Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Термовакуумная формовка на примере фо...(#4684) - обсуждение

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты -> Литье деталей и фигур
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/4684.html
Великолепно!
Очень просто, доступно и наглядно!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Берем на заметку;-)
^
    
Мусса.
На сколько текуч стоматологический силикон. А то автомобильный меня не совсем радует.
Задача - клонирование кресел.
^
    
Хорошая статья, спасибо Муса!

Одно осталось для меня загадкой:

"берем кусок фанеры 10 мм, чтобы он мог залезть внутрь опалубки, обязательно в нем насверливаем несколько отверстий для выхода воздуха с поверхности смолы, чтобы под этим куском фанеры пузырьки воздуха не скопились и не испортили весь праздник. Разводим той же смолы, которой залили матрицу, наливаем в тыльную часть матрицы и вклеиваем усилитель"

то есть, если прикинуть в разрезе мы имеем как минимум около 1,5 см смолы и фанеры-усилителя над самой верхней точкой фонаря, так?
Сверлить все это приходится тонким сверлом, меньше 0,5 мм в диаметре, так? (да еще и фанеру, что уже предпосылка к слому сверла).
А по краям матрицы (у основания фонаря) дырки просверлены - так там еще глубжее должно быть...

Так вот мне совершенно непонятно, где же берут такие длинные тонкие сверла и как их не сломать при таком сверлении?
Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
REDCAT писал(а):
Хорошая статья, спасибо Муса!

Одно осталось для меня загадкой:

"берем кусок фанеры 10 мм, чтобы он мог залезть внутрь опалубки, обязательно в нем насверливаем несколько отверстий для выхода воздуха с поверхности смолы, чтобы под этим куском фанеры пузырьки воздуха не скопились и не испортили весь праздник. Разводим той же смолы, которой залили матрицу, наливаем в тыльную часть матрицы и вклеиваем усилитель"

то есть, если прикинуть в разрезе мы имеем как минимум около 1,5 см смолы и фанеры-усилителя над самой верхней точкой фонаря, так?
Сверлить все это приходится тонким сверлом, меньше 0,5 мм в диаметре, так? (да еще и фанеру, что уже предпосылка к слому сверла).
А по краям матрицы (у основания фонаря) дырки просверлены - так там еще глубжее должно быть...

Так вот мне совершенно непонятно, где же берут такие длинные тонкие сверла и как их не сломать при таком сверлении?
Wink

Ответ в теме чуть выше, самодельные сверла-лопатки из сталистой проволоки...
^
    


в игноре у 4 пользователей
sova2000 писал(а):
Мусса.
На сколько текуч стоматологический силикон. А то автомобильный меня не совсем радует.
Задача - клонирование кресел.


Текучий, при определенной сноровке и правилах смешивания/заливки можно практически избежать пузырей. Правила очень подробно написаны в аннотации к упаковке. Но этот силикон не слишком эластичен и стоек. Выдерживает немного отливок, особенно если отливки достаточно сложной формы. есть такой же силикон но мягче Elite Double 8, http://en.zhermack.com/Technical/Silicones/Duplication/C400820.kl он розового цвета, вот этот силикон гораздо эластичнее. Эти силиконы можно купить в магазинах для стоматологии в вашем городе. Повторюсь у этих силиконов очень мало время жизни, работать с ними надо очень проворно. буквально минута на замес, и еще максимум две минуты чтобы вылить в опалубку и дать растечься.
тут два момента. чтобы избежать пузырей льем чуть чуть силикона и поворачивая опалубку даем растечься тонким слоем. При этом из тонкого слоя пузыри удаляются быстрее. Второй момент, когда заливаем опалубку льем как можно тонкой струей в одну точку. Чем тоньше струя силикона тем лучше она дегазируется в момент выливания. Наливанием в одну точку мы добиваемся того, что силикон сам равномерно распределяется по всему объему будущей формы постепенно вытесняя воздух.

А вот силикон еще лучше: http://slepok.su/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id= 140&category_id=18&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=34 его можно купить через интернет, могут отправить почтой или через автобус/поезд, как договоритесь. В этом же магазине достаточно большой выбор смол.
Этот силикон живет несколько дольше 30-45 минут время жизни в зависимости от температуры воздуха. Поэтому сам неплохо дегазируется. Застывает примерно за 4-6 часов.

REDCAT писал(а):
то есть, если прикинуть в разрезе мы имеем как минимум около 1,5 см смолы и фанеры-усилителя над самой верхней точкой фонаря, так?
Сверлить все это приходится тонким сверлом, меньше 0,5 мм в диаметре, так? (да еще и фанеру, что уже предпосылка к слому сверла).
А по краям матрицы (у основания фонаря) дырки просверлены - так там еще глубжее должно быть...
Так вот мне совершенно непонятно, где же берут такие длинные тонкие сверла и как их не сломать при таком сверлении?
Wink


Привет Денис! Если быть точнее над самой высокой точкой фонаря 2-3 мм смолы+ 10 мм фанеры. Сверлится уже правильно указали сталистыми самодельными сверлами-лопатками. Есть специальные сверла для вакуумной оснастки но их в моем Мухосранске никогда отродясь не было, пришлось идти на хитрость. Mr. Green
^
    
Уокер писал(а):
Можно рискнуть и оригинал заливать, я просто люблю перестраховываться. С пылесосом не экспериментировал, но теоретически его разрежения со снятым фильтром должно хватить. Только выпускной патрубок при этом нужно будет делать гораздо большего диаметра. И придумать систему переходников на шланг пылесоса.

Вот и попробую с пылесосом. Только с духом соберусь. Ща выдохну только Smile

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Уокер писал(а):
Для меня это серьезная проблема, потому как в одном маленьком совсем помещении и литье и выпиливание мастеров и вакформовка. Конечно пыльно.

Я боролся с этой напастью еще 15 лет назад, когда болванил фонари. Выгонял всех с кухни нафик и давил там, а пыль оставлял в комнате на рабочем столе
^
    
Муса, спасибо за статью! Однозначно полезна и познавательна.
Скажи пожалуйста, а фонарь на Су-27 по такой технологии вытянуть можно?
С ним засада в его поперечном сечении.
Ближе к подфонарной раме колпак становится уже, чем его срединная часть:



То есть такой фонарь тупым вытягиванием по болвану сделать просто нереально. Нужен именно вакуум. Какая технология на твой взгляд более подходит для такого фонаря: описанная тобой или вытягивание вакуумом по болвану?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Только таким способом и можно. Но тут надо думать как потом извлечь мастер, надо его либо делать разрушаемым, либо эластичным (силикон), либо тонкостенным чтобы он за счет гибкости стенок вынимался, либо выплавляемым (ювелирный воск). Соответственно если делать эластичным или выплавляемым, то опять же берем мастер и копируем либо из силикона либо из воска. По той же технологии.
w0lfhead писал(а):
Я боролся с этой напастью еще 15 лет назад, когда болванил фонари. Выгонял всех с кухни нафик и давил там, а пыль оставлял в комнате на рабочем столе

Тоже пройденый этап. На кухню меня теперь пускают в строго определенные часы. Mr. Green Сейчас с пылью борюсь с помощью сжатого воздуха и эрзац-обдувочного пистолета (аэрографа) все никак не куплю себе нормальный компрессор и обдувочный пистолет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Соответственно если делать эластичным или выплавляемым, то опять же берем мастер и копируем либо из силикона либо из воска. По той же технологии.

Кстати, упомянутый тобой выше и хорошо нам известный силикон, судя по всему, можно невозбранно лить самого в себя, даже без разделительного слоя.
^
    
Уокер писал(а):
Но тут надо думать как потом извлечь мастер

Вот это, кстати, тоже тонкое место. Скажи пожалуйста, если сделать болван из силикона, при вытяжке он не деформируется? На него же вакуум со всех сторон давить будет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BigSeXy, для бронко по аналогиной технологии вытягивал. Там то-же сужение к низу идет, простым вытягиванием сделать невозможно. Так что на Су-27 можно сделать, единственное что, может форму из жесткого силикона, а не смолы сделать? Тогда можно вынуть спокойно.

Добавлено спустя 3 минуты:

Я брал автомобильный черный герметик (самый жесткий и термостойкий), его просто много задаром было на тот момент.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Форму из силикона не представляю...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да проблем особых не было, он достаточно жесткий. Да и внешняя жесткость коробкой фанерной задается. Вытянул не с первого раза, давно это было...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Если сделать извлекаемыы мастер из того же ювелирного воска, никаких проблем с формовкой не будет точно. Можно сделать по другому, выточить мастер с него снять форму силиконовую, а затем смоляную копию. Смолу изнутри выдолбить с минимальной толщиной скажем в 1 мм. Потом отливка при выемке сама поломается, а форма останется. Но с воском ИМХО гораздо проще.
^
    


в игноре у 4 пользователей
BigSeXy писал(а):
...такой фонарь тупым вытягиванием по болвану сделать просто нереально....[/url]?

Коллега делал похожий фонарь (правда, чуть менее пузатый) на болване, с которого снимал его за счет упругости полученного фонаря.
К сожалению, подобную форму (т.н. "лампочкой") имеют много фонарей самолетов 4-го поколения (F-14, F-15, F-16, F-18, Harrier, МиГ-29 и некоторые другие). И при попытке "подредактировать" форму модели фонаря при вроде бы малых изменениях (увеличение ширины в нижней части и уменьшение в средней) приводит к искажению не только его пропорций, но и линии пересечения фонаря с фюзеляжем. Sad
^
    
Уокер, да, Муса, я тоже полгаю, что с воском проще всего будет. Главное изготовить толковый мастер и хороший его "оттиск". Кстати, восковый болван нормально выйдет из силиконовой формы?

danil1973, в принципе есть ещё один способ вытянуть такой фонарь по твёрдому болвану. Нужно разделить фонарь на детали (благо фонарь Сухаря это позволяет). Болван колпака нужно сделать с имитацией переплёта, но делать его нужно чуть длинее необходимого в передней части. Т.е. колпак фонаря не заканчивается переплётом, разделяющим откидную часть и козырёк, колпак должен иметь небольшой припуск (пару мм) в сторону козырька. Выдавливаем колпак, пилкой режем в районе припуска в передней части колпака. Таким образом вытяжка размыкается и можно спокойно вытащить болван. Но геморройный это вариант. Болвана хватает на одну вытяжку.
^
    
Уокер писал(а):
Только таким способом и можно. Но тут надо думать как потом извлечь мастер,

Муса,а если сделать болванку секционной,по примеру тех,на которых шапки делают?Тогда,вынув центральную(расклинивающую)часть две остальные уже ничего не будет держать,равно,как и формованную деталь.
С уважением,Андрей
^
    


в игноре у 4 пользователей
BigSeXy писал(а):
Уокер, да, Муса, я тоже полгаю, что с воском проще всего будет. Главное изготовить толковый мастер и хороший его "оттиск". Кстати, восковый болван нормально выйдет из силиконовой формы?


Да если речь идет о ювелирном воске, то без проблем. Он тверже гораздо обычного воска и форму держит идеально. Из готовой смоляной формы его можно просто напросто аккуратно выковырять либо выплавить феном.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

ДядьШтань писал(а):
Муса,а если сделать болванку секционной,по примеру тех,на которых шапки делают?Тогда,вынув центральную(расклинивающую)часть две остальные уже ничего не будет держать,равно,как и формованную деталь.
С уважением,Андрей

По моему геморрой еще тот, да и швы между этими секциями никуда не денутся. Они четко будут видны в форме и на штамповках. По трудоемкости промежуточный мастер из воска или силикона намного проще будет. Соственно повторяя процесс в статье надо просто напросто вместо смолы для промежуточной копии использовать воск или силикон.
^
    
Спасибо Муса за статью!Очень познавательна,теперь я понял эту технологию!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Спасибо всем за отзывы! Если кто нибудь захочет попробовать, и вдруг будут вопросы, обещаю досконально разобраться.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy