Спасибо.
Тема: Зимний камуфляж Ла-5ф и фн...
Коллеги, подскажите, плизз...существовал ли зимний однотонный камуфляж Ла-5ф или фн??? В звездовской модели 1-72 есть такой вариант... Это вымысел??? Может у кого есть боковик или фото?..
Спасибо.
Спасибо.
Тема:
На Ф-ках был точно:
По поводу ФН сомневаюсь, к моменту их появления от зимнего камка уже вроде как отказались.
С уважением,
Сергей.


По поводу ФН сомневаюсь, к моменту их появления от зимнего камка уже вроде как отказались.
С уважением,
Сергей.
Тема:
Справедливости ради: отказались от зимнего перейдя на серо-серый камуфляж. Но Ла-5ФН были и в черно-зеленом замечены неоднократно.
|
Тема:
Интересный вариант!
Я так понимаю, что это 240-го ИАП... Кто этот пилот и существует ли фото или боковик этого борта целиком?.. Какой у него бортовой №???


Интересный вариант!
Я так понимаю, что это 240-го ИАП... Кто этот пилот и существует ли фото или боковик этого борта целиком?.. Какой у него бортовой №???
Тема:
Вряд ли:
http://www.airforce.ru/history/savasleika/index.htm
Кстати, "зимний однотонный камуфляж" - звучит достаточно
абсурдно.
Alazan писал(а):
Я так понимаю, что это 240-го ИАП...
Вряд ли:
http://www.airforce.ru/history/savasleika/index.htm
Кстати, "зимний однотонный камуфляж" - звучит достаточно
абсурдно.
Тема:
dabbler
ну почему же, были ведь Як-1 в заводской окраске белого цвета, да и Ла-5 в цехе смотрятся очень аккуратно окрашенными, именно однотонно.
Да и этот Ф еще свежий, хотя и проступили некоторые следы эксплуатации, машина смотрится весьма "однородной".
ну почему же, были ведь Як-1 в заводской окраске белого цвета, да и Ла-5 в цехе смотрятся очень аккуратно окрашенными, именно однотонно.
Да и этот Ф еще свежий, хотя и проступили некоторые следы эксплуатации, машина смотрится весьма "однородной".
Тема:
Desdi
Защитная окраска и камуфляж(деформирующая окраска) -
это две большие разницы, как говоря в одном славном городе.
В рассматриваемых случаях никакого камуфляжа не было.
Защитная окраска и камуфляж(деформирующая окраска) -
это две большие разницы, как говоря в одном славном городе.
В рассматриваемых случаях никакого камуфляжа не было.
Тема:
Вот тут http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_05/13.htm сказано:
""Зимой 1941/42 г. верхние и боковые поверхности самолетов окрашивали белой смываемой краской МК-7. Эту краску, неотличимую по цвету от снега как в видимой, так и в ультрафиолетовой области спектра, разработали на основе мела и казеинового клея. Она состояла из пасты (мел, разбавленный водой со спиртом и добавкой 0,1 - 0,2 % ультрамарина для уничтожения желтоватости мела) и закрепителя (казеиновый клей, перемешанный с водой). Наносилась краска в два слоя пульверизатором или в один-два слоя кистью прямо на летний камуфляж верхних и боковых поверхностей. Слои должны были быть ровными без шероховатостей, через них должно было "слегка просвечиваться основное лакокрасочное покрытие". Самолеты, отправлявшиеся с заводов зимой, окрашивались белой смываемой краской поверх летнего камуфляж.
Покрытие краской МК-7 было довольно непрочным и, при невыполнении требований инструкции об обновлении, постепенно стиралось, обнажая летнюю окраску. К концу зимы на самолетах сам собой появлялся так называемый "весенний" камуфляж. Впрочем в действующих частях белой краской часто окрашивали не весь истребитель, придавая машинам зачастую весьма причудливый вид.""
Этот Ла 193 иап, выпуска зимы 42/43г.(подпись под фото февраль 1943г),вероятно, дожил до весны и в действующую армию попал с 10.03.43 в составе 302 иад...и, естественно, приобрел "весенний" камуфляж... Существуют ли фото Ла-5ф в черно-зеленом камуфляже, кроме уже известных: б/н 17 3гиап кбф, б/н 18 5гиап, б/н 20 159иап, б/н 57 32иап и б/н 94 4ВА. Особо интересны с-ты "Валерий Чкалов", ведь если они были выпущены зимой, то могли нести временный белый окрас, который можно восстановить на модели...
Однако, есть загвоздка... ""Первые Ла-5 с двигателями Аш-82Ф начали сходить с заводской сборочной линии в декабре 1942 г., тогда моторы ставили на планеры Ла-5 последних серий выпуска. Первый Ла-5Ф покинул ГАЗ №21 в марте 1943 г.
Помимо двигателя, важнейшим отличием Ла-5Ф от Ла-5 стал абсолютно новый фонарь кабины с резко улучшенным обзором в заднюю полусферу. Чтобы улучшить обзор назад пришлось отказаться от гаргрота и ввести новую заднюю секцию фонаря. Фонарь истребителя Ла-5Ф обеспечивал круговой обзор, в лобовой части монтировалось бронестекло толщиной 66 мм. Сдвижная часть фонаря была уже, чем на Ла-5."" http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/04.htm
""Зимой 1941/42 г. верхние и боковые поверхности самолетов окрашивали белой смываемой краской МК-7. Эту краску, неотличимую по цвету от снега как в видимой, так и в ультрафиолетовой области спектра, разработали на основе мела и казеинового клея. Она состояла из пасты (мел, разбавленный водой со спиртом и добавкой 0,1 - 0,2 % ультрамарина для уничтожения желтоватости мела) и закрепителя (казеиновый клей, перемешанный с водой). Наносилась краска в два слоя пульверизатором или в один-два слоя кистью прямо на летний камуфляж верхних и боковых поверхностей. Слои должны были быть ровными без шероховатостей, через них должно было "слегка просвечиваться основное лакокрасочное покрытие". Самолеты, отправлявшиеся с заводов зимой, окрашивались белой смываемой краской поверх летнего камуфляж.
Покрытие краской МК-7 было довольно непрочным и, при невыполнении требований инструкции об обновлении, постепенно стиралось, обнажая летнюю окраску. К концу зимы на самолетах сам собой появлялся так называемый "весенний" камуфляж. Впрочем в действующих частях белой краской часто окрашивали не весь истребитель, придавая машинам зачастую весьма причудливый вид.""
Этот Ла 193 иап, выпуска зимы 42/43г.(подпись под фото февраль 1943г),вероятно, дожил до весны и в действующую армию попал с 10.03.43 в составе 302 иад...и, естественно, приобрел "весенний" камуфляж... Существуют ли фото Ла-5ф в черно-зеленом камуфляже, кроме уже известных: б/н 17 3гиап кбф, б/н 18 5гиап, б/н 20 159иап, б/н 57 32иап и б/н 94 4ВА. Особо интересны с-ты "Валерий Чкалов", ведь если они были выпущены зимой, то могли нести временный белый окрас, который можно восстановить на модели...
Однако, есть загвоздка... ""Первые Ла-5 с двигателями Аш-82Ф начали сходить с заводской сборочной линии в декабре 1942 г., тогда моторы ставили на планеры Ла-5 последних серий выпуска. Первый Ла-5Ф покинул ГАЗ №21 в марте 1943 г.
Помимо двигателя, важнейшим отличием Ла-5Ф от Ла-5 стал абсолютно новый фонарь кабины с резко улучшенным обзором в заднюю полусферу. Чтобы улучшить обзор назад пришлось отказаться от гаргрота и ввести новую заднюю секцию фонаря. Фонарь истребителя Ла-5Ф обеспечивал круговой обзор, в лобовой части монтировалось бронестекло толщиной 66 мм. Сдвижная часть фонаря была уже, чем на Ла-5."" http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/04.htm
Тема:
Да нет никакой закадки. Не стоит читать войну в воздухе. Глупость на глупости.
- Не было в 42-м году выпущено ни одного Ла-5Ф, поскольку первый мотор с таким названием
был произведен 1-го января 1943 года
- Гротовые машины и с каплевидным фонарем с мотором М-82Ф поделись примерно поровну
1-27 серии с гротом, 28-55 серии БЕЗ.
Alazan писал(а):
Однако, есть загвоздка... ""Первые Ла-5 с двигателями Аш-82Ф начали сходить с заводской сборочной линии в декабре 1942 г., тогда моторы ставили на планеры Ла-5 последних серий выпуска. Первый Ла-5Ф покинул ГАЗ №21 в марте 1943 г.
Помимо двигателя, важнейшим отличием Ла-5Ф от Ла-5 стал абсолютно новый фонарь кабины с резко улучшенным обзором в заднюю полусферу. Чтобы улучшить обзор назад пришлось отказаться от гаргрота и ввести новую заднюю секцию фонаря. Фонарь истребителя Ла-5Ф обеспечивал круговой обзор, в лобовой части монтировалось бронестекло толщиной 66 мм. Сдвижная часть фонаря была уже, чем на Ла-5.""
Помимо двигателя, важнейшим отличием Ла-5Ф от Ла-5 стал абсолютно новый фонарь кабины с резко улучшенным обзором в заднюю полусферу. Чтобы улучшить обзор назад пришлось отказаться от гаргрота и ввести новую заднюю секцию фонаря. Фонарь истребителя Ла-5Ф обеспечивал круговой обзор, в лобовой части монтировалось бронестекло толщиной 66 мм. Сдвижная часть фонаря была уже, чем на Ла-5.""
Да нет никакой закадки. Не стоит читать войну в воздухе. Глупость на глупости.
- Не было в 42-м году выпущено ни одного Ла-5Ф, поскольку первый мотор с таким названием
был произведен 1-го января 1943 года
- Гротовые машины и с каплевидным фонарем с мотором М-82Ф поделись примерно поровну
1-27 серии с гротом, 28-55 серии БЕЗ.
Тема:
В том-то и дело, что в части с-ты с каплей попали скорее всего не ранее весны 43г..., а подпись под фото февраль 43г...
Тема:
Alazan
Серов приврал два раза, почему не напутать еще раз?
Лично я готов скорее подписи поверить, чем историку,
путающемуся в фактах. Март - домысел без фактов.
Серов приврал два раза, почему не напутать еще раз?
Лично я готов скорее подписи поверить, чем историку,
путающемуся в фактах. Март - домысел без фактов.
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы