Добавлено: Сб Июн 02, 2012 7:57 pm
Заголовок сообщения: Як-17 от "Дубена" ( ЧССР) ГОТОВО
После долгих почёсываний решился, наконец, встрянуть в ГБ. До этого не участвовал в мероприятиях, где нужно как-то, с кем-то конкурировать. Ранее собрал множество вакушек, но теперь, кода сунулся искать, оказалось, что их у меня почти нет. Вот этот Як я получил, когда мы ещё активно обменивались с чехами. Были мы тогда не привередливы, но уже тогда эта вещь отпугнула своими прелестями. Потому и пролежала пару десятилетий. Ясно, что расшивку "а ля Мэтчбокс" придётся залить, мелочёвку делать от нуля. Что касается кокурентоспособности этой фигни, то, как сказал анекдотный петух, "Не догоню, так согреюсь".
Приветствую! У меня была когда- то их производства Ла-5, недавно откопал инструкцию от нее. 20 лет назад казалась такой красивой "со ртом" Костылева . Расшивка там и правда траншейная, но сама вакуха обрабатывалась хорошо.
Успехов в постройке.
Первая вакуха,попавшая в мои руки(с зашпаклеванными растворенными литниками швами до сих пор валяется где-то в коробке)и побудившая попробовать что-нибудь сделать самому!!!!!
А.К.
Положил вещь в чертежи - ужаснулся: длины фюзеля не хватает 5 мм, размаха крыла - 3 мм, ширины крыла - 2 мм. оказалось, что чертежи довольно разные - тот, что в комплекте с ваку и тот, что скачал в "уголке неба" (а там ещё к тому-ж М 1/66). Во что я ввязался! Кстати, не видал-ли кто изображения кабины Як-17? В распоряжении есть лишь то, что в инструкции. Хотел посмотреть, как люди делают этот Як и оказалось, что его почти никто не выставлял. Нашёл лишь модель Кошкера , сделанную из А-модел.
У меня из этой серии есть Як-15, Як-17, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-9РД... Из них собирал Як-15 и вот, что скажу...не стоит вгонять их в чертежи-бесполезно. Но вот если перешить, сделать новый фонарь и форму ниш шасси, а самое главное - офигенно покрасить + хорошая декаль...будет маленький шедевр!.. А радикальным изменением геометрии можно убить модель - пластик тонковат, да и хвостовую часть фюзеляжа может повести (чуть выправил)... Наверно в старых моделях важней удовольствие, а уж потом копийность...
Но в любом случае - удачи в работе!!! Ждем фото этапов сборки!.. Соберите так, чтоб мы все ахнули...поверьте, старые модели этого достойны!..
Alazan ----
Конечно, добиваться точного соответствия ваку чертежам (каким именно?) - дело безнадёжное. Но пластик ТАК ушёл от каких-бы то ни было чертежей, что без подгонки - никак. Пластик достаточно толстый, но детали даже между собой
катастрофично не совпадают. В общем, когда собью детали в кучу, перейду к "красотам", но не ранее.
Sky devil ----
Большое спасибо за дополнительный материал!
Вот, решил-таки удлинить фюзель на 5 мм.
Выдавил фонарь, но пока он ещё не шлифован-полирован.
И наконец, всё можно сбить в кучу и посмотреть что выходит со всеми подклейками и вставками (ещё не со всеми).
Ну, что-ж, выглядит и вправду неаппетитно. Однако Дубена выпускала собственные модели, не "сдирая" с фирмы. Ничего, зальём, обтесаем и глядишь, можно будет смотреть без содроганий.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Ксати, о птичках: не обьяснит-ли кто нибудь, что означают эти коньячные звёздочки поверх аватары?
Спасибо за подмогу! Перелопачивал инет, но этих фото не находил. Однако находясь в условиях ГБ, я решил копнуть глубже. В выходные попробую выложить работы по набивке кабины (пока ее не набьёшь и не установишь заборник с соплом, склеивать половины фюзеля нельзя). Рассчитываю ещё начать и Ки-84 от МАВИ, благо времени нам отпущено на ГБ аж до весны.
Странно, Александр, сам покопался - тоже не нашел, видимо, публиковал эту статью на каком-то из ныне бозе почивших сайтов... старческий склероз... надо будет выложить опять где-нибудь, правда, многое там явно отстает уже от новомодных веяний.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы