Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

PZL-37 Los - матчасть

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В связи с проведением польского GB и тем фактом, что сразу несколько участников заявились туда с моделями Лосей - думаю, что такая тема будет полезна. Предлагаю обсуждать здесь матчасть этой красивой и интересной машины и выкладывать наличную информацию по ней.

Итак, вот что есть:
М-Хобби 4/2004:



Самолёты мира 5-6/1997:



(Там есть ещё чертежи - упрощённый вариант Моделистовских, в связи с чем их не выкладываю).

L+K 4/1985:



(Это лишь одна часть материала. Остальное - в номерах 3, 5 и 6, но, к сожалению, у меня их нет Sad ).

Статья из Моделиста-Конструктора лежит здесь: http://www.navylabs.ru/avia/pzl37/.

А вот что касается соответствия модели чертежам - это сложный вопрос. Оказывается, у разных авторов (и более того - у разных ПОЛЬСКИХ авторов!) представления о внешнем виде Лося отличаются немногим меньше, чем в случае Ястреба Sad Evil or Very Mad :



Вот один комплект чертежей - из книги Samoloty wrzesnia 1939:


Этот чертёж в целом похож на Моделистовский, отличия в деталях (самая заметная деталь - коки винтов).

А вот - другой. СОВСЕМ другой:



И из того же источника пара рентгенов:



(Собственно говоря, оба чертежа лежат на Уголке неба - там я их и нашёл. Но здесь - уже "почищенные" и отмасштабированные).
Откуда точно второй чертёж - не знаю Embarassed (может, кто подскажет?), но похоже, что он более новый и, возможно, более точный! Предполагаю так потому, что есть вот такой фрагмент из журнала Mini Replika, выпуск 12 (2/2000):



Так вот он со вторым чертежом более менее стыкуется, а с первым (и соответственно с Моделистовским) - никоим образом!
К сожалению, 7-го выпуска Мини Реплики у меня нет. А там, судя по всему, был "полновесный" чертёж, "исправлениями и дополнениями" к которому является эта картинка.

Вот как-то так...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Хорошая идея, молодец.

Кое что есть в Авиаколлекции 2-2007.

Пока в основном все ориентированы на 1/48, но может кто начнет модель и в 1/72.
^
    
Redstar_72
Саша, вот смотри - это обмеры Лося в НИИ ВВС в сороковых годах. Если принять, что они верны, ... то какие чертежи на это больше похоже, те и правильнее Very Happy .
Одна проблема - они могут быть ни черта не верны Crying or Very sad .


^
    
Fomin, спасибо! Будем мерять Wink .
К сожалению, тут нет промеров высоты фюзеляжа или длины отдельных секций Sad . Но хотя бы размах центроплана есть, что позволит примерно судить о расстоянии между двигателями...

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

Итак, полуразмах центроплана согласно промерам (1200+2025) = 3225 мм. В масштабе 1:72 это 44,79 мм.

По первому чертежу этот размер - 38,2 мм, по Моделистовскому 38,4. Отсюда вывод: эти чертежи неверны, в части расстояния между двигателями уж точно.

По второму чертежу - 42,95 мм. Тоже несколько занижен, но более-менее похоже. Вывод: второй чертёж действительно ближе к истине.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Ну с обмерами тоже могут быть проблемы, вспомните мессер "е" -делали обмеры у нас и они вообще не совпадают с заводскими чертежами фирмы. Мансур на румоде это уже доказывал.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Саша_Бе писал(а):
Осталось понять, что именно Pavel_P имел в виду


Разговор растекся по трем веткам.

Я спрашивал только
А какого цвета внутри бомболюки и бомбы?
Возник еще вопрос, бомболюки имеют стенки?
В гондоле двигателя бомболюк под осветительную бомбу, а как она выглядит?
^
    
Саша, спасибо за тему! Буду изучать чертежи )

Из того, что у меня в ветке посоветовали:

Monografie Lotnicze 100 - PZL.37 Los - четыре с лишним сотни страниц по самолету (на польском)
в сети ищется легко (спасибо Fomin)


тоже на польском, комментарии к картинкам - английский (спасибо qwerty542)

и Авиаколлекция -№2 от 2007 (на русском, спасибо Pavel_P)
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
А какого цвета внутри бомболюки и бомбы?

Про люки не кажу - скорее, натуральный металл.
А бомбы в новом отдельном наборе "Мираж" советует красит в серо-голубой цвет Vallejo 973.
Думаю. им можно верить, они весьма скрупулезно к реконструкции окрасок относятся.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Нечаев писал(а):
А бомбы в новом отдельном наборе "Мираж" советует красит в серо-голубой цвет Vallejo 973

Это какой FS, если не сложно привести другого производителя.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Я очень редко пользуюсь FS - поскольку меня в основном интересуют самолеты, появившиеся лет за 20 до введения "Федерального стандарта". Большинство реально применявшихся тогда цветов к этому каталогу точно не привязать, RAL, введенный в 29-ом для .той эпохи актуальней. Но в данном случае - удалось, потратив примерно 5 минут времени ))) Держите:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=35352
Или RAL 5024
Цитата:
если не сложно привести другого производителя.

Tamiya XF23, как японцы утверждают. Но мне кажется, ее осветлить надо немного (в банке - темновата, может в слое нормально)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Нечаев

Спасибо, а зеленый сверху?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Это я про цвет бомб написал. У меня отдельный набор есть (недавно выпущенный), называется Bomby Niemieckie i Polskie в 48-ом, там куча бомб для самолетов ПМВ подходящих, так вот, там они такой цвет для своих бомб приводят как основной.
^
    
Вот Letectvi+Kosmonautika 1985-03


Letectvi+Kosmonautika 1985-05


Letectvi+Kosmonautika 1985-06


Mini Replika - 07
^
    
qwerty542, спасибо!
^
    
Вот еще из Авиаколекции 2007-2 PZL-37 Los

^
    
Ну что ж - продолжим анализ разных чертежей Лося... Smile

Начнём с чертежа Кшиштофа Сикоры (Mini Replika). У коллеги qwerty542 он был слегка не в масштабе - вот в 1/48:


и в 1/72:

Из чертежей, представленных выше, этот ближе всего к тому, что я обозначил как "второй" (тот, что на Моделистовский не похож). Но есть и отличия - если это, конечно, не искажения при печати и/или сканировании:



Как видно, в МиниРеплике (красный) несколько отличаются пропорции фюзеляжа: носовое остекление изображено более коротким, а хвостовая часть - более длинной. Это на видах сверху и снизу.
Но есть одно "но": на фрагменте вида сбоку из МиниРеплики длина носового остекления точно совпадает со "вторым" чертежом - и НЕ совпадает с собственной верхней проекцией!



Только в МиниРеплике мы находим важную информацию: размах стабилизатора модификаций PZL-37A и B был разным. На А он составлял 5,45 м, на В - 5,95 (в 1/48 - 113,54 и 123,96 мм соответственно). Вот так примерно это выглядит (А - красный, В - чёрный):



Кроме этих чертежей, стабилизатор А-версии показан только в Моделистовских - но там его размах тот же, что и у В. Ещё одно доказательство их косячности.

А вот чертёж Юргенсона (Авиаколлекция) - это что-то! Он даёт нам уже третий вариант графики (ниже показан красным), не совпадающий ни с Моделистовским (чёрный), ни тем более со "вторым" (синий):



Насколько можно этому варианту верить? Думаю, что всерьёз воспринимать его сложно. Во-первых, боковые и верхняя проекции не сходятся друг с другом по раскрою. Во-вторых, расстояние между двигателями лишь чуть больше, чем на Моделистовском чертеже (и всё равно гораздо меньше, чем следует из схемы НИИ ВВС). В-третьих, есть ещё один важный проверочный размер.

Это диаметр двигателя "Пегас". Он составляет 1405 мм (http://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Pegasus). В 1/72 это 19,51 мм, в 1/48 - 29,27 мм. А в Авиаколлекции нарисованы капоты диаметром 1315 мм (в пересчёте) - в них не только Пегас, даже Меркурий не поместится! Точнее, Меркурий (1307 мм) поместится, но вообще без "припуска" Very Happy .

Такие же маленькие капоты и в Моделистовском чертеже. А вот во "втором" их диаметр - 20,5 мм в 1/72, в 1/1 это 1476 мм. Это уже на что-то похоже, двигатели в таких капотах разместятся с комфортом Smile . Так что, выводы о косячности Моделистовского чертежа и верности (хотя бы относительной) "второго" вновь подтверждаются.
^
    
Redstar_72 Ради интереса, померил размах стабилизатора - 122мм, диаметр капота - 32мм (mirage hobby PLZ 37B, 1:4Cool - более-менее похоже на правду получается Very Happy
^
    


в игноре у 8 пользователей
Может уже мелькало - бомбы.
http://www.wojsko18-39.internetdsl.pl/wrzesien/bombylotn.html
^
    


в игноре у 10 пользователей
Годная ссылка!
^
    
Pavel_P писал(а):
Может уже мелькало - бомбы.
Лоси этими вооружались ведь?
- Bomba burzaca 50 kg PuW (в центроплан)
- Bomba burząca 100 kg PuW (в центроплан)
- Bomba burząca 300 kg PuW (в фюзеляж)
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy