Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г., Стройка вменяемого "Крокоди

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Итак, отдохнуть отдохнули, все неотложные дела решены, в пору занятся очередным проектом. Решение о выборе "жертвы" принималось весьма долго, ибо на выбор было с десяток вариантов различных желанных моделей. В конце концов было принято решение остановиться на дальнейшем продолжении ветки "ПТ-76". Она мне показалась довольно таки интересной, и в качестве продолжения выбранна советская самоходная установка СУ-85(которая в ВДВ получила индекс АСУ-85). Сам образец довольно таки интересный-прекрасный образец советского послевоенного танкостроения. Хоть в сухопутные войска эти машины толком так и не попали(будучи вытесненными средними танками Т-54/55), но в Воздушно-Десантных Войсках они продержались аж до конца 80х годов, и участвовали в Афганской войне.

По части конструкции самоходка унаследовало многое от своей предтечи-ПТ-76, в основном это касатся ходовой, но способность плавать она потеряла. Главное орудие-это пушка 2а15(Д-70), в 60-80х годах она была способна бороться со всеми основными натовскими танками, не считая Челенджера, Леопарда и Абрамса. До появления в ВДВ Ноны, Спрута и БМД-4, АСУ являлась самой мощной единицей стоящей на вооружении в данных войсках, тоже самое касается и брони. 45мм лоб, наклоненный под углом в 60 градусов служил надежной защитой от осколков и мелкокаллиберных снарядов(Чего не скажешь о БМД-1 и 2, пробиваемых во всех проекциях из стрелкового вооружения(при использовании БЗП)

Теперь пару слов о самой модели. В общем то всем известный кит от Trumpeter. Сразу же натыкаемся на ошибку в названии-обр. 1956 года. Но нам представленна модель с закрытой рубкой и люками, которые стали устанавливать в 1960 году.

Теперь сравнение геометрии самой машины и модели

Длина:

1/1- 8435
1/35- 241
Модель- 236

Общая погрешность- 2%

Ширина:

1/1- 2970
1/35- 84.9
Модель- 84.5

Общая погрешность -0.4%

Высота:

1/1- 2015
1/35- 57.6
Модель- 59.9

Общая погрешность 4%

База:

1/1- 3808
1/35- 108.8
Модель- 105

Общая погрешность -3.5%

Как мы видим с геометрией в общем и целом все замечательно.

Что не понравилось? Ну это конечно деталлировка местами-но все это лечится как травлом, так и собственными руками. Не понравились опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76, выпущенной в 2006 году. Толщина у них явно не достаточная. Но это тоже лечится катками от Мастер Клаба. Так же не понравилось полное отсутствие брезентового чехла на маске орудия. Его выпускает лишь Accurate Armor, но ни в каких интернет-магазинах их продукции найденно не было, по ходу заказать можно только напрямую из Англии, по сему тут будет справляться своими силами.

Теперь перейду к перечислению всего афтемаркета:

1) Опорные катки для ПТ-76 от Master Club
2) Набор фототравления от Voyager
3) Антенный ввод и 4-х метровая антена Р-113 от Model Point
4) Имеющиеся в запаснике пулемет СГМТ от Model Point
5) Фары от Elf
6) Ну и жду не дождусь когда в наличаи на интернет-полках появятся фриуловские траки для ПТ-76.

Касаемо матчасти. В наличие имеется 3 полностью отфотографированные музейные АСУ-85, несколько дестяков иных фотографий, несколько видеофрагментов, ну и скупые статьи в описании самоходки. Так же нарыл скан части страниц из пособия по эксплуатации, хотелось бы найти полное и более качественное в плане разрешения сканов издание.
^
    
Судя по всему,намечается интереснейший блог-посему удачи Вам и терпения!!!Я сам дааавно на этот объект "облизываюсь",да все не могу определиться:на Афган какая версия "кошернее"-как у Вас,или более поздняя,образца 1970 года,если не ошибаюсь?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Caesar писал(а):
6) Ну и жду не дождусь когда в наличаи на интернет-полках появятся фриуловские траки для ПТ-76.


Наращивать звездочки по ширине ~1-1,5мм и стачивать толщину зубцов.
^
    
Кузьма писал(а):
Судя по всему,намечается интереснейший блог-посему удачи Вам и терпения!!!Я сам дааавно на этот объект "облизываюсь",да все не могу определиться:на Афган какая версия "кошернее"-как у Вас,или более поздняя,образца 1970 года,если не ошибаюсь?


Спасибо. На Афган нужна именно модифицированная АСУ-85 обр 1970 года, с комбашенкой и ДШКМ. Обр. 60 подходит только для арабов, войска Польского,армии ГДР и советских частей ВДВ до начала 70х годов. Если надо, могу порыться и сказать какие именно части в Афгане были оснащены АСУ-85

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Re: СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г., Стройка вменяемого "Кро

DenLo писал(а):


Наращивать звездочки по ширине ~1-1,5мм и стачивать толщину зубцов.


Это в принципе не проблема. А разве это необходимо? С Фриулом для ПТ-76 знаком по предыдущей работе, там в комплекте идут ещё и металлические звездочки, но для АСУ-85 они не подойдут, надо будет померить остатки с изкоробочными звездочками. Ибо если подойдут к ним, то и на АСУ должны лечь без проблем
^
    


в игноре у 1 пользователей
Caesar писал(а):
опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76

Каточки, кстати, новые, не от ПТ-76, увеличенной ширины (хотя все равно до правильной не дотягивают), даже с маркировкой на боковине. При ограниченном бюджете или времени ИМХО можно оставлять искоробочные.
^
    
gromoboy писал(а):
Caesar писал(а):
опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76

Каточки, кстати, новые, не от ПТ-76, увеличенной ширины (хотя все равно до правильной не дотягивают), даже с маркировкой на боковине. При ограниченном бюджете или времени ИМХО можно оставлять искоробочные.


В этот раз взял катки от Мастер-Клаба
^
    
Небольшое начало. Сделал пару ящиков ЗИП, проработал выштамповки , один из них помял, кое-где ещё надо подшпаклевать. С защелками конечно придется ещё помучаться..
# #
^
    
Итак, продолжаю освещать процесс. Наконец то разобрался с надгусеничными полками(Осталось кое-где подшпатлевать) Пришлось изрядно потрудиться и нарастить весьма приличный слой(ибо разница по толщине между травлеными крыльями, и наборными огромная). Установил антенный ввод Р-113. Поработал с различными деталями конструкции. Изменил положение креплений доп.траков. Добавил пару сварных швов(коих ещё придется изготовить множество)
# # # # #

Добавлено спустя 51 секунду:

Изменил форму элементов конструкции крепления "ленивца", придал детали правильную 6-гранную форму(трамп дает тупо круглую)




# # #
^
    
Чем дальше в лес, тем дольше дров однако...

В то время как работа кипит, идет бурное изучение матчасти. И к сожалению даже у новых китов находится весьма обширное кол-во косяков. При чем косяков явно не простительных.

Итак было замеченно полное отсутствие смотрового прибора у наводчика(расположенного сзади рубки)


# #

Крышка лючка для заправки топливом по непонятным причинам смещена вправо, хотя должна находится прямо под смотровым прибором(на фото предпологаемое место крепления у Трампа)


# #

Как у Трампа, так и у всех производителей афтемаркета явно игнорированна такая вещь, как разводка проводов от гнезда приборов наблюдения, а ведь она весьма бросается в глаза

# #

Возник вопрос по ящику ЗИП на левой надгусеничной полке.

Вояджер дает его с прямыми углами, ET и Eduard дает со скругленными. Конкретно о его форме судить весьма тяжело, в руководстве по эксплуатации ни слова ни фото, на всех фото его рассмотреть весьма сложно, все известные мне музейные машины, этого ящика лишины. Конкретно я нормально разглядел сей ящик лишь в небольшой нарезке видеофрагментов с АСУ-85, и мне его форма показалась именно прямоугольной, без каких либо загруглений. Так или иначе вопрос этот дискуссионный, но в любом случае хватает фотографий машин, где данного ящика просто нет(в том числе на учениях), и смысла тратить 1000 рублей на полный комплект травла ради одного ящика я не вижу.

Так же возник вопрос по поводу БДШ-5. Придется сверять с чертежами.

Брызговики однозначно придется делать собственные, ибо что Трамп, что Воджер вояли их с одной и той же музейной машины(ибо они на ней единственные и неповторимые, так же весьма далеки от истины) Тем же грешит и ЕТ, правильными их дает лишь Эдуард. Но благо пивжесть ещё на свете не перевелась.

Так же одолевают мысли по поводу брезентового чехла на маску. Он найден у фирмы Кондор, и его покупка не доставит проблем. Он присутствовал на 90%, а то и более % данных машин. Но в тоже время сей чехол будет закрывать весьма проработанную и интересную маску орудия, одно фото без маски и в войсках нашлось(при чем у большого кол-во самоходок)


# # #
^
    
Продолжаю освещать процесс.

На данный момент соединил верх корпуса с низом. Сделал сварные швы(ещё конечно не все). Начал заниматься приборами наблюдения.



# # # # #
# # #

Так же сделал, из подрукчного пластика,отсутствующий прибор наблюдения, находящийся сзади места наводчика. Плюс ко всему на самоходке будет применен брезент от Модел Поинт. К ПТ-76 он не подошел в виду формы башни, а тут подходит идеально.


# # #

Ну и изготовил литые номера на корпус




# #
^
    
По-тихоньку двигаемся вперед. Изготовил задние габариты. От изкоробочных осталось пожалуй только крепление к корпусу Smile


# # # # #
^
    
Небольшое обновление.

Из проволоки изготовил несколько поручней, изготовил оставшиеся приборы наблюдения, а так же сварные швы вокруг некоторых. Сместил на правильное место крышку лючка для заправки топливом.


# # # # #
^
    
Пока работа над корпусом стоит, занялся гусянкой


# # # # #
^
    
Работы по уши и времени на моделизм катастрофически не хватает(в неделю в лучшем случае до 6-7 часов) по этому продвижения не большие, но что-то все же есть.

а) Почти закончил "Луну" и её козырек:
1) Переделал крышку осветителя(болты на ней должны смотреть вертикально, а если собирать из коробки и по инструкции, то они будут смотреть горизонтально(При чем на коропке Трамп нарисовал сей момент правильно, а на модели изобразил косячно..)
2) Доработал кронштейн и козырек. Сделал углолки(надо потом будет их чуть под сточить) и изготовил из пивжести недостающие элементы кострукции(у всех производителей,в том числе афтемаркета, сей козырек дан в очень упрощенном виде)
3) Сделал проводку к "Луне"
4) На самой проводке изготовил 2 хомута и развел 2 провода
5) Ещё надо будет приклеить на козырек 4 болта на 0.5мм(они придут в конце августа)

б) Сделал проводку к вентелятору(она уходит под броневой кожух)

в) По тихоньку начал изготавливать и примерять грязевые щитки из пивжести. Пока из готового на моделе только их крепление к надгусеничным полкам


# # # # #
# # # # #
# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Caesar писал(а):
болты на ней должны смотреть вертикально

Caesar писал(а):
на коропке Трамп нарисовал сей момент правильно, а на модели изобразил косячно

Вот фото с "этими болтами" нетрадиционной ориентации (десантники гарантируют это!), если мало, могу еще выложить.
# #
С таким ортодоксальным стремлением к копийности надо еще и верхнюю крышку маски с выштамповками делать.
^
    
gromoboy писал(а):

Вот фото с "этими болтами" нетрадиционной ориентации (десантники гарантируют это!), если мало, могу еще выложить.


Дело в том что есть и координально иное мнение
Для "чистоты эксперимента" музейные машины трогать не буду



# # # # #

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

gromoboy писал(а):
если мало, могу еще выложить.


Вот тут только ЗА. Таких фото я ещё не где не встречал. За новые буду весьма благодарен

gromoboy писал(а):
С таким ортодоксальным стремлением к копийности


Не обижайте меня, к сему обществу ни когда принадлежать не буду Wink


gromoboy писал(а):
надо еще и верхнюю крышку маски с выштамповками делать.


Это про какую именно крышку?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Caesar писал(а):
Дело в том что есть и координально иное мнение

Поэтому и не надо таких категоричных утверждений.
Caesar писал(а):
Это про какую именно крышку?

Про эту:
#
^
    
gromoboy писал(а):

Про эту:
[/quote]

В принципе попробовать изготовить можно

gromoboy писал(а):
Поэтому и не надо таких категоричных утверждений. [/quote]

Лично я впервые встречаю подобное. На всех иных фотографиях и в руководстве крышка закреплена иначе
^
    
Очередное обновление:

- Добил наконец таки шанцевый инструмент
- Изготовил брызговики из пивжести, а так же крепежные планки


# # # #

# # # #


На корпус добавил крепления под лопаты. Для левой надгусеничной полки выбрал вариант с креплением под 1 лопату(встречаются так же и на 2) сделал его рабочим. Буду оставлять его пустым(по лопатам есть большой запас, но открытый крепеж на мой взгляд прибавит некой красоты)


# # # # #

Так же сделал из пивжести пластину с 3 выштамповками на орудийную маску. Заменил уголки на креплении Л-2Г. Вместо дошипластика сделал из пивжести.

В общем и целом основная работа над корпусом уже почти закончена. Остаются сварные швы, кое-какие нюансы, мелочевка. Ну и надо дожидаться заказа с ET Model(БДШ-5, доп.топливные бочки, рабочие люки, фары, крепления бревна и т.д.) Модел Поинт-ОУ-3, Мастер Клаб-болты и гайки




# # # #
^
    
Без слов.



# # # # #
# # # # #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy