т. е. в цветах конструкционных материалов". Впрочем, этой деталью, вероятно, можно пренебречь Wink И вот с орлом не вполне ясно. Если это была не круглая эмблема, а например орел, снятый Козаковым со своего Морана, то его замучаешься делать...

PS Пока строгаю-шлифую фюзеляж.
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy