Добавлено: Пн Авг 26, 2013 6:10 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=35216&am
Вообщем - да...В процессе сборки чего только не повылезало... Механизм подъёма моста (если бы знал) надо делать полностью весь - все детали кривые или перекошенные. Процесс сборки очень хорошо спасает диск с фотографиями, бумажная инструкция - полный, как говорится, отстой. Много чего придётся доделывать. Единственное что нормально (почти) сделано - это мост, да и то в пятницу при просмотре диска увидел что внизу каждой аппарели должны приварены уголки, а не пластины как на модели. Жалею что не заметил сразу. Сейчас отрывать уже поздно, да и в сложенном виде этот "косяк" не очень заметен.
Но , несмотря на всё это, буду завершать мостоукладчик. Жалко не столько денег, сколько времени и трудов.
Приветствую всех!
Решил продолжить линейку Т-72. За начатые модели не брался - увы, мне... В командировки за тридевять земель брать было чревато последствиями - пришлось бы восстанавливать. Между командировками времени всегда не хватало. Предлагаю франко-чешский гибрид: самоходная установка AU-F1 SPH на базе Т-72 - начата в январе 2015.
Сборка проходила на предыдущей работе (с 25 марта сего года - я безработный - филиал ликвидирован...). Была идея сделать рабочими крышки задней стенки - для обзора боеукладки. Но ничего не вышло: проволока прорезала
планки, которые удерживали крышки в открытом состоянии. Пришлось восстанавливать ось на левой крышке.
Люки и двери не стал делать открытыми - башня внутри пустая. Грунтовал кисточкой на работе - коряво вышло...
Пришлось сделать для самоокапывателя 2 замка - а то не понятно как отвал фиксируется на корпусе. Даже у звездинской модели Т-72 есть имитация этого устройства. Другой грустный момент: резиновая гусеница оказалась очень длинна. Хотя количество траков было 95. Но каждый трак был примерно на 0,5 мм больше, в итоге набежало несколько см - гусеница просто горбатилась на катках. На удачу поставил собранные гусеницы от "Звезды"... как не странно - сели как "родные". Количество траков - те же 95.
Сфотографировал вместе две пулемётные установки - для сравнения.
Продолжаю...
Модель задул тамиевской краской XF-59. После - смесью средне-серой краски XF-20 и акрилового лака XF-86 - хотел показать что машина запылилась на выставке и показательных выступлениях не принимала участия - как САУ не представляла интереса у потенциальных заказчиков.
Пулемет окрашен XF-56 - воронённая сталь. Гусеницы - XF-1. Что порадовало на модели - так это шланги от запасных баков. Они окрашены звездинской сталью. Сделал смотровые приборы из обёртки от конфет. Инструкция советовала - покрасить в голубой цвет. Покрасил только фару-искатель. Нанёс номер "63", хотя на фотографиях машина демонстрируется без номера.
Тонкой проволокой в двух местах соединил шланги между собой. Рядом поставил T-72M4CZ, который не успел закончить в конкурсе "Из коробки-2".
Недавно, чисто случайно, во время разговора с приятелем заметил одну странность: катки у моделей Т-72 разных производителей отличаются. Если по диаметру и ширине катки имеют одинаковые величины, то разнятся формой бандажа и толщиной диска. Для сравнения взял 4 фирмы: "Звезда", "Хоббибосс", "Трумпетер" и "Миниарм". Что интересно: катки "Звезды" и "Хоббибосса" оказались одинаковые по виду и размеру. Так же совпали между собой "Трумпетер" и "Миниарм".
Выкладываю чешский T-72M4CZ, подробнее о нём говорилось в конкурсе "Из коробки-2" - но не смог уложиться в срок. Думал сейчас доработать пока безработным буду... но без работы даже месяц не удалось пробыть - уезжаю опять в командировку. Что можно сказать про модель? Выполнена хорошо, на сколько можно судить по фотографиям, моделька соответствует прототипу. С линейкой не обмерял, не было причин, единственный "косяк" - на схемах сборки на стр. 11 и стр. 16 не правильно показано соединение траков. Надо перевернуть.
Я сперва собрал как в инструкции, но вовремя был поправлен.
Была идея сделать отвал "рабочим", просверлил крепление и вставил металлические штифты. Но потом пришлось заклеить - замки поочерёдно отскакивали с осей. Во время окраски основным цветом (краска H16 "Hobbycolor" с небольшим добавлением H303 - чтобы уменьшить "ярко-ядовитый салатовый цвет) выяснился один не приятный момент: получались неокрашенные зоны на башне. Пришлось отложить аэрограф и кисточкой закрасить белые пятна, которые образовались за дополнительной защитой и ящиками ЗиП.
Танк всем хорош, но вызвало недоумение конструкция под названием командирская башенка. Зачем нужен такой балкон-кольцо вокруг люка командира? И как стрелять из зенитного пулемёта? ЗПУ установлена сбоку от командира.
Часто ломалась антенна, сейчас окончательно потеряна - придётся тонким сверлом сделать отверстие...
Корзина для чехла - вещь хрупкая, из травлёнки. Пришлось промазать суперклеем - иначе бы отлетела. Надо будет сделать тент.
Во всей суматохе завершившегося месяца куда-то подевались бревно с хомутиками и собранные 2 троса... Пару дней назад оба троса и бревно нашлись, осталось отыскать хомутики. "Грабить" ТОС-1А не хочется...
Сегодня закончил Т-72М4CZ. Сперва хотел придать ему вид настоящей трудовой лошадки (зря что ли покрывал перед покраской стальной краской?) и обмазать грязью, но задул пылью. Побоялся что-нибудь в очередной раз сломать... Ядовитость зелёной краски очень уменьшилась. И другие цвета стали так же менее яркими.
Хомутики, которые долго и упорно искал в начале года, нашлись через пару дней после написания предыдущего сообщения.
Надо на следующей модели их сразу ставить - иначе будет как на этом танке: не хватило длины хомутика чтобы закрепиться в нужном месте...
Сделал тент для танка. Сперва склеил его в масштабе из полосок туалетной бумаги. Когда свернул - выяснилось что он не помещается в корзине. Пришлось делить пополам, а потом - ещё раз. В итоге получились 4 тента для танков Т-72.
После фотографирования обновил следы копоти от выходного коллектора и убрал лишнюю краску на задних габаритных огнях. Надо бы ещё немного задуть пылью часть ствола - пропустил.
Решил доделать модель сына - Т-72Б от "Звезды". Сделал тросики из медной проволоки, но с длиной не рассчитал - получились чуть больше, чем надо - придётся фиксировать планками как на чешском его собрате.
Так же решил установить оборудование на бочках с горловинами на донышке, вариант № 2 (допустимый). Схему установки взял из книги "Основной боевой танк России". Авторы Э. Вавилонский, О. Куракса, В. Неволин. Книга очень познавательная и пригодится всем, кто интересуется вопросами танкостроения. Так же здесь довольно много цветных фотографий танков разных стран и есть чертежи Т-90, БРЭМ-1М, ИМР-3 и БРМ-3М.
В качестве топливных шлангов взял проводки кабеля от принтера. Края шлангов обмотал тонкой медной проволокой. Зафиксировал обмотку с помощью суперклея. Правая бочка пока не установлена - сохнет горловина.
Здесь заканчиваю делать топливопроводы на дополнительных бочках - своеобразная тренировка получилось.
Вышло не совсем так как задумывалось и малость отличается от схемы в книге. На следующей семьдесятдвойке
буду делать вариант № 1.
Завтра при свете дня подправлю мелкие огрехи на габаритных огнях. Надо ещё антенну сделать и стекло для ИК-фары.
Сегодня приклеил полоски фольги - сделал имитацию смотровых приборов. Запылил модель тамиевской краской XF-20,
но что-то при нормальном освещении не понравился результат... сколько раз зарекался делать покрасочные работы
только при дневном свете...
Попробую до устройства на новую работу ещё какую-нибудь модельку доделать... если успею. Надо бы украинскую "семьдесятдвойку" завершить - придётся искать фотографии заново: летом винчестер приказал долго жить... что-то
пропало, что осталось - ещё не восстановлено...
Добавлено: Пт Май 26, 2017 3:08 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=35216&am
Доброго всем времени суток!
Недавно вернулся с вахты, уезжал на два месяца, вернулся через три...
Решил начать делать ТОС-1А "Солнцепёк" от "Трумпетера". За ним и другие начатые модели продолжу доделывать.
Литники есть смысл отснять?
Литник "А" - он, похоже, сделан фирмой универсальным на многие модели семейства Т-72 - пока нашёл сходство с моделью Т-72М4cz. Тоже касается и ванны корпуса. Хотя есть небольшие отличия: дет. А-35 на ТОСе - 6, а у чеха - 5; НЛД (дет. L-11) - малость другая. Другие модели "Трумпа" не сравнивал - потому что нет в наличии.
Поддерживающие ролики пока решил не приклеивать - сперва их окрашу.
ВЛД дана вместе со средним верхним листом корпуса.
Щит самоокапывателя (дет. L-16) отличается от такого (дет. С-1) же на линейном танке. В наборе они оба даны. Ещё дан зенитный пулемёт... В процессе сборки будут и ещё лишние детали - пойдут в "закрома Родины".
Просверлил детали D-11, D-12 и L-16 - хочу сделать самоокапыватель рабочим. Для этого придётся убрать следы от толкателей на дет. L-11 и дет. L-16, на L-16 срезать два небольших штифта и вставить их в отверстия на L-11.
Обнаружил неточность или ошибку создателя (-ей) инструкции. На стр. 4 на схеме 2 показаны места установки деталей В-21 на дет. L-11, но там же уже нарисованы рядом ещё две такие же детали. Но В-21 всего две и места крепления- то же два... Так-что это "косяк" и раздолбайством попахивает... Завтра отсканирую станичку.
Сделал сканы с трёх страниц.
На схеме-2 указаны 4 детали В-21, а на схеме-3 - уже две... Фокус какой-то... или разгильдяйство (напрашивается другое слово из русского разговорного).
На схеме-6 хорошо видно что на ВЛД модели должны быть посадочные места для приклейки двух деталей А-4, но их нет. Конечно, наличие или отсутствие этих меток роли большой не играет, но всё же... осадочек остаётся... Тем более что у модели Т-72М4cz места крепления этих деталей были.
Добавлено: Пн Май 29, 2017 6:08 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=35216&am
Сегодня , в основном, занимался МТО. Обжог обе пластинки фототравления. Когда узлы F и G (крыша МТО) были установлены на ванну корпуса - приклеил заднюю деталь (дет. L-12). На неё - задние буксирные крюки В-24 и дет. К-4. Запасные траки установлю после окрашивания модели.
Аутригеры (выдвижные опоры) решил сделать рабочими. Для этого перед установкой на место просверлил отверстия в деталях К-60 и К-61, затем то же самое в деталях Н-11,К-50 и К-57. Собрал аутригеры. Выяснилось что у штока (дет. Н-10) мала длина. При фотографировании шток на правом аутригере выскочил. Возможно в ближайшие дни наращу длину штоков обеих опор. Надо поискать фотографии ТОСа с выдвинутыми аутригерами - пока нашёл одну фотографию, где виден шланг гидравлики к цилиндру.
Установил на штатные места дымовые гранатомёты. К фарам подвёл провода, сейчас увидел что на правой провод закрепил не правильно - буду переделывать - надо вот так:
А у меня пока вот так:
С ограждение фар что-то не то - одна стойка "висит" в воздухе буду наращивать.
Просверлил детали А-1 и закрепил и проволокой на самоокапывателе.
Добавлено: Вт Май 30, 2017 6:33 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=35216&am
Сегодня нарастил штоки, примерил и сточил наращенное - оказалось мала длина хода штока в гидроцилиндре... Скорее всего, надо было попробовать высверлить немного внутри цилиндр.
Собрал надгусеничные полки, принцип тот же как и у Т-72М4cz, только добавлены мелкие детали и фототравление на фальшбортах. Последние пока не приклеил.
Надгусеничные полки отлично держатся да же без клея в пазах ванны корпуса. Деталь С-28, служащая для соединения запасных бочек топливными шлангами к внутренним бакам, заменю на крышку.
Пропустил несколько этапов сборки и перешел на огневую установку. Частично собрал блок направляющих.
Поизучаю свои фотографии "Солнцепёка", может какие отличия найду с теми, которые у нас в городе на парадах гоняли. Кое-что в башни узрел.
Этих граней на башне модели просто нет...
Закончил пилить-строгать башню, вернее только левую её сторону. Постарался отобразить грани, которые видны на фотографиях.Будут ли они видны после окраски модели - покажет время...
На правой стороне на сегодняшний день заметил только отсутствие сварного шва...
Срезал скобы и заменил их выгнутыми из стальной скребки подходящего размера.
Синим маркером отметил места крепления брезентовых чехлов. Синий круг на левой части станины - на фотографии реальной машины виден сварной шов.
Пришлось срезать и перенести на 1 мм две детали А-14 - они мешали установки крышки МТО (дет. J-2).
Постепенно собираю гусеницы - на фотографии проверил правильность сборки ведущих колёс, установив на них по четыре трака.
Приступил к сборке механизма подъёма-опускания транспортно-пускового контейнера.
Приклеил фальшборта к надгусеничным полкам и всякую разную мелочёвку на них.
Отыскал ещё один "косячёк" от производителя... - отсутствие ленты-стяжки на левой надгусеничной полке. На реальной машине она имеется в наличии.
Придётся делать самому...
Установил крепление для бревна на правую надгусеничную полку и ещё 2 петли из тонкой медной проволоки как
дет. РЕ-А-23 из травлёнки. Так же добавил такие петли и на левую полку. На своих фотографиях прототипа их установлено по четыре штуки на каждой полке.
Собрал корпус. Дет. РЕ-В-27 два раза двигал вперёд-назад - как-то не получается чтоб люк механика-водителя нормально на неё встанет при открытии (может быть и ошибаюсь, но решил переместить чуть выше).
Добавил так же планку для крепления троса - дет. РЕ-А-19, на реальной машине их три на ВЛД. Сделал проводку к габаритным огням, переделал у фар.
Собрал гусеницы, но полностью не соединил.
Зря приклеил деталь F-5, на реальной машине она отсутствует. Пришлось удалить. Буду делать вот такие детали, правда, не знаю что это... Там и ещё есть другая деталь посередине...
Закрыл вентиляционные решётки крышками (дет. Е-32 и Е-33).
- добавил накладку на дет. Е-30, скобы и крепление для троса. Как-то производитель "забыл" их вместе с самими тросами, хотя коуши даны на литниках... Заделал квадратное отверстие на корпусе правого аутригера - не смог найти подобное на своих фотографиях. Вместо него просверлил отверстие по-меньше на корпусах левой и правой опоры.
Сделал недостающие сварные швы на контейнере и его основании.
Просверлил отверстие в дет. К-67 - она как-то должно фиксироваться в реальности...
Тут интересная картина получилась: то ли я что-то не правильно собрал, то ли производитель что-то намудрил... но факт на лицо. Вообщем, так - транспортно пусковой контейнер не подымается на максимальный угол если дет. К-49 приклеить к дет. L-13 (башня). Что б он подымался как задумано - гидроцилиндр должен выдвигаться наружу. Но всё равно и тогда его надо увеличить ещё мм на 2-3 - у ограничителя подъёма остаётся свободный ход.
Сделал пластину за левым люком на башне. Не всегда она есть на машинах, но на своих фотографиях я её нашёл.
По настоящему пилю отвал самоокапывателя. Ибо с помощью интернету убедился что его надо дорабатывать и допиливать... На первой фотографии справа показано как должно быть, слева - как было.
С задними аутригерами сложнее - мало того что надо делать шланги и пружинные фиксаторы на опорные плиты... так ещё крепление гидроцилиндра не так дано... Шланги и фиксаторы буду стараться воспроизвести, а вот крепление придётся оставить - хлопотно сиё дело.
Продолжаю пилить отвал самоокапывателя... Чертовски муторное дело - по полмиллиметра стачиваю "карманы", затем устанавливаю на штатное место, смотрю как выдвигается-убирается агрегат, снимаю и продолжаю подгонять...
Тем временем сделал трос и закрепил его на ВЛД. Надгусеничные полки с фальшбортами временно вставлены в пазы на корпусе. Также только к ВЛД приклеены 2 детали фототравления.
На крышу МТО установил 7 деталей, назначение которых не знаю. Их место расположение определил почти что как в старой русской поговорке про необходимое количество замеров.
Не забыть только бы установить на них ещё головки болтов.
Сейчас заметил очередной "косяк" производителя модели...
Нашёл конверсионный набор "ТОС-1 "Буратино" от фирмы "SP Designs". Предлагаю сравнить продукцию.
Пилить и сверлить тут придётся больше. Но позже.
Всем - доброго времени суток!
Не удержался и взялся в командировке за Т-90 СМ 2011 года-выпуска... Собираю почти в спартанских условиях - на тумбочке. Вот что получается:
Ванна корпуса - думаю что она одна на несколько моделей Т-72/Т-90. Здесь "Трампетер" пошёл по пути упрощения/удешевления модели. Не забуду - то по возвращении домой сравню ванны Т-90 СМ и ТОС-1А. Не понятно только почему "Звезда" расчленила в своём наборе "Т-90 СМ" на составные части... Ну, так это их дело. В этом наборе "Трампетер" даёт несколько дополнительных деталей: нижняя лобовая деталь С-35, задняя деталь D-19, противоминное усиление днища G-8 (если кто в курсе - подскажите пожалуйста на какую машину она предназначена?), две маски пушки и два варианта фар. Вот ссылка на обзор данной модели: http://scalemodels.ru/articles/10116-obzor-Trumpeter-1-35-rossijjskijj-obt-T-90ms-tag il.html. Соглашаюсь с автором на счёт облоя - его почти нет, который встречается - еле заметен.
Верх и низ башни стыкуются хорошо.
При сборке отступил от предложенной в инструкции последовательности. С деталями из травлёнке пришлось помочатся - то пальцы прилипали к суперклею, то пинцет... Детали РЕ-А4 оказались такими хрупкими, что если бы я знал об их способности быстро ломаться - то сделал бы из бумаги заранее... Крышку Н-38 на прицеле наводчика решил сделать открытой.
С установкой блоками защиты лобовой проекции башни надо быть осторожнее - детали Н-9 и Н-21 могут перекрыть спаренный пулемёт, если деталь Н-2 сместится влево хотя бы на 1 мм...
Над фарами придётся сделать ограждение - здесь, в коробке, его не нашёл. А на фотографиях в интернете на танке оно присутствует...
Вот и всё. Это сделано за три вечера. Сейчас установлю забашенный зарядный короб и боковые короба, прикрывающие мортирки системы "Туча". Завтра планирую заняться надгусеничными полками.
Сегодня собрал надгусеничные полки.
Пришлось снова отступить от последовательности сборки, как советуют в инструкции - полки имели выгнутую форму. К дет. F-1 сперва приклеил С-5, а уж потом - F-2 - боковую планку с небольшим фальшбортом, выхлопной коллектор и дополнительный агрегат. Затем - F-9, боковой левый экран. Аналогично поступил и правой надгусеничной полкой.
Установил забашенный короб. Справа - наживил кожух, прикрывающий систему "Туча" правого борта. Смущают щели между корпусом башни и этим кожухом - придётся держать руками в момент склеивания...
За выходные (которых в принципе почти что и не было) сделал командирскую башенку, люк командира - рабочий. Крышку люка наводчика приклеил намертво. Установил на башне приборы наблюдения, пулемётную установку соберу уже по приезду домой - намечается переезд на другую служебную квартиру и перелёт домой - тонкие детали могут пострадать.
Надгусеничные полки вставлены в пазы, пока не приклеены. Орудие тоже не приклеено, во время перелёта будет снято.
С забашенной корзиной пришлось помучаться: нужно было как можно аккуратнее склеить сетку (дет. РЕ-В-1) и вставить во внутрь каркас - детали К-3 и К-2, которые не хотели соединяться...
Установил на штатные места крепления запасных топливных баков - 200-литровых бочек.
Начал собирать гусеницу.
Добавлено: Пт Июл 06, 2018 7:32 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=35216&am
Вчера завершил сборку гусениц - встали как родные, т.е. настоящие. Не надо было подгонять по длине.
Надгусеничные полки вставлены в пазы без клея. Остальная мелочёвка будет установлена уже дома перед грунтовкой.
Сегодня провели Wi-Fi - так-что решил немного заняться моделью.
Приклеил 6 деталюшек фототравления на боковые экраны:
Не обошлось без ложки дёгтя в бочке мёда... Итак, не много о гадостях или что возмутило в модели. В начале я был в восторге от этого набора - НАКОНЕЦ-ТО "Трампетер" сделал нормальную модель нашего танка без косяков, НО... Есть пару моментов, которые огорчают, а именно: думал зачем нужна деталь G-8 (дополнительное бронирование днища корпуса)? - в инструкции её нет, ситуацию прояснила картинка из цветного вкладыша, где было показано куда эта деталь устанавливается;..
- пришлось изгибать толкатели ( дет. А-39) отвала самоокапывателя
- при примерки бронировки маски орудия пришлось поработать напильником -ну не встаёт плотно на место как показано в инструкции узел, показанный на схеме 20... Но дело не столько в обработке надфилем - отверстие в детали Н-11 необходимо доработать что бы спаренный пулемёт совместился с защитным кожухом Н-49. Вроде бы мелочь, а не приятно...
Сделал один топливопровод между дополнительными бочками, предварительно обмотав резиновую трубочку тонкой проволокой.
Пролетев полстраны, добрался до дома. Вот сравнение корпусов: вид на днище
- слева - Т-90СМ, спарава - ТОС-1А "Солнцепёк";
- слева - Т-90СМ, справа - Т-72М4cz;
- вид сверху на корпус всех трёх моделей.
Добавлено: Ср Июл 25, 2018 9:21 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/index.php
После некоторого перерыва продолжаю. Просматривая свой небольшой архив, обнаружил одну досадную вещь - традиционно на модели нашей бронетехники китайские производители кое-чего "забывают"... Наивно думалось при сборки этого танка что здесь хоть обойдётся без доделок... Этого не случилось. Попались фотографии с выставки вооружения на полигоне "Старатель" 2011 года. Спасибо одному товарищу что поделился своими снимками!
Дополнения касаются деталей башни. Было: Прототип: Стало:
Не удержался и взялся за сборку БМР-3М, заодно попутно разбираюсь что и как в неполном комплекте БМР-3. Корпус: Боевая рубка:
Сборка не представляет сложности, всё хорошо стыкуется. Пришлось немного подержать в руках корпус модели чтобы приклеить без щелей противоминную защиту днища. Рубка нормально закрепляется в пазах корпуса.
Шаблон для центрирования балансирования - придумка отличная. В катках установлены виниловые втулки - гусеницу можно сделать рабочей.
Левый люк попробую оставить рабочим - возможно в нём будет танкист. Установил раму для перевозки катков трала.
Слева - каток трала от "Мэнга", справа - от "МоделПоинт".
Сверху - правая секция трала от "МоделПоинта", снизу - от "Мэнга".
Хоть и консультировал фирму "Мэнг" Алексей Хлопотов, и этот китайский производитель накосячил с деталировкой - традиционно "забыты" шланги гидросистемы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы