Решил собрать модель: 1/48 SBD-4 Dauntless Hasegawa (фото ниже).
В наличии есть автемаркет (фото ниже):
AIRES 1/48 4214 SBD-3 Dauntless cockpit set
Eduard Zoom FE237 Hasegawa 1/48 SBD-3 Dauntless
Двигатель Vector 48-005 R-1820G (mid)
На выходе хотел бы получить не сильно полетавшую, не облезшую, не сильно загрязненную модель с открытым капотом, что бы показать двигатель.
Опыта работы с травлением и смолой нет.
Поэтому буду очень признателен за полезные советы.
Со своей стороны буду выкладывать фото процесса сборки.
Работа над моделью будет продвигаться медленно, ибо 2-х месячная дочка ).
Добавлено: Сб Май 28, 2011 1:03 am
Заголовок сообщения:
Тут главное начать,закончить тоже можно! С таким набором модель обещает быть "весьма" и "весьма ничего себе" Не торопясь все получиться,я тоже откладывал "на потом"работу и со смолой и с травлением,но,в какой-то момент начал...и пошло,поэтому-удачи в постройке!!!
Добавлено: Сб Май 28, 2011 9:38 am
Заголовок сообщения:
Сразу же возникли первые несколько вопросов:
1. Травление Эдуарда (фото 2 дублирует травление шедшее в комплекте с AIRES 1/48 4214 SBD-3 Dauntless cockpit set (фото 27). Какое из них лучше использовать, или это дело вкуса?
2. Касательно моего желания показать двигатель, придется видимо вырезать люк в капоте двигателя. См фото 40 Проще всего просто выпелить отверстие как плказано на фото. Вот только пока не решил, как лучше по варианту 1 или 2. Выпелить думаю смогу, но вот хотелось бы еще сделать данный лючок закрывающемся, то есть крышку люка сохранить после распила. Какова технология изготовления такого люка?
3. По смоляным пулеметам. В пластиковых я рассверливаю дуло тоненьким сверлом. Но вот можно ли делать тоже с смолянвми стволами? Я так понял смола хрупкая, не разрушится ли потом? Стенки получатся уж очень тонкие.
Добавлено: Сб Май 28, 2011 10:40 am
Заголовок сообщения:
chse писал(а):
Leon81 писал(а):
Вот только пока не решил, как лучше по варианту 1 или 2
Ни по какому из приведенных.
Вот здесь видно как их наде разделять
Если честно их этой фото не очень понял как именно разделять. Такое ощущение что на фото рядом с самолетом лежат две четвертинки. Причем где остальные две не понятно. Сейчас иду с ребенком гулять, ближе к вечеру сделаю фото того как я понял нужно разделять.
Добавлено: Сб Май 28, 2011 10:59 am
Заголовок сообщения:
Обечайка капота разделяется на три части. Верхняя, с воздухозаборником. Две нижние (левая и правая) с отверстиями под выхлопные трубы. Я не видел фоток на которых была бы снята одна или две панели. На всех виденных мной фотках всегда сняты все три.
Добавлено спустя 26 минут 44 секунды:
Линия разъема между правой нижней и верхней панелями. Видны круглые замки.
Линия разъема между левой и правой нижними панелями. Видны замки типа "лягушка".
Вот, как то так.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Leon81 писал(а):
Такое ощущение что на фото рядом с самолетом лежат две четвертинки.
На фотографии хорошо видны все три части.
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Да, к стати. Если убирать панели, то вентиляционные створки надо оставлять. Это видно на всех фотографиях. Они крепились на каркасе капота и к панелям не имеют ни какого отношения. Собственно, как обычно.
Добавлено: Сб Май 28, 2011 4:17 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за фото и пояснения.
Снимать все три панели на модели не получится, т.к. в этом случае придется делать силовой каркас капота, а это пока боюсь выше моих возможнойстей. Думаю если снять одну панель (левую или правую) этого будет достаточно, и двигатель будет видно и жесткость конструкции сохранится, ну и смотреться наверно будет неплохо.
В аттаче фото, я выделил на ней панель как я ее понял (выделено серым) вот ее и нужно вырезать.
Опыта подобного вырезания у меня нет. В голове сразу появляется два варианта:
1. Вырезать пилкой, есть травленые пилки (см фото)
2. Вырезайть скрайбером, есть скрайбер Tamiya (думаю его фоткать не нужно) и Hasegawa(см фото)
Суть в том что хотелось бы вырезать так, что бы потом панель можно было закрепить обратно и при необходимости открывать, что бы показать двигатель. Впосро в том каким способом лучше (аккуратнее) получится разер и как потом приделать ее обратно, что бы с одной стороны держалась на месте, с другой стороны ее можно было всегда снять?
Добавлено: Сб Май 28, 2011 4:29 pm
Заголовок сообщения:
Какая толщина полотна у пилок? Если 0,1 мм. или 0,15 то на мой взгляд лучше пилить (я на "ланкастера" рули высоты именно выпиливал http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30124_start_40.html).Крепление сделать из пластика и проволочки подходящего размера,где-то в ветке о Ла-5ФН,описан процесс изготовления(???),но,могу и ошибаться).
Добавлено: Сб Май 28, 2011 5:11 pm
Заголовок сообщения:
А я вроде вентиляционные створки серым не выделил, или я что-то не так понял?
Если открывать за дифлектором, я так понял что речь идет о панели выделенной коричневым? (см фото). То боюсь что двигатель толком видно не будет. Тут наверно нужно смотреть уже в сухой сборке, какую панель лучше снять, что бы было посимпатичнее
Добавлено: Сб Май 28, 2011 5:33 pm
Заголовок сообщения:
Leon81 писал(а):
А я вроде вентиляционные створки серым не выделил, или я что-то не так понял?
Прошу прощения, не обратил внимание.
Leon81 писал(а):
придется делать силовой каркас капота, а это пока боюсь выше моих возможнойстей
Каркас придется делать в любом случае, если снимать панель. И створки надо будет делать заново. Иначе выглядеть будет грубовато.
Leon81 писал(а):
боюсь что двигатель толком видно не будет
Сзади у двигателя тоже есть на что посмотреть.
Опять же, если снимать передние панели то придется делать выхлопные патрубки. А как они выглядят на модели? Я что-то не увидел их на литниках.
Добавлено: Ср Июн 01, 2011 9:52 am
Заголовок сообщения:
В процессе отделения, обработки и примерки деталей из смолы встал в тупик.
Прикладываю инструкцию по сборке. Вчера примерял смоляные деали кокпита друг к другу смотрел стыковку, что куда встает и т.п. В аттаче инструция о сборке.
1. Смотрим инструкцию по сборке смоляного кокпита, этап 14. Глядя на инструкцию кажется что деталь 8 (RP11) ставится сверху на деталь RP35 причем каким именно местом они стыкуются не понятно, и держится детал 8 только на этом стыке? То есть фактически деталь 8 закреплена только с одной стороны и висит в воздухе? Или мне нужно взять пластиковую деталь U3 отпилить от нее левую ножку и приделать к смоляной RP11?
2. Смоляной пол, деталь RP38 немного на пару мм шире чем аналогичная пластиковая деталь С1. Нужно ли стачивать смоляную деталь до размеров пластиковой?
Вот именно.
Там же обозначено, что надо удалить штатный козырек панели. И на это место вклеится смоляной козырек дет.8. Держаться он будет на боковых деталях. Но поставить его надо так, чтобы он потом состыковался с деталью RP35.
Leon81 писал(а):
Смоляной пол, деталь RP38 немного на пару мм шире чем аналогичная пластиковая деталь С1. Нужно ли стачивать смоляную деталь до размеров пластиковой?
Ваша задача, уместить все это в готовый фюзеляж. Если для этого надо стачивать, то напильник Вам в руки.
Смолу и пластик в живую я не видел. Сказал все на основании выложенных Вами инструкций. Если я ошибаюсь, то прошу извинить.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
К стати, в инструкции еще написано, что боковые пластиковые детали надо изнутри сделать тоньше. Может тогда и смолу не надо будет пилить.
А вообще побольше примеряйте, прежде чем чегото кромсать.
На инструкциях детали подлежащие корректировке или удалению обозначены серой заливкой. Более светлые удаляются, а темные корректируются.
Вы точно так же отмечали, на детали капота, участки подлежащие удалению. Только в цвете.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы